LINUX.ORG.RU

Проблема с FPS в играх на Ubuntu (Wayland). На X11 всё работает отлично.

, , ,

0

1

Всем привет! Я новичок в Linux, поставил Ubuntu на свой игровой ПК и столкнулся с проблемой производительности.

Железо и софт:

• CPU: AMD Ryzen 7 7800X3D

• GPU: NVIDIA RTX 4080 Super

• Драйвер: NVIDIA 580 (использую проприетарный драйвер из additional drivers)

• ОС: Ubuntu 24.04 (предположительно)

Проблема:

При запуске игр в сессии Wayland fps 20-30. Сначала подумал, что Wayland неправильно определил частоту моего монитора (240 Гц) и заблокировал её на 30, но это не так.

Решение?:

Когда переключаюсь на сессию X11, всё работает идеально — fps в играх 200-500.

В чём может быть причина такой разницы? Есть ли способ заставить всё работать так же гладко на Wayland?

Когда переключаюсь на сессию X11, всё работает идеально — fps в играх 200-500.

500 fps это не идеально, это ты потратил больше половины вычислительных ресурсов впустую - кадр тебе нарисовали, но в монитор он не попал т.к. тот только 240 в секунду принимает. Вобщем-то и 240 это перебор, глазами столько не увидеть.

В чём может быть причина такой разницы?

В том что иксы отлажены десятками лет а вайланд пишут всякие школьники с нуля.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Вобщем-то и 240 это перебор

Какой ужас )))

Вообще-то, бОльшая частота обновления монитора даёт бОльшую плавность и точность в шутерах. И ещё в особенности, если не включать vsync.

Если автор - игрок высочайшего уровня ему это важно. Но я думаю это не так, поэтому без разницы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если автор - игрок высокого класса или двигается в эту сторону, то важно не пулю видеть, а точнее и быстрее прицеливаться, более высокая частота монитора этому способствует.

anonymous
()