LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

рассинхрон голоса и мелодии (ритма)

 


0

1

Вот есть есть песенка у Кобейна «come as you are», играть её проще простого, петь тоже не так сложно. Но вместе - хоть убейся не получается, либо голос пытается успеть за мелодией, либо наоборот, ноты под слова дёргаешь. Даже с еще более простой seven nation army есть проблемы.

Это лечится? И сколько надо дрочиться чтоб получилось?

Для «не-читай-сразу-отвечай», поясню, что речь не об попадании в ноты или в такт, а как раз наоборот: ритм с мелодией один, а петь, играя этот ритм, нужно совсем другое.

★★★★★

Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)

А ты думал чего Кобейн застрелился?

Pavval ★★★★★
()

Я думаю это тренируется. Начни с «все идет по плану», она попроще будет, на и с ней по-началу могут быть проблемы.

crowbar
()
Ответ на: комментарий от Stahl

тут дело не в слухе, а в параллельных процессах, скорее всего ритм (тот что руками играется) в голове вообще не обдумывается

kott ★★★★★
() автор топика

И сколько надо дрочиться чтоб получилось?

Пока не получится, очевидно же. Начинаешь в медленном темпе и с метрономом, потом повышаешь.

ptarh ★★★★★
()

Это лечится наличием слуха. А вообще заводы стоят, если возникают такие вопросы, то может ну ее, эту гитару?

LimboMe
()
Ответ на: комментарий от LimboMe

Это лечится наличием слуха

Это все равно что сказать: «это лечится умением синхронно играть на гитаре и петь»

crowbar
()

если нет денег на метроном, стучи ногой

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

и что он даст, метроном?

ты сам попробуй сначала, тут даже в унисон с оригиналом сбиваешься :(

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

при чем тут слух?

Музыка́льный слу́х — совокупность способностей человека, позволяющих ему полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать те или иные её достоинства и недостатки [...]

ритмический слух — способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить;

Кратко говоря - слух тут при том, что у тебя с ним проблемы, раз ты не можешь держать ритм. Что нормально, так как это в большинстве вопрос тренировки, у кого больше, у кого меньше.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

и чем мне под метроном попадать, пальцами или словами?

то что тренировка нужна - это понятно, но играю я достаточно неплохо, да и говнорок петь не проблема

а вот с этими - заморочка

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptarh

ты не понял, как видно. где в твоей цитате про два ритма, что держать в голове нужно?

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

и чем мне под метроном попадать, пальцами или словами?

вообще и тем и тем. внезапно, да? :)

но играю я достаточно неплохо, да и говнорок петь не проблема

хреново ты играешь, если суть два голоса у тебя вызывают такие проблемы. по большому счету ты должен играть одну песню, а петь другую. если удачно сложится, получился джаз, если неудачно, то нирвана.

попробуй еще с кем-то спеть на два голоса (чтоб было реально две партии, пусть хотя бы в терцию), записать и послушать что получилось, вот уж где тебя ждет разочарование ))

Rastafarra ★★★★
()

На одном форуме (нагуглился, кстати по come as you are) есть совет, которым я и сам пользуюсь. Упростить рисунок, убрав сбивающие с толку ноты, или вообще оставить только «опорные», дрочиться до посинения, а потом уже вставлять недостающие.

Кстати, там еще упоминаются в этом же ключе Offspring, Metallica Megadeth. Может это особенности музыкального склада западного побережья?:)
Ведь, ни у британцев ни у отечественных говнорокеров таких замутов я не встречал

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

а у тебя не вызывает? сомневаюсь;)

гитара не такой уж многоголосый инструмент, в отличие от ф-но

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

У тебя какие-то смешные проблемы. Вернее, смешны не проблемы, которые обычные проблемы всех начинающих, а драма вокруг них. У тебя есть ритм, который ты сам же и выбиваешь, и у тебя есть вторая партия, которую ты поешь, но, видимо, не осиливаешь контроль длины нот и выезжаешь из ритма. Собственно, проблема ерундовая - если бы играл почаще с кем еще, то научился бы слушать другие партии и синхронизировать свое воспроизведение. Итого: работай над чувством ритма, умением держать длину нот(потому и метроном) и умением не терять голову, когда воспроизводишь не в один голос.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Может это особенности музыкального склада западного побережья

просто ты привык долбить свои 4/4 и любая синкопа или пауза на сильную долю ставит тебя в тупик.

ты слишком мало занимаешься, слишком мало слушаешь и видимо слишком бедную музыку. а зря.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

а у тебя не вызывает? сомневаюсь;)

у меня за плечами 7 лет музыкалки по классу ф-но и красный диплом, вести аккомпанемент, несколько партий и подпевать --- как нефиг нафиг. просто вдолбилось, за 7 то лет.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ты слишком мало занимаешься, слишком мало слушаешь и видимо слишком бедную музыку. а зря.

может дашь примерчики «богатой» музыки и заодно свои саццесс стори?;)

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptarh

да хрена лысого, просто Кобейн шизофреник гений, вот и умудрялся одновременно два ритма в голове лабать

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

может дашь примерчики «богатой» музыки

Джаз с его сложной ритмикой и классика с ее адской полифонией спасут отца русской демократии и дадут ему представление о том, что есть целый мир вдалеке от попсявого «тыц-тыц-тыц-тыц» на 4/4. Остальное дело тренировки.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

примерчики «богатой» музыки

у листа есть такие трансцендентальные этюды, а на ютубе они есть в исполнении некоего березовского. загугли. это жесть :)

и баян, и бах на баяне. баян вообще афигителен как инструмент, но в полной мере я это вдруг понял, когда увидел и услышал баха на баяне. это афигеть как круто. просто афигеть.

если в полифонию и многоголосие, то дивертисменты моцарта, для камерного оркестра, например, тоже очень хороши. если ты будешь следить за каждым инструментом, то внезапно окажется что каждый инструмент ведет полноценную и сложную партию. можешь попробовать потопать пальцами по столу за каждой скрипкой, мозг лопнет ;)

да тысячи их.

но ты понимаешь какая штука, у тебя даже с нирваной отношения складываются не фонтан, так что «достаточно богатой» можешь считать и эту свою, комсаюаr.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

да хрена лысого, просто Кобейн шизофреник гений, вот и умудрялся одновременно два ритма в голове лабать

Любой пианист умеет лабать на 2 голоса, любой играющий на «мелодийных» муз. инструментах, должен слушать ритм и подстраивать свою партию под него. Просто у тебя нет никакой тренировки и никакого систематичного подхода к муз. образованию. Что типично для гитаристов, которые по большей части и ноты то читать не умеют :) Сейчас ты зафейлился на базовых проблемах и теперь совсем не знаешь, с какой стороны к ним подходить и как решать. Что тоже обычная проблема для самоучек.

P.S.: Творчество нирваны технически просто, как 2 описанных пальца.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

ну понятно, вы с предыдущим краснокнижником можете дальше воротить носик от 4/4 и фапать друг дружке под тэйк файв

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

Мы это будем делать, но твою проблему это никак не поправит - как мазал мимо ритма, так и будешь. Так что работай над собой.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

просто Кобейн гений

весь гений кобейна сводится к 4-ем аккордам, вокруг которых он всю дорогу и крутится. т.е. это не их рокнролл и не наша циганочка, это другие, придумал он прикольно.

и аццкая энергетика, которая из него прет, но это уже не музыкально.

а то что ты называешь «держать в голове два ритма», так это умеет любой пятиклассник в музыкальной школе. _любой_. это очень просто на самом деле, просто надо больше заниматься, а не на лоре трындеть ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Просто у тебя нет никакой тренировки и никакого систематичного подхода к муз. образованию. Что типично для гитаристов, которые по большей части и ноты то читать не умеют :) Сейчас ты зафейлился на базовых проблемах и теперь совсем не знаешь, с какой стороны к ним подходить и как решать. Что тоже обычная проблема для самоучек.

Тебе стоит попридеражть столь далеко идущие выводы. В музыкальной школе (по крайней мере в которой я учился) про синкопу рассказывают, но петь с полиритмией - таки не учат.

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

а то что ты называешь «держать в голове два ритма», так это умеет любой пятиклассник в музыкальной школе. _любой_. это очень просто на самом деле,

приведи мне примерчик из программы для 5-го класса для классической гитары, и я признаю фэйл

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

друг мой, ты задал вопрос

Это лечится? И сколько надо дрочиться чтоб получилось?

да, это лечится.

дрочиться надо года 4 по 3-4 часа в день и где-то на пятый год что-то такое внутри щелкает и либо ты бросаешь это дело, либо тебя начинает чудовищно переть и ты начинаешь лабать, лабать и лабать. ты даже сможешь легко взять и подыграть совершенно незнакомому человеку в произвольный момент времени.

причем что удивительно, худо-бедно лабать ты начинаешь почти на любом инструменте просто повертев его денек в руках, чтоб пальцы пообвыкли.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

«петь с полиритмией» - это какой-то дурацкий термин вообще. Ты почти всегда поешь с полиритмией, у тебя своя партия - со своими нотами, длительностью и паузами. Ты должен быть, как музыкант, в состоянии синхронизировать это с чужим ритмом, иначе ты ни на что не годен. Это базовый навык. Твоя проблема в том, что слишком мало тренирован и не в состоянии исполнять свою, отдельную, партию и в то же время слушать еще базовый ритм и их синхронизировать. Исправляется банальным опытом. Все хренеют, когда в первые разы должны играть с другими и их слушать.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kott

приведи мне примерчик из программы для 5-го класса для классической гитары, и я признаю фэйл

у виницкого, где-то в его джазовых альбомах, есть одна очень прикольная вещь, когда он ведет два голоса. я забыл как называется :(

можно я дома посмотрю? :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ты даже сможешь легко взять и подыграть совершенно незнакомому человеку в произвольный момент времени.

допустим, в свое время я «снял» всего Чижа, но там нет полиритмий
да и подыграть смогу, не во всех случаях, но смогу

дельный совет я сам себе уже озвучил выше

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptarh

ты вроде понял про что я, но через раз талдычишь разные вещи
если я включу минус сабжа - то спою, не проблема, и саккомпанирую с ударными, но уже лид одновременно петь - не осиливаю

вот возьми и попробуй сыграть и спеть сабжевую тему

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

Не могу, на саксофоне рот обычно занят мундштуком. Подвывать в него можно, но это уже совсем другая техника. Однако, выстукивать/отсчитывать про себя ритм и играть свое - обычное дело. Однако, как тебе уже сказали, этим навыком владеет любой пианист и ничего такого адски сложного в этом нет - вопрос тренировки. Если бы все швыряли инструмент в панике в угол и бежали строчить на лор от того, что у них что-то не получилось сразу, то музыки вообще бы не было. Тут над отдельными нотами или переходами между ними можно неделями работать, о чем ты вообще? :)

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

я и не претендую на юного Моцарта, но хоть децл опухлости от гениальности у тебя ж нужно снять

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

кстати, с гармонией Чиграков любил повыпендриваться, пока не уехал в блюзы

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

но хоть децл опухлости от гениальности у тебя ж нужно снять

У тебя неправильный подход к музыке, так как ты не понимаешь, что за всем этим исполнением без всяких усилий лежат годы труда. Так что или ты хочешь попасть в круг этих людей, и готов вкалывать ну хоть по часу в день, и не только играть Тсоя и Чижа, а отрабатывать базовые вещи и потеть над теорией, или ты говоришь себе «спеть мурку в пьяном виде для меня уже окей» и не паришься. А то у тебя тут багет от того, что то обнаружил, что музыка, оказывается, это не так просто, как тебе казалось при просмотре клипов с нирваной. Личная трагедия, да.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

ты воще какую-то пургу незежь, прости
я задрачивался не мало, reminiscence of alhambra и leyend-у таки осилил, но там чисто спортивная дрочка пальцев, «играешь» пока не начнет получаться
а тут затык в другом направлении, может старею уже просто

kott ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kott

Нет, пургу несешь тут пока только ты, завывая по поводу базовых музыкальных навыков. Заткнись, перестань истерить и берись за гитару, пока кровь из мозолей не польется. Тогда и будет толк.

Никакой разницы с другими вещами тут нет. Пробуешь пока не начинает получаться. Как обычно, иногда не выходит, бросаешь с матами инструмент в угол, берешь на следующий день и внезапно - все выходит, как надо.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

ипать, сенсей на мою гологу, прочисть мундштук, похоже у тебя давление зашкалило:)

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptarh

ладно-ладно, пойду дрочиться, один хрен от вас только наставления снобистские, на которые я и сам горазд

о результатах или их отсутствии расскажу

kott ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

Чистка мундштюка - обязательная процедура после игры, ты мне еще тут посоветуй как язычок вкручивать. Кстати, ты тут уже сопли 4 часа месишь, а мог бы 4 часа тренироваться. Такие дела. А теперь иди и работай, мир не интересуют твои оправдания, почему у тебя что-то не получается. Только результат. 'nuff said. :)

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Слух тут притом, что со слухом ты просто хреначишь и поешь от души, а без него - задрачиваешься в потугах, пытаясь спеть сраную нирвану с аккомпаниментом -)

LimboMe
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.