LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Управление самолётом

 ,


0

1

На проходящей в Амстердаме конференции Hack in the Box прозвучал доклад, на котором была продемонстрирована незащищённость двух авиационных коммуникационных систем, которые можно использовать для передачи произвольных сообщений в бортовые компьютеры и эсплуатации уязвимостей в них. В докладе представлен сценарий компрометации бортовых компьютерных систем, приводящий к получению контроля над самолётом.

Техника атаки разработана Хьюго Тесо (Hugo Teso), консультантом по безопасности немецкой компании n.runs AG, который более 10 лет совмещает работу пилотом с увлечением исследователя компьютерной безопасности. Несмотря на то, что атака была продемонстрирована на эмуляторе, по заявлению исследователя, все используемые методы соединения и коммуникации полностью соответствуют реальному сценарию взаимодействия самолёта и диспетчерских служб.

При организации стенда, демонстрирующего методы атаки, использовано находящееся в открытой продаже специализированное авиационное оборудование, компьютер на котором выполняется эмулятор самолёта и диспетчерских систем, и телефон на базе платформы Android, для которого создано приложение PlaneSploit, используемое для эксплутации уязвимостей и передачи управляющих сообщений. Специализированное оборудование состоит из консоли управления полётом Honeywell, авиатренажера и модуля ACARS для организации канала связи, которые были куплены на eBay за 400, 85 и 10 долларов.

Подробности на Opennet

Пассажиры АН-24 передают пассажирам аэробусов свои искренние соболезнования.

Круто,Android рулит. Теперь не нужны все эти мониторы, кнопочки, тумблеры, джойстики и три перца в кабине пилотов.

ilovewindows ★★★★★ ()

разработчики протокола связи забыли завернуть его в SSL? :)

Harald ★★★★★ ()

Пассажиры АН-24 передают пассажирам аэробусов свои искренние соболезнования.

Зато пайлоты эрбасов гордятся тем, что их двое и берут с собой в полёт чемоданы технической документации в надежде, что она им поможет срочно найти ту пимпочку, которая перезапустить нужный драйвер.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от leave

Тем хуже для них и пассажиров эрбасов))

Deleted ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Их же уже отстроили?

Два раза в одно место — сильно цинично.

Sadler ★★★ ()

Смех смехом, но мне 2 раза было страшно в самолетах. Один раз, когда на Ан-24 садились в Шахтерске, Сахалинской области (Там все нормально было с пилотированием, с техникой и погодой, просто ВПП так построена, что пассажиру кажется, что самолет в море падает).

Второй раз в Шереметьево на А-310, когда самолет при посадке на высоте эдак 10-20 метров начал виражи закладывать. Видимо автопилот при посадке решил курс подкорректировать.

ansky ★★★★★ ()

Сначала у них там 10-тилетние пацаны угоняют самолеты, теперь подсоединяются к самолету с помощью смартфона... Мне одному кажется, что самолеты чаще падают не в той стране?

AlexCones ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.