LINUX.ORG.RU

С какого источника пишут на винил?

 , , , ,


0

2

Часто вижу на торрентах FLAC рипы с пластинок, владельцы утверждают, что качество лучше, чем CD. Но сдаётся мне, что пишут на винил в РФ зачастую с обычных CD-DA, а не с DSD.

Смотрел спектры этих .flac, конечно, видны более высокие частоты: 22-45Кгц, это укладывается в источник 24 бит 96Кгц, что выходит за рамки CD-DA.

Вобщем, просветите про Россию, пишут ли у нас на винил с крутых источников, или это эффекты постобработки CD Audio?

★★★★★

Современный винил с этих флаков и пишут
Старинный винил писали с магнитной плёнки
Качество лучше чем CD, но смысл в нём был только лет тридцать назад, ввиду лучшей способности длительного хранения данных.

Goury ★★★★★ ()

Никто не знает.
Потому как никому не ведомо, где, кем и как готовилось.
Обмануть может кто угодно и в любом месте.
А проверить практически невозможно. Ну, за исключением откровенного МР3.

Deathstalker ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Goury

Старинный винил писали с магнитной плёнки

Винил был ещё до магнитной пленки. Это кустари его писали с магнитной.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Лал. А на что по твоему в студии писался мастер? 2 дороги, 38 скорость.

Pentium02 ★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Винил был ещё до магнитной пленки.

Когда появился винил (именно винил, а не шелак), студийные магнитофоны уже рулили и педалили. С магнитной ленты этот винил и писали.

petrosyan ★★★★★ ()

mp3? только треск нужно добавить.

slapin ★★★★★ ()

Ты dvd забыл, они лучше cd.

Shadow ★★★★★ ()

владельцы утверждают, что качество лучше, чем CD

Ага. Так и есть. Инфа сотка

anonymous ()
Ответ на: комментарий от petrosyan

А всякие CD альбомы depeche mode 74 года с чего писали?

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

А всякие CD альбомы depeche mode 74 года с чего писали?

Предположу, что с тех же самых магнитных лент.

petrosyan ★★★★★ ()

Звук с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца (чаще всего сапфирового), который нарезает на слое материала концентрические звуковые дорожки... на тончайшем слое аморфной меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку. Данная технология применяется и по сей день. ©

quickquest ★★★★★ ()

владельцы утверждают, что качество лучше, чем CD

Утверждают не на пустом месте. Но тут причина не в носителе. Так-то CD по возможностям превосходит винил. Причина в том что часто запись на виниле имеет другой мастеринг, более бережный. Так как винил уже не является популярным носителем, он не участвует в войне громкости (loudness war), поэтому там звукорежи не производят излишнюю компрессию ради громкости. Поэтому получается парадокс. С одной стороны у CD позволяет более высокий динамический диапазон чем винил, на практике на виниловой записи часто он шире.

Но тут бывают конечно и исключения нередко, запись на CD может быть и нормально отмастерина, как минимум не хуже чем на виниле. Бывают и на виниле не высокого качества мастеринг. Вобщем, в каждом конкретном случае нужен анализ грамотного звукаря с правильным слухом.

А ещё на iTunes бывают записи более высококачественные чем рипы с винилов или CD. Записи на iTunes бывают с другим мастерингом, они часто получают высококачественные HD записи со студий и делают свой мастеринг, так что бывает даже так что айтюновский aac более качественный чем всякие lossless рипы с винила и CD. Это не всегда конечно верно, такая возможность у них есть не всегда, надо конкретные записи проверять.

Ya_gnu_linux ()
Ответ на: комментарий от quickquest

Мой вопрос заключался в том, чтобы узнать из какого источника пишут на винил в современной музыке, в частности всякие Scooter в 96-ом году. Если они делали музыку на компе, то сомневаюсь, что писали уже тогда, в 96-ом году в 24 бита и 192 или 96 Khz, ну или DSD (что вполне возможно, но выдавали ли тогда синтезаторы более 44.1 и сэмплы были однозначно не выше 44.1).

menangen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от menangen

Мой вопрос заключался в том, чтобы узнать из какого источника пишут на винил в современной музыке, в частности всякие Scooter в 96-ом году. Если они делали музыку на компе, то сомневаюсь, что писали уже тогда, в 96-ом году в 24 бита и 192 или 96 Khz, ну или DSD (что вполне возможно, но выдавали ли тогда синтезаторы более 44.1 и сэмплы были однозначно не выше 44.1).

Современную или в 96? В девяностых компы были слабоватые чтобы можно было делать софтварную обработку и всю работу там, полностью на компах разве что трекерную музыку делали. В девяностых для профессиональной музыки были распространены Атари и Apple в основном, причём на компе в основном работали в секвенсорах с midi, из компа midi направлялось в семплеры и прочие хардварные синты, эффекты тоже всё хардварное, это всё писалось на плёнку, в девяностых часто уже на цифровую, например на DAT кассеты, они многоканальные. Многоканальная запись с DAT кассет затем сводилась и опять писалась на DAT, это потом отправлялось в мастеринг. И уже вот эта мастер запись пишется на физические носители.

Сейчас естественно DAT и тому подобное уже не используется естественно. Со студий после мастеринга в тираж отправляют не важно на каком носителе, цифра есть цифра, ей всё равно на чём храниться, но насколько я знаю, в ходу было CD-R, DVD-R. На discogs.com можно встретить такие болванки с записями, предназначавшиеся для студий. Пример такого диска, он нигде не издавался и копий единицы. Этих записей ты нигде не скачаешь (те кто диск смог заиметь, из принципа его не сливают в сеть, но диски как-то утекли и их можно приобрести у барыг очень дорого, у нас на форуме народ складывался человек 20, купили пару дисков и сделали для себя рип, но сливать не будут, так договорились).

Ya_gnu_linux ()
Ответ на: комментарий от menangen

Если они делали музыку на компе, то сомневаюсь, что писали уже тогда, в 96-ом году в 24 бита и 192 или 96 Khz

На компе — маловероятно, ибо: «В начале десятилетия (1990 г.) основой многих записей были MIDI секвенсоры, так как компьютеры были не достаточно проверены в студиях. И настоящим прорывом стало появление первого цифрового синтезатора KorgM1 в 1988 году. Его прибытие означало начало жизни DAW , или звуковых рабочих станций.» ©

quickquest ★★★★★ ()

качество лучше, чем CD

Винил

Наркоманы

WereFox ★☆ ()
Ответ на: комментарий от WereFox

У аудиофилов качество определяется ценой, а не характеристиками.

StReLoK ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от WereFox

ИЧСХ, качество может быть выше. Или зашумленней - это как посмотреть. Я ради эксперимента снимал с винила дорожку лазером с СД-привода ( сказ о том, сколько пришлось потрахаться в темной комнате выходит за рамки этого рассказа ).

В спектре были найдены частоты вплоть до 80-90кГц. Ичсх, на уже хоть раз воспроизведенных пластинках их уже практически не видно... Да и на некоторых заводских их тоже нет. Хз короче, были ли они в записываемом сигнале, или их наплодил резец при изготовлении основы...

timdorohin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от timdorohin

Ещё один не знает/забывает про искажения.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хз короче, были ли они в записываемом сигнале, или их наплодил резец при изготовлении основы...

Очки протри.

timdorohin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от StReLoK

а цена по-твоему чем определяется?

anonymous ()

владельцы утверждают, что качество лучше, чем CD

Винил - полный трэш даже по сравнению с 44100/16bit.
У технологии чисто физические ограничения есть.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от timdorohin

В спектре были найдены частоты вплоть до 80-90кГц.

Либо шум, либо особенности производства.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

По спектру были похожи на гармоники основных частот.Только откуда они перли - из механизма записи, или из самих инструментов - хз. Запись была оркестровая...

Кстати было отлично заметна магнитофонная запись с специфическими частотными дефектами от лентопротяга на одной пластинке - схалтурили...

timdorohin ★★★ ()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

В спектре были найдены частоты вплоть до 80-90кГц.

Ты троллишь? Или ты серьёзно? На записи, которую подготовили для печати, все лишние частоты отфильтрованы в процессе мастеринга специально под винил. Запись подготавливают таким образом чтобы она соответствовала физическим ограничениям носителя, это частотный диапазон и динамический диапазон (производится компрессия звука) главным образом. Так что лишние частоты это что угодно, но не от фонограммы.

facepalm.jpg

Ya_gnu_linux ()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

Откуда мне знать, как там что миксовали? Я ни разу с этой хренью дела не имел и иметь не желаю. Откуда частоты вылезли - не знаю. Троллить не пытался, написал же что частоты похожи на гармоники основного сигнала ( судя по спектрограмме ) Где и откуда они на винил пролезли - ХЗ. Но они именно «отпечатаны» на пластинке. После использования пластинки в проигрывателе они «срезались».

Кстати, bad news everyone - после 10 прогонов одной и той же пластинки от высоких ничего и не осталось. Выжили лишь частоты ниже 15-16кГц

timdorohin ★★★ ()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

Ну раз ты в исследовал пластинки лазером, наверняка потратил на это немало времени, логично было бы ознакомиться и с технической частью печати винила хотя бы поверхностно. Странно.

Ya_gnu_linux ()

Проблема не в битах, а в том что СD частенько пишут с говна. С чего пишут винил - ХЗ.

Vit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

Как печатают - я знаю, про штампы, копии, негативы. А вот как и что там делают со звуком до ( кроме среза низких ради дин. диапазона ) - я не знал.

А исследование было связано с безумной идеей возродить laser disk на базе обычных CD. Таки можно, оказалось, но очень дорогие будут приводы - ширина дорожки дает о себе знать...

timdorohin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от timdorohin

А исследование было связано с безумной идеей возродить laser disk на базе обычных CD. Таки можно, оказалось, но очень дорогие будут приводы - ширина дорожки дает о себе знать...

Не нужно совершенно, аналог умер. В студиях давно работают в цифре, поэтому последующая запись в аналоге это деление на ноль.

Ya_gnu_linux ()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

А ещё на iTunes

Всё это херня, особенно реклама сомнительных площадок. Только живой звук!

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vit

Сегодня винил для мастурбирующих идиотов в основном, так что там говно тоже полно.

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

Не нужно совершенно, аналог умер. В студиях давно работают в цифре, поэтому последующая запись в аналоге это деление на ноль.

Не везде, есть и полностью аналоговые студии, где до сих пор пишут на ленту.

Но по факту, это - таки да самоублажение музыкантов и слушающих самой мыслью о том, что холодная цифра не прикасалась к их записям.

nihirash ★★★ ()

С хайреза цифры.
Есть записи с архивных бобин и всякие технологии дидов вроде директ митолл мастеринг, но это для илиты.

polym ()
Ответ на: комментарий от nihirash

Не везде, есть и полностью аналоговые студии, где до сих пор пишут на ленту.

Ага, есть такие, но это всё же исключение. Так-то и аудиокассеты тоже издают, это не отменяет того факта что касаеты умерли, хотя я магнитофон пока не выбросил ещё, но много лет его не доставал (а не, доставал, недавно писал один альбом на кассету, затем оцифровал обратно во флак, чтобы иногда вспомнить кассетный звук).

Ya_gnu_linux ()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

Ага, есть такие, но это всё же исключение.

Что самое забавное - чисто аналоговым трактом пишут в основном Lo-Fi музыку(к примеру, те же The White Stripes писались на своем Thrid Man Records, полностью в аналог, но суперкачество звука - это не про них, The Black Keys на первом альбоме).

Есть опять же и тут исключения. Но время слишком жестоко и движется вперед.

nihirash ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Vit

Проблема не в битах, а в том что СD частенько пишут с говна.

Вон, 8bit guy сравнивал так заводской VHS лохматого года и записанный дома на современном оборудовании и с относительно хорошего мастера.

Завод проиграл вчистую.

devl547 ★★★★★ ()

Т.к. на виниле качество - говно, то хоть с CD-рипнутых mp3!

Винил же - это что-то вроде 22.5кГц...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mandala

++

Винил из той же сраки, что и «теплый ламповый звук». Только полный мудак может считать, что ламповый усилитель лучше, чем усилитель на ОУ!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от menangen

всякие CD альбомы depeche mode 74 года

Неизвестные альбомы DM?

UNiTE ★★★★★ ()

с того источника на котором записали в студии, ваш К.О.
всё зависит от оборудования в студии.
а если хочешь - можешь хоть с opus'a «писать на винил»

etwrq ★★★★ ()

На виниле качество лучше... Если издатель сам этот винил от и до клепает. Тогда он на винил пустит оригинал, а на cd - компрессированную хрень. Еще более закомпрессированная хрень пойдет во flac 24/96. Оно ж копируется, в отличии от винила, капиталисту как серпом по яйцам

TooPar ()
Ответ на: комментарий от menangen

lol

британская электроник-рок-группа, образовавшаяся в 1980 году в городе Базилдон (графство Эссекс).

anonymous ()

видны более высокие частоты: 22-45Кгц

Для чего они тебе?

ya-betmen ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.