LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Луддиты 21 века

 


1

1

Оказывается, американские колхозаны массово скупают трактора 80 года выпуска и старше. Дело уже дошло до торговых войн на аукционе. Вся причина - в установке призводителей на трактор компьютера с DRM софтом, что делает невозможным неавторизированный ремонт.

Старый трактор имеет колоссальный запас прочности и рассчитан на то, что чинить его будут в поле обдолбанные мексы при помощи кувалды и Пресвятой Марии Гваделупской.

http://www.startribune.com/for-tech-weary-midwest-farmers-40-year-old-tractors-now-a-hot-commodity/566737082/

Ответ на: комментарий от karton1

о чем речь то? Обычный атмосферник современный по паспорту обычно на 1000км больше 500 грамм масла в норме жрать не должен.

Речь о том, что двигатель Волги вообще масло не жрал.

А 500 грамм на 1000 км пробега - это очень много. Все масло кончится через 8 тыс. км, тогда как обычный рекомендуемый межсервисный интервал вдвое больше.

Как такое можно считать нормой, для меня загадка.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Допускается если он так жрать будет, вот что. А что бы двигатель Волги масло не жрал это нонсенс, повезло видать. Поспрашивай владельцев машин с змз 406,как он жрёт масло)) узнаешь много интересного

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну и менять масло рекомендуется раз в 7к км что бы дрыгатель уж точно долго ходил.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Другой вопрос, почему водитель самостоятельно не может эту блокировку снять? Или, все-таки, может - через бортовой компьютер?

Нет, водитель не может. Нужно подключаться сервисным оборудованием к ЭБУ.

AFAIK, раньше под капотом ставили механический размыкатель цепи бензонасоса, теперь этим компьютер занимается «для повышения безопасности».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Подумать о том, куда девать столько хлеба

Скоро будет вопрос о том куда девать столько людей. . .

что-то не то вообще с человечеством

Биологическим мозгам очень трудно угнаться за искусственными, да и не нужно по хорошему, а нужно овладевать навыками которые комплюктерам даются максимально тяжело и учить других двуногих. В остальном главная проблема - бесконечная жадность и желание бесконечного обогащения и роста, как у раковой опухоли.

BLOBster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

так что вся эта «умная» техника - шла бы она лесом. лучше от всего этого «добра» держаться подальше.

вот вот, несмотря на все их фичи в них просто намного больше точек отказа, еще можно рассмотреть к использованию если оно FOSS и можно самому запатчить.

BLOBster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Кстати, при ударе комп подаёт команду разблокировать замки на всех дверях.

А вообще да, бред: на многих машинах нет механических рукояток для управления замками. Все подчинено компьютеру.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Автомобиль такси, который в советское время работал в режиме 24/7, накатывал 1 млн. км за несколько лет - конечно, на это время кузова хватало.

При пробеге 200 км в день, будет 73000 в год.

А 200 км в день довольно много… еще попробуй их наезди.

1 млн. км – это больше 13 лет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Serge10

А вот в активную накрутку пробега для слива топлива за казенные деньги я верю охотнее.

Так и появлялись миллионники с чудо-двигателем.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Их что после удара только в сервисе можно завести? O_o

Ну или вызовом частника, у которого есть подходящий сервисно-диагностический прибор. Вот реношку недавно так заводить пришлось: дел на 5 минут, если есть прибор. А если нет, то это просто телега на колесах, можно лошадь запрягать.

Обычный китайский универсальный сканер obd2 не подходит, там какая-то хитрая тема у каждого производителя.

Мне тут рассказывали, у одного владельца Ауди время от времени перемыкает в машине мозги, и она начинает думать, что она после ДТП. Так к нему мастер уже как в гости ходит, раз в несколько месяцев. (Не знаю, стрелянные ли там подушки, или просто комп с ума сходит на ровном месте.)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В такси стояли дефорсированные моторы для 76 бензина. Этот бензин стоил 8 копеек литр, никто его не сливал. И пробег напрямую связан с выручкой, которую ты привозил в парк. Такие машины реально были. Еще помню была история с Зил-130 с 1,5 млн. пробегом. Скорей всего такие машины обслуживали особо тщательно, но факта пробега это не отменяет.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serge10

Конкретно по N16 с двигателем 1.8 л проблема была признана производителем (конструктивный дефект), можете почитать форумы тех годов (2005-2010), эта проблема широко обсуждалась.

Не только 1.8, но и 1.5. Который теперь ставится на все логаны/каптюры и далее. Проблему с масложором из-за залегания колец не решили за 20 лет.

stave ★★★★★
()

что делает невозможным неавторизированный ремонт.

Проблема как обычно в сроках, а не в авторизованном ремонте. Когда ты находишься за тыщу километров от ближайшего сервиса, а сроки уборки горят - ждать месяц новую детальку никто не готов. Оттуда и ремонт своими руками - иначе вылетаешь в трубу как бизнес.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Тогда хз. Тщательное обслуживание, возможно.

Но тут больше интересно, как можно миллион накатать за «несколько лет», если «несколько» существенно меньше десяти. Это по трассе надо машину гонять каждый день.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Думаю больше десяти лет было. А вообще машина в такси работала круглосуточно.

Uncle_Bobby
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

При пробеге 200 км в день, будет 73000 в год.

Мы говорим про такси в СССР. Там машина работала круглосуточно, без выходных, водители менялись по сменам. По поводу пробега - возьмем среднюю скорость движения днем в 30 км/ч, ночью - 50 км/ч (пробок в СССР было существенно меньше, чем в наше время). В сумме получим почти 1000 км пробега в сутки. Вот и считайте - Ваш миллион за 3 года набежит.

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

А вот в активную накрутку пробега для слива топлива за казенные деньги я верю охотнее.

IMHO, это больше характерно для водителей грузовиков. Таксисты по-другому деньги зарабатывали (например, ставили размыкатели счетчика и зеленого огонька (светится, когда счетчик выключен, если поймают с пассажиром и зеленым огоньком, будут большие неприятности вплоть до уголовки).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так к нему мастер уже как в гости ходит,

IMHO, стоит один раз съездить на оф. сервис, чтобы закрыть проблему раз и навсегда (прописать новые подушки безопасности в системе).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BLOBster

и если его можно отключить и продублировать обычной механикой.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

это всё чтобы в час Х у кожанных ублюдков не было ни единого шанса

burato ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.