LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Полиция США 11 км гналась за Tesla с уснувшим пьяным водителем

 ,


0

1

В Калифорнии патрульным пришлось 30 ноября взять под стражу чиновника комиссии градостроительного планирования Лос-Альтоса Александра Самека. Он спал пьяным за рулем автомобиля Tesla Model S, который нарушал скоростной режим.

Полицейский заметил серую машину, разогнавшуюся до 70 миль в час (112 км/ч), в 3:37 утра в Редвуд-Сити, сообщает Pal Alto online. Он догнал машину, пристроился слева и заподозрил, что водитель спит.

На сирену и сигнальные огни Самек никак не реагировал. Полицейский рассудил, что Model S едет в автономном режиме. Тогда патрульный обогнал машину нарушителя и некоторое время ехал перед ней, понемногу снижая скорость.

На помощь внимательному патрульному приехали еще два автомобиля. Они окружили движущийся электрокар с трех сторон, после чего полицейские попытались разбудить водителя. Но у них снова ничего не вышло.

Под присмотром полицейских машина Tesla проехала около 11 километров, пока, наконец, не остановилась, отмечает NBC. Патрульные подошли к электрокару и увидели, что водитель все еще спит. Позже Самеку предъявили обвинение в вождении автомобиля в нетрезвом виде.

Удивительно, как долго автомобиль ехал без участия водителя, отмечает Electrek.

Tesla перед включением автопилота напоминает водителям, что они по-прежнему несут ответственность за все, что происходит с машиной. Кроме того, автовладелец должен держать руки на руле, иначе ИИ припаркует автомобиль при первой возможности.

В Tesla журналистам Electrek тоже не смогли объяснить, как Самеку удалось во сне проехать на Tesla так долго.

Это не первый случай в Калифорнии, когда полицейским приходится останавливать Tesla на автопилоте и проверять водителя на наличие алкоголя в крови. В январе такого безответственного автовладельца поймали на мосту из Сан-Франциско в Окленд.

Несмотря на многочисленные инциденты, некоторые из которых закончились гибелью людей, Tesla настаивает, что режим автопилота более безопасен и реже приводит к авариям, чем если за вождение целиком отвечает человек. Независимые исследования подтверждают точку зрения компании: большинство аварий с робомобилями провоцируют люди, а не автопилот.

https://hightech.plus/2018/12/03/policiya-ssha-11-km-gnalas-za-tesla-s-usnuvs...

★★

Ну вот. Сейчас накупят этих ваших тесел и будут пьяными ездить на заднем сиденье.

crutch_master ★★★★★
()

Кроме того, автовладелец должен держать руки на руле, иначе ИИ припаркует автомобиль при первой возможности.

Получается, даже если «мешок с костями» держит руки на руле, и управляет, ИИ все равно корректирует движение? В чем тогда смысл?

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Кроме того, автовладелец должен держать руки на руле, иначе ИИ припаркует автомобиль при первой возможности.

Получается, даже если «мешок с костями» держит руки на руле, и управляет, ИИ все равно корректирует движение?

Наверное, может держать руки на руле, но не управлять.

Или водитель просто придумал оригинальный ответ на вопрос «почему сразу не остановились?»

fffgh ★★
() автор топика
Последнее исправление: fffgh (всего исправлений: 1)

Позже Самеку предъявили обвинение в вождении автомобиля в нетрезвом виде.

Вангую первое же возражение адвоката: вождения не было.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Получается, даже если «мешок с костями» держит руки на руле, и управляет, ИИ все равно корректирует движение? В чем тогда смысл?

В переложении ответственности на водителя. Мол, контролировал.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fffgh

Или водитель просто придумал оригинальный ответ на вопрос «почему сразу не остановились?»

Ничего даже придумывать не пришлось. «Командир, я на автопилоте был! Да всё нормально!». А дальше: рапорт, публикация секретарши в твиттере, журналисты... и, наконец, ЛОР

Deleted
()

Кроме того, автовладелец должен держать руки на руле, иначе ИИ припаркует автомобиль при первой возможности.

В Tesla журналистам Electrek тоже не смогли объяснить, как Самеку удалось во сне проехать на Tesla так долго.


ну и тупняк. выше же написана причина поведения ниже)

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Руль отвязан, но на «быстром старте». То есть ты держишь расслаблено руки на руле, сидишь себе, он едет и само рулит. Если же что-то возникает нештатное, то такое положение дает возможность не тратить время на хватание руля после «а! что?». Чтобы грубо говоря у водителя не было в руках бургера, ноутбука и т.п., а был руль.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Я думаю, имелись в виду сложности с пониманием того, как он умудрился спать держась за руль.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Полностью мимо.

Это ограничение введено сугубо по юридическим моментам.

Даже если у человека руки будут находиться на руле, то в острой ситуации он ничего не успеет сделать, т.к. водителю не хватит времени на анализ сложившейся ситуации, в момент вовлечения его в неё. Или ты правда думаешь, что люди едут на автопилоте, чтобы контролировать его, а не пообщаться по телефону, посмотреть видео или заняться чем-то еще, не связанных с управлением т\с?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

что люди едут на автопилоте, чтобы контролировать его, а не пообщаться по телефону, посмотреть видео или заняться чем-то еще, не связанных с управлением т\с?

А что, они полностью доверяют жизнь самобеглой повозке?!! Оно же просто помогает ехать, а не 100% автопилот.

Shaman007 ★★★★★
()

По сабжу: надо пилиции тоже автопилот, который будет связываться по скайнету с автопилотом нарушителя и приказывать ему остановиться. А тот наоборот ускорялся, потому что хакир его ломанул антипилицейским хаком.

bread
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Это понимаешь ты, как человек, очень хорошо погруженный в IT. И авто энтузиаст.

Большинство людей же полностью доверяют автопилоту Теслы (отчасти из-за веры в великого Элона). Они не думают, что робот может ошибиться - скорее человек совершит ошибку. Они не верят, что машина может совершить ошибку и убить их. Деформация в чистом виде.

Отсюда и вылезают все случаи, подобные тому то мы сейчас обсуждаем.

Я сейчас слежу за ситуацией с 'self-driving uber'. Они сильно обожглись, собирались продавать это направление. Но неожиданно передумали. С учетом, что у них в США сильные лоббисты - есть вероятность, что им удастся как-то продавить послабление в законах для автопилотов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от bread

Правильно мыслите, такие мысли обсуждаются, но пока в масс-сми не вылезают.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Они не верят, что машина может совершить ошибку и убить их. Деформация в чистом виде.

А ещё некоторые люди ложатся спать, не обесточив жилище Главным Рубильником. И это уже привело к многочисленным пожарам и гибели людей.

Anonymous ★★★★★
()

а как повёл бы себя автомобиль прострелив ему шину ? )))

DAGAZ
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Вряд ли. Упало количество раненых. Причина трети пожаров с раненными - приготовление пищи.

https://www.usfa.fema.gov/downloads/pdf/statistics/res_bldg_fire_estimates.pdf (7ой лист, это residental-недвижимость, по коммерческой схожая картина).

Вероятно сказывается отказ от пропана (его продажи несколько лет падают в США).

Deleted
()
Последнее исправление: Rainor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kravzo

Это такая скрытая реклама?

сомневаюсь, ибо

Полицейский заметил серую машину, разогнавшуюся до 70 миль в час

автопилот не понятно, тоже что ли пил?

Shulman
()

А что, безопасно же. Даже пьяный, во сне, едешь 11 км минимум (неизвестно, сколько он уже спал) на скорости 112км/ч. На обычном тс если бы уснул, проснулся бы в кювете или в реанимации...

Не будь у него автопилота, во второй раз бы он врядли уже уснул бы за рулем.

Tesla нарушают естественную убыль человеков!

Aborigen1020
()

Ну вот, а без автопилота принял бы ислам.

Singularity ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Нужно добавить в автопилот новый режим: «уход от полиции»

«Hot pursuit»

kravzo ★★
()
Последнее исправление: kravzo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shulman

Может автопилот пока еще не умеет сканировать знаки ограничения скорости. Или больше уважает то что водитель нажал гашетку в пол чем знаки ограничения

bga_ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bga_

Если водитель жмет на гашетку, а автопилот при этом продолжает работать, это очень плохой автопилот.

если автопилот не умеет смотреть на знаки, и при этом не пользуется GPS, то это очень плохой автопилот. Нафига он нужен, если он будет тебе штрафы собирать? Так дороже бензина может выйти, если не тюрьмой кончится.

Shulman
()

я хз как они этого добились. у меня кадиллак есть с аля автопилотом - удержание полосы и автопарковка, но без контроля это превращается в кдоунаду, какие там 13 км. дай бог метров 500 осилит без ошибки. правда у нас и дороги говнище.

Anoxemian ★★★★★
()

Tesla настаивает, что режим автопилота более безопасен

«Автонет» разработал инструкцию по поведению при встрече с беспилотником в России ©.

Инструкция состоит из десяти рекомендаций, среди которых:
Не надо бросаться под колёса, пытаться сделать что-то внезапное, не пытаться перебегать дорогу даже по «зебре», не махать руками перед беспилотником, ... короче всем прятаться в подземный бункер переход :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Более безопасен для водителя, особенно, если стоит на БТР.

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Не надо бросаться под колёса, пытаться сделать что-то внезапное, не пытаться перебегать дорогу даже по «зебре», не махать руками перед беспилотником


Т.е. все то же самое, что и с человеком за рулем.

owlmind
()

Скорее всего эта история закончится тем что полиции выдадут девайсы чтобы удаленно глушить мотор автопилотов. Причем это будет обязательно и прописано в законе.

bga_ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bga_

Скорее всего эта история закончится тем что полиции выдадут девайсы чтобы удаленно глушить мотор автопилотов. Причем это будет обязательно и прописано в законе.

А потом такими девайсы сделают хакеры и будет много курьезов.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

А потом будем рутовать и ставить кастумные прошивки

bga_ ★★★★
()

Уровень дискуссий на ЛОР действительно упал.

Они окружили движущийся электрокар с трех сторон,

То есть автопилот был как бы заключён в коробку, в которой и ехал.
Чем это отличается от лабораторных условий?

Он так мог ехать хоть до полногой разрядки батарей.

А тут раскудахтались.
Тьфу.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Они не думают, что робот может ошибиться - скорее человек совершит ошибку. Они не верят, что машина может совершить ошибку и убить их.

Отсюда и вылезают все случаи, подобные тому то мы сейчас обсуждаем.

Только в данном случае автопилот, похоже, спас водителя. Если бы человек принялся рулить сам, всё могло закончиться гораздо хуже.

fffgh ★★
() автор топика

Томми перевернулся на свалке металлолома

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fffgh

Не факт, что будучи пьяным он сел бы за руль. А так сработала логика «автопилот же рулит, а не я».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

70 miles per hour on U.S. Highway 101

Написано, что превышал, но это же хайвей, мб и не нарушал вовсе.

WitcherGeralt ★★
()

Это не первый случай в Калифорнии, когда полицейским приходится останавливать Tesla на автопилоте

Пора уже продавить билль о том, чтобы автопилот останавливался помимо воли владельца, если копы произнесут по матюкальнику код остановки.

no-such-file ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.