Один бинарник на четыре системы
Это текстовая версия статьи, оригинал с картинками вот тут
( читать дальше... )
Это текстовая версия статьи, оригинал с картинками вот тут
( читать дальше... )
В этот раз через QEMU + KVM + скрипты.
( читать дальше... )
GNU Stow — это менеджер символьных ссылок. Он позволяет управлять файлами конфигурации и установкой программ из исходников. При помощи Stow можно устанавливать программы из исходных кодов в обход менеджера пакетов, не боясь сломать систему. Также им удобно управлять файлами конфигурации (далее дот-файлами) в домашнем каталоге пользователя.
( читать дальше... )
В репозитории Debian 11 включен Emacs версии 27.1, в котором отсутствуют некоторые функции. Поэтому последнюю версию целесообразно собирать из исходников.
( читать дальше... )
Следовать ей в точности не обязательно, но может подсказать кому-то, как сделать хорошо. И она неполная, я и сам всего не знаю.
( читать дальше... )
Всем привет! Понадобилось сейчас запустить один очень специфичный софт(корпоративный), который работает только на бубунте. А так как у меня есть только macbook pro 2020 года, который на m1. То пришлось поднять бубунту на нем.
( читать дальше... )
Система сборки SCons в настоящее время не пользуется популярностью, а зря – это не самый плохой выбор для вашего проекта (даже если его части на разных языках), особенно, если учесть, что его скрипт сборки может выполнять вызовы языка Python напрямую, что значительно расширяет возможности управления процессом сборки, списками файлов и т.п.
SCons не использует внешние низкоуровневые системы сборки, как это делают CMake или Meson, полагаясь на свою собственную встроенную. Есть экспериментальная поддержка внешней низкоуровневой системы сборки Ninja, но её поддержка очень экспериментальная.
Если скорость сборки вашего проекта слишком критична (это должен быть очень большой проект), то, возможно, SCons вам скорее не подойдёт.
Оценка разницы в скорости здесь всё равно не приводится, но желающие могут протестировать её на примере
проекта The Battle for Wesnoth, где помимо файла проекта SCons (файл SConstruct
)
поддерживается система сборки CMake.
Я не использую какую-либо систему сборки на регулярной основе (да я вообще не программист!), поэтому не знаю даже базовых тонкостей той или иной системы, в том числе и рассматриваемой. По этой причине сравнения между ними здесь приводиться не будет. Возможно, что даже описанные ниже вещи можно сделать в рамках SCons проще и иначе.
SCons, по умолчанию, не проверяет изменился ли файл на основе временных меток. Вместо этого он проверяет контрольные суммы файлов. Но данное поведение настраивается: взамен можно выбрать проверку временных меток, либо смешанную – одновременно на основе проверки контрольной суммы и временных меток.
Разумеется, что возможности SCons далеко не исчерпываются тем, что рассматривается в данной статье. С более подробной справкой можно ознакомиться:
( читать дальше... )
Чтобы закрыть оставшиеся вопросы, я провёл серию тестов на скорость и отзывчивость по симуляции сёрфинга с фоновой нагрузкой.
( читать дальше... )
Что это вообще такое?
Это подписка на ESM (Extended Security Maintenance), что расширяет срок поддержки Ubuntu LTS с 5 до 10 лет: 16.04 до апреля 2026 года и 18.04 до апреля 2028 года соответственно. При наличии аккаунта в Ubuntu One дается бесплатная подписка на 5 машин.
( читать дальше... )
Хочу поделиться историей вылезшего косяка настройки свопа.
Я до сих пор гоняю в качестве десктопа железки с очень малым объёмом памяти и соответственно очень активно своплюсь. Раньше для этоого использовал традиционный и более распиареный zram, но потом у меня закралось подозрение что я всё делаю неправильно...
( читать дальше... )
Сейчас существует прорва механизмов изоляции приложений — от песочниц до виртуальных машин. Целей их применения тоже множество, но так или иначе всё сводится к тому что нужно ограничить доступ приложений к тем или иным ресурсам вычислительного устройства.
Ниже я хочу описать почти золотую середину в лице утилиты firejail
в виде практических советов по использованию в первую очередь для обычных пользователей и (возможно) разработчиков.
( читать дальше... )
Основные команды текстового редактора vim
( читать дальше... )
Запуск программ, собранных для архитектуры x86, на Linux-системах с ARM-процессорами
( читать дальше... )
Основные команды текстового редактора nano
( читать дальше... )
Речь пойдёт о варианте быстрой и удобной организации изолированного окружения для разработки. Не любой разработки и не любого окружения, но вполне типового — сетевые сервисы и прилагающиеся к ним очевидные базы данных, очереди и т.п.
( читать дальше... )
Разберем ускорение работы с помощью tmpfs на примере Daggerfall Unity.
( читать дальше... )
← предыдущие | следующие → |