LINUX.ORG.RU

Правильная установка Linux Fedora

 ,


0

1

Здравствуйте! Я новичок, месяц назад поставил на пробу Fedora 20 на домашний ПК (второй ОС рядом с Windows). Перед установкой для неё выделил средствами Windows порядка 30 Гб на диске. Сейчас хотел бы снова установить Fedora на новый ноутбук (с предустановленной Ubuntu 12), уже, так сказать, с чувством, толком и расстановкой.

В связи с этим вопрос, как лучше организовать дисковое пространство и чем его разметить? В моих скромных представлениях на данный момент это выглядит так: / - «корень», честно говоря, не очень понимаю, под что этот раздел и какой примерно объём будет корректным; /home - домашний каталог, в котором будут храниться все пользовательские файлы; swap - некий «раздел подкачки» для ускорения работы системы (в интернете рекомендуют как один или два размера оперативной памяти).

Такая структура верна или правильнее как-то иначе сделать? И как лучше произвести разметку диска - непосредственно в процессе установки Fedora или заранее какой-либо программой в Ubuntu? Если ещё в Ubuntu, то чём пользоваться и как? Предустановленную Ubuntu хотел бы оставить, пусть уж будет. Использовать сразу всё дисковое пространство не планирую.

Заранее спасибо за ответ!

★★

Swap хватит гигабайта 2, больше незачем.

Корень это, грубо говоря, системный раздел - бинарники, пакеты, либы. Но так как ты пожадничал и отвёл всего 30Г, то лучше всё в одном разделе ставить.

Bfgeshka ★★★★★
()

/ - «корень», честно говоря, не очень понимаю, под что этот раздел

Конечно, ща меня какашками закидают за это определение, но считай, что это диск С:, а от него отходят твои D: и т.д.

Такая структура верна

Зависит от того, что у тебя там - BIOS/UEFI.

И как лучше произвести разметку диска - непосредственно в процессе установки Fedora или заранее какой-либо программой в Ubuntu?

Разницы особой нет, но я бы предпочел из убунты.

Если ещё в Ubuntu, то чём пользоваться и как?