LINUX.ORG.RU

А как завести DX11 в Wine?

 , , ,


0

1

Захотел проверить Mortal Kombat X (если верить этой странице, то он запускается), но игра говорит, что моя карта не поддерживает DX11 (хотя под десяткой она и 12 поддерживает). Хотя уже много где пишут, что вот какая-нибудь игра на DX11 (если не фейк, то вот даже Ведьмак 3 под вайном) запустилась, я пытаюсь затестить её, и она не запускается, потому что думает, что у меня видеокарта не поддерживает DX11.

Как правильно подготовить префикс, чтобы наконец-то заработали те игры, которые указаны в appdb как рабочие и запускающиеся?

Версия wine - 2.5 Staging.

[ozzeeransky@ozzeeransky-pc ~]$ glxinfo | grep OpenGL
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD POLARIS11 (DRM 3.10.0 / 4.11.0-rc8-mainline, LLVM 4.0.0)
OpenGL core profile version string: 4.5 (Core Profile) Mesa 17.0.4
OpenGL core profile shading language version string: 4.50
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile
OpenGL core profile extensions:
OpenGL version string: 3.0 Mesa 17.0.4
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL context flags: (none)
OpenGL extensions:
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.1 Mesa 17.0.4
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.10
OpenGL ES profile extensions:


Система - Manjaro 17.0.1.

Расскажите свои истории успеха, может кому-то удавалось завести?


Ответ на: комментарий от r0ck3r

Как проверить? И как в случае чего «сказать» вайнтриксу, чтобы он ставил именно 32-битные либы?

ozzee
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozzee

ну для начала создай 32-битный префикс:

WINEPREFIX="$HOME/wine32" WINEARCH=win32 winecfg

А драйвера 32-битные установлены? Онтопиковые игры бегают?

r0ck3r ★★★★★
()

Лето - прекрасное время чтобы заработать. Купишь себе приставку, пацан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r0ck3r

ну для начала создай 32-битный префикс:

Уже давно есть, хотя там тоже DX11 не работает

А драйвера 32-битные установлены?

Да, онтопиковые игры работают идеально.

ozzee
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

И будет копить на игры до следуюющего лета

Stil ★★★★★
()

В реестре wine в HKEY_CURRENT_USER/Software/wine/Direct3D/MaxShaderModel{G,P,V}S должно стоять 5 (REG_SZ).

Кроме того, можно выставить переменные окружения MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.5COMPAT MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=450.

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от r0ck3r

Да, онтопиковые игры работают идеально

в таком случае, скорее всего, проблема в драйвере карты

Лолшто?

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

С

MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.5COMPAT MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=450
запускается, но черный экран. Запустил еще демосцену, у нее тоже черный экран.

MKX сыпет ошибками в консоли: https://pastebin.com/1rJ6qaLr

А демосцена потом крашнулась.

ozzee
() автор топика
Последнее исправление: ozzee (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ozzee

Без переменных окружения не робит? Если не робит, то печаль — придётся ждать, когда разработчики винишка перестанут насиловать труп glBegin-а и перейдут таки на Core Proffile.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Без переменных окружения не робит?

Нет

придётся ждать

То есть на данный момент не запустить игры с DX11 на моей системе?

ozzee
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozzee

То есть на данный момент не запустить игры с DX11 на моей системе?

Чёрт его знает. Вроде бы ещё amdgpu-pro потакает некрофилам и умеет в Compatibility Proffile, но я не уверен — сам пользуюсь месой.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ozzee

Игры то работают, а Wine их поддерживает без ключей запуска, которые вынуждают использовать DirectX 9 или вообше OpenGL?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

На самом деле.. Не очень — https://www.winehq.org/winapi_stats

d3d10 — 86%
d3d10_1 — 43%
d3d11 — 9%

А то, что есть, реализовано на адовых костылях «профиля совместимости». Разрабы всё грозятся переписать, но пока ничего нет.

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ozzee

MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.3COMPAT MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=430 Можешь ещё до кучи вот так попробовать, но вряд ли заработает.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Нет, всё то же самое.

Попробовал еще без COMPAT запустить, но тогда игра зависает на логотипе

ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
err:ole:CoCreateInstanceEx apartment not initialised
err:ole:CoCreateInstanceEx apartment not initialised
err:ole:CoCreateInstanceEx apartment not initialised

ozzee
() автор топика
Последнее исправление: ozzee (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

а то! Драйвер не поддерживает какую-то инструкцию, которая нужна вайну, чтобы эмулировать в ней DX11

r0ck3r ★★★★★
()

Мысли вслух.

А ведь поставить винду и настроить ее гораздо легче. Так просто даже.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ozzee

Думаю можно как-то сделать, проприетарная реализация OpenGL от AMD содержит рабочий compatibility profile. Эти драйвера могут работать с открытым drm в ванильном ядре (я проверял), наверное можно поставить юзер-спейс часть проприетарного драйвера в докер контейнере. Один местный товарищ что-то такое делал, вот его работа https://hub.docker.com/r/pontostroy/gearsongallium-docker/ Но как я понимаю конкретно в том контейнере просто последняя версия mesa, но как кладезь идей можно использовать.

Aber ★★★★★
()

Необучаемость ОПа из десяти.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ozzee

Тогда нужно было всё покупать с расчётом на проброс в виртуалку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robus

Вроде бы ещё amdgpu-pro потакает некрофилам и умеет в Compatibility Proffile

Вроде умеет, но проприетарный драйвер работает неважно, привет зависания и черные экраны.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Собираю 2.7. Но странно, ведь по ссылке в посте указано, что игра запускалась на версии 2.4.

ozzee
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aber

Кстати если тебя не смущают проблемы с amdgpu-pro то можешь поставить user-space часть драйвера, как я сказал выше она скорее всего будет работать с drm даже самого нового ядра.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ozzee

А как завести DX11 в Wine?
Blender, крашится драйвер во время рендеринга
CS:GO - низкий фреймрейт
Пытаюсь установить из AUR пакет amdgpu-pro, и он не ставится

Как понять, что ты тупой?`
Как понять, что ты тупой?

Всё сходится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А как завести DX11 в Wine?
Blender, крашится драйвер во время рендеринга
CS:GO - низкий фреймрейт

Было еще до покупки нормальной видеокарты

Пытаюсь установить из AUR пакет amdgpu-pro, и он не ставится

Ну тут ладно

Как понять, что ты тупой?

А я и не отрицаю, что я тупой.

ozzee
() автор топика
Ответ на: комментарий от StReLoK

Человек пользуется RR дистрибутивом, с nvidia каждое неожиданное обновление иксов или ядра может принести боль. На AMD можно с Gallium9 играться и получить виндовый фпс в dx9 игрушках, только для этого нужно патченый wine.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Правильный выбор — нормальная работа и любые игрули и железо к ним

Починил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aber

каждое неожиданное обновление иксов или ядра может принести боль

За этим к швабодным дровам, всегда находящимся в состоянии написания. Блоб сам по себе как правило готов сразу и в арче опакечен как следует, безо всяких dkms.

anonymous
()

Может лучше не мудрить и поставить винду? Игать во что то в вайне это мазахизм. Поставь на дуалбот, а еще лучше купи небольшой диск и поставь винду на него. Хватить заниматься ананизмом с вайном.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ozzee

Вся работа в онтопике, а перезагружаться не хочется ради одной игры.

На самом деле – хороший вариант. У тебя получается абсолютно четкое разделение работаю/играю.

Stil ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.