FAQ
0. Где отсутствующие примеры и пункты FAQ? Как вообще читать эти темы?
Чего нет в этой части - есть в прошлых. Для того, чтобы понять идею Метарпога, не обязательно читать тысячи комментариев из всех тем. Необходимый минимум собран в заголовках тем. Читайте заголовки и ссылки в них. Кстати, обновляется только заголовок последней темы, если эта тема уже не последняя - она не обновляется. В более новых темах пункты FAQ могут обновляться и в случае расхождения действительна более новая версия.
10. Примеры выдают варнинги при компиляции (у кое-кого еще и сегфолтятся)
Решено вводом неанонимных структур, если идет обращение к данным из сишных инклюдов.
12. Зачем ты пытаешься сделать «графический C» (используя подходы к разработке, структуры данных и прочее из C, но в виде блоксхем)?
Потому что я хочу программировать именно в графике и мне нравится Лабвью, но не нравятся ограничения его бекенда, обусловленные в основном копирастией. Хочется иметь возможность программировать не только на высоком, но даже на самом низком уровне (драйвера, ядра ОС, микроконтроллеры итп) и оперировать указателями, как в Си, но делать это в графике, а не в тексте.
13. Есть же first order logic, лямбда исчисление и т.д. Ты бы изучил для начала альтернативы, может для данного вида представления имеются лучшие подходы?
Мне очень тяжело дается восприятие кода в тексте. Когда нельзя потыкать-пощупать, а только сиди и читай чертов текст с мануалами и понимай каждую чертову синтаксическую конструкцию. После Лабвью я уже не смогу полюбить ни один текстовый язык, разве что Си и ассемблеры, но только в качестве бекенда для Метапрога. Если бы были графические среды для перечисленных понятий - еще бы потыкал и попробовал, а так - не считаю нужным насиловать себя чтением стен текста. К тому же, с производительностью у всяких сложных концепций как правило намного хуже, чем у простого низкоуровневого Си, а простоты программирования они тоже как правило не добавляют.
Примеры
Предыдущие см. в прошлых темах
Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке]
Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2
Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 3
Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 4
Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 5
Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 6
Неанонимные структуры
В этом простом примере с открытием окошка на 10 секунд давние читатели увидят очень важное изменение. Транслятор стал использовать имена структур и типов из инклюдов вместо анонимных структур. Здесь есть вставки сишного кода, так в некоторых местах было проще, чем переделывать на графике, читая текстовый код. Вставки подписаны по-украински. При желании пиктограммы можно и к ним рисовать, но они - всего лишь временные костыли, так что заморачиваться с рисованием не вижу смысла.
Главная функция:
https://i.postimg.cc/8kJdT96h/image.png
Открытие нового окна:
Та же диаграмма в видео:
Видно всплывающие подсказки, в конце удаляется и снова проводится один из проводков.
Начало рисования SDL, то что должно делаться каждый цикл в нуклеаре:
Вставки, как видите, могут принимать и даже возвращать аргументы, как вставка обработки событий SDL возвращает running. Потом этот проводок с running будет подключен к главному циклу.
Кстати, что мешает мне сейчас сделать главный нуклеаровский цикл, ведь циклы ж уже готовы? Смотрите на этот скрин:
https://i.postimg.cc/65N2KMQz/image.png
Почти такой же пример, только есть цикл и нету sleep (чтобы можно было полюболваться на окошко 10 секунд). Что тут не так? Схема правильная, но надо еще научить транслятор ставить «тупиковые» ветки, берущие начало в цикле, в пределах цикла по-умолчанию. Сейчас код nk_end и малювання SDL оказываются за пределами тела цикла, буду это исправлять. Где-то там же находится ключ к полному налаживанию ветвления через if и switch.
Сам код:
Использовать сишные имена типов и структур удалось благодаря многоязычным строкам, которые внедрялись для русских, англичан и прочей не понимающей украинский публики. Если в названии типа есть строка на языке «С», вместо примитивного типа (или тела структуры из примитивных типов) ставится сишный идентификатор типа из инклюда.