LINUX.ORG.RU

Стратегии с прапорщиками

 


3

3

ЛОР, привет

Почему в стратегиях, что RTS, что пошаговых, так мало внимания уделяется снабжению войск? Патроны не заканчиваются, ракеты бесплатные, заправляться не надо. Это же интересно и на порядок увеличивает количество возможных сценариев игры.

Все любят паровозики на протяжении 25 лет, но никто не использует хоть что-то похожее в военных стратегиях. Снабжение играет роль в экономических стратегах, но война обычно криво приклеена сбоку (как в Settlers и Pharaoh).

В Civilisation надо строить и доставлять ракеты. Всё остальное снабжение либо бесплатно (при коммунизме), либо платно (содержание юнита тратит щит), но без проблем телепортируется через всю планету. Даже о простой зависимости потребного снабжения от потрёпанности, уровня и типа подразделения речи не идёт. А ракеты могут перелетать с лодки на лодку, лол.

В Hearts of Iron ̣(«День победы») механика тыла посложнее, нужно иметь транспортные сети, иметь специальный ресурс «припасы» (а не просто «золото»), доставлять его в изолированные районы. Но ввиду масштабности, вся эта механика выполнена очень крупными мазками, и тот же логистический ресурс превращается в какую-то общегосударственную прану, которая выражена просто числом в списке запасов. Связывать заводы с фронтом, прирастать к занятой территории сетью дорог — всё это изображено очень условно и происходит в основном в фантазии игрока.

В Spring нужно строить ракеты для РВСН и ПРО, на этом всё. Ещё была старая RTS под офтопик, где количество ракет на корабле было ограничено, но ракеты почему-то строились прямо на корабле. И ресурсы там добывались не в шахте, а на площадке разгрузки снабженческого «Чинука», что просто декор, но приятно.

Всё, больше не знаю. Снабжение флота/авиации не реализовано вообще нигде.

Есть у кого-то примеры игр, где для фронта надо строить адекватный тыл? Хоть под линукс, хоть под винду, хоть вообще под что-либо.

Перемещено jollheef из games

★★★

Dwarf Fortress очевиден.

anonymous ()

Factorio. Там правда боевка далеко не основное, зато чтобы пострелять турелью нужно её произвести, сделать патроны и не забыть их подвезти вовремя.

ptah_alexs ★★★★★ ()

А ракеты могут перелетать с лодки на лодку, лол.

Маск говорит, что это нормально для современных многоразовых ракет

Einstok_Fair ★★ ()

В wargame логистика нужна, кстати рекомендую.

legolegs ★★★★★ ()

И чтоб половину провианта разворовывали!

alexferman ()

settlers
есть такой класс «экономические стратегии» или как-то так

Bad_ptr ★★★ ()

но вообще видимо потому, что основной массе геймеров играть в такое будет неинтересно

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от legolegs

А вот это интересно.

Брать ту, что поновее?

muon ★★★ ()

ещё расстояния предложи запилить реалистичные, отправил колонну по дороге в направлении врага и она едет 2 суток :) а в конце бензин закончился, не доезжая пары км

Harald ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

Помнится мне, в Silent Hunter на максимальном ускорении времени (х1024) путь до Южной Америки занимал где-то час.

muon ★★★ ()
Последнее исправление: muon (всего исправлений: 1)

Снабжение флота/авиации не реализовано вообще нигде.

Что-то похожее на снабжение некоторых юнитов авиации было в РедАллерт3 - Миги имели лимит на ракеты и должны были возращаться на базу.

В общем полностью с Вами согласен, было б интереснее играть со снабжением. И брать войска противника в капкан, просто тем что не дать снабжению им провести припасы и заряды :)

bonta ★★ ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

settlers

яя в 3-е играл Сеттлерс. Снабжения войск там не было. Но была такая фича что есть ресурс (любой, в т.ч. мечь) и есть казарма и свободный поселенец рядом с казармой. Если мечь далеко он не пойдёт за ним чтобы стать воином. Ну или в шахту еду не понесет никто если шахта далеко от места появления еды.

bonta ★★ ()

Почему в стратегиях, что RTS, что пошаговых, так мало внимания уделяется снабжению войск? Патроны не заканчиваются, ракеты бесплатные, заправляться не надо.

Имхо в такое можно играть только командой и в сетевых многоподьзовательских играх такое есть.

torvn77 ★★★★ ()

где для фронта надо строить адекватный тыл

Ресурсная база в любой стратегии важна и сейчас. Во многих стратегиях и так всё сводится к унылой прокачке ресурсов и массированному набеганию на противника после этого. А ты вообще предлагаешь из стратегии сделать какой-то tycoon с боёвкой.

no-such-file ★★★★★ ()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 2)

Jagged Alliance 2 mod 1.13 вроде опцинально можно подключить задачи поставки жрачки.

ados ★★★★★ ()

Серия Stronghold?

Наш хмель пожрал долгоносик... Урожай погиб, милорд.

Leupold_cat ★★ ()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Как бы да, но нет. Хотел её упомянуть, но понял, что там же тоже «бесконечные» стрелы у лучников и т.п. Катапультам камень нужен, но он также «телепортируется». К тому же рынок и наёмники ломают всю «экономику» - нафиг напрягаться, просто долби тот ресурс которого больше всего (камень, железо и т.п.) продавай на рынке и всё остальное покупай (кто сказал нефтяная экономика?)

Урожай погиб, милорд

Народ ненавидит вас, милорд!

no-such-file ★★★★★ ()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)

Knights and Merchants. Но это не для слабых духом.

Кстати, энтузиасты делают ремейк с кучей новых компаний, редактором карт и кучей других ништяков: http://www.kamremake.com/

meliafaro ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Knights and Merchants

Очень давно играл в неё. Раздражающие, толкающиеся лоботрясы-носильщики всякого хлама до сих пор в памяти.

ados ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

В Стронгхолде ничего не телепортируется, там на волах всё возят.

alexferman ()
Ответ на: комментарий от alexferman

там на волах всё возят

На волах возят камень из каменоломни на склад. К катапультам камень телепортируется, на постройку стен тоже.

no-such-file ★★★★★ ()

Widelands ещё есть, но там боевая система сильно упрощена. 1-я миссия (и до сих пор вроде единственная) кампании атлантов доставила адреналина.

ados ★★★★★ ()

давным-давно во что-то такое играл ртс, где нужно было обеспечивать топливом и боезапасом и оторвавшееся нагибающее подразделение внезапно оказывалось беззащитным и неподвижным по одному юниту друг за другом останавливаясь и переставая вести огонь

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ados

Да, особенно, когда они несут жрать, ломают боевые порядки войск, а тут внезапно враг атакует) Но всё равно душевная игрушка, вдумчивая.

meliafaro ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

возможно это была какая-то из серии противостояние, а может что-то другое похожее

anonymous ()
Ответ на: комментарий от bonta

В Supreme Commander у самолётов топливо ограничено. Если закончилось - садятся на землю прямо тут.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bonta

В Settlers 2 нужно золото, мечи и щиты, чтобы солдаты ранг повышали. Само снабжение как-бы автоматическое, но нужно чтобы производилось в достаточном количестве и поблизости, иначе нести будут пол года.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-such-file

У stronghold AI тупой что ппц. Только по сети играть можно было. Но как city-builder очень крут.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Последнее исправление: RazrFalcon (всего исправлений: 1)

Factorio - лучше что есть на данный момент. Но там сражаться особо не с кем.

RazrFalcon ★★★★★ ()

С асимметричным мультиплеером: логистикой и снабжением рулит второй игрок, оба видят ситуацию с задержкой друг относительно друга, но могут безлимитного орать друг на друга в реалтайме. На низких уровнях сложности - кооперативка, на высоких задачей снабженца становится не дать своровать на местах, своровать на своем и не попасться.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от muon

Там все веселье в онлайне, а в это означает последнюю версию - wargame red dragon. Хотя одиночная кампания в w:ee считается лучшей, но это я с чужих слов.

Будешь со склада везти снабжение вертушками, от вертушек ребятушкам в окоп грузовиками. А потом это все накроет РСЗО, боеприпасы сдетонируют, топливо загорится, солдаты погибнут, а ты и не заметишь.

legolegs ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

для повышиения ранга нужны только золотые монеты. щиты с мечами нужны только для создания солдата, вместе с пивом

duraki ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Harald

> а в конце бензин закончился, не доезжая пары км

Отряд с канистрами до близжайшей заправки?

ZenitharChampion ★★★★★ ()

Сложные игры неинтересны. Чем больше малолетние геймеры требуют фич в новые игры тем быстрее после релиза выкидывают их на помойку.

erfea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

а, в 3м так же, без золота (а у некоторых рас дополнительно драг камни) повышалась боевая сила солдат. А ранг (там три ранга было у каждого вида солдат) повышались исключительно приношением даров божествам, а для этого целую инфраструктуру нужно было развить - для китая наример: рисовую ферму, угольную шахту (или дрова, уже не помню) и завод по производству водки, потом малый храм - чтобы туда носить водку. И только по мере поступления водки в храм - ранг солдат рос. Правда ранг солдат по ощущениям ничего не давал кроме более красивого/мощного вида солдат. Самое главное было - это драгоценности - именно они силу повышали.

bonta ★★ ()

Кстати а что никто не вспомнил замечательную стратегию со снабжением Anno 1602 (там вроде вообще целая серия, но я именно в 1602 играл (последний раз кстати года два назад - до сих пор без проблем запускается)

Там юниты вроде относительно автономные были, но вот чтобы создать юнита - иногда банально солдата тяжело создать, нужно через многое пройти так сказать :)

Ну т.е. юнитам там вроде бы не требовалось снабжение но вот редко очень кода можно было их успешно создавать живя на одном континенте (да и не только их) приходилось выстраивать морское снабжение с другими континентами на поставку ресурсов которые разнораспределены между континентами, но для производства нужны все и сразу :)

bonta ★★ ()
Последнее исправление: bonta (всего исправлений: 1)

Hearts of Iron

Как сделать, чтобы это не лагало?

admucher ()
Ответ на: комментарий от bonta

Anno 1602

Почитал, посмотрел картинки. Экономка с войной «для галочки». Но как экономка вроде прикольная, странно, что мы с ней не встречались.

muon ★★★ ()

с прапорщиками

Анекдот_про_тачку_с_говном.docx

DELIRIUM ★★★★★ ()

«Блицкриг» же, там как раз и подвоз топлива и боеприпасов есть.

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от muon

А еще был бесячий баг когда твоя стартовая лодчонка оказывалась на пересечении Гринвича и экватора в первой миссии.

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()

А есть какой-нибудь клон дюны, где снабжение можно легко приделать?

crutch_master ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crutch_master

К стратегиям от Вествуд это никак не прикрутить, концепция не та.

legolegs ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)