LINUX.ORG.RU

Программы для работы со звуком

 , , , ,


25

12

Базовая система коммутации звуковых потоков:

  • Jack Audio Connection Kit - необходимый элемент системы для соединения разных звуковых устройств, музыкальных инструментов, микрофонов, программ для обработки звука.
  • QjackCtl - графический интерфейс для JACK на Qt4
  • Patchage - удобный графический инструмент для коммутации звуковых потоков и устройств, в частности MIDI.
  • KXStudio: Cadence - набор приложений для коммутации аудиопотоков и устройств, управления Jack-сервером, замера уровня сигнала...
  • KXStudio: Carla - хост аудиоплагинов, поддерживает LADSPA (включая LRDF), DSSI, LV2, VST2/3 и AU форматы плагинов,также поддерживаются файлы GIG, SF2 и SFZ. Работает с Jack и ALSA.

Программы для звукозаписи и обработки звука:

  • Audacity - достаточно простой, но удобный инструмент для записи и обработки звука.
  • Ardour - профессиональный инструмент для многоканальной, многодорожечной записи звука, поддерживает несколько разных источников.
  • Qtractor - многодорожечный аудио/MIDI секвенсор.

Гитарные процессоры:

  • Rakarrack - набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные
  • Guitarix - ещё один набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные.

Синтезаторы:

  • Amsynth - набор синтезаторов с множеством настроек и предустановок. Ввод нот осуществляется с MIDI-клавиатуры, которую удобно подключить при помощи Patchage
  • LMMS - мультимедийная студия с синтезаторами, секвенсорами, кольцами и эффектами.
  • ZynAddSubFX - набор синтезаторов: реального времени, полифонический, мультитембральный, микротональный. Также набор эффектов для обработки звука. Работает с Jack, поддерживает MIDI, в том числе и подключение MIDI-контроллеров.
  • Yoshimi - форк ZynAddSubFX с усовершенствованиями в направлении работы с Jack и MIDI.

Инструменты для создания трекерной музыки:

  • MilkyTracker - инструмент для создания трекерной музыки.
  • Schism Tracker - инструмент для создания трекерной музыки, основанный на модифицированной версии Modplug - OpenMPT

Драм-машины:

  • Hydrogen - удобная графическая драм-машина.
  • DrumGizmo - драм-машина в виде самостоятельно приложения, также и в виде плагина.

Наборы эффектов для обработки звука:

  • Linux Audio Developer's Simple Plugin API (LADSPA) - классический набор эффектов и алгоритмов для обработки звука, также язык для разработи музыкальных программ.
  • LV2 - следующее поколение LADSPA
  • Calf studio gear - набор эффектов и алгоримов для обработки звука.

Нотные редакторы:

  • TuxGuitar - графический нотный MIDI-редактор, есть возможность вбивать ноты на «гитарном грифе» и «пианино».
  • LilyPond - крайне минималистичный, но очень мощный текстовый «нотный компилятор», часть проекта GNU.
  • Frescobaldi - продвинутый графический интерфейс для LilyPond, удобен возможность работы с мышью
  • Denemo - ещё один продвинутый графический интерфейс для LilyPond
  • Rosegarden - графический нотный редактор и MIDI-секвенсор.
  • FluidSynth - MIDI-синтезатор реального времени без графического интерфейса, работающий по спецификациям SoundFont 2.
  • Qsynth - графический интерфейс для FluidSynth.
  • MidiEditor - простой MIDI-редактор.
  • Musescore - нотный MIDI-редактор с графическим интерфейсом.
  • MusE - MIDI-секвенсор.

Статья на LOR Wiki

★★★★★

Последнее исправление: toney (всего исправлений: 7)

11 марта 2021 г.

Без страданий

К сожалению,с половиной перечисленного сложно работать. В итоге, если хочется нормально писать музыку, а не коллекционировать программы: накатывается бесплатный Cakewalk Bandlab на play on Linux. И не надо страдать с вот этим вот всем. Не благодари.

anonymous
()

Всем привет.

Добавьте программы для редактирования сэмпл-банков: Gigedit(.gig), Swami(.sf2), Polyphone(.sf2).

И добавлю своё сообщение из другой темы. Если неуместно тут - можно в отдельную вынести. [br] «Кстати, я тут перепилил пару басовых банков в формате sf2. А именно - сделал «одна нота - один сэмпл», выровнял начало у сэмплов. Теперь они не плавают возле и около бочки/рабочего а «попадают в ударку»(с). За основу взяты чужие наборы, конечно же, но в их изначальном виде они немного говно. (в одной автор даже против разборки и переделки) Кому нужно и куда выложить?»

S_Paul ★★★★★
()
13 апреля 2023 г.
Ответ на: Без страданий от anonymous

У кого-то в последней убунту-лтс нормально работают LMMS, Ardour и jack в реалтайм-режиме? Ставил последние версии из официальной репы - реалтайм сломали где-то в районе udev, у секвенсеров дико забагованный интерфейс - что-то просто не работает/не реагирует, что-то оставляет зависшее окно, что-то начинает выжирать CPU.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Надежда, что починятся иксруны? Мы тут чикали -пикали, реально же не рилтайм линукс и пайпваря лучше со студиями работают чем джек с рилтаймами обещает. Хотя тоже не совершенно.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

ИЧСХ: в оффтопике, в одной и той же системе всратая карта с asio4all трещит и крашит daw, а rme работает как часы с проектом на 50 дорожек. А ядро одинаковое. Видимо, железка и ее дрова решают.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В винде всё дрова решают. И у каждого по своему. Но из-за того, что дрова пишут сами производители - дела обстоят всё равно проще для конечного потребителя. Зато когда не работает, или ломается с обновлениями... линуксы спокойно покуривают нетроглицерин.

У сына все, абсолютно все звуки в винде идут с аховой задержкой и даже с видео не синхронизируются. Это на ВИНДЕ! Линукс на том же компе без настроек преспокойно синхронно вертит видии. И даже с буффером 64 работает (но это не гарантирую прям на 100%, не работал долго и серьёзно, только попробовал). Но сыну игрушки на винде важнее. Я принципиально не лезу, сам себе хозяин :) (да я и не знаю что делать) А на линуксе что сказали бы? «этатвашлинакссс....»

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ASIO даёт приемлемые задержки, если играешь вживую через софт. Да, я работая над проектом имею наглость периодически что-то наигрывать и хочу, чтобы это напоминало игру на железке. Без rt в линуксе пробовал, не получается.

Ну и хрен с ним даже с живой игрой, будем музыку исключительно мышкой рисовать. Интерфейс этих «рисовалок» забагован по самое не могу, или в последней убунте их вот так собрали, не знаю. Об этом и спрашивал, может у всех работает нормально, а я один невезучий или железо глючное.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В записи софтовые примочки будут звучать неотличимо от лампы с микрофоном, лампа перед звуковухой даст разве что ощущение микродинамики играющему. У самого это всё есть или было, и реальную цену этому всему я понимаю прекрасно.

Софт победил. Зачем тратиться на железо с унылым DSP, когда дома уже есть мощный x86? Да и писать софт куда проще и удобнее. Я все синты продал, когда понял, что заплатил по сути за интерфейс.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Без rt в линуксе пробовал, не получается.

Это не RT ядро волшебное, а дефолтное у тебя тупило. Уже давно как никакого RT в линуксе не нужно для живой игры, но миф про RT ядра плотно засел, похоже.

В Маке есть «особый» приоритет, которым можно (но не обязательно) пользоваться в DAW для как-бы реалтайма https://fergofrog.com/code/cbowser/xnu/osfmk/kern/sched_prim.c.html#thread_select

что там в винде - хз

по сабжу - собери сам, не мужик что ли? :)

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Среди плоскоземельщиков, антиваксеров и других прекрасных людей есть и утверждающие, что дорогие аудиоинтерфейсы - разводка для лохов, а для музыки всем хватит встроенного ac97. Главное - rt-ядро поставить.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Онторфейс ты... Почитай линуксмюзишанс форум, ставят там и крутые карточки и простые и все, абсолютно все потом оседают с буффером около 128. И это именно тот буффер с которым я играю на лаптоповской встройке на стоковой пайпвари без сношений с рилтаймами. Что-то не так в подсистемах ядра.

А приоритеты для звуковых программ и Ардор и Кутрактор выписывают себе сами в системе. Но тоде не помогает.

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Онторфейс ты… Почитай линуксмюзишанс форум, ставят там и крутые карточки и простые и все, абсолютно все потом оседают с буффером около 128. И это именно тот буффер с которым я играю на лаптоповской встройке на стоковой пайпвари без сношений с рилтаймами. Что-то не так в подсистемах ядра.

а сколько буфера надо? и можно ли выжать меньший буфер на юсб интерфесах под другими ОС?

твоя встройка на PCI шине висит, ну и моя PCI звуковуха вывозит 32 сэмпла

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

и плоскозёмщиков на линуксмузишанс хватает, переустанавливающих дистры по несколь раз за день со всякими liquorix ядрами
это какое-то пристрастие ради внутренней эстетики, типа эбонитовой розочки на рычаге КП

те, у кого всё работает, в таких дискуссиях редко пишут :)

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

А что такое BYOD?

Вообще, я вру, я и сам уже ничем не занимаюсь. Только СуржХТ да Беспок покатываю и не обращаю уже внимания на задержку, потому что на рилтайм пофигу :)))

R_He_Po6oT ★★★★
()