LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

F-15 в полете разваливается на части


0

0

Истребители F-15 ВВС США не поднимутся в воздух даже по завершении технической инспекции их состояния. Дела обстоят хуже, чем предполагалось.

( http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2007/12/06/... )

Полный запрет на полеты истребителей F-15 модификаций A-D, введенный ВВС США 3 ноября 2007 года, сохранится на неопределенную перспективу. В любом случае, F-15 останутся не земле даже после полного завершения технической инспекции планеров машин.

По информации боевого командования ВВС США, вопрос о возобновлении полетов этих истребителей может быть поставлен вновь лишь по полном завершении расследования обстоятельств и причин катастрофы 2 ноября 2007 года, когда F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части, а также выработки комплекса мер, позволяющего предотвратить развитие "болезни" эти машин - образования трещин в лонжеронах.

Лонжероны являются важнейшими силовыми элементами планера, и компьютерное моделирование обстоятельств катастрофы 2 ноября подтвердило, что ее вероятной причиной является именно разрушение лонжеронов.

Уже ясно, что эта неожиданно проявившаяся "болезнь" присуща истребителю - уже развившиеся трещины выявлены еще у четырех истребителей F-15 ВВС. Как минимум два из них, по информации Flight Global, состоят на вооружении Национальной гвардии штата Орегон. Оба они были построены в начале 1980-х - как и печально известная машина, развалившаяся в воздухе над Миссури. Модификации машин не указываются.

Результаты расследования обстоятельства катастрофы, представленные комиссией ВВС в понедельник, 3 декабря 2007 года, не дают оснований для оптимизма. Уже ясно, что масштаб разрушений силовых лонжеронов верхней части самолета (вблизи фонаря кабины) оказался большим, чем предполагалось ранее, и наблюдается на большем числе машин.

Командующим боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли рекомендовал прекратить полеты даже истребителей частей, находящихся в оперативном подчинении соответствующих региональных командований за пределами США.

Как сообщает Flight Global, по состоянию на 29 ноября комплексную инспекцию (Time Compliance Technical Orders, TCTO) прошло 195 из 445 машин F-15 модификаций A-D.

Пока неизвестно, какой "комплекс мер" позволит вновь подняться в воздух американским истребителям. Возможно, потребуются ремонт, возможно - дополнительные TCTO. Возможно, решение будет еще более радикальным. Во всяком случае, пока что никаких, даже приблизительных сроков возвращения самолетов к полетам руководство ВВС не называет.

Выработка мер по спасению истребителей ведется экспертной инженерной группой в авиационном логистическом центре ВВС США на авиабазе Уорнер-Робинс (штат Джорджия).

Проблемы c F-15 будут иметь далеко идущие проблемы для ВВС США, полагают эксперты. Пентагон как раз собирался продлить срок эксплуатации машин F-15 и F-16 до 2025 года. Это позволило бы "закрыть" уже ставшую очевидной брешь в ВВС, вызванную постоянным смещением сроков укомплектования истребительных частей самолетами пятого поколения F-35 Lightning II.

В частности, в рамках программы Golden Eagle предполагалось 179 машин F-15, находящихся в наиболее "сносном" состоянии, модернизировать и оставить в строю до 2025 года. Этим планам, вероятно, не суждено сбыться - уже ясно, что столько они не выдержат.

F-15 - не единственная "головная боль" ВВС США, указывает F-16.net. Не видно конца проблемам с военно-транспортными С-130 и С-5, с программой модификации C4ISR (Command, Control, Communication, Intelligence, Target Acquisition, Reconnaissance) и программой замены летающих танкеров. Продолжает расти стоимость F-35, хотя сам он также уже полгода не поднимался в воздух . Нужно менять слишком многое - и средств у Пентагона на все это сразу просто нет.

Разумеется, в США уже стоит на вооружении F-22A Raptor - единственный на сегодняшний день истребитель пятого поколения, однако при нынешних планах закупок этих машин их одних Америке не хватит. Впрочем, и у него есть свои проблемы.

Как будет разрубать так неожиданно возникший тугой угол проблем ВВС США, пока неясно.

☆☆

Ответ на: комментарий от SI

да это пипец там инженеры в боинге или локхид-мартине сидят ( а все из гарварда, калтеха или мита, первые места в рейтингах западных вузах )... за 1 год вышла гарантия и все самолеты пришли в негодность =) ахренеть

vilfred ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от vilfred

>да это пипец там инженеры в боинге или локхид-мартине сидят ( а все из гарварда, калтеха или мита, первые места в рейтингах западных вузах )... за 1 год вышла гарантия и все самолеты пришли в негодность =) ахренеть

Расчет точный, инженеры на высоте

ftor
()
Ответ на: комментарий от vilfred

>>>за 1 год вышла гарантия

Хороший пример оприходывания денег ...

SI ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от vilfred

> да это пипец там инженеры в боинге или локхид-мартине сидят

отец после распада СССР обслуживал боинги, ничо так ... и платили хорошо и вроде не жаловался на то, что галимая техника (% ...

З.Ы. Туборг экспортный в те времена был вообще самым зачетным, что пробовал за свою короткую )))

phasma ★☆
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

> Корова летать не может ;-)

корова, сброшенная с саней Санта-Клауса на скорости 5800 км/с может поразить убежище Усамы Бен Ладена на глубине до 3 кг включительно, человекоподобные роботы курят в сторонке.

phasma ★☆
()

F-15 не нужен. Нету для него задач сейчас. F-22 тоже не нужен. Рулить будет F-35.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

>Корова летать не может ;-)

Может возьмётесь доказать? Или так, лужу зашли газифицировать? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

лучики поноса и так ими ПЫЩПЫЩПЫЩ!!!1111 И по рации говорить АДЫНАДЫАН!!11ХЬЮСТОН У НАС ПРОБЛЕМЫ!!111 ВОТ ТЕБЕ И ВВС!!111

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Именно. Рабочая лошадка будущего для ВВС очень многих стран. А единичные вундервафли погоды не сделают (что, кстати, верно и для жутко дорогих, навороченных F-22).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> То есть F-35 хорош, потому что его готовы покупать?

ну если его делать на продажу и стоит очередь покупателей, то с этой точки зрения конечно хорош.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>То есть F-35 хорош, потому что его готовы покупать?

Там тоже самое что и вендой. Вроде и гавно но распиарено хорошо!

SODIX
()

F-15 древний, они вроде при модернизации до D не делали новые планеры, тока электронную начинку меняли. Так что не стоит говорить про "1 год". Самолет по правде хороший.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> А почему не Еврофайтер? Или даже Су-37?

Еврофайтер не 5-е поколение, не тот самолетик.

Су-37 (Не путать с С-37, у которого крылья обратной стреловидности) вроде уже не живой. Был проект, его даже "терминатором" обозвали, но лет 10 назад один из 2-х экземпляров разбился. А сам проект накрылся лохматым местом. Да и это не 5-е поколение, а очередная попытка сделать из не самого свежего Су-27 (аналог Ф-15 кстати) что-то современное. Наш самолет пятого поколения уже который год обещают в воздух поднять - пока ничего нету. Слышал что он не очень хорош получается, движки слабоваты и с электроникой как всегда плохо.

anonymous
()

Ребята, расслабьтесь. Это всего-навсего кампания по выбиванию денег на F-22. Для сравнения посмотрите как в свое время Беляков свой МиГ-29 проталкивал. Там был просто панический отчет об спарринге МиГ-21 vs F-5 (Tiger) и МиГ-23 vs F-5 (Tiger). Хотя этот F-5 обоих своих визави банально догнать не мог.

Beria1937
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> А почему не Еврофайтер? Или даже Су-37?

> Еврофайтер не 5-е поколение, не тот самолетик.

IIRC, в учебных боях с F-22 они (Еврофайтеры) показали себя неплохо, а стоят не в пример дешевле.

> Слышал что он не очень хорош получается, движки слабоваты и с электроникой как всегда плохо.

Да, про движки я тоже слышал.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Beria1937

> Это всего-навсего кампания по выбиванию денег на F-22.

Скорее уж на F-35. Да и развалить в воздухе самолет... это уж точно не рекламная акция командования ВВС

> Хотя этот F-5 обоих своих визави банально догнать не мог.

И что? МиГ-25 много кто догнать не мог, а вот ракеты воздух-воздух его вполне догоняли.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>И что? МиГ-25 много кто догнать не мог, а вот ракеты воздух-воздух его вполне догоняли.

Они его в переднюю полусферу обычно догоняли... в заднюю его хрен захватишь...

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> МиГ-25 много кто догнать не мог, а вот ракеты воздух-воздух его вполне догоняли.

Вообще-то его за все время (сейчас он снят с вооружения) сбили 4 раза. Кхм...

Beria1937
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

>>Их надо вооружить ЛЕТАЮЩИМИ КОРОВАМИ!!!

чтобы можно было грабить корованы? :)

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>это уж точно не рекламная акция командования ВВС

Это антиреклама ради повышения/понижения цены.

Еслиб вояки захотели, об этом инценденте вообще бы никто не узнал.

Имхо.

anonymous
()

>F-15С в ходе тренировочного полета развалился в воздухе на три части

Военные сразу же засекретили всю информацию об этом инциденте. Поговаривают, среди обломков самолета нашли фрагменты туши крупного животного, идентифицировать которое пока не удаётся из-за огромной скорости столкновения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Прогон!

Нашли черный ящик, это была [слово удалено ВВС США]

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Насмешили, ага. На форсаже и на высоте 30км догонят, ага :) Добрая половина ракет не могут даже развить такую же горизонтальную скорость как этот самолет. О Миг-31 я вообще молчу...

Virun
()
Ответ на: комментарий от sS

> Они его в переднюю полусферу обычно догоняли... в заднюю его хрен захватишь...

Ну его же строили не для того, чтобы он драпал от противника? 8)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не-не-не. Самое главное, не вякать. А выбрать "то, что предолжут"

mcduck
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да. Хороший.

Чё-то я быстро <Enter> нажал.

Да, F-15 хорош. И МиГ-25 Хорош. А МиГ-31 ? А последние его модифы/апдейты Вы его знаете ?

mcduck
()
Ответ на: комментарий от Virun

> Насмешили, ага

Скажи "спасибо" - смех продлевает жизнь.

> На форсаже и на высоте 30км догонят, ага :)

Воздушные бои на высоте 30км? 8) На форсаже? o_O Ну, допустим, 3М на форсаже МиГ-25 разовьет (меньше, на самом деле, но в вики лезть лень) - "среднестатистическая" ракета "воздух-воздух" развивает 4М.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Какие еще нафиг воздушные бои на Миг-25? о_О

Миг-25 это перехватчик а не истребитель. Есть еще модификация - разведчик. Так что маневренность ему нафиг не нужна для этих целей.

Скорость он на самом деле может развивать даже чуть больше чем 3М но тогда после посадки двигатели благополучно отправляются в утиль 8)

А насчет ракет...Ракете еще надо набрать эту скорость и держать ее достаточно долго. Это если мы еще не учитываем что летчик не начнет делать противоракетный маневр заставляя ракету маневрировать и терять энергию еще больше. К тому же большая часть пво имеет потолок ниже 20км. А если воздух-воздух то...гхм...самолетик то надо еще достать на такой высоте и догнать :)

P.S. Вообще про МиГ-25 можно забыть, их толи законсервировали, толи списали вообще. Миг-31 - вот это труЪ :)

Virun
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

"tailgunner" ? Стрелял?

От ракеты с 4М _реально_ можно уйти. В бою. А про МиГ-25 - _пускатели_ ракет просто не могли туда влезть,

mcduck
()
Ответ на: комментарий от Virun

> Какие еще нафиг воздушные бои на Миг-25? о_О

Разговор начался с воздушных боев.

> Миг-25 это перехватчик а не истребитель.

Я знаю. Тем не менее, в воздушных боях он участвовал (Израиль, Ирак).

> Cкорость он на самом деле может развивать даже чуть больше чем 3М

...только недолго, и это запрещено 8)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mcduck

> "tailgunner" ? Стрелял?

Нет, это из песни Iron Maiden 8)

> От ракеты с 4М _реально_ можно уйти.

И вроде такие случаи даже были. Но - можно и не уйти...

> МиГ-25 - _пускатели_ ракет просто не могли туда влезть,

И всё же влезали. Хотя, конечно, это не их основная функция.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Как раз в том же Израиле два миг-25 так и спасали свои задницы. Сначала израильские ПВО просто охренели когда на высоте 30км и на скорости 2.5М они прилетели на их территорию и их было никак не достать, а потом охренели еще больше когда они втопили по полной сваливая оттуда. Тогда летчикам и было разрешено палить движки ради спасения своих задниц :)

Virun
()
Ответ на: комментарий от Virun

>Миг-31 - вот это труЪ :)

Не более чем. Замена 25-ому. Радиус поворота величиной с небольшой город. И создавались все эти миги-25/31 не для воздушного боя а для сбития крылатых ракет/стратегических бомбардировщиков/аваксов. Двадцать пятые вроде в разведывательном варианте ещё живы даже где-то на просторах страны. Только сейчас считается, что скорость максимальная не важна, потому машины такого класса больше не делают. Вроде был проект апгрейда 31-ых в 31Б, но дело похоже накрылось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Virun

> Тогда летчикам и было разрешено палить движки ради спасения своих задниц :)

Насколько я помню эту байку, тогда наших никто не атаковывал - просто не успели (сколько там этого Израиля? 8))

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>...крылатых ракет...

Хм, это может сделать любой современный фронтовой истребитель о_О
По поводу того что 25/31 не для воздушного боя, я вообще то это сам и писал ;) Они перехватчики. Хотя как наступательный самолет его выгодно использовать, дальность поражения воздушных целей огромная по сравнению с обычным фронтовым истребителем. И еще, 31-й это не просто замена 25-му, RTFM ;)

Virun
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Насколько я помню эту байку, тогда наших никто не атаковывал - просто не успели (сколько там этого Израиля? 8))

"Над эстонией самолеты НАТО не могут развить сверхзвуковую скорость из-за специфики страны" :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Им пиндосы помогали ;). Если мне не изменяет память то один F-15 таки сбил наш миг но уже в другой стычке.

Virun
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.