LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Radjah

Запуск Windows-игр на RPG Maker MV под Linux

Статьи — Игры

RPG Maker MV - это игровой движок для RPG игр, доступен на Windows, Linux, MacOS.

RPG Maker MV фактически — это приложение на базе JavaScript-фреймворка NW.js. То есть для запуска конкретной игры надо скопировать в директорию с игрой ту же версию NW.js, что и скомпилирована для Windows. Или скопировать совместимую версию.

Процесс запуска такой:

1) Скачать NW.js последней версии, например, собранный с официального сайта здесь;

2) Распаковать полученный архив;

3) Скопировать содержимое архива в директорию с игрой (предварительно сделать бекап);

4) Протестировать, работает ли (запустить ./nw в директории с игрой);

5) Если не работает, то повторить начиная с пункта 1, но с более старой версией NW.js. И повторять пока не заработает.

У меня таким образом работали:

- Monster Girl 1000;

- The Dead End;

- Zombies_Retreat_2;

- The Zombie Island [Osanagocoronokimini](там пришлось немного адаптировать потому что по дефолту там все сохраняется в «/save», а в линуксе доступа туда нет, поправил на «save» и все стало хорошо)

Для нативной работы игр на RPG Maker VX Ace на Linux можно использовать mkxp-z. У меня работали так из коробки Black Souls и Black Souls 2, остальные не захотели, они походу WinAPI из руби дергают или там скрипты ломаются из-за разницы в версии руби, а переписать скрипты на руби я пока не осилил.

Перемещено hobbit из development

Перемещено maxcom из desktop

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

как работают звуковые подсистемы в Linux

Форум — General

К своему стыду не углублялся в эту тему и не совсем понимаю как вся эта кухня работает. И если кто нибудь объяснит человеческим языком, не особо вдаваясь в подробности что за ужас тут творится, то я буду очень признателен.

Итак, я знаю что есть pulseaudio - звуковой сервер. По идеи он должен работать с потоками аудио, сводить источник и output девайсы, управлять громкостью и т.д. Есть ALSA, как я понял работает она в пространстве ядра и тоже имеет свои настройки и делает примерно тоже самое. А также предоставляет API для программистов и работает с низкой и стабильной задержкой. А есть еще JACK и JACK2. Вот тут я уже начинаю путаться. Нафига оно нужно? Да и что такое JACK в принципе? Есть большой пласт приложений, bitwig studio например или другие DAW, которые требуют (хоть и имеют фолбеки к другим подсистемам) его наличия. Почему бы не использовать ALSA к примеру? И чем ALSA плох что на его замену был написан pulseaudio? Плюс как я понял можно объединять ALSA и pulseaudio каналы через JACK. Вопрос нафига?

И еще: всегда интересовал вопрос чем все это отличается от CoreAudio в MacOS или звуковой подсистемы в офтопике если не вдаваться в подробности.

 , , , ,

Unixson
()

Armbian на Яндекс станцию

Форум — Linux-hardware

Заблокированную яндекс станцию можно купить за не очень дорого, отсюда и такие бредовые мысли. В станции стоит allwiner r18, в мини a113x. Хочу сконфигурировать u-boot и запустить какой-то минимальной линукс. Насколько это реально и адекватно? Проблем с припаяться и прошить что-то нет. Вроде как оба процессора не редкоземельные и уже есть готовые SBC на них, но есть вопросы не понаделал ли грабель яндекс на своих платах

 ,

daaar
()

Правка initrd файла

Форум — Linux-install

Необходимо изменить initrd файл так, чтобы в конечном итоге иное блочное устройство использовалось в качестве корневого. При этом используются системы с версиями ядра 2.4 и 2.6 :(

В системе с ядром 2.4 заключительная часть init-файла (linuxrc) образа initrd выглядит следующим образом:

...
mkrootdev /dev/root
echo 0x0100 > /proc/sys/kernel/real-root-dev
mount -o acl,nosecdel,secrm --ro -t ext3 /dev/root /sysroot
pivot_root /sysroot /sysroot/initrd
umount /initrd/proc

В системе с ядром 2.6 иначе:

...
mkrootdev -t ext4 -o defaults,ro /devv/sda3
mount /sysroot
setuproot
switchroot

На данном этапе у меня возникает путаница, что именно делает каждая строка в обоих приведённых фрагментах. Подробному разъяснению этого момента я буду очень рад.

Кроме того, мне надо изменить файлы так, чтобы в качестве корневого монтировалось другое устройство, создаваемое в момент загрузки. А создаётся это устройство с помощью device-mapper-а. Не так важно, что именно делает получаемое устройство, но важно, что оно приводит реальное устройство в состояние «занято».

Так как иное устройство монтируется в качестве корневого, то я меняю (а в идеале удаляю) параметр root из конфигов загрузчиков (для LILO, например, вариант только удалить этот параметр, ибо LILO отказывается конфигурироваться, если устройство не существует).

Виртуальное устройство создаю так:

ld-linux.so.2 /bin/dmsetup create root_part /opt/bin/table

Устройство создаётся успешно по пути /dev/mapper/root_part

Подскажите, как изменить приведённые выше фрагменты. Спасибо!

 ,

AccumPlus
()

Немного о логировании в Java

Форум — Development

Поделюсь небольшим трип-репортом о путешествии в увлекательный мир Java

Встретился сегодня с логгерами в Жабе.
Проблема: логгер работает, но ничего не пишет.
Заметка отвечает на вопрос - почему.

0) При старте вижу, что log4j запускается, но использует реализацию NOP, т.е. ничего не делающую. Привычным движением добавляю в мавеновские зависимости джарку бриджа slf4j-log4j... и не происходит ничего. Долго копаюсь в зависимостях, понимаю что конфиг совершенно стандартный, и дело вероятно не в нем. Надо в thinking out of the box, а снаружи коробки у нас только Tomcat, JDK и операционка. Операционка явно не при чем, Томкат после тщательной инспекции - тоже не при чем, остается только JDK. И тут оказывается, что...

1) Крипто Про в своих зависимостях тащит commons-logging. (Понятно что истории, которые начинаются со слова «Крипто Про» ничем хорошим не продолжаются, так что можно вот прямо тут и закрыть эту заметку.) Так вот, Крипта требует положить джарку с commons-logging прямо внутрь JDK/JRE/lib/ext, Карл!. Иначе ничего не работает. То есть, оно зовет логгер прямо из другой джарки внутри jre/lib/ext, поэтому перенести зависимость на commons-logging из JDK в war-файл нельзя, это тупо не заработает. А Другой софт такого подвоха не ждет, и начинает писать логи куда попало. У меня отвалились все логи. Предположение в том, что оно не читает мое log4j.properties (единый файл на весь проект), и теперь нужно заставить его увидеть сей файл.

2). Одна штука все же работает. Это Apache CXF. Копаюсь в потрохах CXF. Там логгер берется не стандартным спосбом-однострочником, а через какой-то LoggerUtils. Открываю, а там адовый метод на три экрана чистейшей лапши из try-catch и if-return'ов. Общий смысл (кажется) - он пытается угадать, какая у нас сейчас система логирования, и подложить костылей. Причем там есть перлы типа обложенного проверками получения значения примитивной интовой переменной, значение которой дальше нигде не используются. Может быть они таким образом расчитывают на интерцепторы, которые перехватят геттер этой переменной (создание такого интерцептора кажется весьма больной идеей, но все таки - там каждая строчка облита кровью жертв, чьи баги фиксят эти костыли). Либо создатели портяны давно уже не совсем понимают ее содержимое, и на всякий случай не трогают. Ах да, комментариев в портяне нет. В общем, запасной вариант на черный день, логирование через кусок магии и jul без конфигов и без ничего у нас есть, но пользоваться им не хочется. Но копание в CXF приводит к мысли, что на самом деле не работает всего лишь переходник с jul на log4j.

3) Дальше иду разбираться как таки заставить работать commons -logging параллельно с log4j и slf4j. Оказывается, тут надобно впилить log4j и slf4j, и потом поверх два костыля - бридж из jul в slf, и бридж из slf в log4j. Вместе они начинают работать в такой цепочке: jul -> slf-> log4j. Что само по себе выглядит как чудовище с восемью ногами. Но они все равно не работают в этой связке. При их включении (сделать котрое можно только зафорсив compile scope на slf - контринтуитивно, учитывая что проблемный класс находится в совсем другой джарке) отваливается даже то, что раньше логировалось через магическую портяну из CXF.

4) Идем разбираться, как же работает log4j. Внутри обнаруживается чудная особенность: он при инициализации берет первый же попавшийся в classpath объект класса чототам-StaticBinder, и использует его как мост до реальной реализации логгера. Причем если этих StaticBinder'ов несколько, то работать будет максимум один (о чем у них честно сообщено в глубинах документации на сайте, но другими словами). Т.е. если захочется, нельзя написать, например, аггрегатор этих StaticBinder'ов (чтобы потом выбирать нужный по ситуации), ибо он вступит в конфликт с аггрегируемым.

5) Дальше смотрим, что делает таки этот Binder. А он делает класслоадер и засасывает туда всякие адпатеры да мосты. Но в конце концов подсасывается класс Hierarchy, который В СТАТИЧЕСКОМ БЛОКЕ, не в конструкторе, инициализирует сам себя. Т.е. например, фиг мы Спрингом (или чем-то еще) по-человечески можем вмешаться в эту вакханалию. Чтобы переопределить этот кусок логики придется копипастой писать свой StaticBinder, беря за основу мост slf4j-log4j, и создавать в нем какую-то другую копипастаную Hierarchy. Вот тебе и ООП. Ну в любом случае, вот и нашли виновника торжества, место которое ломает конфиг.

6) Дальше смотрим, что он делает в секции, может как-то можно подсунуть нужный файл конфига? Ну и видим, что он там есть: там написана некая негибкая лапша, которая вначале ищет В ЛЮБОМ МЕСТЕ класспаса файл log4j.xml, потом если предыдущий файл не найден - опять же в любом месте log4j.properties, а потом смотрит на system property где можно указать оверрайд.
Но мы не можем воспользоваться результатом работы этой лапши:
а) Этот чудный getResources ВСЕГДА находит какой-нибудь log4j.xml внутри ирерахии, т.к. их куча понапихана в библиотеках-зависимостях. Единственный способ не попасть в эту ветку лапши - это указать какой-нибудь оверрайд в system property. Таким образом, в ветку когда оно подцепляет из класспаса log4.properties оно на практике не попадает НИКОГДА. Они сами запутались в своих ifах, что в общем неудивительно...
б) Если вписать system property с путем до файла, оно работает. Но он конструирует его тупо с помощью стандартного класса URL. Т.е. его нельзя указать относительно, например ${catalina.home}/conf/log4j.properties - насколько понимаю, URL не умеет в $-плейсхолдеры (берущие данные из system properties, как можно было бы сделать в случае Спринга). И протокола classpath: по-умолчанию URL не умеет. Да даже если бы умел, оно все равно не подходит, см. следующий пункт.
в) Случай на черный день - вписать system property с абсолютным путем до файла. Но это плохая идея, т.к. повлияет не только на текущее приложение, а вообще на все варки, задеплоенные в Томкате.

Сейчас есть следующие идеи:
z) Покопаться внутри лапши, может туда можно как-то хитро подсунуть относительный путь
x) Попробовать написать свою реализацию протокола classpath: для URL. Но тут возникает проблема в порядке загрузки говнокода. Нужно как-то более-менее гарантировано сделать загрузку этого протокола раньше, чем инициализируется первый логгер (по сути, первый StaticBinder). Иначе есть шанс, что взмах крыльев бабочки в цоде на другой стороне Земляшки разнесет все логироваие к чертям.
c) Написать свой StaticBinder, вызвать там свою Hierarchy, конечно с обильной копипастой из первоисточника чтобы что-нибудь не поломать по дороге, но по пути поправить обнаруженные несправедливости, н-р инициализацию логгера сделать в виде паттерна-стратегия (вместо статического блока)

Вообще, может я чего не понял и просто ламер, всё-таки иногда все эти пирамиды из переходников работают... Интересно, почему... Но я вот тут мимо крокодил, и по крайней мере _выглядят_ все эти пирамиды как адовое рукожопие, какая-то плохо документированная лапша. Склеенная на изоленту (у которой истек срок годности году эдак еще в 1998. Написанная редкими специалистами по PHP, простите - ООП.

 , java тормозит,

stevejobs
()

Программы для работы со звуком

Форум — Multimedia

Базовая система коммутации звуковых потоков:

  • Jack Audio Connection Kit - необходимый элемент системы для соединения разных звуковых устройств, музыкальных инструментов, микрофонов, программ для обработки звука.
  • QjackCtl - графический интерфейс для JACK на Qt4
  • Patchage - удобный графический инструмент для коммутации звуковых потоков и устройств, в частности MIDI.
  • KXStudio: Cadence - набор приложений для коммутации аудиопотоков и устройств, управления Jack-сервером, замера уровня сигнала...
  • KXStudio: Carla - хост аудиоплагинов, поддерживает LADSPA (включая LRDF), DSSI, LV2, VST2/3 и AU форматы плагинов,также поддерживаются файлы GIG, SF2 и SFZ. Работает с Jack и ALSA.

Программы для звукозаписи и обработки звука:

  • Audacity - достаточно простой, но удобный инструмент для записи и обработки звука.
  • Ardour - профессиональный инструмент для многоканальной, многодорожечной записи звука, поддерживает несколько разных источников.
  • Qtractor - многодорожечный аудио/MIDI секвенсор.

Гитарные процессоры:

  • Rakarrack - набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные
  • Guitarix - ещё один набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные.

Синтезаторы:

  • Amsynth - набор синтезаторов с множеством настроек и предустановок. Ввод нот осуществляется с MIDI-клавиатуры, которую удобно подключить при помощи Patchage
  • LMMS - мультимедийная студия с синтезаторами, секвенсорами, кольцами и эффектами.
  • ZynAddSubFX - набор синтезаторов: реального времени, полифонический, мультитембральный, микротональный. Также набор эффектов для обработки звука. Работает с Jack, поддерживает MIDI, в том числе и подключение MIDI-контроллеров.
  • Yoshimi - форк ZynAddSubFX с усовершенствованиями в направлении работы с Jack и MIDI.

Инструменты для создания трекерной музыки:

  • MilkyTracker - инструмент для создания трекерной музыки.
  • Schism Tracker - инструмент для создания трекерной музыки, основанный на модифицированной версии Modplug - OpenMPT

Драм-машины:

  • Hydrogen - удобная графическая драм-машина.
  • DrumGizmo - драм-машина в виде самостоятельно приложения, также и в виде плагина.

Наборы эффектов для обработки звука:

  • Linux Audio Developer's Simple Plugin API (LADSPA) - классический набор эффектов и алгоритмов для обработки звука, также язык для разработи музыкальных программ.
  • LV2 - следующее поколение LADSPA
  • Calf studio gear - набор эффектов и алгоримов для обработки звука.

Нотные редакторы:

  • TuxGuitar - графический нотный MIDI-редактор, есть возможность вбивать ноты на «гитарном грифе» и «пианино».
  • LilyPond - крайне минималистичный, но очень мощный текстовый «нотный компилятор», часть проекта GNU.
  • Frescobaldi - продвинутый графический интерфейс для LilyPond, удобен возможность работы с мышью
  • Denemo - ещё один продвинутый графический интерфейс для LilyPond
  • Rosegarden - графический нотный редактор и MIDI-секвенсор.
  • FluidSynth - MIDI-синтезатор реального времени без графического интерфейса, работающий по спецификациям SoundFont 2.
  • Qsynth - графический интерфейс для FluidSynth.
  • MidiEditor - простой MIDI-редактор.
  • Musescore - нотный MIDI-редактор с графическим интерфейсом.
  • MusE - MIDI-секвенсор.

Статья на LOR Wiki

 , , , ,

toney
()