LINUX.ORG.RU

Кто-нибудь в численном решении уравнения Эйнштейна разбирается?

,

0

2

Наткнулся: https://vkvideo.ru/video-228780277_456239075 Математик (д.ф.-м.н., вроде) демонстрирует, как его программа повторяет известное решение для слияния 2 чёрных дыр.

Как его сейчас принято решать? Нужна ли ещё одна программа для его численного решения?

★★★★★

Мимокрокодил (я не разбираюсь конечно)

36:43

A: А кружочек синий это гравитационный радиус?

B: Не знаю, не могу сказать, это просто раскраска, какой гравитационный радиус это надо вычислять

37:43

Цель доклада собственно не сам расчёт слияния чёрных дыр, а показать что есть программа которая правильно считает

Чуть далее слайд

Создана программа для вычисления ОТО в форме BSSN
    Проведён расчёт слияния двух чёрных дыр одинаковой массы (1*)
    Результаты расчётов близки к опубликованным данным (2*)
    Программа может использоваться в исследованиях теории гравитации, космологии, астрофизике

(1*) Ыа нэпоял, если нам известна масса то гравитационный радиус тоже сразу же известный тогда почему в первой приведённой цитате автор юлит.

(2*) Каким и насколько, хотя наверное я что-то пропустил, но есть вычисления, а есть приближения, как например можно вычислить квадратный корень, а можно вычислить приблизительный квадратный корень «по Кармаку» для DOOM который, но быстрее. И вот вопрос сначала надо поставить, это про первое или второе, ибо если про первое, расчёты могут быть точнее чем результаты физических наблюдений, поэтому и расходится из за несовершенства оборудования, а если второе то расчёты могут быть близкими к реальным данным и в неком диапазоне гулять от сих до сих, но при рендере в картинку, это всё съедается и не видно гы.

Нужна ли ещё одна программа для его численного решения?

Наверное да, почему нет. Чем больше решений тем лучше, чем больше программ тем тоже, только надо точно знать чего там конкретно, это подобранные вычисления с подгонкой к нужному, или честные, но по другому с тем же результатом.