LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Когда линуксоиду в полёте делать нечего...

 


1

2

Статья и подробный отчёт ФБР (PDF) о том, как пассажир-линуксоид подключился к компьютерной системе самолёта в полёте с помощью Kali Linux.

P.S. «Летайте самолётами Аэрофлота!» и «кодируйте в КОИ-8Р!», тогда «вражеские_хакиры» не страшны :)

★★★★★

take over flight control systems

by hacking the inflight entertainment computer

A well-known U.S. hacker

фсем баяца!!!1

unt1tled ★★★★
()

Пруф?

А какое-то подтверждение кроме слов хэккера есть? Я полагаю, что развлекательная инфраструктура разведена в самолёте отдельно от управляющей, диагностирующей и прочей.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Утверждение утки

Ну вот утверждают, что не была разведена

Простите, кто утверждает: хэккер, журналисты со слов хэккера или ФБР?

Camel ★★★★★
()

Как-то реакция ФБР не шибко отличается от наших «правоохранительных органов»

Stil ★★★★★
()
Ответ на: Пруф? от Camel

Где-то читал статью, что в Боингах догадались включить развлекательную систему в одну сеть со всей другой бортовой электроникой. Что позволяет не только получать телеметрию, но и перехватывать управление.

Black_Shadow ★★★★★
()

это они (органы) соломку стелют. ибо в самоубийство пилота известного рейса (Airbus A320 компании Germanwings) общественность упорно отказывается верить.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

...в Боингах...перехватывать управление...

чушь собачья...
еще б сказали что можно по ssh подцепиться к MCP, «ткнуть» Level Change на 0 и накрутить вертикальную -6000fpm...

и конечно же fly-by-wire у них по эзернету, да, и везде линукс там на армах. супер.

goodwin ★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Я не думал о их «правоохранительные органах»)

Но все равно тупо...

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Да мне, признаться, как-то ортогонально.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

ну хакер же, что кроме kali?

Ну вообще у него там макбук, так что все что угодно.

morse ★★★★★
()
Ответ на: Пруф? от Camel

развлекательная инфраструктура разведена

погугли статью про боинги, где она была разделена vlan-ами и чувак подключился телнетом к двигателю, где работал какой-то embedded unix.

лет 5 наверное назад проскакивало.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sehellion

Ой блин, вот это криокамера у меня. Это же он и есть

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sehellion

Kali Linux (formerly known as BackTrack) is a Debian-based distribution with a collection of security and forensics tools. It features timely security updates, support for the ARM architecture, a choice of four popular desktop environments, and seamless upgrades to newer versions.

ога, он.

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Ну, based on my knowledge, training and practice, серьезный агент, потому и специальный. а бородач из презентаций поверпойнта научился хачить самолет.

SevikL ★★★★★
()

Недели 2-3 назад на РБК было. Сегодня по телеку показали. Сейчас на ЛОР отрыгнули. Это соревнования кто лучший слоупок?

PS: Для любого айтишника - эта хрень выглядит как хрень. Погуглите по Discovery была програмка, где делали крэштест Boeing (емнип, 737) и посмотрите как там организовывали удаленное управление.

BigAlex ★★★
()
Ответ на: комментарий от BigAlex

Это соревнования кто лучший слоупок?

Экий ты недогадливый! Это «скрытая реклама» в P.S. :)

quickquest ★★★★★
() автор топика

Линуксоид просто пошутил, никуда на самом деле не подключался.

ksa242
()
Последнее исправление: ksa242 (всего исправлений: 1)

пассажир-линуксоид подключился к компьютерной системе самолёта в полёте с помощью Kali Linux.

Бочку сделал?

mandala ★★★★★
()

Дисплей в кресле прямо передо мной как-то раз сначала завис, потом перегрузился и показал заставку Windows 3.11. Я ОЧЕНЬ надеюсь, что полётная электроника идёт отдельно от развлекательной.

Miguel ★★★★★
()

Управление и телеметрия идут по CAN, Arinc-429 и RS-485. Сложно представляю, как до них достучаться с развлекательной системы. Если же управление развлекательной системой как то заведено на эти шины - то конструкторы самолёта идиоты. </thread>

Uter
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

и что, я должен верить какой-то желтизне компьютерра.сру?
маразм крепчал.
к тому же EICAS не имеет ничего общего с управлением, так же как и EFIS.


если эти лохи (крисы, компьютерры и прочие) долезут всё таки до
FMCS (система управления полетом) или DFCS (грубо говоря автопилот) или AT (автомат тяги),
то можно будет уже о чем то говорить.
и то, даже если получится с помощью автомата тяги убрать режим движков в IDLE (по русски «малый газ»),
то на Boeing 737 это их не заглушит,
для этого надо рычажки Engine Fuel Cutoff Levers перевести в положение cutoff (сделать можно только физически).
далее, даже если удастся скажем включить режим смены эшелона (Level Change),
то отключение автопилота A или B (смотря какой включен) решит проблему.

хак FMCS/DFCS/AT через смотрелку рекламного булшита в салоне - фейк.

goodwin ★★
()

пассажир подключился к компьютерной системе самолёта в полёте

KRoN73, это может быть правдой? В самолетах БРЭО и мультимедиа объединены одной сетью?

Old_Hamster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Old_Hamster

В самолетах БРЭО и мультимедиа объединены одной сетью?

Это вряд ли. У БРЭО свои индустриальные интерфейсы и протоколы. Не Ethernet.

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.