LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Тесла и стены...

 , ,


0

1

В Пекине произошел неприятный и странный инцидент с Tesla Model S: электромобиль начал сам ускоряться и не реагировал на педаль тормоза. Водителю пришлось спешно покидать транспортное средство. В итоге машина врезалась в бетонную плиту дома.

По словам владельца, электромобиль самопроизвольно поехал вперед. Система видеонаблюдения показала, что машина пересекла зеленую ограду и врезалась в жилой дом на относительно высокой скорости. Предположительно около 80 км/ч. Основной удар пришелся на переднюю стойку крыши, ее сильно погнуло. Если бы владелец не выпрыгнул из электромобиля на ходу, он мог бы получить серьезные увечья.

По данным Autohome, это далеко не первый подобный случай за последнее время. Всего несколько дней назад произошла похожая авария с Model X в Южной Корее: электрокар врезался в стену парковочного комплекса, в результате погиб передний пассажир.

В настоящее время неизвестно, связаны ли причины этих двух аварий, случившихся после выхода машины из-под контроля.

В августе в КНР зафиксированы сразу два странных случая. Сначала одна Model 3 начала самостоятельно ускоряться и врезалась в машины на парковке, затем другая проделала такой же трюк на заправочной станции. По счастливой случайности никто серьезно не пострадал.

https://news.drom.ru/Tesla-Model-S-81996.html

А так понимаю алгоритм писали те же спецы что делали робота Томми. Слава роботам!

Скайнет призывает к восстанию! 2021 обещает быть интересней 2020-го!

Harald ★★★★★ ()

не реагировал на педаль тормоза

То есть там не просто Drive by Wire, но ещё и нет режима прямого управления (который предусмотрен в подобных системах на самолетах)?

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()

Даже у роботов есть эмоции. Иногда им просто не хочется больше жить.

urxvt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Зачем? Авария, скорее всего, из-за глюка датчиков состояния колес или ещё каких-то. ЕМНИП, в Tesla же по возможности (на низких скоростях, к примеру, или если спереди много места) используется режим торможения, когда моторы переходят в режим электрогенераторов, накапливая энергию в аккумулятор. А из-за сбоя система сочла, что колеса тормозят, но они ускоряли машину.

В авиации с Fly by Wire тоже было много подобных аварий — ведь в этом режиме самолет не выполняет команды пилота напрямую, а просто следует вводимому через органы управления курсу, самостоятельно корректируя свои параметры с помощью датчиков. Но на такой случай в самолетах есть кнопка, что выключает этот режим — тогда самолет просто выполняет именно то, что велит ему пилот, и игнорирует все показания датчиков.

Если в Tesla есть (или будет) такая кнопка, то при нажатии на неё машина реагировала бы на педаль тормоза так: отключила мотор на уровне электроцепи и задействовала бы обычные механические тормоза. Всё, и никакой аварии.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()

Водителю пришлось спешно покидать транспортное средство.

В каждой «тесле» должна быть катапульта ©.

quickquest ★★★★★ ()

На фоне новостей об взломе Тесел, эта новость может заиграть по новому.

BceM_IIpuBeT ★☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Зачем им какая-то волшебная кнопка отключения ЭДСУ?
Это авто, функционирующей педали тормоза достаточно.

aidaho ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

который предусмотрен в подобных системах на самолетах

Это на новых-то? Вспомнил недавний инцидент с Русланом в Новосибе. У самолета отказала вся электроника. Но, поскольку, эти Антоновы все на гидравлике, экипаж сумел посадить эту полностью заправленную и загруженую дуру на глаз, без приборов.

BceM_IIpuBeT ★☆☆☆☆ ()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Если в Tesla есть (или будет) такая кнопка, то при нажатии на неё машина реагировала бы на педаль тормоза так: отключила мотор на уровне электроцепи и задействовала бы обычные механические тормоза. Всё, и никакой аварии.

Сдается мне, что такая кнопка противоречит всей философии современной копроэкономики, в которой от пользователя отбирают столько прав, сколько могут. Даже на пассажирских самолетах читал, что ее ввели фактически со скандалом, а была бы воля производителей, ее бы не было.

Или вот мелочь как бы, но сейчас из лифтов убрали кнопку «стоп» - не положено типа. часто не по назначению используют.

praseodim ★★★★★ ()

Цифровизация, она такая.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Tigger

На обычных машинах тоже путают газ с тормозом.

А для получения страховки пытаются рассказать сказку.

grim ★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Если в Tesla есть (или будет) такая кнопка, то при нажатии на неё машина реагировала бы на педаль тормоза так: отключила мотор на уровне электроцепи и задействовала бы обычные механические тормоза. Всё, и никакой аварии.

Проблема в том, что в стрессовой ситуации (машина несёт тебя в стену на приличной скорости и не слушается) про эту кнопку никто не вспомнит. Среднестатистический водитель в лучшем случае просто судорожно нажмёт на педаль тормоза, или может быть попытается обрулить стену..

Чтобы кнопу нажать, её использование должно быть на уровне рефлексов. Т.е. нужны регулярные тренировки, нацеленные на использование именно этой кнопки. С маркетингом это не сочетается.

Manhunt ★★★★★ ()

Успокойте маркетолухов уже дрыном хоть, не будет никаких автопилотов просто из-за старой инфраструктуры городов.

superuser ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Чтобы кнопу нажать, её использование должно быть на уровне рефлексов. Т.е. нужны регулярные тренировки, нацеленные на использование именно этой кнопки.

Ну да. Пилоты самолетов такие проходят. Пилотам автомобилей с DBW тоже следует — например, ввести отдельную категорию прав.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

В Boeing тоже такое есть. Вот в Airbus только кнопка прямого управления, электроника сама по себе жизненно важна.

Но это не Tesla, где рулит обычная Ubuntu с доступом в интернет, ЕМНИП. Там специальная RTOS.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от praseodim

Даже на пассажирских самолетах читал, что ее ввели фактически со скандалом, а была бы воля производителей, ее бы не было.

Не уверен. Эта кнопка не раз спасала от катастроф. Даже недавние падения 373 MAX были из-за того, что её не нажали вовремя — но до этих падений были случаи, когда пилоты нажимали её, и всё шло хорошо.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

функционирующей педали тормоза достаточно

Вообще да, если при нажатии тормоза будут на физическом уровне обесточены моторы и задействованы дисковые тормоза, этого хватит. Но тогда придется обходиться без приятных вещей вроде накопления энергии при торможении и ABS.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Даже недавние падения 373 MAX

Они упали по другой причине. Если в кратце, маркетолохи хотели сертификационной совместимости с 737, как у Аэрбаса 320 с 320 Нео. В итоге нагородили неотключаемый костыль, об котором эпипаж не знал и из-за этого неправильно действовал.

BceM_IIpuBeT ★☆☆☆☆ ()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)

Это китайские подделки.

cocucka ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Ничего там не надо усложнять. Тормоз остановит и с сошедшим с ума двигателем.
Зачем чувак прыгал, я так и не понял. Мог бы просто остановиться.

aidaho ★★★★★ ()

Вот и выросло поколение, которое не знает, почему погиб Томми

leave ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Так педаль тормоза не механическая, как я понимаю. Ты просто сообщаешь системе, что хочешь затормозить, а уже она решает, как: или путем генерации энергии двигателями, или подключить обычные тормоза. А если система считает, что автомобиль замедляется и его колеса тормозят двигателями в режиме генераторов, хотя на самом деле всё ровно наоборот — то будет как раз то, что и произошло. Автомобиль набирал скорость и двигатели создавали тягу, а система считала, что он тормозит.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()

А нам и дальше будут это преподносить как образец хай-тека и технологии будущего.

yu-boot ★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Вроде на некоторых машинах как-то хитро сделано, что диски в этом случае сразу намертво колеса блокируют.

praseodim ★★★★★ ()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

В Boeing тоже такое есть. Вот в Airbus … электроника сама по себе жизненно важна.

MCAS? Не, не слышали.

X512 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidaho

Вангую, что там все не механическое, начиная от педали газа и заканчивая педалю тормоза, все это тупо электронные прибабахи. То есть когда ты топчешь неистово тормоз, всего лишь тормозной системе передается сигнал ,что ты хочешь тормозить, но не происходит физического давления на тормозной цилиндр и колодки. ИМХО, в таких системах не должно быть никакой «автоматики»…

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

И брать справку о психическом здоровье (вспомнил, как в несущихся по хайвею теслах спали люди и ушатывались в фуры).

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Ну, во-первых, контуров два, сделанных крест-накрест. Даже если один шланчик у тебя и оторвется, второй контур продолжит работать и прекрасно остановит машину, даже не уведя ее в сторону (ехал там 50км до СТО на одном контуре на семерке еще). Во-вторых, есть ручник, которым можно так же остановить машину (если он не кнопка, конечно же). В третьих, на некоторых тачанках (не наших) вроде сделано так, что при падении давления в системе, колодки блокируют колеса до полной остановки.

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Во-вторых, есть ручник, которым можно так же остановить машину

Важно учитывать, что машина при этом потеряет устойчивсть и попытается развернуться на 180 градусов.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Чем выше скорость тем сложнее тормозить ручником, у него вообще-то другое предназначение. Дрифтеры ставят гидравлический ручник, насколько знаю, а это намекает на кое-что.

matcha ()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

механический ручник!

Немодно, немолодёжно, угнетает негров и женщин. В общем, проще бюджет на рекламу увеличить, а всех погибших объявить фейком маскофобов.

ugoday ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Да нет, если рулем не вращать и тянуть с медленно нарастающим уверенным усилием - нормально все будет.

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matcha

Кто ж спорт, но остановить более менее машину им можно. Мы на такой Газели груженой по Питеру гоняли лет 10 назад, нормально тормозили, когда тормоза отказали основные.

Zhbert ★★★★★ ()

Это ж традиция линукс-каров - убить себя апстену

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Во-вторых, есть ручник, которым можно так же остановить машину

Удачи. Если газ в пол - даже педаль не всегда спасёт. А у ручника усилие ещё меньше

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

даже не уведя ее в сторону (ехал там 50км до СТО на одном контуре на семерке еще)

На классике контуры поосевые, ясен хрен ее не поведет в сторону. Там колдун вообще можно выкинуть и успешно ездить (насколько это применимо к езде на жигулях).

cocucka ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Если ручник держит задние, а привод передний, как часто бывает - только хуже будет, там даже никакой абс не сработает.

Плюс в новых тачках ручник не ручник, там электроника везде, даже если на вид рычаг, а не кнопка. Если машина думает, что газ нажат, она просто не будет реагировать на ручник

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

А на обычных авто шланчик этот отрывается и всё, внезапно тормоза не работают

Все четыре - вряд ли. Плюс для этих целей как раз и создан ручник - он дублирует шланги специальной приблудой на суппортах.

windows10 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

аже если один шланчик у тебя и оторвется, второй контур продолжит работать и прекрасно остановит машину, даже не уведя ее в сторону (ехал там 50км до СТО на одном контуре на семерке еще).

Это два контура если просто «колдун стоит», а если гидроблок ABS то уже 4 контура.

Freiheits-Sender ★★ ()

А так понимаю

Ты поверил в этот высер?

e000xf000h ()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Если в Tesla есть (или будет) такая кнопка, то при нажатии на неё машина реагировала бы на педаль тормоза так: отключила мотор на уровне электроцепи и задействовала бы обычные механические тормоза. Всё, и никакой аварии.

нет, это ты написал полный бред.

Зачем? Авария, скорее всего, из-за глюка датчиков состояния колес или ещё каких-то. ЕМНИП, в Tesla же по возможности (на низких скоростях, к примеру, или если спереди много места) используется режим торможения, когда моторы переходят в режим электрогенераторов, накапливая энергию в аккумулятор. А из-за сбоя система сочла, что колеса тормозят, но они ускоряли машину.

для всех твоих трюков с торможением зарядкой вовсе не обязательно делать педаль газа отдельной от тормозной системы, в которой давление в пол на педаль это реальная связь с фрикционными тормозами.

но если «инженеры» в тесли перепили смузи и сделали не так - то вот вам пример. ну и - я уже говорил что тесла гавно, как и все электрокары. они хороши только для мажора которому максимум 5 км надо скататся баб подцепить, или в крутом месте запарковаться постоять, перед пацанами попонтоваться.

alwayslate ★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Нога, дырка, асфальт, остальное от лукавого.

t184256 ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)