LINUX.ORG.RU

Какие для Вас самые важные недостатки X-сервера и/или протокола X11?

 


1

4

Поскольку любители «закапывать устаревшее» не очень хорошо понимают, зачем лучше иметь работающую альтернативу, скажу прямо — для надежности.

Поскольку у меня самого продвинутого железа типа экрана в 4к и пр. нету, я решил спросить посетителей ЛОРа, что им наиболее мешает жить с текущей реализацией X-сервера.

Возможно по выявлению самого неприятного мета-бага (пишите в ответах версию х сервера и ДЕ/wm, и прочие подробности, желательно со ссылками на баги в багтрекерах) удастся собрать деньги на оплату (а скорее - также частичное дообучение) работы C developer(s).

Но сначала давайте попробуем определится, что же конкретно не работает. Одним из первых я поставил HDR потому что на phoronix кто-то утверждал, что поддержка hdr потребует-таки переписывания или обхода значительной части Х протокола. Проблема в том, что я где-то читал что абстрактные пиксели в Х могут быть и 16 бит на канал, и к тому же рабочие станции SGI (mips) явно умели в 10 бит на канал, а работали там собственная реализация X, glx, да OpenGL (ещё 1.2 или около того). Ссылки надо заново искать, но я это сделаю :)

edit: https://marc.info/?l=freedesktop-xorg-devel&m=148338322225159&w=2

вот тут обсуждение HDR (в 2016-ом) еще есть пдф-ка с XDC 2017 про Deep color.

DPI stuff https://www.mail-archive.com/xorg-devel@lists.x.org/msg57714.html

SGI hardware (10/12 bits per component) http://www.sgidepot.co.uk/ir_techreport.html

  1. Всё устраивает 222 (48%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Тиринг 117 (25%)

    ************************************************************************************************************************************************************************

  3. Сложности работы двух мониторов с разным dpi или частотой обновления 108 (23%)

    ***********************************************************************************************************************************************************

  4. Неплавность анимаций или ввода 84 (18%)

    *************************************************************************************************************************

  5. Устаревшая кодовая база, с которой сложно работать 76 (16%)

    *************************************************************************************************************

  6. Дробное масштабирование 70 (15%)

    ****************************************************************************************************

  7. Задержка (latency) в несколько кадров 64 (14%)

    ********************************************************************************************

  8. Поддержка HDR (high dynamic range, 10bit/channel or more) 59 (13%)

    *************************************************************************************

  9. Изоляция приложений 47 (10%)

    *******************************************************************

  10. Поддержка переменной частоты развертки (vrr) 43 (9%)

    *************************************************************

  11. Невозможность (?) сохранить состояние сессии при обрыве 32 (7%)

    **********************************************

  12. Отсутствие поддержки новых версий GL в протоколе glx 32 (7%)

    **********************************************

  13. Автоподключение внешнего GPU 31 (7%)

    ********************************************

  14. Мультикасание, трансформация координат ввода 24 (5%)

    **********************************

  15. Отсутствие поддержки множества слоёв (поверхностей) видеовывода 19 (4%)

    ***************************

  16. Другое 14 (3%)

    ********************

  17. Нестандартные устройства ввода (указать какие) 6 (1%)

    ********

Всего голосов: 1048, всего проголосовавших: 461

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Andrew-R (всего исправлений: 8)

Ответ на: комментарий от t184256

Android?

Android это как раз то во что хотят превратить десктопный линукс сторонники вяленда. Лютый фрагментированный мордор, где каждый производитель фигачит как хочет. В результате чего некоторые приложения могут не работать под определённой прошивкой, а такие фичи как запись экрана нельзя юзать за пределами программы от партии-производителя. Gulag-like система разрешений от которой повесились почти все разработчики. Проприетарный ад, где капиталистический сатана заставляет покупать телефон каждые 3 года, потому что железо наглухо закрытое, а апдейты тупо перестают выпускать.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shadow

Композитинг в иксах не нужен. Синхронизация работает в драйвере.

Вот тут я не соглашусь, потому что есть FreeSync. Композитор может определить какое окно запущено и отключить композитинг и V-Sync. С синхронизацией в драйвере такого не получится.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Но была хорошая попытка - glamor. К счастью, на amd он работает.

На Intel тоже. Проприетарный NVidia блоб мог тоже, но вы сами понимаете думаю…

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SeTSeR

Для иксов я знаю как минимум xrdp, который работал со всем, что я ему скармливал.

Для любых реализаций иксов? А сколько их?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

А, ну значит ты просто назовёшь гулагом что угодно, не застремавшись попрать все мыслимые факты.

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)

Список странный, ибо большинство вещей в нём на самом деле не являются проблемами, а вот теперь про настоящие проблемы протокола:

  • Xorg однопоточен. Приложение, которое посылает тучу X11 команд, может подвесить сервер Xorg (не полностью, но достаточно, чтобы сделать работу невозможной до полного reboot). Воспроизводится на 1-2-3.
  • В Xorg (других живых реализаций нет) не реализован нормально многопользовательский режим. Каждый извращается как может, чтобы запускать раздельные сеансы.
  • В Xorg нет Tear Free режима. AMD/NVIDIA худо бедно его реализуют, но плавности всё равно нет. Для modeset драйвера (который нужен для Intel, ибо их собственный драйвер брошен много лет назад) TearFree только в декабре выкатили патч, но релиза ещё нет. Intel пользователи страдают от tearing. После Wayland даже TearFree в Xorg выглядит не очень.
  • Косяк со вводом: при показе menus, глобальные shortcuts отваливаются.
  • Любое приложение может забрать эксклюзивно ввод, умереть и вы останетесь без ввода до перезапуска всего Xorg сервера.
  • AFAIK по-прежнему нормально не работает без прав root.
  • Нет запоминания и возврата к предыдущему modeset - актуально для игр, которые падают.
  • Тоже самое касаемо настроек gamma (не помню как это в тех терминах).
  • Артефакты скроллинга.
tempuser003
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Чувак, если ты бы хотя бы раз написал простой движок рисующий графику, ты бы знал, что подавляющее большинство рисует графику и выводит её на экран, вызывая какой-нибудь glXSwapBuffers

Да ты что! А я-то и не догадывался, когда писал об этом в следующем же после процитированного тобой предложении, «чувак»…

А разработчики Wayland-а придумали какую-то колбечную хренотень, которая указывает тебе когда ты должен рисовать графику.

Охренеть не встать! Никогда такого не видывали!

Ещё раз, что мешает автору установить swap interval в 0, избежав тем самым блокировки при eglSwapBuffers()?

И тем самым получить тиринг, с которым всеми силами борятся сторонники вяленда?

https://emersion.fr/blog/2018/wayland-rendering-loop/

Qt намного меньше артефачит чем GTK3. А GTK3 артефачит всегда, даже если не спамить запросами на рефреш UI.

Подтверждения этому мы, конечно же, не увидим.

Rootlexx ★★★★★
()
Последнее исправление: Rootlexx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tempuser003

Косяк со вводом: при показе menus, глобальные shortcuts отваливаются.

Вот кстати да.

Любое приложение может забрать эксклюзивно ввод, умереть и вы останетесь без ввода до перезапуска всего Xorg сервера.

До убивания зависшего клиента. При завершении клиента все его блокировки снимаются.

AFAIK по-прежнему нормально не работает без прав root.

В Linux может и от пользователя, если используется KMS + logind (для выдачи доступа к устройствам). В том же GDM так и сделано: X11-сеанс работает целиком от пользователя.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

А по-моему, вы оба не правы. Нужна высокоуровневая канва, общая для, всех тулкитов. И чтоб api управления окон тоже через неё.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Ну и я о том, что это, вероятно, тупиковое решение. Тупиковое не только в Х11. Потому что оконный интерфейс, по ходу, с нами надолго.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Охренеть не встать! Никогда такого не видывали!

И вот к чему это приводит. Как раз то, о чём писал автор статьи.

https://github.com/glfw/glfw/issues/2109

https://github.com/libsdl-org/SDL/issues/4335

И да, Apple - это такая же корпоративная зараза, только ещё более фашисткая. Эти же чуваки, выкинули Vulkan ради своего проприетарного Metal, который на хрен никому не нужен.

Подтверждения этому мы, конечно же, не увидим.

Да, не увидите, потому что устал вам это доказывать. Я не мазохист.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateWin

Я тоже не видел тиринга. Что такое композитинг не знаю. Где его отключать? Всяких DE у меня нет, если что, просто дефолтные иксы с nvidia драйвером (390) и лёгкий WM.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tempuser003

Xorg однопоточен. Приложение, которое посылает тучу X11 команд, может подвесить сервер Xorg (не полностью, но достаточно, чтобы сделать работу невозможной до полного reboot). Воспроизводится на 1-2-3.

Проблема имеется, но ты неправильно её локализовал. Проблема называется «атака на исчерпание ресурсов» (в данном случае - cpu time), она совершенно не специфична ни для Xorg-а ни для однопотока. Просто надо иметь политики ограничения этих самых ресурсов по каким-то признакам.

В Xorg (других живых реализаций нет) не реализован нормально многопользовательский режим. Каждый извращается как может, чтобы запускать раздельные сеансы.

Управление пользователями это не задача графического сервера.

Косяк со вводом: при показе menus, глобальные shortcuts отваливаются.

Есть такое. Тут требуется небольшая доработка протокола. Совместимость не сломает ни с чем.

Любое приложение может забрать эксклюзивно ввод, умереть и вы останетесь без ввода до перезапуска всего Xorg сервера.

Нет. Все локи снимаются при дропе соединения. Но может зависнуть, и тогда это самое случится. Плохо, да, надо доработать то же самое что с глобальными shortcut-ами.

AFAIK по-прежнему нормально не работает без прав root.

Это не в Xorg-у вопрос, а к ОС. Она либо даёт приложениям возможность установки графического режима и последующей работы в нём без рута, либо нет. Раньше - никто не давал, современные линуксы умеют.

Нет запоминания и возврата к предыдущему modeset - актуально для игр, которые падают.

Есть такое, да. Я ещё хотел костыль к этому в своём WM сделать но выходило слишком костыльно. Надо доработать, при чём возможно даже без изменения протокола.

Артефакты скроллинга.

Не видел.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tempuser003

Xorg однопоточен. Приложение, которое посылает тучу X11 команд, может подвесить сервер Xorg (не полностью, но достаточно, чтобы сделать работу невозможной до полного reboot). Воспроизводится на 1-2-3.

Многопоточное программирование начало активно развиваться где-то начиная с 2008 года. До этого, оно редко где использовалось по своему назначению. Народ юзал потоки, чтобы обходить ограничения в 2гб памяти на той же винде. Только потом уже стали юзать потоки в иксах, чтобы, например, перетащить туда input. Даже в 2023 году использование потоков это редкая вещь. Народ занят асинхронным программированием - это такие «псевдопотоки» только в одном треде. Я вот даже не уверен, что Wayland со своими ограничениями как-то позволяет юзать потоки для того же, к примеру, render loop-а, если вдруг захочется его перетащить в отдельный тред. А есть ещё такая проблема как синхронизация потоков. Иными словами, потоки - это палка о двух концах.

В Xorg (других живых реализаций нет) не реализован нормально многопользовательский режим. Каждый извращается как может, чтобы запускать раздельные сеансы.

Вы имеете ввиду многопользовательский режим внутри одного Xorg процесса? У того же pipewire отдельный процесс для каждого пользователя. Есть single-process режим, чтобы запускать один процесс от рута и юзать на несколько пользователей, но его нужно включать отдельно при сборке.

В Xorg нет Tear Free режима. AMD/NVIDIA худо бедно его реализуют, но плавности всё равно нет.

Всё ЛПП, кроме NVidia. В проприетарной NVidia нет TearFree. В остальных драйверах TearFree работает.

Косяк со вводом: при показе menus, глобальные shortcuts отваливаются.

Я нифига не понял.

Любое приложение может забрать эксклюзивно ввод, умереть и вы останетесь без ввода до перезапуска всего Xorg сервера.

Честно, за всю жизнь ни разу не встречал.

AFAIK по-прежнему нормально не работает без прав root.

Разработчики OpenBSD сделали форк Xorg, который работает и под обычным пользователем. Но видно, что за пределами OpenBSD это никому не нужно.

Нет запоминания и возврата к предыдущему modeset - актуально для игр, которые падают.

Потому что как задетектить падение, если приложение, например kill -9нулось. SIGKILL по своей природе невозможно поймать. В Windows нет никакого SIGKILL, поэтому этой проблемы там отродясь не было. Вторая проблема, Xorg должен знать на какое разрешение fallback-аться при падении приложения, если всё таки нам как-то удалось задетектить его. Откуда брать это значение? Брать последнее? Не получится, ты можешь внутри одного приложения менять разрешение сколько угодно раз. В тех же играх. Брать из xorg.conf? А если нет никакого xorg.conf? В общем, если бы простое решение было, то его бы уже применили. К тому же, если во всех играх разрешение как у рабочего стола, то этой проблемы вы не встретите.

Тоже самое касаемо настроек gamma (не помню как это в тех терминах).

Аналогично вышенаписанному. Но такой проблемы я тоже не встречал.

Артефакты скроллинга.

Что это такое?

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 7)

Вот для анекдота на малине в Void Linux запустил sway и i3.

Первый на Wayland технологиях, второй на Xorg.

В вэйланде заметил что игры на несколько fps работают все-таки плавней чем в иксах. Тестировал на Crispy DOOM и Flare.

А что касается всего остального, то разницы я не вижу. А браузер firefox так и вовсе под иксами работает заметно поворотливей чем под вейландом.

Жор оперативки примерно одинаковый.

Goat ★★
()
Последнее исправление: Goat (всего исправлений: 1)

Устаревшая кодовая база, с которой сложно работать - 26

Вот мне интересно, среди ответивших действительно есть 26 разработчика, которые контрибьютят в X11?

Kroz ★★★★★
()

Неплавность анимаций или ввода Тиринг

А если у меня с этим всё хорошо. И никогда проблем не было (ну, при работающем драйвере и включённом OpenGL). Это тоже проблема X11 - что всё хорошо?

Kroz ★★★★★
()

Супер тема!
ИМХО хоронить X11 не нужно.
К сожалению ныне X11 почти заброшен.
Жаль.

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от hateWin

В «Астре» как не было, так и нет. И судя по всему, не предвидится.

Mischutka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Допустим я так ответил. Потому что чем проще с точки зрения архитектуры код, тем, априори, легче в него внедрять новые фичи. Это, в свою очередь, напрямую влияет на конечный пользовательский опыт.

Например, поддержку HDR в gamescope добавил всего один студент на зарплате у Valve меньше чем за месяц . Как там с HDR подвижки у Xorg?

rootree
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Скорее со всеми WM/DE. Кто ж виноват, что в случае с воландом DE берёт на себя ещё и функцию реализации протокола.

SeTSeR
()

Без дробного масштабирования на FullHD ноутах боль

nebularia ★★★
()

Ну и где в опросе пункт «долбанутый на всю голову конфиг, который неизвестно где лежит, и для которого не существует вменяемых программ-настройщиков»?

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Эээ... Это проблема конкретной реализации. И за последние 20 лет он сильно похорошел.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

предлагает опираться исключительно на доверие к авторитету данного товарища, контрибьютора в mpv.

А почему бы и нет? Не на анонимусов с ЛОРа же опираться, весь опыт которых сводится к «Мама, смотри, я запустил свай! Иксы маздай!»

bread
()
Последнее исправление: bread (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateWin

XWayland в большинстве случаев работает хорошо

У вас методичка протекла. X-сервер не может работать хорошо, это же ломает всю пропаганду.

bread
()
Ответ на: комментарий от eugrus

На мой взгляд, самый актуальный минус - устаревшие средства удалённой работы: X11-forwarding в чистом виде просто непригоден для использования вне локальной сети

Последний раз когда я удаленно админил солярис был в 2007 году, и все чудесно админилось на обычном Х. Через VPN и обычный интернет.

По поводу видеокодеков - вам играть чтоли нужно? Или кино смотреть? ЧТобы передать нормальную рабочую софтину никаких видеокодеков не нужно, X-приложение с минимальным трафиком отрисовывается локальным X-сервером. И все рабочие админские программы в коммерческих никсах именно под это и заточены и отлично работают. В отличии от вяленда, в котором картинку отрисовывает клиент - и единственная вохможность удаленного десктопа это целиком гнать последовательность кадров, иксы создавались чтобы ваш удаленный терминал работал через модем 2400бит*с. Просто в головах школоты выросшей на виндоуз, играх, картинках и видосах-мемасах это не укладывается никак. Разве может быть иначе? Ну как же еще удаленно отрисовывать графическое приложение кроме как гнать кадры как видосик. А вот инженеры древней цивилизации владели потерянными ныне знаниями.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Есть такое. Тут требуется небольшая доработка протокола.

40 лет ждём :-)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Вот мне интересно, среди ответивших действительно есть 26 разработчика, которые контрибьютят в X11?

Может там 26 разработчиков, которые хотели контрибьютить в Xorg, но не осилили по вышеозвученной причине?

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rootree

Например, поддержку HDR в gamescope

Очередной игрунчик. Ну кто бы сомневался. Вяленд сделан игрунами для игр. В игорях чем ближе к железу - тем быстрее, а чего еще игрункам надо.

Допустим я так ответил. Потому что чем проще с точки зрения архитектуры код, тем, априори, легче в него внедрять новые фичи. Это, в свою очередь, напрямую влияет на конечный пользовательский опыт.

Для того чтобы продать что-нибудь ненужное надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет (с) Матроскин.

В случае с вялендом чтобы добавить фичи сначала надо было дропнуть фичи. Потому как чтобы просто добавить что-то новое у вялендостудентов-недоучек мозгов нет. Они их в игрульках просрали.

Впрочем я наверное несправедлив к игрункам - они конечно дебилы малолетние, но в конечном итоге именно они оплачивают прогресс которым потом могут пользоваться ученые и инженеры. Если в былые времена писишка годилась чтобы поиграть в диггера не более, а для научных дядек по цене самолета покупался какой-нибудь спарк или силикон-графикс - то теперь писишка из м-видео заточенная под киберпанк и ведьмака вполне себе годная рабочая станция. И тот же Valve ежели ему удастся затянуть игрунков на линукс по итогу сделает хорошое дело по расширению поддержки железками линукса.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Переход на личности и оскорбления не делают тебя умнее, и не делают твою точку зрения более правильной. Скорее наоборот.

Аргументов нет, лишь вода. Не буду тебе мешать пребывать в своих фантазиях, в которых каким-то боком HDR имеет отношение к играм.

rootree
()
Последнее исправление: rootree (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от SeTSeR

То есть у тебя частая задача — подключаться к графическому сеансу на компьютере по сети, при том, что на нём каждый раз запущено новое WM/DE.

Нет, Wayland так не может. Тебе надо оставаться на иксах.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rootree

А для чего кроме игорей и киношек имеет отношение HDR? Ну наверное если напрячься - креаклы создающие игори и фотошопы сильно в нем нуждаются но я сильно сомневаюсь что они используют линукс. В креакловском сообществе все кроме мака - зашквар.

Поэтому вполне очевидно что HDR появился на геймерском вяленде, а не на X где большинству юзеров он ну нахрен не нужен.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Я вас умоляю, какие геймеры. В гробу они видали вялый линух. Просто адептам нужны хоть какие-то аргументы в пользу новой оконной системы. А то ведь совершенно не очевидно зачем её внедрять с такими издержками.

bread
()
Ответ на: комментарий от tempuser003

Xorg однопоточен. Приложение, которое посылает тучу X11 команд, может подвесить сервер Xorg (не полностью, но достаточно, чтобы сделать работу невозможной до полного reboot). Воспроизводится на 1-2-3.

Wayland тоже однопоточен. Пноготочный GUI сервер есть в Haiku.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

А для чего кроме игорей и киношек имеет отношение HDR?

Как минимум ради хорошей картинки.

HDR появился на геймерском вяленде

Повторюсь, можешь сколько угодно пребывать в своих фантазиях и отрицать монструозность иксов. Это ведь не из-за неё туда до сих пор так и не добавили поддержку высокой контрастности. Видимо даже сами мейнтейнеры иксов врут, что проблема в архитектуре кода.

где большинству юзеров он ну нахрен не нужен.

Ненужно, ага, я понял. Луддизм, снобизм и приписывание своего мнения окружающим. Впрочем, ничего нового на лоре.

Можешь сразу возвращаться к 640x480 и 256-цветной палитре, мешать не буду.

rootree
()
Ответ на: комментарий от X512

Разве?

A wl_display has at least one event queue, called the default queue. Clients can create additional event queues with wl_display_create_queue() and assign wl_proxy’s to it. Events occurring in a particular proxy are always queued in its assigned queue. A client can ensure that a certain assumption, such as holding a lock or running from a given thread, is true when a proxy event handler is called by assigning that proxy to an event queue and making sure that this queue is only dispatched when the assumption holds.

В свою очередь не вижу ничего подобного в X11

rootree
()
Ответ на: комментарий от rootree

Луддизм, снобизм и приписывание своего мнения окружающим.

И это пишет человек которые приветствует закапывание стройной графической системы с сетевой прозрачность с заменой ее на тупой фреймбуфер как в той самой 640х480?

Как минимум ради хорошей картинки.

Хорошая картинка - реалистичная картинка. Ее вполне себе дает Х и тут как правило проблема не в протоколе а в возможностях железа. но HDR это не про реалистичную картинку, это про то как увидеть картинку как под грибами не употребляя тех самых грибов/

Qui-Gon ★★★★★
()
Последнее исправление: Qui-Gon (всего исправлений: 1)

Время отклика GUI, непонятки с переключением между full-screen играми и десктопом, очень странный и никак не развиваемый подход к нескольким GUI-сессиям на одной железке.

Чисто в плане идеологии и эстетики - выпилить к ЁМ всю сетевую прозрачность. Этот функционал много лет успешно реализуется более другими способами.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rootree

Допустим я так ответил. Потому что чем проще с точки зрения архитектуры код, тем, априори, легче в него внедрять новые фичи. Это, в свою очередь, напрямую влияет на конечный пользовательский опыт.

Проблема в том, что лично ты не оценивал кодовую базу, а лишь пересказал мнение кого-то другого. А компетенция того другого, скажем так, неизвестна.

Я немного занимаюсь архитектурой, и могу сказать, что каждый архитектурный паттерн имеет свои достоинства и недостатки. Говоря простым языком, упрощая одно, ты усложняешь другое. Очень сложно подобрать архитектуру, в которой больше плюсов, чем минусов. И очень немного людей могут дать грамотную оценку. Очень немного…

Я бы предложил в опросах не пересказывать чужие идеи, а делиться собственным опытом.

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Может там 26 разработчиков, которые хотели контрибьютить в Xorg, но не осилили по вышеозвученной причине?

Возможно.

А ещё может там 26 разработчиков, которые хотели контрибьютить в Xorg, но не осилили

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Чувак так мощно топит за Wayland. Оказывается, Wayland нужен игрокам, художникам, кинозрителям, обычным людям. А X нужен сисадминам, которые в 2007 настраивают Solaris.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

И это пишет человек которые приветствует закапывание стройной графической системы

Уж извини, но у меня эта «стройная» система не работает стройно. Присутствует тот самый страшный тиринг, о котором вы все тут не слышали. Вот могу прямо сейчас установить иксы и показать точно такие же разрывы, которые выше кидал @Rootlexx. И даже с включённым TearFree всё равно изображение не дотягивает до плавности в Wayland.

с сетевой прозрачность

waypipe

с заменой ее на тупой фреймбуфер как в той самой 640х480?

Господи, да никто вам тут не запрещает пользоваться иксами. Пользуйтесь. В вейланде тоже куча косяков, типа уже упомянутая @X512 поддержка только относительных координат. Но лично для меня он работает лучше иксов, поэтому я и перелез на него. Инструмент нужно подбирать под задачи, а не задачи под инструмент. Как взрослый человек, надеюсь, ты это понимаешь?

Хорошая картинка - реалистичная картинка. Ее вполне себе дает Х

Нет, не даёт. Он даёт именно что хорошую картинку, но не «реалистичную». На самом деле всё это вкусовщина, поэтому спорить на эту тему я не хочу. Для меня комфортнее HDR, чем без него. Я вот когда прихожу за работу и сажусь за монитор без поддержки HDR — первые секунды дико некомфортно после своего домашнего. Собственно, поэтому я и упомянул фиксированную палитру. Посади любого современного человека за неё, и тоже глаза у него начнут вытекать.

rootree
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Проблема в том, что лично ты не оценивал кодовую базу, а лишь пересказал мнение кого-то другого.

Прости, а это должно что-то менять? По такой логике и цитировать нельзя авторитетные источники, когда ты пишешь какую-нибудь научную работу.

Да, я не оценивал код иксов (только XCB, когда нужно было кое-что сделать в клиентском приложении. Кстати, тоже тот ещё ужас). И именно поэтому я доверюсь куда более компетентному человеку.

А компетенция того другого, скажем так, неизвестна.

Мейнтейнер иксов. Один из немногих, кто разбирается во всей этой каше.

Я немного занимаюсь архитектурой, и могу сказать, что каждый архитектурный паттерн имеет свои достоинства и недостатки. Говоря простым языком, упрощая одно, ты усложняешь другое. Очень сложно подобрать архитектуру, в которой больше плюсов, чем минусов. И очень немного людей могут дать грамотную оценку. Очень немного…

Это всё понятно, я тоже в этом «немного» копался. Но это совсем не значит, что вместо упрощения архитектуры нужно продолжать тянуть груз наследия из 80-ых. Помню как мне приходилось несколько раз переписывать приложение, потому что архитектура изначально была кривой. Опыт был не из приятных, и ещё менее приятным было бы продолжать разработку на костыльной архитектуре (впрочем, она всё равно обросла костылями, но куда меньше).

Я бы предложил в опросах не пересказывать чужие идеи, а делиться собственным опытом.

Тут согласен.

rootree
()
Последнее исправление: rootree (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Aceler

Чувак так мощно топит за Wayland. Оказывается, Wayland нужен игрокам, художникам, кинозрителям, обычным людям. А X нужен сисадминам, которые в 2007 настраивают Solaris.

Художникам, игрокам и кинозрителям равно как и обычным людям нужен виндоуз. А линукс обычным людям на десктопе лаптопе и пр. ну совсем не нужен. Ну и таки да - вейланд это попытка приблизить линукс к виндоуз, ну вернее одна из частей этого пути. Из сетевого по природе своей юникса делаем однопользовательскую писишку с быстрым доступом к фреймбуферу.

Как я уже писал но еще повторюсь - в общелинуксовом деле это не так плохо ибо это увеличивает пользовательскую базу в которую помимо академического и FSF сообщества втягивается ище и школота с креаклами , причем наиболее наверное думающая часть оных для которых не все потеряно. Больше пользователей - больше коммерческого интереса, софта, драйверов. Так что пилите, Шура, свой вейланд, пилите.

Но вот когда говорят что вейланд это прогресс - то у меня реально подгорает. С технической точки зрения вейланд - это регресс. Но тут уже какой спрос - такое и предложение. Поколению пепси нужны новые герои.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Вяленд сделан игрунами для игр. В игорях чем ближе к железу - тем быстрее, а чего еще игрункам надо.

Вяленд сделан для доминирования гномосячины, игры можно и в иксах гонять, что я и делаю. С HDR сложно, потому что он мало распространён и для его поддержки нужно договариваться с мудаками из Novidea, у которых уходит год чтобы исправить один баг в своём драйвере. На AMD тоже всё медленно. HDR возможен, в Xorg можно запилить любой формат пикселей, см. стандартные примитивы иксов:

https://tronche.com/gui/x/xlib/graphics/images.html

https://tronche.com/gui/x/xlib/utilities/visual.html

Визуальное отображение TrueColor-а всегда поддерживало переменное количество битов на цветовой канал (см. unsigned long red_mask, blue_mask, green_mask), Значение пикселя всегда было unsigned long, а значения красного, зеленого и синего всегда были unsigned short, а не unsigned char. Создатели иксов предусмотрели появление 24bit/32bit экранов в те времена, когда существовали 4bit экраны. Теперь сравните это с дальновидностью разработчиков вяленда, где нельзя программно задать координаты окна.

https://stackoverflow.com/questions/67318357/how-to-set-the-position-of-a-wayland-window-on-the-screen

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от rootree

waypipe

Это годно чтобы стримить видос. Или презенташку. Требует толстого быстрого канала. Прогресс железа отучил программеров - а главное архитекторов всего этого - думать. Решаем все в лоб. Дизайн никакой, напрограмлено глючно - да ладно, канал потолще, процессоры поновее, памяти чемодан - и во какая красотища.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Была когда-то проприетарная реализация X-ов для какой-то проприетарной ОС(там ещё Motif активно юзали). Но, она себя изжила ещё в 90-е, ЕМНИП. Ещё реализация на базе Java была, но она точно не форк xfree86. А больше, вроде бы, и не было ничего.

lucentcode ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.