LINUX.ORG.RU

Сообщения Nebuchadnezzar

 

Посоветуйте IDE для анализа запутанного кода на C++

Посоветуйте, пожалуйста, IDE для разбора запутанного кода крупного (несколько сотен файлов, каждый на пару тысяч строк) проекта на C++. Компиляция и дебаг, в принципе, не возможны т.к. дана только часть всех исходников. Нужны следующие фичи (из коробки или плагинами, но с минимальной допилкой):

  • Самое очевидное - возможность сворачивать/скрывать произвольные участки кода.
  • Быстрый отчёт по выбранным переменной/полю объекта - где и в каком контексте данная переменная используется и в каких местах кода выставляется её значение
  • То же самое для функций - где и в каком контексте используется выбранная функция
  • Возможность задавать свои имена переменным, функциям, классам, не изменяя исходники (оригинальное имя всегда должно быть под рукой) и не смещая нумерацию строк.
  • Возможность помечать тегами, цветами, а так же давать описание участкам кода, не изменяя исходники и не смещая нумерацию строк - наличие отдельного оглавления, где можно просмотреть и сгруппировать все теги и ссылки на подобные описания.
  • Работа с несколькими версиями кода, отслеживание изменений и сдвига нумерации строк меду ними.
  • Сохранение состояния всего этого счастья между вызовами IDE, в отдельный файл проекта.
  • Большую часть времени IDE не должна потреблять более 2 из 4 доступных гигабайтов памяти.

Пока что, временами, использую SciTools Understand, но она не умеет или умеет неочевидным путём половины из описанных фич. В ней можно просмотреть список для каждой функции - где она объявлена и где используется, и для каждой переменной - где выставляется, а где используется её значение, но, например, функции и поля с общими именами, типа GetItem() или value являются для неё одной функцией или полем и не важно, что в коде пара десятков классов где функции и поля имеют такое же имя.

Заранее извиняюсь если описал очевидные или фантастичные вещи - раньше в полноценной IDE у меня потребности не возникало, хватало текстового редактора с подсветкой кода, да и сейчас хватает, но таким темпами я в дурку отъеду.

 , ,

Nebuchadnezzar
()

Убил Das Keyboard статикой

В общем, вернулся в среду с работы, подошёл к компьютеру, и неожиданно возомнил себя Мегавольтом - с моей руки сорвались красивые синие искорки и вертикальный ряд клавиш: 0 - p [ ; ' / - выбыл навсегда. Поначалу была робкая надежда, что накрылись диоды, но прозвонка показала, что все они в порядке и, скорее всего, проблема в контроллере. Жалко. При нынешнем курсе доллара покупать механическую клавиатуру душит жаба.

Из хорошего - разбор показал, что собран Das Keyboard весьма добротно, за исключением глянцевой лицевой панели, которая мало того, что непрактична, так ещё и сделана из хрупкого пластика - инструкции по разборке гарантировали мне, что я сломаю пластмассовые защёлки, размещённые на ней, но вместо этого у меня отвалилась ножка для шурупа и, судя по виду, ещё на заводе, сами ножки все в белых трещинах по направлению резьбы.

 ,

Nebuchadnezzar
()

GTA: San Andreas обновился

Этим туманным субботним утром я запустил Steam и, с удивлением, заметил, что San Andreas решил обновиться. Поначалу я исполнился гордостью за Rockstar, которая заботится о своих, десятилетней давности, играх, но, как впоследствии выяснилось, «забота» весьма своеобразна. Главной целью обновления было изъять часть саундтрека на который у Rockstar истекла лицензия:

http://www.reddit.com/r/Games/comments/2lm8fz/rockstar_silently_updated_the_s...
http://www.rockstarnexus.com/article/208/San-Andreas-updated-on-Steam-removes...

Оказывается Vice City, который продается в Стиме, тоже был кастрирован несколько лет назад:

http://www.cinemablend.com/games/GTA-Vice-City-Back-Steam-Nearly-10-Songs-Rem...

Так что, некоторые игры лучше качать с торрентов.

 ,

Nebuchadnezzar
()

Age of Wonders 3 и Giana Sisters под Линукс к концу этого года.

Triumph Studios почти допилили OpenGl рендер для своего движка. Остаётся ещё много работы, но если всё пойдёт гладко сборки Age of Wonders 3 под Линукс и Мак выйдут к концу этого года. Age of Wonders 3 - клон Master of Magic разрабатываемый при финансовой поддержке Нотча, а так же последняя серия из троицы HoM&M, Disciples, AoW не успевшая скатиться в говно.

Трейлер игры: http://www.youtube.com/watch?v=DrO0cA_lb0o

Ссылка на новость: http://ageofwonders.com/tech-update-maclinux-port-steam-workshop-and-cloud-sa...

Black Forest Games уверены, что смогут издать Giana Sisters: Twisted Dreams под Линукс в этом году. Giana Sisters - красочный платформер с саундтреком от Chris Hülsbeck и Machinae Supremacy.

Трейлер игры: http://www.youtube.com/watch?v=sQcVgc4bmo4

Ссылка на новость: http://steamcommunity.com/app/223220/discussions/0/540744936190211502/

 свежие новости

Nebuchadnezzar
()

Раскраска карандашей Koh-i-Noor и им подобных

А откуда есть пошла мода раскрашивать карандаши подобным образом? Для Ъ: жёлтый корпус, белая полоска за которой следует коричневая верхушка и позолоченный набалдашник. Есть ли в этом какой-то практический смысл?

 карандаши,

Nebuchadnezzar
()

зарубежные MMO калечат твой патриотизм, $username

Представитель Mail.Ru назвал World of Tanks «кипрской, офшорной» игрой, где «люди на фашистских танках атакуют, расстреливают российские танки». Это заявление директор игрового подразделения компании по маркетингу Михаил Кочергин сделал, выступая 4 февраля на заседании экспертного совета по киберспорту и индустрии развивающих игр в Госдуме.

Представитель Mail.Ru так же призвал государство начать регулировать российский рынок видеоигр, например, защитив местных производителей от иностранных: «То, что мы сейчас видим это давление со стороны иностранных компаний. В первую очередь китайских. Которые выходят на российский рынок и очень сильно отжимают российских производителей».

http://habrahabr.ru/post/209320/
http://world-of-ru.livejournal.com/3011627.html

Ещё до кучи.

Бур Котовский (больше известен под ником SerB) поясняет за поцреотизм отечественной аудитории:

http://serb-2.livejournal.com/201589.html

Как Mail.Ru Group убивает ММО-игры ААА-класса:

http://habrahabr.ru/post/196388/

Позднее представители компании подтвердили, что Михаил Кочергин уволен, а также прокомментировали его заявление: «Высказанный комментарий абсолютно не отражает позиции Mail.Ru Group. В данном случае сотрудник существенно превысил свои полномочия и высказался на тему, не относящуюся к сфере его компетенций. После обсуждения инцидента мы приняли решение расстаться — больше Михаил Кочергин не работает в компании».

 ,

Nebuchadnezzar
()

Когда соберёмся в Дюка?

Стимовский Duke Nukem 3D: Megaton Edition с последним обновлением получил сетевую игру:

- До восьми человек в Duke Match или кооперативе.
- Единый мультиплеер для игроков с Windows, OSX и Linux.
- Сотни карт в Steam Workshop.

http://www.youtube.com/watch?v=v5qkvFKZy5U

Добавлено:

Собираемся в чате лоровской группы в 18:30 МСК в субботу 8 февраля.

Ивент в Стиме.

Nebuchadnezzar
()

Прорубить виртуальное окно

Допустим у нас есть комната без окон. Жить в такой комнате угнетает. Прорубить окно - трудозатратное и бессмысленное занятие, потому что за подходящей стеной находится свалка или, как было в моём позапрошлом доме, соседский нужник. Существуют ли дешёвые и простые способы создать на стене виртуальное окно, проецирующее небо или вид с веб-камеры, снимающей море? Телевизоры с большой диагональю дорогие.

 

Nebuchadnezzar
()

Kung Fury

Трэшовый чад кутежа во мраке восьмидесятых вышел на Kickstarter:

http://www.youtube.com/watch?v=72RqpItxd8M

Nebuchadnezzar
()

Настольные люминесцентные лампы

ЛОР, а настольные люминесцентные лампы, вообще, кому-нибудь нужны или они такой же болезненно убогий высер имеющий толику здравого смысла только на бумаге, как и компьютерные столы? Дело в том, что в моей комнате, в силу творческого экстаза криворуких джамшутов-баптистов и дизайнеров с мышлением настолько гуманитарным, что я готов поклясться - они даже не в курсе о существовании иного мира, кроме того где пони жрут солнечные лучи и пукают радугой, темно как у гигантской чернокожей акулы, плывущей на глубине ниже 1000 километров, в жопе. Потому что две убогие бойницы освещают комнату только два раза в день - утром на рассвете и далеко за полночь последним светом уходящей луны, что, возможно, замечательно способствует ритуалу вызова древне-еврейского анального демона, но совершенно бессмысленно для меня, ибо я не знаю идиша, а четыре крошечных лампочки в потолке не пригодились бы даже гинекологу. Т.к. потолок картонный и держится исключительно на крепкой вере того кто его сделал, а проводка проложена весьма интересным способом, предположительно в говно упоротым электриком, хотя возможно и дрессированной собакой-аутистом, то разместить на нём что-нибудь более полезное не представляется возможным. Так что я подумал, что те стильные лампочки, которые привинчены к столам в каждом втором офисе, решат мою проблему, но на деле оказалось, что яркий, словно зарево Хиросимы, свет, может выполнять только три функции: светить мне в глаза словно особист на допросе, отпечатываться ярким пятном на антибликовом экране монитора и замечательно освещать лужу какао на полу. Да и хер бы с ним, но я уже не в том возрасте, чтобы пялиться в сияющий среди ночи экран без боли в глазах. Может торшер купить?

 ,

Nebuchadnezzar
()

Toyota не тормозит

Шесть лет назад две старушки из Оклахомы сели в свою Toyota Camry и поехали по своим делам, чтобы, в итоге, повторить печальную судьбу Томми. По словам выжившей водительницы, машина внезапно стала набирать скорость. Toyota смогли затянуть судебное разбирательство сославшись на человеческий фактор и старческий маразм. Большая ошибка, потому что Camry осознали себя как личность и начали массово выпиливать ненавистных человеков на максимальных скоростях. Toyota признали, что штатный коврик имеет фатальный недостаток - при определённых условиях он может заблокировать педаль газа. Поздно спохватились, потому что специалисты NASA уже заинтересовались этим своеобразным восстанием машин и потратив 10 месяцев на изучение вопроса, пришли к выводу, что во всём виноват сбой контроллера заслонки, способный привести к внезапному ускорению автомобиля. Toyota заявили, что это всецело вина контроллера NEC (Renesas) V850 и криворуких инженеров которые его спроектировали. Вот только V850 используется в промышленности уже более 20 лет и, как ни странно, у всех всё работает и только в руках Toyota он начал набирать фраги. Здесь у суда возникли подозрения и Toyota пришлось отдать исходники своей прошивки экспертам на анализ, а дальше цитаты:

это позорный образец проектирования и разработки ПО

Экспертиза выявила одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti». Анализ цикломатической сложности программы выдал 67 не пригодных для тестирования функций, а ключевая функция определения угла дроссельной заслонки в ходе этого анализа показала какую-то удивительную оценку, при которой не только тестирование, но и вообще какое-либо сопровождение программы невозможно.

Соблюдение отраслевого стандарта кодирования (для автомобильной промышленности такой есть, даже целое семейство, совокупно называемое MISRA) характеризуется выявленным числом его нарушений – их набралось 80 тысяч.

По ходу дела было выявлено, что в такой сложной системе полностью отсутствует учёт сбоев и ошибок.

отказоустойчивый код сопроцессора-монитора оказался зависимым от неназванной из принципов соблюдения промышленных секретов функции, выполняемой основным микроконтроллером, причём на эту одну функцию взвалили кучу всего – от преобразования угла педали в угол дроссельной заслонки до управления в режиме круиз-контроль и даже до диагностики

И вот, наконец, шесть лет спустя суд признал Toyota ответственной за инцидент шестилетней давности с присуждением полуторамиллионного штрафа.

http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivaemogo_po_ili_pogrom_vsyo-taki_sluchilsya_9...

 ,

Nebuchadnezzar
()

Общественное достояние? Нет, не слышал.

В одной из статей Википедии наткнулся на любопытный прецедент. Не знаю, было ли уже на ЛОРе т.к. поиска по удалённым нет. Суть такова.

«Дама в голубом» - картина английского живописца Томаса Гейнсборо, примерно 1780 года написания. В данный момент хранится в Эрмитаже.

Не так давно владелица одного петербургского магазина одежды решила использовать производную от данной картины работу (лицо «дамы в голубом» было заменено на лицо владелицы) в его оформлении. После чего получила иск от Эрмитажа и проиграла дело. Оказывается, что «российские музеи обладают всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести». Такие дела.

 ,

Nebuchadnezzar
()

Фаерфокс портит мне настроение

Всё началось с Ghostery, который поменял свой старый компактный интерфейс на какой-то дизайнерский высер и спамил мне каждый день всплывающими сообщениями про то какой я ретроград, раз до сих пор пользуюсь устаревшим окошком. Затем я поставил Screengrab (fix version) чтобы сделать скриншот поехавшей вёрстки, а сегодня он мне наспамил двумя страничками - на одной он бодро рапортовал о своём обновлении, а на другой рекомендовал какой-то левый аддон. Спамить страничками любил и NoScript, но у него это хотя бы отключалось в настройках. С AdBlock'ом тоже не всё в порядке - каждую неделю он, за каким-то хером, то прячет, то передвигает свою иконку. Так же сегодня «порадовал» WOT обновивший свой лаконичный интерфейс на огромное окнище половину которого занимают ползунки детсадовских расцветок, а другую половину - описание с рисунками для дебилов как этими ползунками пользоваться, и на радостях сбросивший свои настройки и наспамивший рекламной страничкой.

Разработчики Фаерфокса тоже не дремлют - с последним обновлением пришлось поставить уже четвёртый аддон откатывающий их дизайнерские решения.

В итоге, вместо спокойного воскресного утра мне пришлось трахаться с аддонами, а сейчас ещё придётся идти за родительскими ноутбуками, чтобы удалить WOT и вернуть старое поведение awesome bar'а. На языке крутится пара вопросов:

1. Что это, блядь, за мода пошла на огромные кастрированные интерфейсы и принятие решений за пользователя?

2. Можно ли в Фаерфоксе устанавливать права для аддонов?

 , ,

Nebuchadnezzar
()

А есть ли у популярных аудиоплееров...

...универсальный интерфейс с помощью которого можно получать и изменять информацию о проигрываемом треке? Например: клиент last.fm который отправляет информацию о треке на свой сервер, а в случае нажатия лайка плеер должен записать его в теги. Так бы разработчикам подобных программ не пришлось писать плагин под каждый плеер. Или я слишком многого хочу?

 ,

Nebuchadnezzar
()

Халява, сэр!

Я, вот, думаю, почему бы не прикрепить в Games темку про большие скидки на игрушки? На Steam, GOG, Humble Bundle и в менее известных магазинах регулярно проводятся распродажи, но, в одиночку, за ними сложно уследить. Например на прошлой неделе в Стиме можно было купить всю серию Unreal за 100 рублей, а прямо сейчас в Humble Bundle за 5$ продаётся большой набор отличных игр Telltale Games, включая Walking Dead, Back to the Future, Wallace & Gromit, Puzzle Agent и Sam & Max.

Или, быть может, существует сайт, который специализируется на этом деле?

Nebuchadnezzar
()

Blood Dragon

Я просто оставлю это здесь. А Линукс тут не при чём, просто эпичное видео для тех кто не следит за игростроем.

Nebuchadnezzar
()

Age of Empires II возвращается

Age of Empires никогда не была выдающейся игрой. Замахнувшись на перенос Цивилизации в реальное время Ensemble Studios сделала просто хорошую RTS, которая, тем не менее, собрала большое сообщество поклонников. И я один из них. Для меня AoEII это, прежде всего, потрясающая, яркая двухмерная графика, превзойти которую смогли лишь немногие трёхмерные стратегии. Здания и юниты, смоделированные до последней детали, широкая палитра ландшафтов, множество животных населяющих дикие земли. Разработчики не экономили на мелочах, пусть животные были обычным ресурсом, но они нарисовали и анимировали кабанов, овец, косуль, павлинов, лошадей и обезьян, добавили хищных волков и ягуаров, не говоря о различных рыбах, в прибрежных водах и глубине океана. Вторым достоинством AoEII является широкий простор для моддинга, и поддержка пользовательских AI, языком для написания которых был выбран Лисп.

Несмотря на популярность первых двух частей, 13 лет Microsoft сидела на лицензии, не выпуская их ни в GoG, ни в Steam, ни даже в GfWL. И вот свершилось! Встречайте!! С 9 апреля сего года в Стиме, на 11 языках мира, включая русский, Age of Empires II HD Edition!!! «Fans of the original game and new players alike will fall in love with the classic Age of Empires II experience».

HD Edition... Что ещё можно сделать с игрой, которая до сих пор замечательно идёт на современных системах и стараниями фанатов, поддерживает любые разрешения экрана, безграничные армии и тонны дополнительного контента? Давайте посмотрим на скриншоты: 1 2 3 4

Жопа. Похоже понятие HD в наше время неразрывно связано с мыльным кинцом за 2300. Скалы, будто нарисованы школьником в 3DMax. Для сравнения скриншоты из оригинальной игры (не самые лучшие ракурсы, конечно же): 1 2 3 4

Сначала они испоганили Baldur's Gate, теперь Age of Empires. Что следующим падёт жертвой кривых ручонок джамшутов, ведомых безграничной жадностью издателей? HoM&MIII HD? Master of Magic: Enhanced Edition? Посмотрим.

 ,

Nebuchadnezzar
()

Как правильно крутить педали?

В общем, у меня очень тяжёлые отношения с физкультурой. За, что бы я ни брался, как бы осторожен я ни был - я всегда себя калечил. Последний раз я покалечился поролоновым мячиком - жмакал его рукой и заработал гигрому. Теперь у меня появилось желание покрутить педали, но мне очень не хочется ходить остаток жизни со стальными коленями, как у моей бабушки, так что, памятуя о большом количестве велосипедистов на ЛОРе, включая самого макскома, я решил спросить здесь. Как правильно заниматься на велотренажёре, дабы минимизировать риск заработать травму (коленей, сердца, жопы)?

 ,

Nebuchadnezzar
()

Я гитараст и понял фишку

Господи, я понял, ЛОР! 8 лет. 8 чёртовых лет и я понял в чём фишка. Теперь я понял, теперь я понял всё. Это было похоже на озарение. Я просто нажал пару случайных клавиш на своём старом , добром, любимом DX7 и получил блюз. Раньше я брал в руки гитару, начинал перебирать струны и вместо мелодичного джема получал какофонию. Иногда мне удавалось нащупать удачное сочетание звуков и я мучил его весь день. Но, чаще всего, я просто наяривал огрызок какой-нибудь любимой мелодии по табулатуре, мне это быстро надоедало и я откладывал гитару на пару месяцев. Still in the Dark - чистая кварта вниз, большая терция вниз, большая секуда вверх, вниз. А ведь всё дело в гаммах. Вот она фишка. Гамма - это не просто упражнение для пальцев - это основа мелодии. Каждая мелодия написана в какой-то тональности. Все звуки в рамках гаммы звучат в тему. Пентатоника - это просто пять тонов на октаву, которые образуют гамму. Хексатоника - шесть тонов, блюзовая гамма состоит из шести тонов. Мажорная гамма основана на мажорном трезвучии, минорная - на минорном. Мажорное трезвучие - это большая терция + малая. Минорное - малая + большая. Блюзовая гамма строится на основе минорного трезвучия. Зная аппликатуру терции, октавы и других интервалов можно покрыть гаммой весь гриф и лабать блюз. Блюз можно наяривать до бесконечности - он никогда не надоедает. Чем больше наяриваешь - тем прямее руки, ведь вся игра на гитаре - суть надрочка рук. Существует сотни гамм и каждую нужно пощупать и прочувствовать. Конечно же музыкальная теория на этом не заканчивается - ещё так много нужно узнать, но изучения гамм мне хватит на ближайшие десять лет. Пойду спать.

 , исповедь слоупока

Nebuchadnezzar
()

Что лучше, 1С или PHP?

У меня, разумеется, были смутные подозрения, что Lisp и Smalltalk вряд ли пригодятся мне в работе. Но я всегда считал, что имея начальные познания в C++, Python или, на худой конец, Java или C# найти работу не будет проблемой. При самом мрачном варианте развития событий, когда рубль превратится в цветную бумажку, а на дворе наступят вторые 90-ые, я морально готовился писать на C++ Builder и Delphi 7. Но реальность оказалась куда более прозаичной...

В общем, в жопу всё, что нам преподавали в университете! Настоящий программист, судя по вакансиям в моём городе, должен знать 1С или PHP, либо погибнуть с голоду. Какой из трёх вариантов перспективнее? И какую литературу посоветуете прочесть, дабы быстро приступить к работе? Смогу ли я, впоследствии, найти нормальную работу с таким стажем или это дорога в один конец?

Nebuchadnezzar
()

RSS подписка на новые темы