LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Помощь: OpenWRT + IPv6 + Ростелеком

, ,

1

2

Здравствуйте! Очень нужна помощь более опытных администраторов роутеров под управлением OpenWRT.

Я только учусь нормально работать с сетями и у меня пока не хватает экспертизы в данном вопросе. Прошу помощи у сообщества!

У меня проблема с работой IPv6 в сетях Ростелеком.

Попробовал поискать подобные темы, однако они не были обнаружены. Также мучал различные нейронки, но их советы, рекомендации и методики особо не помогли делу. Поддержка Ростелеком заявляет, что на их стороне все в норме и проблем не обнаружено.

Вводные

• Модель роутера: Cudy WR3000S
  • Версия OpenWRT: 24.10.2
  • Метод аутентификации в сети провайдера: PPPoE
  • Технология оптоволоконной линии (в терминах не разбираюсь): GPon
  • Модель GPon розетки: ONU XPON FD511GA
  • Провайдер (ISP): Ростелеком
  • Регион: Приморский край

Подключение выглядит следующим образом:

1. GPon розетка от CData. В режиме моста (bridge).
  2. Роутер Cudy. Поднимает PPPoE сессию.

Описание проблемы

При включении на wan интерфейсе запроса IPv6 адреса (Получение IPv6 адреса: автоматически) и запроса делегирования префикса (PD) все отрабатывает корректно.

Появляется виртуальный интерфейс wan6 (Можно и вручную создать, назначив ему протокол DHCPv6) с GUA IPv6 и 56 делегированным префиксом.

Поскольку я не создавал отдельный интерфейс wan6, то вся необходимая настройка IPv6 производится на интерфейсе wan. Как показала практика — существенного различия нет.

На интерфейсе wan включается нисходящее делегирование IPv6 префикса.

На локальных интерфейсах, таких как lan, guest и iot включается назначение IPv6 адресов (Назначение длины IPv6) без фильтра, то есть на интерфейсе появляются адреса как из GUA, так и из ULA подсетей.

Дополнительно на этих же интерфейсах включаются следующие настройки:

• Служба RA-сообщений: Режим сервера (Для автоматического назначения доменов поиска и локальных DNS серверов)
  • Сервис DHCPv6: Режим сервера