LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Очередной выбора тред - мы покупаем велосипед!

 


3

3

Вот вот начнется сезон, озадачился выбором железного коня.

Кататься буду в основном по городу, но так же и по пересеченной местности. Потому, как мне кажется, подойдет mtb гибрид.

Присмотрел данный аппарат: Giant Roam 1 Disc (2013) http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8493949&hid=91529

Что собственно требуется. Чтобы откатался как минимум 3 сезона без постоянных подкручиваний/настраиваний/смазываний. Под этим подразумевается плановые и профилактические ТО, а не постоянные каждую неделю. Есть дешевый стелс навигатор - разваливается после одного сезона.

Тормоза, само собой, дисковые, желательно гидравлические.

Вилка пружинно-масляная, трансмиссия приличного уровня.

Резина не широкая, вес не запредельный, обода усиленные.

Данный аппарат под эти требования, в первого взгляда, подходит, но может есть варианты получше? С данной фирмой не знаком, а отзывы в инете двояки.

★★★★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 5)

Чтобы откатался как минимум 3 сезона без постоянных подкручиваний/настраиваний/смазываний

Без ТО никак, иначе быстро придёт конец, сначала начнёт что то болтаться, потом скрипеть, а потом начнёт сыпаться остальное по принципу домино

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Само собой плановое ТО будет, но не несколько раз в неделю, как со стелсом. Благо знаю что и как разобрать/собрать. Ключевое слово - «постоянных»

roman77 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: roman77 (всего исправлений: 3)

Чтобы откатался как минимум 3 сезона без постоянных подкручиваний/настраиваний/смазываний.

Так не бывает. Мало-мальское техобслуживание требуется любому велосипеду, кроме советских синглспидов, минимум раз в сезон.

Axon ★★★★★
()

С данной фирмой не знаком, а отзывы в инете двояки.

Много где пишут, что на Giant жутко завышены цены. Но в данном случае выглядит разумно.

Axon ★★★★★
()

Ну кто, блин, кто покупает велосипед в марте? В январе надо было. Ровно этот же велик за 18-19 бы купил.

zloelamo ★★★★
()

Главное рама. Я вот фанат Specialized.

Твой выбор нормальный для таких денег. Хотя скажем Кубы есть поинтереснее. Через неделю заменишь седло, через полгода покрышки на более адекватные городу, через год наверное заклинит вилку (ну или она будет отваливаться со стуком), через год-другой заменишь переклюки-манетки-тормоза и все будет пучком - удивишься каким четким может быть переключение, каким предсказуемым может быть торможение. Колодки будешь менять довольно часто если по горочкам будешь кататься, не доводи до металла. Вилка... ну обычно убивается мелкими прыжками и втыканиями за один сезон. не лечится, но и не развалится. Если будешь кататься не только по выходным и не только по городу - обслуживание потребуется в любом случае. Каждую весну рекомендуется как минимум менять рубашки переклюков, неплохо также прокачивать тормозилки, раскачивать в них поршни. В вилках меняется масло. Колеса протягиваются. Цепь если растянута - менять. И вообще если интенсивно кататься по грязи и песку - то расходниками становится фактически все кроме рамы.

Отсюда вывод - выбираешь раму. Если есть байк покататься - катаешься на ней. Выбираешь самую дешевую комлпектуху на этой раме. Следишь конечно чтобы рама была такой же чтобы были крепы под диск на ней, даже если стоят ви-брейки. Далее либо продаешь на Авито все с него и меняешь на уровень поближе к топовому выбухивая примерно столько же денег, либо меняешь постепенно отмирающие детальки.

Но почти все кто не впадает в маньячество катается на том что есть, скрипит на велике пока тот не развалится. Но если есть деньги и знакомый мастер - раз в сезон ему сдавать. А ещё лучше сам. И довольно быстро любой велик превращается в действительно надежную машинку. Пока рама не надоест и не захочешь большего...

уфф!

WerNA ★★★★★
()
Последнее исправление: WerNA (всего исправлений: 1)

Чтобы откатался как минимум 3 сезона без постоянных подкручиваний/настраиваний/смазываний.

Mission impossible! (гнусавым голосом: миссия невыполнима)

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Ну звиздец ты хардкор описал. Что нужно с велом делать чтоб убить вилку за сезон? Даунхилом заниматься, так ТС вроде не для этого вел брать собрался.

zloelamo ★★★★
()

Тормоза, само собой, дисковые, желательно гидравлические.

Имхо если хочется диски, то только гидравлика. Да и не найдешь ты уже механику - убогая она по ТТХ: постоянно тросик регулировать придется.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Писал ж, что ключевое слово - «постоянных». А плановое «почистить цепь», «проверить узлы», и т.п. - само собой.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от roman77

А плановое «почистить цепь»

Почистить цепь, смазать цепь, подстроить переключатель, если разболтался.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

Фу, а я уже испугался. По-моему, не надо покупать самое дешёвое говно. Любой велик за > $500 этому требованию удовлетворит. Или я неправ?

yvv ★★☆
()

В прошлом году какой-то китаец рекламировал самый лучший велосипед-сайт. Может у кого-то осталась ссылочка...

Lavos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Черт его знает, но они реально хлипкие, особенно если в паребрики втыкаться. У подруги (<50кг) два велика: Трек и какой-то собранный на заказ, но довольно легкий и накатистый. У первого за год вилка дошла до состояния пружинки - отскок быстрый, при выдергивании вилка отваливается со стуком, бесит. У второго лучше - за пару лет вилка превратилась в жесткую, по городу в кайф.

У меня сейчас самая древняя вилка 2003 года MZ Drop off, живая, хотя трещинки в короне есть. Это просто мега плюш на все 130мм, но можно накачать до состояния жесткой. Простая как АК. Нет даже регулировки отскока (масло менять зима/лето). Сейчас я катаюсь на вилке 2007 года. Ну да, они стоят по 15-20 тыр, но работают годами, если следить за ними. А дешевые вилки не вызывают даже желания глянуть под пыльники. Хорошие кантрийные вилки тоже стоят своих денег да и КК уже стал другим, пожёстче.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Неистово плюсую, к тому же разница в работе как небо и земля, особенно на скользкой трассе. Хотя увы и гидравлика порой бывает вкл-выкл.

Кстати... если думать об апгрейдах - бери 26 или 29 дюймов. Будет проще ту же вилку подобрать. 29 кстати весьма интересный размер получился.

WerNA ★★★★★
()
Последнее исправление: WerNA (всего исправлений: 1)

Раз уж мы здесь: реально ли прыгать на шоссере или гибриде? Или он слишком большой и тяжёлый для такого?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Первая часть почему-то недоступна, а вот со второй проржался: прикольные парни.

HerrWeigel ★★★★
()

хм, ну я катаюсь немного 150-200 км за раз, 18 кмч авс. мне хватает дешёвого стелса навигатора как раз) за 4900 руб брал, емнип. Да, качество не очень, недоволен спицами. В остальном нормально, больше ничего не надо. За сезон позапрошлый накатал всего 1600 км, считаю неплохо.

darkenshvein ★★★★★
()

без постоянных подкручиваний/настраиваний/смазываний

Для этого велик в сервис отдают. Даже я нищеброд, но в сервис сдаю на профилактику, ибо нефиг рисковать, великов из наквадаха не бывает.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Для этого велик в сервис отдают.

Руки у меня не крюки, к счастью, осилю сам. Благо не велика наука все это проворачивать.

roman77 ★★★★★
() автор топика

Опередил, то же хотел создать такой же тред... Только подешевше, в районе 15к. Но подпишусь.

comp00 ★★★★
()
Последнее исправление: comp00 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zloelamo

Имхо если хочется диски, то только гидравлика. Да и не найдешь ты уже механику - убогая она по ТТХ: постоянно тросик регулировать придется.

У меня механика. Полтора года велосипеду. Езжу на работу 10км примерно 300 дней в году. Тросик регулировать не приходится. Приходится регулировать расположение колодок. Часто, да, где-то раз в пару месяцев. Но тормозят намного лучше, чем v-brake.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

За три штуки баксов? А если тупо спиздят у метро? Жалко не будет? Или оно у пчёлки?

Каким нужно быть дебилом, чтобы оставлять велосипед у метро?

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Даже навскидку сказать не могу. 1-2 дня в неделю по многочасов покатушек.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: roman77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tazhate

Каким нужно быть дебилом, чтобы оставлять велосипед у метро?

Да что там метро. даже если велик у магазина на цепь посадить, потом его на месте можно уже не застать.

Кстати, поднимается вопрос о выборе хорошего замка для велосипеда.

roman77 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: roman77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от roman77

Кстати, поднимается вопрос о выборе хорошего замка для велосипеда.

Это более важный вопрос, чем вопрос выбора самого велика. Я один раз пожлобился, и моя цаца тю-тю.

Компаний, выпускающих правильные замки, я знаю две: kriptonite, и onguard. Обязательно надо иметь скобковый замок рейтингом не ниже 80, и кабель желательно 10мм. Замком пристёгиваешь раму и заднее колесо к велосипедной стойке, или другому надёжному объекту, кабелем закрепляешь переднее колесо. Так делаю уже 4 года, полёт нормальный.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

А где его оставлять, если мне на метро надо?

А зачем вам на метро, если вы и так на колёсах? Вы ещё машину себе купите, до метро ездить.

Axon ★★★★★
()

Добрый вечер! Каков бюджет (не нашёл в тереде)?

Велосипед, дешевле 18к бтать не стоит; стоимостью 19-25кк стоит выбирать разве что по цвету; за 25-30 можно приобрести велосипед с очень неплохой рамой, которую в перспективе можно с душой дообвесить (хотя исходной комплектации хватит надолго).

Один из способов выбрать велосипед по цвету (средней ценовой категории) — это поискать, кто занимал места последние пару лет в дисцеплине mtb, посмотреть на чём занимали, и, наконец, найти какие велосипеды для народа делают эти фирмы (connondale, scott,..).

dann
()
Ответ на: комментарий от Axon

А зачем вам на метро, если вы и так на колёсах? Вы ещё машину себе купите, до метро ездить.

А если не на другой конец города надо? Или в бассейн?

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Имеет ли смысл вообще замок юзать? Я вот даже у киосков на 5 минут стараюсь не оставлять. У супермаркетов начали ставить велопарковки, но все боятся их использовать. Паранойя?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Паранойя?

Паранойя. Шпана обычно ворует то что дороже, и то что легче украсть. Соответственно, чем дороже твой велик, тем мощнее нужен замок. И самое главное, чтоб у тебя был замок лучше, чем у других великов на велопарковке. Замки kriptonite и onguard с рейтингом 90 болгаркой не взять. Можешь купить, проверить.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

чтоб у тебя был замок лучше, чем у других великов на велопарковке

Других великов нет, в том-то и дело. Все боятся :)

Вообще у меня кажется 8мм трос, замка нет ибо дорогой. МБ и стоит взять, а пока езжу только на работу и с работы.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dann

стоимостью 19-25кк стоит выбирать разве что по цвету

Лорчую этого адеквата.

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

А если не на другой конец города надо? Или в бассейн?

Тогда и езжайте на метро, а велосипед оставьте дома.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Тогда и езжайте на метро, а велосипед оставьте дома.

А до метро мне пешком топать? Или до бассейна? Хорош уже мне дурацкие советы давать.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Порядочно, 3 мили. До бассейна всего полторы, и то я предпочитаю на велике. Машина есть, если что.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

А почему нет? Там 20км, что ли?

А почему да? Там 3 мили, или 5 км. Какого хера я буду топать, если у меня велик есть? На замок я раскошелился $60, и не жалею.

yvv ★★☆
()

Бери Specialized. Тред не читал.

riki ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.