LINUX.ORG.RU

Это вот что сейчас такое было?

 


0

1

Доброй ночи, ЛОР.

Я тут по совету @ChekPuk поставил на новенький компьютер Manjaro KDE. Пока впечатления в целом положительные, даже есть родной DeadBeef из реп.

Соответственно, на смену старенькому Firefox ESR из Debian Stretch пришёл Firefox 83. Запускаю его из-под старого /home. Браузер пишет, что мол, у вас теперь новый профиль. Ну ладно. …И я вижу, что он действительно новый: ни истории, ни закладок.

Чертыхнувшись, лезу в ~/.mozilla. Смотрю, там два профиля, старый и новый. В profiles.ini дефолтом стоит новый. Переправил на старый (переменная Default в первой секции инишника) — всё вернулось.

Не, ну хорошо, я на линуксе не первое десятилетие и могу конфиг поправить. Но ведь кого-то менее опытного такое может реально поставить в тупик, были данные и нет.

Повторяя операцию на учётке жены, перечитал это сообщение про новый профиль. О как… Я правильно понял, что таким образом пользователей склоняют к заведению Firefox account? Типа заведёте, будет вам и экспорт, и импорт. Или я всё-таки понял неправильно?

Замечу, что с Thunderbird ничего подобного не было, он сразу показал актуальную почтовую базу.

Проблема решена, возможно, кому-то даже поможет. Но всё-таки, что это было?

Update: в комментариях подсказали про about:profiles.

★★★★★

firefox это вобще жопа. мало того что каждый раз новый профиль создается, так еще и пути к профилям случайные, так что так просто, например, sqlite базу с печеньями так просто не сохранишь между инсталляциями

anonymous ()

Переправил на старый (переменная Default в первой секции инишника)

firefox -P

+ к ссылке в первом комменте, в ФФ несколько раз менялись форматы файлов профиля

Kuzz ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Держу акк для синхронизации с тормозиллой на ведроиде. Но в последнее время заметил, что на андроиде чаще пользуюсь хромом. Так что толку от этой фичи уже нет – тормозилла на андроиде тормозила (ссорь за тавтологию).

RedEyedMan666 ()

Я везде на аккаунте сижу, при чём когда вынужденно вернулся на Дебьян, на старый ФФ, проблем с профилем небыло, потому что аккаунт. Да, наверное загоняют в облака, чтобы знать про нас больше. Извини, не думал, что ты рискнёшь :)

ChekPuk ★★★ ()

Я правильно понял, что таким образом пользователей склоняют к заведению Firefox account?

Нет-нет, это просто совпадение. А вообще, правильно делать бэкапы и восстанавливаться из них: https://support.mozilla.org/ru/kb/rezervirovanie-vashih-dannyh

Замечу, что с Thunderbird ничего подобного не было, он сразу показал актуальную почтовую базу.

Ждите появление Thunderbird account позже, мы с Вами свяжемся.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Так-то оно верно, но, когда у тебя 4 устройства и 7 операционок, немного надоедает синхронизировать лисиц между ними.

4 устройства и 7 операционок

И, конечно, ты даже не задумываешься что что-то здесь не так?

anonymous ()

Кстати, что за комп? Лаптоп? Какой? Мучаюсь, выбрать не могу. Уже пару раз чуть не купил, но неуверенность останавливает. Хочу хороший, но не дорогой. И без энвидии. Почему-то её пихают во все не днищеноуты.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Нет, погоди, я когда-то сыну настраивал синхронизацию между десктопом и андроидом (на одном устройстве, армоплатке). В каждый момент могло работать только одна операционка и синхронизация, вроде, работала? Закладки были. Как же они туда попадали?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Ты посмотри на ассортимент. Главными для меня критериями являются - экран в 17", srgb около 100%, проц из новых, не дно, но и топище не нужен (желательно АМД), унутре чтобы можно было два носителя информации и без энвидии. Так вот, в пределах 2000€ я могу найти всё, кроме последнего пункта. Если знаете такое, буду рад, если подскажете.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от chenbr0

О том, что ты проснулся, можно судить по этому сообщению. Каждое утро ты открываешь глаза людям. А на вечер ты выкладываешь ссылку про страшные страшества гугла и я спокоен, пьяный мишка таки лёг спать. Жизнь наполнилась смыслом.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от pinus_nigra

А какой смысл в фоксе без него?

Именно, в ФФ вообще смысла нет. Ты второй пользователь в теме, который это заявляет. А ведь это даже не его киллер-фича.

grem ★★★★★ ()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

на сервере не хранится, данные передаются с одного устройства на другое.

То есть если основное устройство сдохли окончательно, а других нет… какой тогда в аккаунте смысл?

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Кстати, при подключении нового устройства, его надо подтвердить через почту, или другое устройство, так что, кроме АНБшников никто к профилям доступа не имеет :)

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

аккаунт то зачем? он надеется, что я передумаю и добавлю устройство потом?

Вопрос об адекватности такого подхода тоже не снимается: как минимум оба устройства для синхронизации должны быть в сети одновременно. Иначе выключил устройство в одном офисе, приехал в другой офис, запустил другое устройство,а там ничего. Удобно же.

grem ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я не ору, что Гугл всех имеет. Я ору, что ФФ тоже всех имеет. Не перепутай.

А с подходом ФФ проще профиль на флешке таскать - удобнее даже выйдет.

grem ★★★★★ ()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grem

В мире, где телефоны работают 24/7 спрашивать такие вещи... Или тебе лично эта фича нужна, или тебе лично эта фича не нужна. ФФ даёт тебе возможность даже свой сервер синхронизации завести, где ты такое ещё видел?

Небезопасно хранить список устройств у них на сервере? Да, но это менее опасно, чем хранить там закладки, историю, пароли и даже куки (как в более некоторых браузерах). Если же такое не нужно лично тебе - сказал об этом и успокойся.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Но зачем? У меня на разных устройствах даже набор плагинов разный, потому что разное разрешение экрана и разная производительность. Закладки тоже фигня, если сайт нужен, то ты адрес наизусть знаешь. А если сайт полезен, то его и так и так быстро прикроют, либо автор интерес утратит и не проплатит, либо копирасты наедут, если там что-то к чему можно прикопаться.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)