LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем солидные конторы в отсутствие дисковых релизов заливают видео исключительно на YouTube?

 ,


1

1

Ведь иной раз 1080p не дотягивает качеством и до DVD. Зачем YouTube нас держит за неотесанное быдло, не предоставляя возможности даже не скачать оригинал, а хотя бы посмотреть? Вместо этого демонстрируя лишь сплошное мыло, накодированное за пару секунд.

И если это сплошное мыло и бандинг, что вы делаете с подобным видео?
Допустим, моя попытка хоть как-то вытянуть 1080p, в котором представлено видео на YouTube: http://my-files.ru/9rzsex (+оригинал)(По мнению «повернутых на качестве», это самое то для оценки качества видео)

Есть ли программы, которые в автоматическом режиме способны провернуть нечто подобное? Ведь процедура «реставрации» являет собой однообразную рутину для устранения искажений, полученных определенным путем. Воплощенна ли она в коде? Я подобных программ не знаю, если только madVR накрутить, но это даже не про Linux, что и говорить о аппаратных плеерах. Всякие «кристалайзеры» в плеерах? Но они работают на CPU и даже теоретически не способны предоставить что-то лучше шарпера (какое уж там улучшение)

Ответ на: комментарий от reprimand

скачай любое видео с youtube и скорми какому-нибудь mediainfo, делов-то

У сабжевого видео Format settings, ReFrames: 3 frames

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

А хрен его знает. Если ключевых кадров впихнуть слишком много, то вес видео сильно возрастёт. Но ты можешь потратить час-другой времени и подсчитать вручную. Порежь минуту видео скриптами менкодера, копируя видео фрагментами по 0.2-0.3 секунды. Если ты не попадёшь на ключевой кадр, то видео отрежется на предыдущем. А после пересматривай все фрагменты последовательно и смотри откуда они начинаются:)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А хрен его знает. Если ключевых кадров впихнуть слишком много, то вес видео сильно возрастёт.

У ключевых кадров тоже есть степень сжатия. Если Format settings, ReFrames: 3 frames это оно, то их слишком много, чтобы втиснуть в YouTube-битрейт качественными. У видео, кодированного в 1 поток ключевой кадр сменяется при значительном изменении сцены, отсюда и сжимаемость лучше. Только вот у YouTube битрейт такой-же, и даже меньше, при фиксированной смене B-фрейма раз в 3 кадра

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

Это не имеет значения. От слова совсем. То что конкретная реализация ASIC-ов ютуба не умеет в нормальное кодирование это не проблема ASIC как таковых. Ютуб мог и в один поток кодировать (но много видео параллельно), но видимо решили что скорость обработки одного видео приоритетна.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

То что конкретная реализация ASIC-ов ютуба не умеет в нормальное кодирование

А мы о чем говорим? Про ASIC на YouTube, верно?

это не проблема ASIC как таковых

А есть такие, что хорошо кодят видео? По-моему фиговое качество - уже притча во языцах

P.S. Фирменная шутка от ReactOS: «Уже работает, но пока нет»

Moderators ★★
() автор топика
Последнее исправление: Moderators (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Moderators

А что это?

Это то, от скольких предыдущих кадров кадр может тырить фрагменты. Чем это число больше, тем труднее это видео воспроизводить, а тормоза в супермощных видухах телефонов и планшетов на тытрубе гуглу не очень нужны;)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Если Format settings, ReFrames: 3 frames это оно, то их слишком много, чтобы втиснуть в YouTube-битрейт качественными.

У ключевых кадров частота вставливания в видео обычно колеблется в допустимом диапазонене, а у рефрамов число прибито гвоздями, так что это не оно.

У видео, кодированного в 1 поток ключевой кадр сменяется при значительном изменении сцены, отсюда и сжимаемость лучше.

А если сцена долго не сменяется, то ключевой кадр всё равно вставится, иначе аниме менкодером совсем плохо резалось бы посреди сцен, а первый кадр новой сцены обычно голимый, т.к. намного повысить битрейт кадра по сравнению с предыдущим настройки не позволяют. Частоту вставливания ключевых кадров можно регулировать, но если очень надо, то кодировщик сделает по своему. И ты прослушал про обледнение картинки, на делании цветов бледными битрейт экономится очень сильно, но измерить бледность цифрами - непонятно как.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

А какой в этом смысл, если это не B-фреймы? http://pic4a.ru/77/o1.png

Ты так говоришь, будто я на память помню латинские названия кадров:))))) Я русскими терминами манипулирую, а если не хватает, то в великом и могучем завсегда хватает хреновин, пимпочек и тыкалок, а также копальников и матюгальников. Смысл есть. Нарисуй схему тыренья кыадратиков из кадров на схеме, если представить не можешь. А в твоей картинке скорее всего выбросился кадр при воспроизведении или кодировании видео, такое программы иногда делают.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А если сцена долго не сменяется, то ключевой кадр всё равно вставится

Это же --gop. Как раз высокий GOP - причина «долгих» перемоток некоторых видео. Этот промежуток содержит в себе ключевой кадр, и если специфика работы YouTube не позволяет на GOP экономить, значит и ключевых кадров много. И ReFrames это вероятно, оно, по крайней мере, должно им быть.

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

И ReFrames это вероятно, оно, по крайней мере, должно им быть.

А в поисковик вставить это слово - не судьба?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Нарисуй схему тыренья кыадратиков из кадров на схеме

А какой смысл отталкиваться от I и P-фреймов, чтобы построить текущий кадр? Для это же всегда берется B-фрейм, и уже на него накладываются I и P-фремы до текущего?

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Брррр, ну ты и наговорил.

Да, походу I и B перепутал

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

Reference Frames же.

Гы-гы-гы:) ReFrames они и есть ReFrames, если ты собираешься искать в рунете, это же логично - кто знает как этот иероглиф произносят аборигены;) Тыц. Чувак ilya-314 норм расписал что надо.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Гы-гы-гы:) ReFrames они и есть ReFrames

Короче, я пару-тройку постов назад какую-то брехню писал, перепутав I и B местами. Естественно I-фреймы!

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Итак, насколько я могу судить, ReFrames - это количество фреймов до I-фрейма для постройки текущего кадра?

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

НетЪ! Смотри ссылки сверху. Это максимальное количество кадров «слева», из которых можно подтыривать.

ЗЫ. Прав был Задорнов, английский это поздняя пародия на славянский: B кадры = Б__дские кадры, т.к. они дают всем окружающим!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

НетЪ! Смотри ссылки сверху. Это максимальное количество кадров «слева», из которых можно подтыривать.

Но главного так и не выяснили. Сколько же I-кадров приходится на все остальные. Учитывая специфику работы ASIC'а, я так понимаю, их фиксированное количество. И ВЕРОЯТНО они коррелируют со значением ReFrames

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

я так понимаю, их фиксированное количество

Вот возьми, напили менкодером и посчитай в редакторе.

И ВЕРОЯТНО они коррелируют со значением ReFrames

Ню-ню, акромя Плохих кадров-воришек, есть ещё и Б_дские, так что отцепись от этой тройки - она чтобы кодировать и проигрывать полегче было. Просто, меньше уже делать - некуда.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

И ты прослушал про обледнение картинки, на делании цветов бледными битрейт экономится очень сильно

Кстати, низкий битрейт делает картинку «рыхлой», местами даже «квадратной», то есть, усреднение пикселей в «блоки», согласно настройке качества: чем меньше качество, тем ниже толерантность к «индивидуалам». Соответственно, тоже самое происходит и с U и V-каналами. После усреднения, мы закономерно не получаем цветовых интенсивностей, которые находились на границах стимула насыщенности, попавших под «лимитер». То есть это напрямую связано с качеством сжатия Y-канала изображения. Зачем же тогда U и V-каналам нужна «значительная» часть битрейта при субдискретизации 4:2:0?

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Кстати, вот видео, на котором ты можешь проверить, годно ли накрутил настройки своего монитора: https://www.youtube.com/watch?v=yrHYKQvB2Y0
Т.к. режиссерская задумка ясна сразу: видео не должно выглядеть как белесое говно (в тему про x264), а быть четким и насыщенным, выгодно отличая продукцию от конкурентов. Его крутили в шоу-румах с плазмой Pioneer Project KURO, которая практически не имеет свечения черного цвета, соответственно, восприятие видео потрясающее.

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

Зачем же тогда U и V-каналам нужна «значительная» часть битрейта при субдискретизации 4:2:0?

Опять ты накопипастил буржуйских терминов хз чего обозначающих. А кодеки с потерями бывают и для 444р цветовой палитры.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Кстати, вот видео, на котором ты можешь проверить, годно ли накрутил настройки своего монитора:

И так знаю что с тёмными цветами хреново. Зато текст - нормально. Зашибись видео бывает из блендера, в рав кодеке, без масштабирования при воспроизведении. Только там слишком жёстко, сглаживания маловато.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Опять ты накопипастил буржуйских терминов хз чего обозначающих. А кодеки с потерями бывают и для 444р цветовой палитры.

Ну не знаю, а как писать? Я к тому, что YUV жмется одинаково, «усреднением», что также влияет на цвет, как я уже описал. А так как доля U и V-каналов гораздо меньше, зачем им больше битрейта для предотвращения этого самого «усреднения», чем Y-каналу?

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

И так знаю что с тёмными цветами хреново.

Да. Но это поможет с настройкой QuickMonitorProfile / AdobeGamma если настроечные картинки слишком строгие в плане завалов гаммы, то тут уже ориентир «на контент»

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

Я к тому, что YUV жмется одинаково, «усреднением», что также влияет на цвет, как я уже описал.

Ещё есть сжатие путём удаления деталей или заменой их на похожие но более легковесные. Иногда эти «легковесные» совсем не похожи на оригинальные.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ещё есть сжатие путём удаления деталей или заменой их на похожие но более легковесные. Иногда эти «легковесные» совсем не похожи на оригинальные.

От этого должен спасти режим CRF кстати, на YouTube же VBR, сложные сцены от лимита на битрейт, а не качество, сильно страдают. Но какое-нибудь старое железо может не вытянуть; скачки битрейта бывают колоссальные

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Видео с большими скачками битрейта смотрится жёстко, что не всегда хорошо.

Почему, если качество постоянное, а при VBR, и уж тем более CBR, качество в сложных сценах будет проседать?

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

Там где видео с постоянным квантователем, скачки битрейта смотрятся нормально, но как кодировщик добивается плавности - хз.

Napilnik ★★★★★
()
13 августа 2017 г.
Ответ на: комментарий от Sadler

Я предлагаю использовать ту же нейросеть, а не тот же dataset. Ладно, в общем, я сам потом это дело покручу. Если добьюсь хороших результатов, отпишусь.

Sadler, какие подвижки на этом поприще?

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moderators

Попробовал, в движении давало собственные артефакты, надо ещё что-то придумывать для более стабильного результата. Пока оставил это дело, работы много. Всё равно нужна более современная видеокарта, так что подожду чуток, пока хайп с битками спадёт, да возьму себе что-нибудь с максимальным объёмом памяти на борту.

Sadler ★★★
()

Какие конторы, ёпта? Ты с кем сейчас разговариваешь? Одна история восхитительнее другой просто. Дисковые релизы, YouTube, ёпта. Про что несёшь? Вообще обомлеть.

HeipaVai1o
()
Ответ на: комментарий от HeipaVai1o

Ты с кем сейчас разговариваешь?

Явно не с тобой.

Moderators ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Всё чётко.

Не знаю, где вам там четко, но по ссылке - мыльцо

Moderators ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.