LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Покупка комплектующих в Ситилинке

 , ,


1

1

Решил купить все комплектующие, чтобы собрать себе комп в Ситилинке, т.к. цена довольно неплохая у них.

Узнал, что бывают проблемы по гарантийным случаям и возврату бракованного товара (загибают ножки сокета специально и т.д.).
Понимаю, что рискованно оплачивать комплектующие (8 позиций сразу) ДО ПРОВЕРКИ и даже до осмотра внешнего вида и комплектации. На кассе дают подписать документ, в котором указано «претензий к комплектации и внешнему виду нет, дефекты отсутствуют». Как можно подписывать такое, если даже не увидел товар, а только коробку (может она пустая)? Товар у них принято демонстрировать уже при получении.

Возникает вопрос: могу ли я по закону потребовать на кассе осмотр товара и его комплектации до оплаты? Имеют ли они право отказать, ссылаясь на то, что у них магазин дистанционный и правила не как у обычных магазинов?

P.S. Gentoo тут при том, что на собранном компе использоваться будет именно этот дистр.
P.P.S Дополнительно хочется услышать тех, кто покупал уже в Ситилинке (особенно в Спб на Оптиков 4)



Последнее исправление: Svobodniy (всего исправлений: 1)

Ты имеешь полное право верныть товар в течении 14 дней без объяснения причин. Про это даже статья есть вроде. Если отказываются принимать, то напомни товарищам из ситилинка про соответствующие органы (я не в РФ, я хз, но по моему ФАС, или антимонопольный комитет) и желательно запиши это на диктофон, и скажи о том, что записывал, только когда будешь выходить

MikeWortin ★★
()
Последнее исправление: MikeWortin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MikeWortin

и скажи о том, что записывал, только когда будешь выходить

Ахтунг. Йуризты в треде.

ashot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MikeWortin

Грубо говоря, если из изделия торчит вилка, втыкающаяся в розетку, и изделие работоспособно, то сдать обратно ты не можешь. Это вообще любая бытовая электроника, вычислительная техника, и детали к ним.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MikeWortin

Ты имеешь полное право верныть товар в течении 14 дней без объяснения причин. Про это даже статья есть вроде

То есть статью ты не читал, но право имеешь.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Линк на этот перечень тебе уже дали. наслаждайся.

WereFox ★☆
()

Узнал, что бывают проблемы по гарантийным случаям и возврату бракованного товара (загибают ножки сокета специально и т.д.).

А когда они это делают? После сдачи по гарантии? Когда сдаёшь что-то по гарантии, тебе выдают сохранную расписку, в которой отмечены особенности товара (царапины, сколы, загнутые ножки и т.п.). Если там не указаны загнутые ножки, а по факту они скажут, что ножки загнуты, то можешь показать им эту бумажку.

Понимаю, что рискованно оплачивать комплектующие (8 позиций сразу) ДО ПРОВЕРКИ

Нет, не опасно. Если после оплаты на выдаче ты найдёшь недостатки (или просто передумаешь), тебе должны вернуть деньги.

На кассе дают подписать документ, в котором указано «претензий к комплектации и внешнему виду нет, дефекты отсутствуют».

Этот документ дают подписать не на кассе, а при получении товара после осмотра внешнего вида.

Как можно подписывать такое, если даже не увидел товар, а только коробку (может она пустая)?

Вскрой коробку перед тем, как подписать. Отказать тебе они не имеют права.

Имеют ли они право отказать, ссылаясь на то, что у них магазин дистанционный и правила не как у обычных магазинов?

В этом случае, если покупка дистанционная, тебе вроде как должны дать 2 недели. Я не знаю норму закона, которая это регламентирует, но, допустим, DNS делает именно так.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)

ЗЫ: Я не обращался по гарантии в Ситилинк, но покупал там. Бумажку подписываешь именно при получении после осмотра.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

В этом случае, если покупка дистанционная, тебе вроде как должны дать 2 недели

Неделя. Статья 26.1, вроде.

DNS делает именно так.

Мне они и в магазине про две недели на проверку говорят. Я, правда, ни разу не обращался по поводу «забирайте взад, оно не очень», так что хз как оно у них работает.

WereFox ★☆
()
Последнее исправление: WereFox (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WereFox

Неделя. Статья 26.1, вроде.

Ок, не знал.

Мне они и в магазине про две недели на проверку говорят. Я, правда, ни разу не обращался по поводу «забирайте взад, оно не очень», так что хз как оно у них работает.

Я им так UPS вернул, потому что слишком шумный.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)

Да, всё чётко, товара для себя и для клиентов набрал тыщ на 300 за 2-3 года.

xwicked ★★☆
()

я покупал проц в ситилинке - а потом 2 дня выпрямлял ноги, правда и проц был соответсвующий athlon X2 270 за полторы штуки в полиэтиленовом пакетике, процы за 20 косарей - продают в коробочках, такая же картина с мамками и видеокартами, если товар дорогой - все будет аккуратно, если дешевый привезут как дрова...

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Хрень. Комп в сборе ты не можешь вернуть, или там ноутбук. Отдельные комплектующие можешь запросто, материнку я возвращал.

a111
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Читать надо не туда, а сюда
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36...

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

a111
()
Ответ на: комментарий от watashinoshi

ситилинк единственный магазин из акит, который умеет нормально работать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от a111

Так это из ст. 18. В ней речь о товарах с дефектом, это другое. Читай мою ссылку выше, по ней перечень из ст. 25, где про товар без дефектов.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от a111

То, что ты возвращался технически сложный товар без дефектов - добрая воля продавца, по закону они не обязаны принимать такой товар обратно.

Black_Shadow ★★★★★
()

ну так оно сделано так, что они оформляют покупку не как онлайн, а как обычную вроде бы.

xmikex ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Нет, я тебе привёл именно перечень технически сложных товаров. Доброй воли там никакой не было, менеджер долго кукарекал, пришлось заткнуть его этим самым перечнем, и всё вернули.

a111
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

http://50.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/269956


Обратите внимание!

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).


Собственно, какая-нибудь материнка или видеокарта технически сложным товаром не является, что исправная, что неисправная.

a111
()

Сдавал им картридж. Хотел поменять, но таких уже не было и вернули деньги. Проблем не было.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Ещё один. Есть 2 списка. Из ст. 18 и из ст. 25. Первый список - товары с дефектом, второй - без дефекта.

Black_Shadow ★★★★★
()

хочется услышать тех, кто покупал уже в Ситилинке

Покупал в ситилинке, гарантийных случаев не было. Где забрать 15 копеек за рекламу?

entefeed ☆☆☆
()

Дата регистрации: 06.10.2017 22:38:58

dk-
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Не тупи, я тебе уже принёс памятку от роспотребнадзора

К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:

a111
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Есть комплектация BOX, есть OEM. Просто товарищ выше зажал 500 рублей на коробочку красивую и теперь недоволен.

a111
()
Ответ на: комментарий от xmikex

Ты там где-то видишь слово «материнская плата» или «компьютерные комплектующие» или хоть что-то в этом роде? Только компьютеры, ноутбуки и переносные компьютеры.

a111
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Есть конкретный закон
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Перечень я тебе привёл.

a111
()
Ответ на: комментарий от a111

теперь смотри. я покупаю в магазине например все комплектующие к системнику. тогда я имею право 13 дней попользоваться и вернуть без объяснения причин, просто сказав что недоволен?

xmikex ★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

а тут посмотри
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7...
«Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки»
матплата не попадает под это понятие?

xmikex ★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

«11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)»
у тебя может и не является. ты наверное сам матплаты дома паяешь.

xmikex ★★★★
()
Ответ на: комментарий от a111

Там перечислена в списке вычислительная техника, есличо.

WereFox ★☆
()
Ответ на: комментарий от a111

Там не лохи сидят, просто памятки херово пишут, вот тебе ещё одна памятка от них же. http://49.rospotrebnadzor.ru/bytag3/-/asset_publisher/5Wso/content/памятка-по...

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупая технически сложный товар (например:бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары) необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Как тебе такой поворот, а?

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 3)

я заказывал cpu и мать с германии (пока выгодно было<1k euro) в рашке кабилейки гнули цену. А ты боишься из ситилинка заказать.

deity ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.