LINUX.ORG.RU

Интервью Krita с русской художницей Светланой Растегиной

 , , , ,


0

2

Разработчики Krita регулярно берут интервью у талантливых художников, дизайнеров и аниматоров, создающих свои творения с помощью редактора Krita. Недавно своими успехами в рисовании поделилась русская художница Светлана Растегина. Решил что это интересно, и сделал перевод интервью.

https://krita.org/wp-content/uploads/2019/03/badger.png

Не могли бы вы немного рассказать о себе?

Меня зовут Светлана Растегина. Я работаю в графическом дизайне и 3D-моделировании. Рисовать начала с 12ти лет. У меня есть опыт в акварельной живописи.

Вы профессионал, или для вас это хобби, а может быть и то и другое?

Я профессиональный художник. Хотя, иногда я люблю рисовать для себя.

В каких жанрах вы работаете?

Я работаю в различных жанрах: фентези, мультфильмы, концептуальный, детский рисунок. Среди этих жанров, мой любимый - фентези.

Чьи работы вас вдохновляют больше всего - кто ваш образец для подражания как художника?

У меня нет одного любимого художника. Меня привлекают таланты многих, и я стараюсь учиться у каждого из них. Среди русских иллюстраторов мне нравится Владислав Ерко.

Как и когда вы впервые попробовали себя в цифровой живописи?

Впервые я столкнулась с этим в университете, когда изучала дизайн окружения. В 2006 году я начала рисовать на планшете.

Что заставило вас выбрать цифровую живопись вместо традиционной?

Мне кажется, мой выбор обусловлен тем, что цифровая живопись более динамична и дает больше свободы.

Как вы узнали о Krita?

Я предпочитаю программы с OpenSource лицензией. Один из моих друзей предложил попробовать Krita, и она подошла для моих нужд.

Каково было ваше первое впечатление?

Было довольно просто освоиться в Krita. Я влюбилась в нее практически сразу.

Что вам нравится в Krita?

Меня порадовал большой набор кистей и фильтров. И прежде всего мне нравится стабильность.

Как вы думаете, что нужно улучшить в Krita? Есть ли что-то, что вас действительно раздражает?

Хотелось бы, чтобы в динамичном меню было больше кистей.

Что отличает Krita от других инструментов, которыми вы пользуетесь?

В Krita один из самых удобных интерфейсов и наборов инструментов для работы с иллюстрациями.

Если бы вам пришлось выбрать одну любимую работу из всех, сделанных в Krita, что бы вы выбрали?

Очень сложно выбрать один проект. Из моих недавних работ я бы выбрала Cellist, потому что люблю работать в жанре фентези и монохромных цветах.

Какие техники и кисти вы применили здесь?

Я работаю с техникой сглаженного мазка, с последующей доработкой деталей, часто используя текстурирование. Я делаю множественные слои, с отдельным слоем для эскизов, теней, бликов и некоторых деталей. Некоторые кисти, которыми я пользуюсь: Basic, Blender blur, Dry Bristles, Chalc Grainy, Blender Textured Soft.

Где люди могут познакомиться с вашими работами?

Больше моих работ есть на моем сайте: https://svyr.pro/

А так же здесь:

https://www.artstation.com/svyr

https://blenderartists.org/u/svyr/activity

Вы хотели бы поделиться чем-то еще?

Я всегда открыта для общения и новых проектов.

https://www.facebook.com/svetlana.rastegina

Подробности

Перемещено Shaman007 из opensource

Было бы здорово переодически наблюдать такие интервью и от других проектов. Например, от заядлых пользователей MyTetra.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Не всё равно, если она юзает Линукс, интересно было бы знать, сталкивается ли она с линуксопроблемами и как их решает если да.

На krita.org уже вроде было интервью с какой-то художницей, которая юзает Линукс, и там было что-то про стабильный Дебиан. Подробностей не помню, надо искать.

Khnazile ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Эти проблемы даже под виндой часто решаются методом «и так схавают». Очень большое количество художников продают свои рисунки напрямую конечным потребителям, у которых один фиг недостаточно знаний, чтобы заметить разницу. С правильной цветопередачей заморачиваются единицы, в этом тупо нет необходимости. Ситуация примерно как со свадебными фотографами.

Khnazile ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Я вот задаюсь вопросом. От художников-дизайнеров требуют точной калибровки цветопередачи через специальное оборудование, проф. моники за много денег, чтобы опять же цвета точно передавались. Но ведь у большинства людей дисплеи искажают цвета кто во что горазд. Какой тогда смысл заморачиваться?

alexferman ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Заморочки с цветопередачей начинаются только если есть задача в конце все вывести на физический носитель (то есть распечатать). Распечатать в цвете это сложно, т.к. это разные цветовые модели, и преобразования между ними не тривиальны, по этому все цвета изначально должны быть правильными. Но если ты делаешь нечто, что никогда не будет распечатано, то можно забить. Тем более, если у того, кто будет смотреть на результаты твоего труда монитор за 5000 рублей.

Khnazile ★★★★ ()