LINUX.ORG.RU

fglrx vs radeon

 ,


0

1

Не холивара ради, хочу услышать конструктивные аргументы в пользу (и, конечно же, против) каждого драйвера. Не знаю, что выбрать. Пока что пользуюсь fglrx, но наблюдается некоторая проблема с производительностью и настройкой звука через hdmi (разные арчевики содержат инструкции для radeon, но не для fglrx).
Что посоветуете?

ну дык попробуй и узнаешь, укажи какая карта, что особо нужно.

Novell-ch ★★★★★ ()

Не знаю, что выбрать.

В зависимости от поставленных задач и конечно, от того, какая карта. fglrx более функциональный в общем случае. radeon - проще в случае возникновения каких-либо проблем. У меня вот, вчера fglrx не смог скомпилироваться, вылетел с ошибкой. Не стал разбираться, установил radeon. Завелось сразу.

adamantan ()
Ответ на: комментарий от adamantan

какая карта

вот такая

поставленных задач

сначала хочу немного поиграть на ультрах, так как никогда не юзал раньше видеокарты этого класса =D
ну а потом хочу приспособить к чему-нибудь полезному, пара идей есть.

maked0n ()
  • radeon
    • Плюсы:
      • Работает на распоследних иксах и ядре;
      • Швабодный;
    • Минусы:
      • На нём не заводится Unreal Engine 4 (не о играх речь, конечно же);
      • Путаница с фирмварями;
  • fglrx
    • Плюсы:
      • Официальный драйвер, очевидно;
      • На нём теоретически должны неплохо летать игры, но я не проверял;
    • Минусы:
      • Не работает на распоследних иксах и ядре;
      • Имеет некоторые ограничения на онтопике;
r3lgar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от maked0n

Как вариант, комп имеет железку, которую поддерживает только последнее ядро.

С таким квадротриплкоптером лучше под виндой наслаждаться процессом, больше разнообразных игрушек :)

afterlanding ★★ ()
Ответ на: комментарий от afterlanding

лучше под виндой наслаждаться процессом

Да я понимаю, просто вообще говоря не для игрушек покупал. Но раз уж есть - грех не попробовать)

maked0n ()
Ответ на: комментарий от maked0n

r390x — это GCN 1.1. Это означает что для эта карта НЕ поддерживается новомодным amdgpu. С одной стороны это хорошо, т.к. твоя карта поддерживается свободным драйвером уже сейчас, и ждать светлого будущего в надежде на что-то там тебе не надо. Но по этой же причине это и плохо: никаких радикальных изменений к лучшему ты можешь для своей карты не ждать.

Возьми да и попробуй. Ожидается падение производительности в 3D на 30-50%, и поддержка opengl только 4.1~4.2. В остальном все должно быть идеально.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от maked0n

в сравнении с каталистом. Но это примерно. Наверное правильнее будет добавить «в худшем варианте». Может быть и меньше. В некоторых отдельных случаях кто-то даже говорил что 3d быстрее становиться, но это очень специфичные ситуации. А в целом следует рассчитывать на падение fps на ~30%.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от r3lgar

На нём не заводится Unreal Engine 4 (не о играх речь, конечно же);

Как это незаводится? Демки которые находил тестировал - все ок. Тестовая версия нового анриала вроде играется.

Путаница с фирмварями;

А с этим какая проблема? Ставишь пакет линукс-фирмваре и то что нужно то и подгрузится.

Behem0th ★★★★★ ()

у меня radeon, потому что fglrx с некоторых пор перестал заводиться. работает крайне хреново, особенно с включенным композитингом(хотя мб виноват композитинг). советую, естесна, fglrx

f1u77y ★★★ ()
Последнее исправление: f1u77y (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от maked0n

вот такая

сначала хочу немного поиграть на ультрах.

Мне кажется, что под линуксом не особо много игр, в которых можно увидеть возможности такой карты.

Jurik_Phys ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

У меня AMD BONAIRE (GCN 1.1).

$ grep -i amdgpu /usr/src/linux/.config 
CONFIG_DRM_AMDGPU=m
CONFIG_DRM_AMDGPU_CIK=y
CONFIG_DRM_AMDGPU_USERPTR=y
$ egrep -e 'DRI3 enabled' -e 'GLAMOR acceleration' -e 'TearFree enabled' /var/log/Xorg.0.log
[  1131.050] (**) AMDGPU(0): TearFree enabled
[  1131.188] (**) AMDGPU(0): DRI3 enabled
[  1131.236] (II) AMDGPU(0): Use GLAMOR acceleration.
$ glxinfo | grep -i 'opengl renderer'
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD BONAIRE (DRM 3.1.0, LLVM 3.5.0)
$ vainfo 
libva info: VA-API version 0.38.1
libva info: va_getDriverName() returns 0
libva info: User requested driver 'vdpau'
libva info: Trying to open /usr/lib64/va/drivers/vdpau_drv_video.so
libva info: Found init function __vaDriverInit_0_38
libva info: va_openDriver() returns 0
vainfo: VA-API version: 0.38 (libva 1.6.2)
vainfo: Driver version: Splitted-Desktop Systems VDPAU backend for VA-API - 0.7.4
vainfo: Supported profile and entrypoints
      VAProfileMPEG2Simple            :	VAEntrypointVLD
      VAProfileMPEG2Main              :	VAEntrypointVLD
      VAProfileMPEG4Simple            :	VAEntrypointVLD
      VAProfileMPEG4AdvancedSimple    :	VAEntrypointVLD
      VAProfileH264Baseline           :	VAEntrypointVLD
      VAProfileH264Main               :	VAEntrypointVLD
      VAProfileH264High               :	VAEntrypointVLD
      VAProfileVC1Simple              :	VAEntrypointVLD
      VAProfileVC1Main                :	VAEntrypointVLD
      VAProfileVC1Advanced            :	VAEntrypointVLD

anonymous ()
Ответ на: комментарий от morse

новомодным amdgpu
Возьми да и попробуй

Так и сделаю. Мне стоит в начале удалить fglrx?

maked0n ()
Ответ на: комментарий от targitaj

Ни то, ни другое. amdgpu вроде должен завестись.

А так ли он хорош? Решил вот почитать и что-то появились сомнения.

maked0n ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хм, а вот здесь утверждается что amdgpu только для volcanic islands, т.е. для gcn 1.2. Возможно прикол в том, что gcn 1.2 поддерживается ТОЛЬКО amdgpu, а gcn 1.1 — и тем и другим. Ну тогда можно попробовать и тот и другой, и радоваться, что скоро разницы между открытым и закрытым драйвером особой не будет.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от targitaj

Так а что пробовать? Я верю что анон не вручную прописал себе логи чтобы народ мутить. Видимо работает.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

Хм, а вот здесь утверждается что amdgpu только для volcanic islands, т.е. для gcn 1.2. Возможно прикол в том, что gcn 1.2 поддерживается ТОЛЬКО amdgpu, а gcn 1.1 — и тем и другим.

Драйвер AMDGPU писали на Sea Islands (GCN 1.1), потом добавили поддержку Volcanic Islands, но поддержку SI не убрали, а оставили в качестве экспериментальной.

Ну тогда можно попробовать и тот и другой, и радоваться, что скоро разницы между открытым и закрытым драйвером особой не будет.

Вся суть в том, что для GCN 1.1 можно будет держать свободную и закрытую (от AMD) реализации OpenGL/Vulkan. К примеру, пусть всё работает на свободном, но какое-то приложение (игра, OpenCL, etc.) можно будет запустить на закрытой реализации и (возможно) получить выигрыш в FPS.

anonymous ()

Моя история успеха:

Дано: ноут, АМД А6, встроеная графика HD8450G (не GCN), дискретная графика HD8750M (GCN). Куплен в 2014 году.

Исходное состояние (т.е. вскоре после сноса восьмёрочки): debian 7, fglrx из .run пакета, штатное 3.16 ядро из бэкпортов. Проблемы со стабильностью - переключение X <=> tty после 20+ раз может рэндомно завершиться чёрным экраном и видимо паникой ядра. В зависимости от версии fglrx уменьшалась или увеличивалась утечка памяти X-сервера (самая стабильная версия стабильно держала аптайм неделю, изредка 2 недели), новые версии обычно получали какой то мелкитй функционал вроде регулирования подсветки и становились чуть быстрее. Дискретная графика весной 2014 сильно тормозила и глючила, но осенью 2015 стала нормально работать. Последняя версия fglrx не поддерживает это железо, видимо из за HD8450G. hdmi принципиально не работал, в т.ч. в win7, но проблема меня не интересовала.

По производительности: свободные игры шли хорошо (те, что позволяла запустить версия libc дебиана). Стим ставил, гонял hl - hl2. Производительность ужастна, fps не выше 40-50 в hl. hl2 в некоторых режимах выдавала 20-30 fps, но с рэндомными просадками, подвисаниями и стабильно с задержкой отклика на 0,2-0,3 сек. Сам клиент стим очень плохо сочетался с дискретной видеокартой. Снёс стим в середине-конце 2014. бенчмарки Unigin гонял, в предпоследней версии каталиста производительность интегрированой графики выросла на 20-30%, дискретной до 2 раз, и вплотную подошла к версии для win.

Январь 2016: Установлен gentoo, ядро 4.1, свободный драйвер (radeon, radeonsi, amdgpu, видимо используется radeon и интегрированная графика). Многое ещё не поднято, ещё больше не протестировано. Но это стабильно - не падает и не течёт. Композитные эффекты не тормозят, пока ещё ни одно приложение не жаловалось на недостаток версии openGL 3.3. hl2 достаточно старой версии, запущенная в wine без дополнительных патчей и костылей, работает достаточяно резво: 25-30 fps на средних настройках, 20 на максимальных. Внезапно hdmi просто взял и включился. А также заявил о наличии 2 звуковой катры, сделал её дефолтной и создал проблемы с настройкой альсы (у меня нет hdmi колонок).

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Внезапно hdmi просто взял и включился.

История успеха. У меня так с блютусом было. Под вендой не заводился ни в какую, я даже решил что его просто нет, и меня обманули. Но потом как-то в гноме зашел в настройки, и мне просто предложили его включить...

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от targitaj

Ну да, «C.Islands» это «Sea Islands», и пусть кто-нибудь скажет что это неочевидно :) Но по мне все равно один хрен, что там что там.

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от morse

Вспомнил.

Southern Islands
Sea Islands

S.Islands	C.Islands

типа сократили, угу. Угадай что есть что.

А, ну да. Ты уже сам вспомнил.

targitaj ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от maked0n

390x

Не парься и используй открытый драйвер. Возня с fglrx себя не оправдывает, тем более что fglrx куда глючнее в обычной жизни. У меня значительно более медленный 270x и даже его на свободном драйвере везде в играх хватает практически, за некоторыми исключениями.

trycatch ★★★ ()
Ответ на: комментарий от maked0n

Ну, дырочки-то в софте как бы иногда закрываются, версия бампается. Ладно с ядром, там хоть есть длительной поддержки версии, куда патчики бэкпортируются, но иксы в этом плане никому не нужны. Как тут недавно сказали, ШЕРЕТО.

r3lgar ★★★★★ ()

Попробовал поставить открытые драйвера. Теперь glxspheres64 показывает в среднем 35 fps против 130 на драйверах catalyst. Это как вообще 0-0

maked0n ()
Ответ на: комментарий от maked0n

Это лор, привыкай, тебе ещё не такого дерьма насоветут. Хотя glxspheres не бенчмарк, сравнивать нужно демками unreal engine 4, unigine valley / heaven и тд.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от maked0n

Это не бенчмарк. За играми накати венду в дуалбут, всё равно видивокарту, даже если бы она работала (а амд вообще не поддерживается разработчиками игр), было бы некуда применить. А открытый драйвер обычно вполне справляется со своими задачами, и даже куда лучше нуво.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Я не понимаю что ты говоришь. Демки и игра анриал на движке UE4, так что движок на свободных дровах работает. Ты говоришь про UE4Editor. Так правильно я понимаю что проблемы только с Editor? Где скачать чтоб проверить?

Behem0th ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.