LINUX.ORG.RU

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 7

 , , ,


1

3

FAQ

0. Где отсутствующие примеры и пункты FAQ? Как вообще читать эти темы?

Чего нет в этой части - есть в прошлых. Для того, чтобы понять идею Метарпога, не обязательно читать тысячи комментариев из всех тем. Необходимый минимум собран в заголовках тем. Читайте заголовки и ссылки в них. Кстати, обновляется только заголовок последней темы, если эта тема уже не последняя - она не обновляется. В более новых темах пункты FAQ могут обновляться и в случае расхождения действительна более новая версия.

10. Примеры выдают варнинги при компиляции (у кое-кого еще и сегфолтятся)

Решено вводом неанонимных структур, если идет обращение к данным из сишных инклюдов.

12. Зачем ты пытаешься сделать «графический C» (используя подходы к разработке, структуры данных и прочее из C, но в виде блоксхем)?

Потому что я хочу программировать именно в графике и мне нравится Лабвью, но не нравятся ограничения его бекенда, обусловленные в основном копирастией. Хочется иметь возможность программировать не только на высоком, но даже на самом низком уровне (драйвера, ядра ОС, микроконтроллеры итп) и оперировать указателями, как в Си, но делать это в графике, а не в тексте.

13. Есть же first order logic, лямбда исчисление и т.д. Ты бы изучил для начала альтернативы, может для данного вида представления имеются лучшие подходы?

Мне очень тяжело дается восприятие кода в тексте. Когда нельзя потыкать-пощупать, а только сиди и читай чертов текст с мануалами и понимай каждую чертову синтаксическую конструкцию. После Лабвью я уже не смогу полюбить ни один текстовый язык, разве что Си и ассемблеры, но только в качестве бекенда для Метапрога. Если бы были графические среды для перечисленных понятий - еще бы потыкал и попробовал, а так - не считаю нужным насиловать себя чтением стен текста. К тому же, с производительностью у всяких сложных концепций как правило намного хуже, чем у простого низкоуровневого Си, а простоты программирования они тоже как правило не добавляют.

Примеры

Предыдущие см. в прошлых темах

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке]

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 2

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 3

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 4

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 5

Metaprog: универсальная графическая среда программирования [в разработке] часть 6

Неанонимные структуры

В этом простом примере с открытием окошка на 10 секунд давние читатели увидят очень важное изменение. Транслятор стал использовать имена структур и типов из инклюдов вместо анонимных структур. Здесь есть вставки сишного кода, так в некоторых местах было проще, чем переделывать на графике, читая текстовый код. Вставки подписаны по-украински. При желании пиктограммы можно и к ним рисовать, но они - всего лишь временные костыли, так что заморачиваться с рисованием не вижу смысла.

Главная функция:

https://i.postimg.cc/8kJdT96h/image.png

Открытие нового окна:

https://postimg.cc/kBX6rB0P

Та же диаграмма в видео:

https://streamable.com/jqng1

Видно всплывающие подсказки, в конце удаляется и снова проводится один из проводков.

Начало рисования SDL, то что должно делаться каждый цикл в нуклеаре:

https://postimg.cc/tYS199bZ

Вставки, как видите, могут принимать и даже возвращать аргументы, как вставка обработки событий SDL возвращает running. Потом этот проводок с running будет подключен к главному циклу.

Кстати, что мешает мне сейчас сделать главный нуклеаровский цикл, ведь циклы ж уже готовы? Смотрите на этот скрин:

https://i.postimg.cc/65N2KMQz/image.png

Почти такой же пример, только есть цикл и нету sleep (чтобы можно было полюболваться на окошко 10 секунд). Что тут не так? Схема правильная, но надо еще научить транслятор ставить «тупиковые» ветки, берущие начало в цикле, в пределах цикла по-умолчанию. Сейчас код nk_end и малювання SDL оказываются за пределами тела цикла, буду это исправлять. Где-то там же находится ключ к полному налаживанию ветвления через if и switch.

Сам код:

https://pastebin.com/f5PDfi77

Использовать сишные имена типов и структур удалось благодаря многоязычным строкам, которые внедрялись для русских, англичан и прочей не понимающей украинский публики. Если в названии типа есть строка на языке «С», вместо примитивного типа (или тела структуры из примитивных типов) ставится сишный идентификатор типа из инклюда.



Последнее исправление: metaprog (всего исправлений: 15)

Ответ на: комментарий от rebforce

в случае с Elm это происходит конкретно в ущерб производительности

На основе каких цифр? Есть данные?

vertexua ★★★★★
()

После Лабвью я уже не смогу полюбить ни один текстовый язык,

Значит можно даже не тыкать сабж. При всей их сложности мне нравятся текстовые языки, их код можно сжать, можно упростить. Это очень гибко.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.