LINUX.ORG.RU

А как завести DX11 в Wine?

 , , ,


0

1

Захотел проверить Mortal Kombat X (если верить этой странице, то он запускается), но игра говорит, что моя карта не поддерживает DX11 (хотя под десяткой она и 12 поддерживает). Хотя уже много где пишут, что вот какая-нибудь игра на DX11 (если не фейк, то вот даже Ведьмак 3 под вайном) запустилась, я пытаюсь затестить её, и она не запускается, потому что думает, что у меня видеокарта не поддерживает DX11.

Как правильно подготовить префикс, чтобы наконец-то заработали те игры, которые указаны в appdb как рабочие и запускающиеся?

Версия wine - 2.5 Staging.

[ozzeeransky@ozzeeransky-pc ~]$ glxinfo | grep OpenGL
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD POLARIS11 (DRM 3.10.0 / 4.11.0-rc8-mainline, LLVM 4.0.0)
OpenGL core profile version string: 4.5 (Core Profile) Mesa 17.0.4
OpenGL core profile shading language version string: 4.50
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile
OpenGL core profile extensions:
OpenGL version string: 3.0 Mesa 17.0.4
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL context flags: (none)
OpenGL extensions:
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.1 Mesa 17.0.4
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.10
OpenGL ES profile extensions:


Система - Manjaro 17.0.1.

Расскажите свои истории успеха, может кому-то удавалось завести?


Ответ на: комментарий от StReLoK

Купил зеленое дерьмо, вот и бесишься?

ozzee
() автор топика

В первой половине нулевых появился WineX - название как бы говорит что это «Вайн для иксов, а не для этой вашей консоли», но название вводит в заблуждение. Это eXtended Wine для игр, с поддержкой Direct3D 8 и 9 (обычный Wine к этому моменту не умел делать это).

WineX вовсю пользовался расширениями GL_NV_* и GL_ATI_*. Так как развитие OpenGL стагнировало в начале нулевых (вследствие предательства Майкрософта), многие вещи не попадали в стандарт, лет 5 оставаясь сторонними расширениями.

Затем между Wine и WineX началась острая конкуренция. Wine сменил лицензию с MIT на LGPL, что привело к невозможности использования кода Wine в WineX. Ребятам пришлось базироваться на старой ветке Wine, до смены лицензии. WineX переименовался в Cedega и просуществовал ещё пять лет.

Решающим ударом по Cedega стала поддержка Direct3D 9 в Wine уже в 2007 году. Напомню что PS4 вышел только в 2011-м, из-за чего 99% игр не хотели чего-то выше Direct3D 9.

Я был фанбоем линукса в те годы, а потому очень много тестировал Wine и игры под ним. Выяснилось, что на NVIDIA работает гораздо больше игр. Возможно, потому что разработчики Wine реализовывали расширения Direct3D поверх GL_NV_*, а не GL_ATI_*, тогда как разработчики Cedega реализовывали также поверх GL_ATI_*.

А потом вышел OpenGL 3.0 (2008), в котором наконец-то пропихнули в стандарт (который GL_ARB_*) всё, что было разработано за 5 лет! В том числе, все эквиваленты возможностей Direct3D 10.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aber

Человек пользуется RR дистрибутивом, с nvidia каждое неожиданное обновление иксов или ядра может принести боль

Пользуюсь RR-дистрибутивом и не понимаю о чём вы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И кстати, OpenGL 3.0 не появился бы без NVIDIA, которая сделала львиную долю работы и пинками подгоняла остальных авторов.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Этим сообщением я хотел сказать, что в отсутствие конкуренции, разработчики Wine не торопятся реализовывать Direct3D 10 и 11. Коммерческому продукту на базе Wine ничто не угрожает.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Не закончил мысль

> А потом вышел OpenGL 3.0 (2008), в котором наконец-то пропихнули в стандарт (который GL_ARB_*) всё, что было разработано за 5 лет! В том числе, все эквиваленты возможностей Direct3D 10.

... В коде Wine отошли от использования GL_NV_* в пользу GL_ARB_*, из-за чего на ATi/AMD заработало многое.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.