Машина прикрытия с несколькими тоннами воды бывает порой единственным спасением. Видел, как гелик в лепёху об такую расшибается. Но выруливший между всё-таки с особым складом ума. Другой вариан мне не приходит. А аварий я насмотрелся, тоже по работе близко.
А вот кстати, какие знаки стряли? Поскольку этот альтернативщик в принципе не должен был выезжать на эту полосу раньше знака конца всех ограничений. Какие знаки где и как расставляются во время работ я знаю. И в данном случае я уверен что весь набор знаков стоял как надо.
«Я ехал по МКАД, по левой полосе, со скоростью 100 км/ч и не заметил припаркованную машину-эвакуатор.
Tesla врезалась боком и после этого загорелась», — сообщил Третьяков. Мужчина добавил, что ехал не
на полноценном автопилоте, а за рулем с включенной функцией «ассистент водителя».
Я эту ахинею видел. Не заметить, ага... Он как бы за рулем именно для того, чтобы замечать. Либо бухоф, либо уснул, либо на 100 километрах смс строчил. Знаешь я сколько могу историй рассказать? Правда мкад я не люблю и по нему катаюсь мало. Но вот М4 моё место работы. С мкадом кстати могу всё-таки историю рассказать. Еду по внешнему кольцу хорошо так и вдруг опа — по тормозам и дальше пробка 30 км. Заканчивается за поворотом на Бутово. Проезжаю, пытаюсь отсмотреть что и где. Оказывается на крайне левой полосе раскатали хрустика и уже давно всё смели влева на обочину и даже скорые разъехались. Но народ один хрен в этом месте оттормадивается и рассматривает что и как. А потом всё нормально, по газам и дорога пустая, все полосы свободны. И это более правдоподобный сценарий на мкаде, чем сочиненный очередным маскодрочером. Не заметил он...
Прелесть роботов в том что их проще заставит соблюдать ПДД без всяких «все нарушают, чем я хуже?» или «он меня первый подрезал!» и т.п. чем полон ютуб. =)
Он существенно твёрже натрия, у меня были «гранулы» диаметром порядка 7 см и длиной около 10, ещё и с примесью нитрида. Сам по себе, даже если его в воду кинуть, он достаточно спокойно реагирует, не так как натрий или, тем более, калий. Не загорается. Он спокойно окисляется. Перепутать его я точно ни с чем не мог, потому что делал из него литий-ионные батарейки.
Начинается горение с электролита. Всё остальное загорается/нагревается от него. Не будет гореть электролит — не будет гореть ничего. А вот растворители электролита ЛВЖ.
ехал не на полноценном автопилоте, а за рулем с включенной функцией «ассистент водителя».
Почему-то напомнило историю с дамочкой которая несколько лет назад снесла в центре ДС будку дпс-а. «Мне навигатор сказал повернуть направо/налево, я и повернула» и ей пофигу что там дом, она исполнила команду нафигатора не смотря по сторонам.
Что за бред? Автопилот на самолёте или корабле - абсолютно тупая вещь, действующая по скрипту. Даже фраза «действовал на автопилоте» к человеку применяется в случаях, когда он оправдывается, почему ошибся. Почему в машинах должна быть подмена понятий?
Смысл в том, что если сейчас на всем автотранспорте стоит ЭРАГЛОНАС и практически у каждого пешехода есть МОБИЛА,
то через пять лет транспорт будет оснащен v2x, как и мобильники.
То есть, произойдет переход от просто использования зондов для ПЛАТОНА и СПАМА к использованию зондов для управления движением.
При этом видеокамеры и прочая хрень с нейроночками останется, но будет использоваться в качестве резервного канала управления, ну и для поиска преступников и профилирования пользователей для рассылки спама конечно же тоже.
Если автопилотов будет много и они будут обмениваться данными, то на тупняк человеков можно будет реагировать всем потоком. Несколько автопилотов заметили что, водить странно себя ведёт, кворум принял решение, что это неадекват. С этого момента сделать что-то действительно неожиданное у него уже не выйдет.
В ПДД указано, что если другой участник нарушает правила, то ты как водитель не должен ему активно мешать. Например, если тебя подрезают, ты не должен давить на газ, чтобы въехать в подрезающего и типа «наказать» его. С другой стороны, многие ситуации на дорогах пограничны с т.з. правил, и могут трактоваться двояко. Система с автопилотом рассчитана на минимизацию риска, и потому всегда будет уступать наглым водителям, и потому робот на дороге с человеческими водителями с т.з. эффективности извоза из п. А в p. Б будет в среднем менее эффективна, чем водители-человеки.
Можно и без всякого авто стать дисциплинированным пешеходом с детства, когда пару раз увидишь как бегунов через дорогу сбивают в мясо.
Это не правильная реакция в виде образования невроза из-за психологической травмы.
Таких людей надо не в пример окружающим ставить, а лечить в психологической клинике.
Как лечить и тех кто для хочет довести окружающих до такого состояния.
Правильная реакция это перед переходом осмотрел встречную полосу справа, а непосредственно в момент перед переходом и переходя смотреть первую половину дороги смотреть на лево.
Система с автопилотом рассчитана на минимизацию риска, и потому всегда будет уступать наглым водителям, и потому робот на дороге с человеческими водителями с т.з. эффективности извоза из п. А в p. Б будет в среднем менее эффективна, чем водители-человеки.
Жалкое самооправдание, нет бы вместо юридических закорючек изучить неформальные правила по которым происходит движение на дорогах.
Система с автопилотом всегда будет уступать наглым водителям
А потом наглых водителей и пешеходов замучает совесть и они перестанут выходить на дорогу и будут ездить по тротуарам чтобы не трогать добрые машины.
Это эфект от христьянского смирения в действии.
Нет, вот когда горит красный светофор, а люди стоят и ждут при том что дорога на 500 метров пустая, а потом когда я перехожу говооят зачем ты так рискуешь, ты же мог погибнуть вот это пугает…
Как можно погибнуть если машины по дороге не едут?
Они что, квантовую телепортацию используют?
Где мозги то у этих людей и способность трезво оценивать ситуацию?
??? Я написал о феномене, почему автопилот будет менее эффективен в отдельных случаях. Оправдать кого-либо/чего-либо у меня не было цели.
нет бы вместо юридических закорючек изучить неформальные правила по которым происходит движение на дорогах.
Неформальное правило такoe: то, что не упомянуто в ПДД отдается на откуп водителю. А там уже как его условная «левая пятка» решит - иногда удачно, а иной раз со смертельным ДТП. И никакой осязаемой и исчерпывающей закономерности тут не откроется. Во всяком случае, люди, которые пилят статистические модели для классификаторов точно не будут этим заниматься. На это у них нет ни знаний, ни мотивации.
Неформальное правило такoe: то, что не упомянуто в ПДД отдается на откуп водителю.
Так это бумажки, а на практике водитель может дать разрешение на переход переходом смещением на право(с добавлением скорости порой), взмахом руки, изменением скорости автомобиля и многое другое.
Не говоря о том что опытный и психологически здоровый водитель знает что пешеход его видит и посчитал и учитывает это.
Это не про безопасность. Это про уважение к обществу. Когда я стою на переходе пустой улицы на красном, я как бы сообщаю миру: «люди, мне неприятны ни вы, ни ваши правила, но уж поскольку я выперся из своей уютной берлоги в ваш мир, то буду максимально старательно выполнять и уважать ваши правила».
И, к слову, это так включилось после комментария на Хабре кого-то умного, когда тот объяснял зачем программистам нужны фреймворки. Он аналогию приводил там именно с ПДД, мол пока живёшь в деревне без светофоров - переходи как хочешь. Давно было.
поскольку я выперся из своей уютной берлоги в ваш мир, то буду максимально старательно выполнять и уважать ваши правила».
От таких речей жидорептилойды на нибиру пляшут от радости…
Взаимоуважение важно, но это в том числе и твой мир и ты тоже можешь и должен прдуманно в нём вводить свои правила, а если ты это забыл, то и в депевне однажды перейти дорогу не сможешь, и в берлогу твою придут.
В общем стоять перед пустой дорогой это не уважать правила людей, это слепо следовать инструкциям государства, в этом нет уважения к обществу.
Расскажу историю. Про ПДД. Про автопилот. Про уважение.
Езжу за рулём >30 лет. Ни одной аварии (тьфу-тьфу-тьфу). Давно уже не гонщик, хотя по молодости делал страшные и глупые дела, но повезло никуда не влететь и никого не задеть.
Еду по мосту в среднем ряду, как обычно. Это у меня называется «встать на рельсы». Пилишь себе тихонечко 50Км/ч.
Сзади прилипает Чорный Гелик и бешено моргает фарами, мол уступи дорогу. Слева полоса с хорошим движением. Справа тоже не пустая. С чего бы мне создавать самому аварийную ситуацию ради пропуска Гелика? Пилю спокойно дальше тихонечко.
Модный и беспокойный тип (очевидно, как раз он то точно в своём мире) каким-то образом таки обогнал меня. Тут мост кончается, светофор на выезде. Гелик ровно передо мной останавливается на светофоре. Ну, и я останавливаюсь. Сижу спокойно жду, когда поедем, думаю о глубоко своём. Через минуту-две джип бьёт по газам и улетает в даль.
И тут оказывается - светофор был зеленый и он ждал когда вот-вот загорится красный, чтобы типа меня наказать. Когда до меня дошло - я ржал как конь в голос. Наказал. Красавчик. Это ж надо какие жесткие тараканы у людей бывают.
Плохая аналогия, автопилот на самолёте/корабле предполагает, что пилот не вмешивается в управление машиной вплоть до возникновения штатной/нештатной ситуации, требующей, согласно регламенту, вмешательства человека. Причём время для принятия решения и включения пилота в процесс управления несопоставимо больше, чему у водителя автомобиля. Поэтому автопилотом, в контексте авто, может называться только полностью автономное устройство, решающее любые дорожные ситуации. Именно по этой причине тесла переименовала автопилот в асистент и запретила снимать руки с руля, в ущерб своей репутации.
Люди не телепаты, логику и мотивы твоего поведения они понимают далеко не всегда. Они видят только одно — ты нарушаешь. У них в голове укрепляется мысль «все нарушают, чем я хуже?». Мысль универсальная и начинает применяться не только при переходе через дорогу. Ещё хуже если тебя видят малолетки — у них думалка ещё физиологически не сформировалась, зато силён подражательный рефлекс. Они видят на живом примере что «можно» ходить на красный и начинают себя вести соответственно.