LINUX.ORG.RU

init

 


0

2

Во всех статьях по загрузке linux написано: «После того как ядро загрузилось в память запускается самая первая программа (процесс), по умолчанию это /sbin/init, при желание эту программу можно переопределить, указав ядру параметр init=/path/to/init». При этом при попытке запуска таким образом bash или самописного «Hello World» выводится kernel panic. Но скажем dash таким образом запускается. Я заметил, что dash и init имеют друзой формат исполняемого файла, но т.к. в этом не разбираюсь прошу помощи. Какой формат исполняемого файла можно «скармливать» ядру в качестве init?

При этом при попытке запуска таким образом bash или самописного «Hello World» выводится kernel panic.

В первом случае неправильный путь скорее всего. Если к hello world путь правильный, то он выведет Hello world, после чего panic. Ядро уходит в kernel panic если умирает init.

Какой формат исполняемого файла можно «скармливать» ядру в качестве init?

Любой, который поддерживается ядром.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Спасибо, всё верно. Перекомпилировал всё работает. Извините за беспокойство.

Vasay2017
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ядро уходит в kernel panic если умирает init.

А как же тогда происходит корректное завершение работы ОС, там же ведь никакой паники нет? Это, получается, сам init всё выгружает и вызывает команды ACPI на выключение питания, да?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mandala

А вообще я возлагал надежду на uselessd, что благодаря компактности его можно будет использовать как учебно-тренировочный init. Но там тоже кода дохрена, ибо его сделали из systemd 208, откачав из последнего немного жира.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Первый релиз минималистичной системы инициализации Epoch

Вот я как то новость писал про Epoch, правда я за ней не слежу и не могу сказать на сколько она годная.

http://universe2.us/epoch.html

Судя по релизам её бросили...

mandala ★★★★★
()