LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения cheerfulboy

homeoffice

Галерея — Рабочие места

Удалёнка должна быть комфортной

>>> Просмотр (4032x2268, 2891 Kb)

 

ergo
()

Изготавливаем ЛОР-специфичную осеннюю обоину в Darktable за 10 шагов

Галерея — Скриншоты

Пока в галерее тишина и полное отсутствие новых скриншотов, расскажу всем желающим, как за 10 операции превратить сырой снимок в нескучную обоину, не запуская Gimp. Сегодня для этого мы воспользуемся широкоизвестным рав-конвертером Darktable. Для разнообразия я хотел воспользоваться Rawtherapee, но у него в моей системе очень страшные декорации окон.

  • Шаг номер ноль. Необходимо что-нибудь сфотографировать. В этот раз я сфотографировал альтер-эго одного небезызвестного обитателя нашего сайта. Однако, это может быть всё что угодно — лампочка, ножик, симпатичная девчонка или пушистый котик.
  • Шаг номер один. Дебайеризация. Страшное слово, означающее превращение изображения, закодированного в raw-файле в более привычное нам RGB-изображение. DT предоставляет нам три варианта на выбор, но выбирать имеет смысл лишь между AmaZE и VNG4. В данном случае выбор ни на что не влияет — самые мелкие детали, которые могли бы породить артефакты, всё равно не уцелели по причине вертлявости «модели». Дополнительные настройки нужны для борьбы с возможными артефактами и тоже, в данном случае, неактуальны.
  • Шаг два. Восстановление пересветов. Я немного выбил листву и часть шёрстки. Это не страшно, но при манипуляциях с ББ можно словить нехорошие эффекты в пересвеченных областях (т.н. розовые облака). Поэтому небольшая коррекция в режиме «воссоздать свет».
  • Шаг три. Баланс белого. Крайне влияет на общее восприятие снимка. Выставлять его по серой карте — далеко не всегда хорошая идея, ведь мы занимаемся не каталожной съёмкой. Тут я руководствовался революционным чутьём и подвинул множитель красного канала чуть за двойку, а синего — на 1,3.
  • Шаг четыре, в этот раз самый утомительный — установка базовой кривой. Ни одна из готовых меня не удовлетворила, пришлось рисовать самому. Заваливаем тени, поднимаем середину, компрессируем цвета.
  • Пять. Кривые Lab, раз уж они тут есть. Немного добавим контраста в тенях по L и чуть-чуть увеличим крутизну правого плеча каналов a и b.
  • Шесть. Локальный контраст. Не самый гибкий инструмент, к сожалению. Внимательно смотрим на белку и проявляем мелкие детали (детализация) . Внимательно смотрим на бокэ и стараемся не сделать из него что-то совсем страшное, играясь контурами (зернистость). Регулируем силу эффекта по-вкусу (контраст).
  • Семь. Листву под белкой я выбил и, гулять так гулять — попробуем замаскировать это аккуратно наложив градиент. Два стопа, небольшое окрашивание. Кажется, помогло.
  • Восемь. Обрезка под формат 16:10.
  • Девять. USM. Тут всё стандартно — на максимум и регулятором «порог» убираем артефакты. Затем уменьшаем силу шарпа.
  • Десять — экспорт в jpg.

Итак, ни Gimp ни какой-нибудь другой растровый редактор (например, от компании Adobe) нам не понадобились. Все операции заняли пару минут, а на результат можно смотреть без кровотечения из глаз. Разработчикам Darktable, как всегда — спасибо и (как уж без ложки дёгтя) пламенный привет за отсутствие комбинации CTRL+Z. Результат можно забрать там же, где и всегда.

>>> Просмотр (1920x1080, 1975 Kb)

 , ,

ist76
()