LINUX.ORG.RU

Проблема с FPS в играх на Ubuntu (Wayland). На X11 всё работает отлично.

, , ,

0

1

Всем привет! Я новичок в Linux, поставил Ubuntu на свой игровой ПК и столкнулся с проблемой производительности.

Железо и софт:

• CPU: AMD Ryzen 7 7800X3D

• GPU: NVIDIA RTX 4080 Super

• Драйвер: NVIDIA 580 (использую проприетарный драйвер из additional drivers)

• ОС: Ubuntu 24.04 (предположительно)

Проблема:

При запуске игр в сессии Wayland fps 20-30. Сначала подумал, что Wayland неправильно определил частоту моего монитора (240 Гц) и заблокировал её на 30, но это не так.

Решение?:

Когда переключаюсь на сессию X11, всё работает идеально — fps в играх 200-500.

В чём может быть причина такой разницы? Есть ли способ заставить всё работать так же гладко на Wayland?

Какие игры запускает е? Думаю пока разработчики не исправят драйвера все будет медленно. Есть у нвидиа свой форум. Посмотрите что там про вайланд пишут.

jura12 ★★★
()

Когда переключаюсь на сессию X11, всё работает идеально — fps в играх 200-500.

500 fps это не идеально, это ты потратил больше половины вычислительных ресурсов впустую - кадр тебе нарисовали, но в монитор он не попал т.к. тот только 240 в секунду принимает. Вобщем-то и 240 это перебор, глазами столько не увидеть.

В чём может быть причина такой разницы?

В том что иксы отлажены десятками лет а вайланд пишут всякие школьники с нуля.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Вобщем-то и 240 это перебор

Какой ужас )))

Вообще-то, бОльшая частота обновления монитора даёт бОльшую плавность и точность в шутерах. И ещё в особенности, если не включать vsync.

Если автор - игрок высочайшего уровня ему это важно. Но я думаю это не так, поэтому без разницы.

anonymous
()

Не которым не нравится Gnome и они использует KDE, если у Вас в Х11 все нормально ну так и играйте в нем в чем проблема?

mx__ ★★★★★
()