LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Луддиты 21 века

 


1

1

Оказывается, американские колхозаны массово скупают трактора 80 года выпуска и старше. Дело уже дошло до торговых войн на аукционе. Вся причина - в установке призводителей на трактор компьютера с DRM софтом, что делает невозможным неавторизированный ремонт.

Старый трактор имеет колоссальный запас прочности и рассчитан на то, что чинить его будут в поле обдолбанные мексы при помощи кувалды и Пресвятой Марии Гваделупской.

http://www.startribune.com/for-tech-weary-midwest-farmers-40-year-old-tractors-now-a-hot-commodity/566737082/

Насколько я помню, эта драма у них уже давно длится, лет 10 наверное

Deleted
()

Кстати, пусть эксперты по рынку объяснят нам, почему не появился производитель, предлагающий трактора без DRM?

@Nervous

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати, пусть эксперты по рынку объяснят нам, почему не появился производитель, предлагающий трактора без DRM?

+++++++

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Раньше пердолиться со старым трактором желающих было немного. Это уметь надо и с запчастями непонятно что. А сейчас это массовое явление, отсюда и торговая война.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Вот кстати да, российским и белорусским производителям тракторов тут все карты в руки.

Но я почему-то думаю, что хрен их кто пустит на американский рынок))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

То есть, и сама проблема существует исключительно в медиареальности? Ну как обычно)

Deleted
()

Вот был бы дт-75 с дрм, то ты бы с одного рывка за верёвку его не завёл бы.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Жизненный опыт подсказывает, что когда появляется на рынке трактор без DRM монополист выпускает специальный, разблокированный продукт по демпинговой цене (с усеченной гарантией), в том же сегменте рынка, да с такой ценой что вопросов выгоды его приобретения не возникает, как только конкурент уходит запчасти на этот замечательный трактор исчезают «из-за невостребованности».

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Не то, чтобы проблема совсем не существует в реальности, про кризис в сельском хозяйстве там правду сказали, С 2013го года продажи новых тракторов упали, особенно сильно продажи дорогих и мощных тракторов 100+ лошадиных сил (с 44000 в 2013 до 17000 в 2017), отсюда повысился интерес к рынку б/у. В том числе, антикварному б/у. Просто из новости «В Челябинске два бомжа замочили третьего и продали его мясо в шаурмячную» сделали новость «В России процветает каннибализм».

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Просто из новости «В Челябинске два бомжа замочили третьего и продали его мясо в шаурмячную» сделали новость «В России процветает каннибализм»

Причём многие искренне веруют в формулировки вроде последней.

Deleted
()

Вся причина - в установке призводителей на трактор компьютера с DRM софтом, что делает невозможным неавторизированный ремонт.

Интересно, а сложно ли сделать так: выкинуть у такого трактора электронику с DRM-софтом и воткнуть что-то более открытое, пусть даже самостоятельно разработанное?

Пусть даже на ардуинах разных. В конце-концов, не боги горшки обжигают, управление механикой не запредельно сложное, даже если ее режимы работы будут не оптимальные в итоге.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Кто-то у кого хватит знаний на это. И времени. Хотя сейчас подумал, что вместо за DRM-ленного софта, могут через патенты (наверняка есть) наехать, вплоть до патентов на формы болтов, которые в двигателе использованы.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

почему не появился производитель, предлагающий трактора без DRM?

Это ведь зависит от того, насколько сильно потребитель хочет и насколько выразительно заявляет о своих желаниях. В области компьютеров общего назначения и мобильных устройств какие-то движения в эту сторону уже наблюдаются, глядишь, и до тракторов докатится.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Какой ты ловкий, спросили про новые трактора, а ответил про спрос на старые.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У JD есть собственная программа лизинга, под который JD или сочувствующие банки (т.к. они видят будущую приведённую стоимость JD) располагают большим капиталом.

Никакой стартап не сможет предложить такие условия.

С другой стороны, фермер не располагает лишними деньгами - а работать надо прямо сейчас. Первые пару лет новый JD крайне выгоден... А вот потом...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Интересно, а сложно ли сделать так: выкинуть у такого трактора электронику с DRM-софтом и воткнуть что-то более открытое, пусть даже самостоятельно разработанное?

Там же вроде договор такой что типа трактор не твой, но можешь пользоваться? Если полезешь что вытаскивать - порча чужого имущества, суд, тюрма?

Qwentor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В России ВТО. И вместо пошлин на легковушки - «утилизационный сбор». «Улавливаешь?» (c)

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bread

ты бы себе купил такой?

Смотреть надо, что за трактор. Хотя вот станок токарно-винторезный был 75 года. Намного лучше современного говнодела, хотя работали на нем в 2 смены. Мужики говорили, что станок с военной приемки пришел и ему 100 лет еще работать.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

Кто-то у кого хватит знаний на это. И времени.

Ещё нужен трактор. А трактор в квартире на столе не поставишь. А те, у кого есть трактор, или кому он нужен, те заниматься программированием не будут.

imul ★★★★★
()

Они громят заводы по производству новых тракторов?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Осмелюсь предположить, что покупка простых, дешевых тракторов затруднена всяческими регуляциями, т.е. рынок сам по себе не работает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Вот скажем у советского армейского Урала норма пробега до списания - 600 тыс. км. Купил с хранения, тебе до конца жизни хватит говна месить.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от bread

Это же тупая американская деревенщина. Думаешь они догадаются как пломбу снять и счетчик моточасов скрутить?

Uncle_Bobby
() автор топика

ТС вообще в курсе значения термина «луддит» ? Похоже что нет.

Еще запилят LibremPineTraktor когда бугуртящих и разорившихся из за корпоративной хуцпы станет больше.

BLOBster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Если новый трактор невозможно ремонтировать и он за тобой шпионит, а в старом наоборот, то это не прогресс а регресс.

BLOBster ★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Давно везде так. В авто тоже самому нельзя лазить. Тут нюанс в том, если травы не накосишь по причине поломки трактора, кролики сервисмена ждать не будут, а разбегутся или околеют.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Но его все еще невозможно ремонтировать и он за тобой шпионит, а когда что то сломается - заплатишь намного больше чем сэкономил на топливе, корпорасты всё просчитывают и предусматривают, запланированное устаревание и запрограмированные поломки достигают совершенства, конечного пользователя в любом случае поимеют, это как пытаться выиграть в казино или игровых автоматах, где мат. ожидание для игрока всегда отрицательное - единственный вариант - не играть, т.е. в данном случае покупать более старую технику.

Корпорасты сами же хоронят так называемый прогресс, затоталив людей как египетских рабов, здесь проблема гораздо глубже чем в тракторах.

BLOBster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Nervous

мало тебе чернокнижников на лоре :-D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Это ведь зависит от того, насколько сильно потребитель хочет и насколько выразительно заявляет о своих желаниях.

а если один потребитель выразительно заявляет о своих желаниях, а два других - не очень?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BLOBster

Не знаю насчет современных тракторов, но в автомобилях прогресс налицо. Даже в отечественных автомобилях. Волга 24 из 80 года и современный автоваз. Хотя по ресурсу волга была намного лучше.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Не ври, в армии грузовики были высокого качества.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Лучше расскажи, сколько Уралов в армии ты отремонтировал лично.

Uncle_Bobby
() автор топика

так это ещё давно было. вообще, у них в законе нельзя модифицировать автомобили после какого-то года выпуска (они хотя бы честно признают, что закон обратной силы не имеет). и старые автомобили пользуются спросом у всяких любителей автотюнинга и улучшения двигателей. а теперь ещё вот этот гемор, DRM. хотя с другой стороны в Штатах вроде бы стали требовать схемы устройств и признали право юзера на ремонт электроники. как-то это всё не сочетается в одну теорию, но скорее они там бучу поднимут и этот DRM пойдёт нафиг.

Iron_Bug ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.