LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Собрать велосипед на основе Советского

 , , ,


0

1

Есть кто разводит крокодилов?

Есть велик, ХВЗ Спорт 75 года, уже разобранный. Хочу на основе его рамы сделать вел, но пока не могу решить, для чего больше, для улиц или для поездок по области. Какие узлы выбирать для каждого из случаев, какие обода, покрышки, какой руль? Стандартный руль-баран ущербен из-за своей недостаточной ширины, для городских покатушек может и прямой подойдёт? Что брать, трещётку или кассету, на сколько скоростей? Если кто-то имеет опыт, поделитесь.

И ещё, в дальнейшем планирую гонять на нём по шоссе на высокой скорости, на выходных. Так что получается городской вел со спортивным характером.



Последнее исправление: CLU (всего исправлений: 2)

ХВЗ

Гм, марка «Хреново ВеЗёт»?

tiinn ★★★★★
()

Ты хорошо подумал? Дело в том что метал там такой себе, скорее всего размерности не все стандартные и вес тяжеленный. Про комфорт посадки, езды, развесовки по осям можна забыть вообще
По компонентам, то бери кларис фул сет, если удастся вкорячить. Правда в розницу групсет будет стоить дороже подержаного канондейла или марина...
Что до вилки/барана (а баран и правда удобен в езде) то тут надо смотреть и со штангеном все промерять...

Jetty ★★★★★
()

Хочу на основе его рамы сделать вел

Плохая идея ИМХО. Если восстановить в оригинальном (или почти) виде, то будет толк (не утилитарный, а художественный). А городить что попало смысла мало, проще будет купить новую раму, на которую современные компоненты встанут без колхоза.

no-such-file ★★★★★
()

Лучше используй раму для декорации лофта, а велик купи новый, позаботься о своей спине и жопе.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Про комфорт посадки, езды, развесовки по осям можна забыть вообще

Это как бы спортивный снаряд, он не для удобства, а чтобы впахивать.

no-such-file ★★★★★
()

Думаю, дешевле тебе будет готовый с алюминиевой рамой купить, чем этот тяжеленный гроб модернизировать! Тысяч в 30-40 рублей уложишься.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ну понятие «впахивать» тогда и сейчас очень сильно разнятся аспектом комфорта. На любом адекватном «снаряде» в последние 10-15 лет вполне можно отлично и ергономично вмостить свою жопу и выставить посадку так что бы было комфортно... Кроме того, ТС судя по всему не соберается свершать свершения, а скорее круизить на СССРовском говне раритете.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это как бы спортивный снаряд, он не для удобства, а чтобы впахивать.

Ты не можешь качественно впахивать если тебе при этом ппц неудобно. На спортивных велосипедах крайне некомфортно матрасить, но если ты собрался реально педалить, то именно они обеспечивают для этого максимальное удобство.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Готовые, конечно, хороши, но не будет ощущения знания своего вела. Это как скачать бубунту и поставить с флешки или взять netboot и потом уже на него накладывать остальное «мясо», нужное только тебе.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

Фикс, это где и спереди и сзади по одной звезде? Я боюсь, что ухайдохаюсь, так как по пути на работу довольно приличный спуск, а с работы, соответственно, подъём. Ноги я конечно накачаю, но мне сия машина нужна в первую очередь для передвижения, только потом для накачивания мышц ног.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от CLU

Готовые, конечно, хороши, но не будет ощущения знания своего вела.

Купи, разбери, собери. Повтори.

И всё у тебя будет

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

можно отлично и ергономично вмостить свою жопу и выставить посадку так что бы было комфортно

Комфортно - это вертикально. На шоссере вертикально не сидят.

В целом я согласен, что сейчас гораздо проще подогнать вел под себя, а не корячиться на «стандартном» размере. Но всё равно, шоссер это про то чтобы топить мордой в пол, максимально скукожившись для уменьшения сопротивления. Так что «удобство» тут условное.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CLU

Из советской громыхайки у тебя ничего путного не получится!

Ты еще попробуй из «стелса» сделать велосипед!!!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Единички в конце забыл написать. Много единичек.

CLU
() автор топика

Купи какой-нибудь Стелс Навигатор 360 и катайся, он будет лучше советского. А в советском, скорее всего, придется все равно все менять кроме рамы и выйдет это как цена нового.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Спорт это не шоссер. Точнее, полу-шоссер, полу-туринг. И рама у него хорошая, крепкая. Но руль бараном, да. Не совсем понимаю, как на нём раньше ездили.

CLU
() автор топика
Последнее исправление: CLU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

придется все равно все менять кроме рамы

Так в этом вся мякотка. Его заводское оборудование сейчас устарело.

купи стелс

Ну уж нет, там рама еще тяжелее, сделана из говна низколегированной стали, которая хрупче алюминия. А оборудование там стоит дешманское прошлых поколений.

CLU
() автор топика
Последнее исправление: CLU (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Стелс Навигатор 360 и катайся, он будет лучше советского

Ты на «стелсе» катался? Уж сложно вообще придумать что-нибудь, что было бы хуже этой дряни!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну, он не хуже советского лисапеда. Для ВКРУЧИВАНИЯ конечно не очень подойдет, но если человеку нужен прогулочный или на работку доехать – вполне себе.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Я лет 8 катался на долбаном «стелсе» по окрестностям. Ежегодно приходилось перебирать подшипники и выкидывать «кубические» шарики, заменяя сферическими. Люфты везде, масса жуткая... Как купил «мериду», просто небо и земля!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У тебя горная местность, тебе нужен конечно более специализированные лисапед. В Стелсе хотя бы нормальные шатуны, а не сраные клинья как в советских.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

Готовые, конечно, хороши, но не будет ощущения знания своего вела. Это как скачать бубунту и поставить с флешки или взять netboot и потом уже на него накладывать остальное «мясо», нужное только тебе.

Так бы сразу и сказал, что тебе шашечки, а не ехать.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

мне сия машина нужна в первую очередь для передвижения

А сообщением выше пишешь, что она тебе нужна в первую очередь для дрочева. Ты определись сначала что именно тебе нужно.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

Но руль бараном, да. Не совсем понимаю, как на нём раньше ездили.

А я не понимаю зачем люди ездят по городу с палкой вместо удобного руля. Палка эта нужна только для того, чтобы у тебя её на буераках на скорости из рук не вырвало, а для всего остального она ущербна.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

define «Нормальный». Какой ценник у него? Какие характеристики? Для чего предназначен?

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я лет 8 катался на долбаном «стелсе» по окрестностям. Ежегодно приходилось перебирать подшипники и выкидывать «кубические» шарики, заменяя сферическими.

На ХВЗ это придётся каждый месяц делать в лучшем случае, а то и после каждого дождя. Там же сплошные саморазборные крепления, и про сальники никто отродясь не слышал.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Я имел в виду, на том узком баране, который стандартно устанавливался на подобные моему велосипеды, а не про бараны вообще.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от CLU

Старые бараны - это, да, отдельная песня. Современный компакт-баран на раме с подходящей геометрией - это просто рай по сравнению с типичной мтбшной палкой.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Пример лицемера. У автора этих видео тоже хвз, но редкая трековая рама и топовый итальянский ретро обвес.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ну тут мы с тобой не договоримся, т.к. мне ездить «вертикально» совсем не комфортно. Во-первых педалировать напряжно. Во-вторых руль у вертикальных велов ваще ахтунг, никакой тебе точности управления и не дай бох в ямку влететь или прыгнуть... В-тетьих при вертикальной посадке вся нагрузка ложится многострадальный хребет без демпфирования коленями, и хорошо если и седло с пружинками и штырь с амортом, а если нет то капец.

В то же время при полуспортивной посадке (которая используется например на прогулочном МТБ, на туристических шосерах, на туристических крузерах, на гревлах пофитнесовее) вес тела распределяется между руками, ногами и пятой точкой что позволяет в нужный момент балансировать и вообще позволяет быть гибче. Но в то же время посадка не настолько лежачая что бы вызвать дискомфорт. На хорошей шосе настроенной под себя можно соточку-вторую махнуть вообще без напряга...

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

Я сам ездил на работу много лет в доковидную эпоху, сейчас на удаленке. :\

Нормальный вел для поездок на работу это:

  • Недорогой, чтобы не так жалко было если украдут.
  • С хорошим выбором скоростей , если местность неровная (у меня такая). Это чтобы можно вкручивать на спусках и немногочисленных ровных местах и нормально работать на подъемах. Если не прохлаждаться на спусках и ровностях, то можно существенно сократить время поездки.
  • Наличие крыльев или возможность их установить иначе риск обляпаться заметно возрастает, что по приезду на работу может вызвать проблемы.
  • Велообвес не слишком отстойный, чтобы меньше с ним возиться.
  • Для здоровых парней рама с низкой подседельной трубой. Всякие заниженые рамы с высокой подседельной трубой для задохликов весом 60-70 кг. Я со своими 100кг угробил раму Nerco, Jamis и только GT нормально держится. Ну и если на хорошем спуске (иногда разгоняешься под 80) под тобой велосипед сложится, то ты и сам можешь хорошо приложиться.
  • Шлем нужен.

Примеры (зз триала что-то дорожные велы исчезли, раньше были.)

Совсем бюджетный GT 31 560 ₽

Нечто более бюджетное 23 180 ₽

GT с шимановской 8-ск кассетой, 41 460 ₽

Нечто с шимановской 8-ск кассетой 26 296 ₽

8-ск это тоже типа бюджетный вел, если что. Я бы брал сейчас за 26 296 ₽. На вид крепкий.

Psilocybe ★★★★
()
Последнее исправление: Psilocybe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CLU

Никакого лицемерия. Чувак восстанавливает старьё потому что ему это нравится чисто эстетически. В эту эстетику он готов вкладывать кучу денег и труда. Если тебе велосипед нужен не как реликвия, а как транспорт, то восстанавливать совок вообще ни разу не рентабельно.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Все, что ты мне прислал - «горные», то есть не для езды по асфальту. Я уж чуть не подумал, что ты мне что-то вроде этого посоветуешь: https://www.decathlon.ru/shoss-velosiped-triban-rc100--id_8544956.html

Но твои варианты это вообще не варианты. С асфальта я планирую съезжать нечасто.

CLU
() автор топика

Зачем?

Купи «взрослый велосипед» от ММВЗ, и он будет точно такой же как и 40 лет назад…

Shulman
()
Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

У тебя тоже можно поискать в постах многолетней давности компромат на тебя же. Но зачем заниматься археологией? У тебя точка зрения за жизнь не менялась с одной на другую?

CLU
() автор топика

Собирай гибрид, будешь и там и тут ездить.
Обода есть смысл ставить или 700 или 650, еслли залезет 32 резина с 700 ободами, бери их.
Покрыхи с ровной серединой и с шипами по краям - это как раз компромиссный вариант, размер 32, вот чиповый пример.
Руль можешь взять гравийный баран, можешь палку, тут как удобнее тебе будет.
Трещетка дешевле чем групсет, но из-за шоссейных дропаутов тебе к ней нужен натяжитель цепи
Передачи кросскантрийные - сейчас в моде групсеты 1х11 или около того, когда переключатель только на кассете, можешь такой пихнуть.

redwagon
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Планетарку-автомат на 2 скорости с ножным тормозом.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

метал там такой себе

Зато амортизирует - тяжёлые амортизаторы не нужны

и вес тяжеленный

Всяк сильно легче ашан-маунтин-байка.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redwagon

Наверно надо было написать с начала, я его взял уже с 700с ободами и 32 резиной. Но хотелось бы поуже, а насколько - не решил.
Руль буду брать баран на 420, это точно.

Трещетка дешевле чем кассета

Поправил. Групсет - набор обвеса, в него может входить как трещётка так и кассета.
1х11 - примерно такой мне бы и хотелось, но что-то подсказывает, что с двумя передними звездами будет полегче.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shadow

Переворачивали вверх рогами

Советский булхорн? Я должен это видеть. А хотя уже видел, на Тахионе.

CLU
() автор топика
Ответ на: комментарий от CLU

В моем понимании трещетка - это фривил с одной звездой, кассета - чать групсета куда если ее нет входит переключатель задний и манипулятор на руль.

но что-то подсказывает

Это можно прикинуть расчехлив калькулятор соотношения звезд/каденса для нужных скоростей. Калькулятор че-то не пашет, но нашел по нему статью

redwagon
()
Ответ на: комментарий от CLU

Я хз, много раз в детстве видел.
А пару раз видел «десну» с рулём от «ЗИЛа» - но это подростки развлекались.

Shadow ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.