LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ритм музыки

 


0

2

Проконсультируйте пожалуйста по ритму музыки:

Есть ритм 2/4 и 2/2.

Отличается ли 2/4 от 2/2 с вдвое более короткой целой нотой?

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

Хм, подозреваю, что они отличаюся акцентами. Т.е при 2/4 идет |сильная доля/слабая доля|, а при 2/2 - |сильная доля/сильная доля|. По длительности должны совпадать.

hippi90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hippi90

Акцентами не отличаются если явно в нотах не прописано. По поводу 2/4 vs 2/2 в темпе в два раза быстрее - играться будут одинаково.

P.S.: не ритмы, а акценты.

dtm
()
Ответ на: комментарий от dtm

Прошу прощения, не акценты, а размерности.

dtm
()

RTFC (C — Cольфеджио)
:)

Stahl ★★☆
()

Не ритм, а размер. Целая нота не становится более короткой или длинной - она остаётся целой.

Размер и длительности выбираются произвольно композитором в зависимости от характера мелодии. Вся разница исключительно в восприятии и удобстве чтения. Такая же разница и между размерами 2/2 и 4/4.

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Первое число в «дроби» - количество нот. Второе - «длительность» единичной ноты. В большинстве случаев за «длительность» принято считать четвертную ноту (записывается как 4).

dtm
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Размер не связан с длительностью нот, он просто задаёт длину такта.

Pythagoras ★★
()

Блин... Ну для кого стараются все эти толпы спицалистов на ютубе, разжёвывая всю эту фигню, если даже просмотреть ролик жаждущие творчества не в состоянии?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Как правило? На лоре, как правило, на любой вопрос начинается срач «СистемДы vs КыДыЕ vs неправильное правительство любой страны»

А в вопросе ТС явно не достаточно простого ответа, нужно развёрнутое эссе с примерами, которое придётся ещё и читать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

которое придётся ещё и читать

Понемаю. Сложно, да. Смотреть говоряющую голову проще и привычнее.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dtm

как я понял, длина целой ноты не фиксирована раз и навсегда, а может меняться от произведения к произведению.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от irina_ivanovna

а чем четвертная отличается от половинной вдвое более короткой целой ноты?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fenris

Но если при двух четвертях сам такт окажется в два раза длиннее, то в чем разница?

Пусть есть одна мелодия размером 2/2 c целой нотой в 1 секунду, и мелодия размером 2/4 с целой нотой в 2 секунды.

И там и там будет 2 удара метронома в секунду.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от cvs-255

По сути - ничем. Это всего лишь небольшие музыкальные нюансы. Тоже самое можно сказать и про знаки альтерации. Например, фа диез/соль бемоль. Размер 2/2 менее распространен в музыке, чем 2/4. По идее, если он встречается в партитуре - это автоматически означает ускорение в два раза. Зачем тебе вообще эти дебри? Больше нечем голову забивать? Я за 18 лет общения с музыкой ни разу реально не встречала 2/2.

irina_ivanovna
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Так и есть. В большинстве случаев принято считать четвертями или кратными четырем числами: восьмыми, шестнадцатыми, тридцатьвторыми. Половинчатыми нотами практически не считают. Да и метроном в большинстве случаев считает четвертями, только темп изменяй.

dtm
()
Ответ на: комментарий от irina_ivanovna

Почему 2/2 быстрее? Казалось бы, это две половинки, должно быть вдвое длинее, чем две четвертинки?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

По идее это одно и тоже. Разница лишь в том, что размер 2/2 мало где используется. Ради того, чтобы потянуть половинки, никто его использовать не будет. В этом нет смысла.

irina_ivanovna
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

как я понял, длина целой ноты не фиксирована раз и навсегда, а может меняться от произведения к произведению.

Если под длиной ты понимаешь музыкальную длительность, то целая нота и есть мера этой самой длительности. Некорректно говорить, что она меняется или не меняется. Если под длиной ты подразумеваешь время звучания ноты в секундах, то смотри указания темпа, которые задают частоту, обратную величину ко времени.

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от irina_ivanovna

Думаю, это не сложно. Скорее всего 2/2 будет характерно быстрым, при учете двух долей.

Скорее наоборот, четвертная ноты воспринимается короче при чтении.

Pythagoras ★★
()

теоретически, я думаю нет. Наверное это сделано для более удобной нотной записи.

Ну например «Хава Нагила» это 2/2. А Clandestino (да и вообще большинство из стиля Cumbia) - 2/4.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от irina_ivanovna

По сути - ничем. Это всего лишь небольшие музыкальные нюансы. Тоже самое можно сказать и про знаки альтерации. Например, фа диез/соль бемоль.

Ничего себе «небольшие». Расскажи это скрипачам. Там эти «нюансы» дети 7-летние уже должны слышать и понимать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от irina_ivanovna

По идее это одно и тоже. Разница лишь в том, что размер 2/2 мало где используется. Ради того, чтобы потянуть половинки, никто его использовать не будет. В этом нет смысла.

не рассказывай, что ты не видела никогда перечеркнутой «C» в качестве указания размера. А это и есть 2/2.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

надо научиться на слух различать разныые размеры

как вариант: если слышишь двухдольный размер, то выбирай между 2/2 или 2/4 на основании аккомпанемента. Если аккомпанемент идет вместе с долями, то пиши 2/4, а если пульсирует в два раза быстрее, чем идут доли, то 2/2.

Hava Nagila (2/2): https://youtu.be/vHSNZK4Je-Y Cumbia Sobre el Mar (2/4): https://youtu.be/0rF-X8YOGUY

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от irina_ivanovna

Мне не нужно никому рассказывать. Я сама - скрипач!

ну так чё ж ты тогда говоришь такое? Я уже не говорю, что фа-диез или соль-бемоль отличаются в зависимости от функции аккорда/гармонии где они встчречаются. То есть это отличие имеет совершенно четкое теоретическое обоснование, и одно исключает другое.

А в случае с 2/4 2/2 - теоретическая разница действительно достаточно мала, если она вообще есть.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Ничего себе «небольшие». Расскажи это скрипачам. Там эти «нюансы» дети 7-летние уже должны слышать и понимать.

В равномерно темперированном строе эти ноты звучат на одной и той же высоте. В том числе и на скрипке. Разница лишь в том, что ступени разные.

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от Pythagoras

Ничего себе «небольшие». Расскажи это скрипачам. Там эти «нюансы» дети 7-летние уже должны слышать и понимать.

В равномерно темперированном строе эти ноты звучат на одной и той же высоте. В том числе и на скрипке. Разница лишь в том, что ступени разные.

На скрипке никто не играет темперированно. Даже я, много лет игравший на темперированном инструменте, когда начал учиться на скрипке автоматически делал нужную интонацию вверх/вниз относительно «темперированной» ноты, которая бы звучала на ф-но, у примеру.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Правильно ли я понимаю, что вы оба согласны, что разница только в теории и написании, но не в конечном результате, а спорите только о размере этой разницы?

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от Pythagoras

Правильно ли я понимаю, что вы оба согласны, что разница только в теории и написании, но не в конечном результате, а спорите только о размере этой разницы?

конечный результат 2/2 и 2/4 одинаков, да (мне так кажется, по крайней мере).

А вот конечный результат диезов/бемолей очевидно разный. Да даже если на темперированном инструменте играть может быть разный результат, если к примеру перед/после написанной гармонии идет какой-то мордент/трель. И надо понять была модуляция, или нет, или если не модуляция, то что имел в виду композитор. И в зависимости от этого трель может быть с другими нотами.

Это просто пример навскидку. Может быть еще дофига разных случаев.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pythagoras

И в оркестре тоже?

орксетры тем более играют нетемперированно. Если сприпач играет в сопровождении ф-но, то там надо иногда искать компромиссы (бывают места, где все таки разница большая получается). Но если он играет с оркестром, то там все могут интонировать (и интонируют) как надо, без всяких компромиссов.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Пример с нотами имел смысл как объяснение человеку связанному с музыкой довольно отдаленно.

irina_ivanovna
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.