LINUX.ORG.RU

RTX, который мы заслужили

 , , ,


0

3

Моддеры добавили в Quake 2 поддержку RTX

Q2VKPT - модификация для второго Квейка, которая полностью перерабатывает систему освещения игры, добавляя поддержку рейтрейсинга. Q2VKPT использует API Vulkan и аппаратное ускорение трассировки лучей, дебютировавшее в картах линейки Nvidia RTX. На 2080 Ti игра работает в 60 FPS при разрешении 2560 на 1440.

При этом, в отличие от новых тайтлов, в которых лучи используются лишь для отдельных эффектов вроде отражений (в Battlefield V) или теней (в Shadow of the Tomb Raider), в Q2VKPT с помощью трассировки рассчитывается полноценное глобальное освещение с динамическими мягкими тенями, глянцевыми отражениями и непрямым светом с одним отскоком. Эти дорогие в плане вычислений методы раньше были прерогативой оффлайн-рендеринга.

Ненавижу OpenGL-рендеринг в Quake 2. ЖЁЛТЫЙ свет, как будто гамму сдвинули. А с софтварным рендером всё имеет нормальные цвета. А с OpenGL всё обоссаное

ZenitharChampion ★★★★★ ()

Quake 2 - жил, Quake 2 - жив, Quake 2 - будет жить!

На Паскалях можно запустить? Я читал, что RT в вулкане работает на паскалях с > 8 Гб памяти.

user42 ★★ ()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Такого же мнения. Софтварный рендеринг во второкваке был просто душевный. А OpenGL – ужос.

https://www.youtube.com/watch?v=8leTSKPJLXc

Во-первых мыло.
Во-вторых темнота.
В-третьих убогие «пластиковые» пушки.

http://fabiensanglard.net/fd_proxy/quake2/renderer.gif

Я в своё время имея даже неплохой акселератор, отрубал OpenGL во второкваке.

EXL ★★★★★ ()

Всё это, конечно, весело, но что в этом такого ? Ну стали отражения и свет немного красивее, ну и что... Да даже и без этих новых хайповых эффектов графика в играх уже по качеству приближается к фотореализму.

Но такого «вау-эффекта» как в своё время произвела банальная билинейная фильтрация и аппаратный рендеринг в первых карточках 3DFx - с новыми «RTX» эффектами уже нету, ИМХО. Не впечатляет уже.

Похожее впечатление как от первых 3D ускорителей в играх - я испытывал потом только раз, где-то года 3 назад, когда посмотрел на ютубе демку движка «Вrigade engine» который строит ВСЮ картинку с помощью алгоритмов path-tracing'а. Как я понял на тот момент всё это достаточно приемлемо работало в HD-разрешении на карточке уровня GTX 680. Но, увы, распространения эта технология почему-то не получила, а «новые» эффекты рей-трейсинга на Nvidia RTX больше смахивают на хорошо доработанные старые шейдерные эффекты screen space reflecion и подобные им, которые прекрасно работали на картах уровня GTX 660 и повсеместно применяются сейчас везде.

DawnCaster ()
Ответ на: комментарий от EXL

Может дело в том что мы все изначально играли во вторую кваку в софтварном рендеринге ? Я вот, наоборот, офигел когда увидел её у друга на ускорителе 3DFX Voodo 2 (вроде-бы). И желтушное освещение как-то совсем не напрягало.

DawnCaster ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

что в этом такого ?

Если всматриваться в детали, то вот что. Нормальные отражения без изврата, реалистичное освещение, реалистичное затенение. В идеале это будет выглядеть как отсутствие всей той разливной ссанины, что есть сейчас.

Да даже и без этих новых хайповых эффектов графика в играх уже по качеству приближается к фотореализму

Только слегка через жопу и сквозь тормоза. Да даже лужи выглядят как говно. Я не придираюсь, честно. У меня просто ненависть к SSR.

Вrigade engine
Но, увы, распространения эта технология почему-то не получила

Я особо не следил, но вроде как забросили. Но в Unity3D есть поддержка (точнее будет, сейчас вроде как надо пакет ставить, т.к. в стадии preview) их Octane Renderer.

ozz_is_here_again ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Нормальные отражения без изврата, реалистичное освещение, реалистичное затенение.

Всё уже давно, нормально и без извратов делается screen-space шейдерами. Ну да, эффекты на RTX - немного красивее. Но я вот посмотрел сравнение на ютубе на новой ларке - не такая уж и большая разница, ИМХО. Какого-то радикального отличия нет, на общую картинку их наличие или отсутствие не особо влияет.

У меня просто ненависть к SSR.

Бывает. Я в свое время такие шейдеры писал, переписывал и дорабатывал - удовольствие на любителя, хотя сделать нормально вполне можно (последние Cry Engine, как пример).

Только слегка через жопу и сквозь тормоза. Да даже лужи выглядят как говно.

Та-же фигня с зеркалами. А виноваты ленивые-жопы-говно-дизайнеры. Т.к отражения умели делать ещё до процедурных шейдеров. Вспомнить, хотя-бы первый Unreal - самый первый уровень (там в комнате корабля с бронёй, отражения в полу были даже в софтварном рендере!). А потом вдруг рррраз, и резко разучились.

Поверьте, даже если все перейдут на полный ray-tracing всей картинки на экране - найдутся уникумы которые всё-равно будут делать игры с картинкой выглядящей как говно.

DawnCaster ()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

А вообще софтрендер не имеет rgb освещения и ограничен 64 градациями яркости освещения

mittorn ★★★★★ ()

Шикарно. Всегда был в восторге от графония Quake 2. Многие игры уже через пару лет превращаются в тыкву, а во втором квейке достаточно лишь выставить актуальное разрешение и он торт, а теперь ещё и так.

WitcherGeralt ★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Как связан рендеринг и цветопередача? Так-то в софтваре не работало цветное освещение, факт. В Yamagi quake 2 менее вырвиглазный рендеринг.

xDShot ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

ЖЁЛТЫЙ свет

Так оно и должно быть таким. Это в программном рендеринге оно не такое, как было задумано.

Thetan ★★ ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

когда посмотрел на ютубе демку движка «Вrigade engine» который строит ВСЮ картинку с помощью алгоритмов path-tracing'а.

Стал искать, наткнулся на OctaneRender 4, вроде что-то пилят. Я правда даже не знаю, хочу ли я играть в такие игры...

WerNA ★★★★★ ()

Ну всё, срочно покупаю GTX 2080 за 1000+ уе для заценки рей-трейсинга в Ку2...

FiXer ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Я вот, наоборот, офигел когда увидел её у друга на ускорителе 3DFX Voodo 2 (вроде-бы)

На Voodoo (glide) эта игра иначе выглядела, чем на OpenGL. Тоже желтушная, но какая-то другая. Там и текстуры размазывались как-то иначе, и картинка не такая темная.
Сколько я не крутил gl_modulate и прочие парметры, на opengl такую же картинку, как на voodoo повторить не смог.

Khnazile ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Но такого «вау-эффекта» как в своё время произвела банальная билинейная фильтрация и аппаратный рендеринг в первых карточках 3DFx - с новыми «RTX» эффектами уже нету, ИМХО. Не впечатляет уже.

Трава была зеленее и хер стоял, да?

intelfx ★★★★★ ()

Т.е. в 4к неиграбельно.

Ожидаемо.

grim ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

screen-space шейдерами

Ага, смотришь прямо - отражения есть, смотришь под углом 90 градусов - отражений нет. Я бы скинул гифку или скриншот из Vampyr, где этот эффект сильно заметен, но не могу найти.

Единственные, кто заморочились с отражениями - Rockstar. Никаких SSR (или я пропустил это в статье). Да и вообще с рендерингом. Даже GTA 4 выглядит симпатично, если приправить ENB.

найдутся уникумы которые всё-равно будут делать игры с картинкой выглядящей как говно

Так и будет. А игры будут требовать какой-нибудь 10060 Ti.

ozz_is_here_again ()

никогда этого не понимал - графончик заметен только в начале да в роликах, а дальше либо игровой процесс захватывает и на граф. положить, либо игра гно невзирая на реалистичность теней. лучший графон для меня в старике и брадворе - 640х480х256 :D

vtVitus ★★★★★ ()

На этом примере отлично видно, что никакого рейтрейсинга в RTX нет.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Нормальные отражения без изврата

Там как раз «изврат», о котором ты говоришь, и используется. Рейтрейс-рендерер в движок Quake 2 в прошлом году, если не разньше, привезли. Если внимательно посмотришь на видео (ищется легко), и на тот кал, который ты принёс, то увидишь, что тебя не просто обманули, но ты ещё и рад оказался, что на лохотрон от кожаного упыря (хуанга) повёлся.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Всё это, конечно, весело, но что в этом такого ?

Ничего. Там даже рейтрейсинга нет.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Забавно видеть как фанату АМД понравился маркетинг от невидии.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()

В видео по ссылке тени от бочек статичные? В целом квака 2 трэш тир по графике, надо нормальных проектов, реализующих технологию ждать.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

path-tracing

Посмотрел пару демок, они какие-то цифровые шумы демонстрируют при движении изображения...

Deleted ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

АМД-АМД... Ни один человек в мире... Я ко всем выходил на улицу, я ко всем подходил, к каждому бомжу подходил и спрашивал: «что тебе дали амд?». Ни одна собака не ответила мне! Где RTX у амуде? Покажи, ткни.

ozz_is_here_again ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Я бы скинул гифку или скриншот из Vampyr

Знаешь как заинтересовать дурака?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

Всё ещё усираешься за амуде?

Ты усираешься за невидию.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan4

Рейтрейсинг еще не взлетел и заметно снижает FPS.

Нет там никакого рейтрейсинга, если говорить про RTX.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

де RTX у амуде?

Мальчик, ты дурак?

Покажи, ткни.

Ещё задолго до невидии без лишних анонсов у AMD появился честный рейтрейсинг (у невидии ничего подобного до сих пор нет): https://gpuopen.com/gaming-product/radeon-rays/

Я не просто так мудаков мудаками называю. Все мои заявления последовательны и корректны, а у мудаков подгорает от них всегда.

Quasar ★★★★★ ()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Посмотрел пару демок, они какие-то цифровые шумы демонстрируют при движении изображения...

Это рейтрейсинг в реальном времени как есть. Шумы обязаны там быть без специальной дополнительной обработки либо особо высокой производительности, так как там обрабатывается прохождение ограниченного числа лучей за единицу времени.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Мальчик, ты дурак?

Ты покажи, ткни

Я не просто так мудаков мудаками называю

Самокритично

ozz_is_here_again ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here_again

И вот ещё демка с рейтрейсингом от AMD в реальном времени на двух Radeon HD 4000-й серии: https://www.youtube.com/watch?v=0YjXCae4Gu0

Да - там использовались определённые ухищрения с шейдерами. Но кожаный китаец даже такой уровень не смог продемонстрировать сегодня.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Нет там никакого рейтрейсинга, если говорить про RTX.

Ты это пруфанёшь наконец или нет?

templarrr ★★★★★ ()

Настоящий GI не шмогли всё равно. Свет из сортира в ванную по коридору не добирается

TooPar ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Всё уже давно, нормально и без извратов делается screen-space шейдерами. Ну да, эффекты на RTX - немного красивее. Но я вот посмотрел сравнение на ютубе на новой ларке - не такая уж и большая разница, ИМХО. Какого-то радикального отличия нет, на общую картинку их наличие или отсутствие не особо влияет.

Я такое же про 3d движки в 90-х слушал.

kirk_johnson ★☆ ()

Новый видос подвезли.

Сама NVidia заинтересовалась второквакой и инженеры NVidia полезли своими щупальцами в нежный код Кармака. Смотреть бесплатно без СМС и в HD: https://youtu.be/vY0W3MkZFs4

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

угу. ещё не забудь что солнца на планете строггов вообще нет

darkenshvein ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)