LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Луддиты 21 века

 


1

1

Оказывается, американские колхозаны массово скупают трактора 80 года выпуска и старше. Дело уже дошло до торговых войн на аукционе. Вся причина - в установке призводителей на трактор компьютера с DRM софтом, что делает невозможным неавторизированный ремонт.

Старый трактор имеет колоссальный запас прочности и рассчитан на то, что чинить его будут в поле обдолбанные мексы при помощи кувалды и Пресвятой Марии Гваделупской.

http://www.startribune.com/for-tech-weary-midwest-farmers-40-year-old-tractors-now-a-hot-commodity/566737082/

Ответ на: комментарий от xwicked

Чо приехали. Вон в renault arkana и аккумулятор теперь не поменять как и во многих европейских современных машинах, теперь он зашивается в ЭБУ машины и замена аккума возможна по факту только у дилера как и замена ЛЮБОГО из датчиков которые ты за пять минут бы сам поменял за копейки.

PS. Можно все таки самому зашить конечно имея ноутбук и подключившись к диагностическому разъему, но ситуация все равно удручающая.

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

После каждого дождя)). Каждые 1000 км ты масло доливать будешь, движки ЗМЗ до масла жручие. Эх, первая моя машина, сколько воспоминаний

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Вообще, если бы люди немного далее вперед смотрели, то технике с DRM объявляли бы бойкот, даже если та дешевле.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Чо приехали. Вон в renault arkana и аккумулятор теперь не поменять как и во многих европейских современных машинах, теперь он зашивается в ЭБУ машины и замена аккума возможна по факту только у дилера как и замена ЛЮБОГО из датчиков которые ты за пять минут бы сам поменял за копейки.

Неужто не раскрякали всю эту срань?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Это всё из-за потребленцев, пусть продолжают в том же духе. За то, «я крутой на иномарке», а по факту нет денег и съеденные нервы.
P.S. пешеход злорадствует... :D

xwicked ★★☆
()

Солидарен с американскими колхозниками. Старую технику чинить приятнее - она простая и дубовая. Но приходится делать это чаще, следить и смазывать всё подряд чуть ли не каждый день.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати, пусть эксперты по рынку объяснят нам, почему не появился производитель, предлагающий трактора без DRM?

Потому что сраное государство не позволяет ввозить без растаможки тракторы без DRM?

steemandlinux ★★★★★
()
Последнее исправление: steemandlinux (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

это такой способ сказать, что у завода неконкурентоспособный продукт был?

Помню придурок который блины продает в фастфуд-сети «Теремок» возмущался как вонючая америка вставляла ему палки в колеса и «выперла с рынка», потому что он русский.

В то же время никому не известный бизнесмен из Сыктывкара захватил пол мира (включая США) со своей додо пиццей. Внезапно!

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Неужто не раскрякали всю эту срань?

Автокакиры охренительно жадные твари.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

пока что тормоза отказывают у всяких там начинённых искуственным псевдоинтеллектом высеров. а у старых надёжных машин всё сделано просто и надёжно. никаких высеров, сплошная механика.

как-то разговаривала с ремонтниками трамвайного парка. они отмечают, что старые чешские трамваи ещё 60-х годов бегают без проблем, а наши новые постоянно ломаются и из трёх дней два стоят в депо на ремонте. так что иногда лучше старое надёжное железо, чем новое хипстерское. сейчас вообще механику мало где делают надёжную.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Нет, это не капремонт. Это списание.

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Хотя по ресурсу волга была намного лучше.

У Вас была эта машина? Очень сомневаюсь, иначе бы не писали про ресурс. У меня на глазах прошла жизнь такой машины (ГАЗ-24) от покупки новой в салоне в 1984 г до сдачи на утилизацию в 2011. Кузов у 24 Волги гнил очень быстро. Даже при щадящих условиях эксплуатации (антикоррозионная обработка днища, крыльев, порогов, дверей, езда только летом (консервация на зиму), уже через несколько лет появилась первая ржавчина, в 90 или 91 году (точно не помню) пришлось переваривать пороги, в 2002 - полная перекраска автомобиля (с предварительным приведением кузова в порядок). В итоге к 2011 г автомобиль с дырками в нижней части дверей отправился на утилизацию. Пробег был этому моменту чуть меньше 100 тыс. км. Кроме кузова несколько раз за время эксплуатации пришлось менять выхлопную систему (от штанов до глушителя), были проблемы с трамблером (пластик разлетелся в процессе движения от старости), электрикой (сгнила проводка). Один раз сгнил радиатор - тоже пришлось менять. Не было никаких проблем с двигателем и КПП - даже в последние годы жизни машины передачи переключались идеально, двигатель не жрал масло. Но напомню, что ресурс легкового автомобиля определяется его кузовом, все остальные узлы и агрегаты можно ремонтировать или менять (я не рассматриваю сейчас экзотику с рамой). И вот кузов у Волги оказался, увы, слабым местом :(. Для сравнения, сейчас у меня есть Лансер10 в возрасте 11 лет с пробегом 210 тыс. км и круглогодичной эксплуатацией. Нигде нет даже намека на ржавчину. Машина регулярно (раз в 15 тыс. км пробега) проходит плановое ТО у оф. дилера и все, больше никаких поломок за время эксплуатации. Сравнивать ее ресурс с Волгой просто смешно.

Я совершенно уверен, что и любая новая модель АвтоВАЗа может похвастаться ресурсом, несопоставимым с ресурсом Волги. Хотя бы за счет оцинковки кузова.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Спринцевание шкворен каждые 1 500 км?

В моей семье это делалось один раз в год перед постановкой машины на зимнюю консервацию. За лето машина проходила 3-7 тыс. км. Когда на ней пришло время ездить мне (круглый год) спринцевал весной и осенью. При пробеге за сезон между спринцеваниями в 7-8 тыс. км.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

А его можно ремонтировать без расточки цилиндров на станке?

В конце концов, двигатель можно поменять целиком. На новый или контрактный. А вот гнилой кузов, увы, поменять не удастся :(. А так, да, уже писал выше, к мотору претензий не было (если считать нормальным расход бензина в 12-15 л на 100 км). Что, впрочем, неудивительно, учитывая крайне низкую удельную мощность (110 л. с. с 2.4 л рабочего объема).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Расскажи нам, сынок, как ты проверяешь, что тормоза в порядке?

Выехав на улицу (пустую), разгоняюсь км до 40 в час и пробую тормозить. Особенно актуально зимой, когда на улицах гололед. Но вообще это на уровне рефлекса, проделывается в начале каждой поездки.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Каждые 1000 км ты масло доливать будешь, движки ЗМЗ до масла жручие.

Либо это вранье, либо качество двигателей было очень нестабильным. Потому что в моем случае даже на 25-летней машине с почти 100 тыс. км пробегом двигатель ЗМЗ масло не жрал вообще. По крайней мере, при замене сливалось ровно столько же масла, сколько и заливалось.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

пока что тормоза отказывают у всяких там начинённых искуственным псевдоинтеллектом высеров. а у старых надёжных машин всё сделано просто и надёжно. никаких высеров, сплошная механика.

Угу, расскажите это людям, у которых от старости главный тормозной цилиндр лопнул на автомобиле. У меня такая история была на той Волге, о которой выше писал. Хорошо, дело было ночью на пустом шоссе.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Беларус, ЧТЗ, и прочие - у них разве есть DRM?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Такого не будет никогда. Разве только в качестве дополнения к тоталитарному режиму, типа коммунизма. Сами люди в основной своей массе никогда подобный выбор не сделают по своей воле, увы. Тут совершенно другой уровень сознания требуется, недоступный типичному реднеку.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

норма пробега до списания - 600 тыс. км

Купил с хранения, тебе до конца жизни хватит говна месить.

Это смотря для какого использования. Если раз в неделю, то да. Если использовать постоянно, то не так то и надолго хватит

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Запрещено

На самом деле очень глупо, что запрещено. Потому что проблемы с газом обычно не от самостоятельного подключения, а от того кто и как уже подключенной плитой пользуется.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Ну шить то можно, но сам факт да, удручает

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

А, ну пробег 100к это ещё ни о чем, у меня то уже под 500к пробега было, но у многих змз шки жрут масло в первую очередь

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BLOBster

Корпорасты сами же хоронят так называемый прогресс, затоталив людей как египетских рабов, здесь проблема гораздо глубже чем в тракторах.

У меня бывшая заканчивала бережливое производство. Дипломная у ней была — оптимизация производственных линий на хлебозаводе. Тот самый случай, когда диплом не высосан из пальца, а человек реально делал то, на что учился. Начальство убедило работников, что они типа будут меньше работать при сохранении той же зарплаты, люди были на энтузиазме.

В итоге половина её разработок в реализацию не пошла, а другую половину использовали, чтобы гнать с рабочих семь потов. Рабочие её возненавидели, конечно. Ну а она-то тут при чем?

Подумать о том, куда девать столько хлеба, если новых точек сбыта не открылось, а старые и так насыщены товаром - отделу маркетинга в голову не пришло.

В итоге «оптимизация» производства привела к дополнительным издержкам и падению зарплаты у рабочих.

Я тогда думал, что это у нас со страной что-то не то. А потом увидел, что что-то не то вообще с человечеством.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Хотя по ресурсу волга была намного лучше.

Та самая Волга, которая спроектирована сразу с рассчётом на тёплый гараж и обслуживающих её мастеров?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Очень правильный запрет. Почему газовую плиту самостоятельно подключать запрещено, хотя штуцер закрутить любая домохозяйка сумеет?

В большинстве современных автомобилей запрещено двигаться после срабатывания датчика удара. ЭБУ просто не запускает бензонасос.

Я бы пожелал всем запрещателям и сочувствующим попасть в ситуацию, когда зимой на трассе вам под колеса выскочит животное, сработает подушка, и вы останетесь замерзать насмерть в метели на пустой дороге в машине с заглушенным двигателем — но не буду, я ведь не настолько ненавижу людей, как запрещатели.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я совершенно уверен, что и любая новая модель АвтоВАЗа может похвастаться ресурсом, несопоставимым с ресурсом Волги. Хотя бы за счет оцинковки кузова.

Насчёт новых не знаю, но вот Приоры гнили просто за здорово живёшь.

Пара знакомых, кто покупал Весту в первый год начала производства, говорят, что проблем с коррозией пока нет. Но посмотрим, что будет, когда им будет лет по 10.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Не видел ни разу новости о том, чтобы автоваз что-то отозвал

Ну так погугли. И Ваз, и УАЗ, и даже ГАЗ проводили отзывные кампании после смещения традиционных директоров и прихода менеджмента, чуть-чуть знакомого с цивилизованным методом ведения бизнеса.

heilnull ★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Не видел ни разу новости о том, чтобы автоваз что-то отозвал

А какой тебе смысл что-то видеть, ты в любом случае будешь продолжать ныть, жевать сопли и гундосить.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я тогда думал, что это у нас со страной что-то не то. А потом увидел, что что-то не то вообще с человечеством.

А-поле - не сахар, угу

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

на некоторых машинах стоит не отключение, а ограничение скорости после «аварийной» ситуации. муж сестры рассказывал, как он так ехал где-то на трассе, на дороге оказалась коровья лепёшка, проскользнуло колесо, «умная» машина решила, что это отказ системы и ограничила скорость до 40 км в час. и он так тошнил километров 200 до ближайшего сервисного центра мерседеса.

знакомый в Германии вроде на вольво, емнип, оказался заперт внутри машины. заблокировались двери. открыть машину изнутри без ключа оказалось можно через снятие заднего сиденья, откуда-то из багажника. с помощью инструментов. хорошо, что они у него были :)

так что вся эта «умная» техника - шла бы она лесом. лучше от всего этого «добра» держаться подальше.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Нет, это такой способ, что зарегулировать в обход международного права всегда можно. Отбиться можно, но нужна на других международных рынках сильная позиция.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Да ладно, «нулевое ТО» ещё в нулевых у официалов было.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

А, ну пробег 100к это ещё ни о чем

Просто для сравнения - на двухлитровом двигателе от Ford Focus уходят где-то 2-2.5 л масла за 15 тыс. км пробега. При общем пробеге в те же 100 тыс. км. На Лансере (1.8 л) похожая картина, причем масло он начал есть где-то после 40 тыс. км пробега. Алмера N16 (1.8 л) уже после первого ТО (15 тыс. км пробега) стала заметно жрать масло. К 50 тыс. км перестало хватать масла от ТО дл ТО (лампочка загоралась), пришлось ее срочно продавать, пока гарантия не закончилась.

Это я тому, что на фоне современных машин двигатель Волги несколько странно обвинять в жоре масла.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Пара знакомых, кто покупал Весту в первый год начала производства, говорят, что проблем с коррозией пока нет. Но посмотрим, что будет, когда им будет лет по 10.

У Волги первые следы появились уже на 4 год, если не ошибаюсь. И это при крайне бережной эксплуатации (3-7 тыс. км в год) исключительно в летнее время года.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В большинстве современных автомобилей запрещено двигаться после срабатывания датчика удара. ЭБУ просто не запускает бензонасос.

Их что после удара только в сервисе можно завести? O_o

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я тогда думал, что это у нас со страной что-то не то. А потом увидел, что что-то не то вообще с человечеством.

Возможно не то с правом собственности.

Потому что, если например это твой семейный бизнес и ты его оптимизировал, то ты (и твоя семья) будешь меньше вкалывать, но больше получать. В идеале вообще не будешь работать, но это будет не беда, а наоборот благо.

В этой связи попытки внедрить безусловный доход не так и глупо выглядят. Если социум технологически развился достаточно, чтобы иметь какой-то уровень дохода не работая, то почему бы и нет?

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

когда зимой на трассе вам под колеса выскочит животное, сработает подушка, и вы останетесь замерзать насмерть в метели на пустой дороге в машине с заглушенным двигателем

А как же знаменитая ЭРА-ГЛОНАСС, о которой было столько разговоров?

А если серьезно, то блокировка бензонасоса при ударе - очень разумная мера, которая на порядки снижает вероятность возгорания. Другой вопрос, почему водитель самостоятельно не может эту блокировку снять? Или, все-таки, может - через бортовой компьютер?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

У Волги первые следы появились уже на 4 год, если не ошибаюсь

После 80 г. кузов перестали фосфатировать с целью удешевления и стали красить меншим числом слоев. Но не на всех машинах. А по ресурсу было все хорошо. Эта машина использовалась в такси. Вроде в Москве было несколько случаев, когда волга в таксопарке проходила 1 млн. км до кап. ремонта.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serge10

Во первых надо хорошо прогревать двигатель, чтобы зазоры были минимальны, во вторых у меня almera b10 и за 10 лет она никогда масло не жрала. Смотри по поршневой, так быть не должно.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

После 80 г. кузов перестали фосфатировать с целью удешевления и стали красить меньшим числом слоев.

Возможно, я не в курсе.

Вроде в Москве было несколько случаев, когда волга в таксопарке проходила 1 млн. км до кап. ремонта.

Это говорит о надежности двигателя. У меня тоже не было претензий к двигателю. Но ресурс автомобиля определяется именно кузовом. Двигатель в конце концов при необходимости можно поменять. Автомобиль такси, который в советское время работал в режиме 24/7, накатывал 1 млн. км за несколько лет - конечно, на это время кузова хватало. Так что это так себе показатель.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

во вторых у меня almera b10 и за 10 лет она никогда масло не жрала.

Это совершенно другой автомобиль с другим двигателем. Конкретно по N16 с двигателем 1.8 л проблема была признана производителем (конструктивный дефект), можете почитать форумы тех годов (2005-2010), эта проблема широко обсуждалась.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну ок) о чем речь то? Обычный атмосферник современный по паспорту обычно на 1000км больше 500 грамм масла в норме жрать не должен.

karton1 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.