LINUX.ORG.RU

Посоветуйте язык программирования


0

1

Имеется множество скриптов на bash (в основном - обработка текста, а также поиск и другие операции с файлами; многие операции обернуты в zenity). Захотелось обеспечить работу и на винде. Пока вижу 3 возможности:
1) Подкручивать костыли в виде эмулятора bash. Вероятно, самый простой путь, но не знаю, как это будет все работать.
2) Найти какой-нибудь транслятор из bash в другой кроссплатформенный скриптовый ЯП. Пока ничего не нашел.
3) Полностью переписать на новом ЯП. Самый временно-ресурсозатратный вариант, но, может быть, освою что-нибудь новое и интересное :)

Предложите что-нибудь. Если это новый ЯП, то нужен со следующими характеристиками:
- кроссплатформенный
- «сам в себе» (минимальное использование стандартных внешних утилит вроде ls, find, grep)
- желательно (но необязательно) достаточно легко читаемый и простой в изучении (имею навыки в bash, в С и С-подобных не разбираюсь, но при необходимости разберусь)

Пока что смотрю ruby. Интересно было также взглянуть на Powershell, но он только на .NET.

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)

perl, потому что умеет работать с текстом как никто другой, кроссплатформенный, простая работа с файлами и потоками ввода/вывода, используется там, где нужно что-то сложнее связки awk+grep+sed....

/reallyendofthread

TOXA ★★
()
Ответ на: комментарий от feofan

Не особо, многое быстро устаревает. В основном он для встраивания в Си. Предложил его только потому, что он очень простой(на уровне Bacis ~300 стр. текста)

frozenix ★★★
()
Ответ на: комментарий от frozenix

Предложил его только потому, что он очень простой(на уровне Bacis ~300 стр. текста)

Я надеюсь, в основном место заняло описание встроенных функций?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

20-186 p. Язык

186-234 p. Стандартная библиотека

234-312 p. C Api

frozenix ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это хорошо. но без батареек это просто очень быстрый скриптовый язык