LINUX.ORG.RU

Toyota не тормозит

 ,


3

3

Шесть лет назад две старушки из Оклахомы сели в свою Toyota Camry и поехали по своим делам, чтобы, в итоге, повторить печальную судьбу Томми. По словам выжившей водительницы, машина внезапно стала набирать скорость. Toyota смогли затянуть судебное разбирательство сославшись на человеческий фактор и старческий маразм. Большая ошибка, потому что Camry осознали себя как личность и начали массово выпиливать ненавистных человеков на максимальных скоростях. Toyota признали, что штатный коврик имеет фатальный недостаток - при определённых условиях он может заблокировать педаль газа. Поздно спохватились, потому что специалисты NASA уже заинтересовались этим своеобразным восстанием машин и потратив 10 месяцев на изучение вопроса, пришли к выводу, что во всём виноват сбой контроллера заслонки, способный привести к внезапному ускорению автомобиля. Toyota заявили, что это всецело вина контроллера NEC (Renesas) V850 и криворуких инженеров которые его спроектировали. Вот только V850 используется в промышленности уже более 20 лет и, как ни странно, у всех всё работает и только в руках Toyota он начал набирать фраги. Здесь у суда возникли подозрения и Toyota пришлось отдать исходники своей прошивки экспертам на анализ, а дальше цитаты:

это позорный образец проектирования и разработки ПО

Экспертиза выявила одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti». Анализ цикломатической сложности программы выдал 67 не пригодных для тестирования функций, а ключевая функция определения угла дроссельной заслонки в ходе этого анализа показала какую-то удивительную оценку, при которой не только тестирование, но и вообще какое-либо сопровождение программы невозможно.

Соблюдение отраслевого стандарта кодирования (для автомобильной промышленности такой есть, даже целое семейство, совокупно называемое MISRA) характеризуется выявленным числом его нарушений – их набралось 80 тысяч.

По ходу дела было выявлено, что в такой сложной системе полностью отсутствует учёт сбоев и ошибок.

отказоустойчивый код сопроцессора-монитора оказался зависимым от неназванной из принципов соблюдения промышленных секретов функции, выполняемой основным микроконтроллером, причём на эту одну функцию взвалили кучу всего – от преобразования угла педали в угол дроссельной заслонки до управления в режиме круиз-контроль и даже до диагностики

И вот, наконец, шесть лет спустя суд признал Toyota ответственной за инцидент шестилетней давности с присуждением полуторамиллионного штрафа.

http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivaemogo_po_ili_pogrom_vsyo-taki_sluchilsya_9...

Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Грамотно, со всех сторон обложили.

Ручник-то хоть для человека? Выжать его вместе с педалью тормоза. Параллельно гонять педаль газа, в надежде что электронный мозг отпустит

router ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Скажи, при установке очередного линукса дают диплом психиатра?

cipher ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

При чём тут японское качество?

Очень хороший вопрос. Далеко не все «настоящее японское качество» знают как эта корпорация играет на глобальном рынке.

outtaspace ★★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Я слышал что на машинах с автоматическими коробками передач нет сцепления.

я в курсе. смею заметить, что педаль тормоза там всеравно оставили и никто не запрещал давить на нее что есть дури.

der_looser ★★ ()
Ответ на: комментарий от der_looser

Ну я только понаслышке, самому-то водить — бог миловал. А вот про тормоз, у меня сомнения что тормоз, при хорошем ходе, сделает погоду. Ну чуть снизится скорость да резиной завоняет. Это ещё если тормоза не электроникой тоже управляются.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

какая разница тойота или калина? вся прелесть в том, что педалька и управление подачей топлива механически развязаны и их взаимодействие осуществляется через хитрую фирмварь, которая имеет свою логику для обеспечения плавности хода и уменьшения расхода топлива в штатных ситуациях. а человек в этой цепочке уже никак не задействован. пусть хоть загазуется или наоборот сбрасывает газ, управление движком полностью во власти прошивки.

der_looser ★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

Я тоже только по симуляторам сужу. Но твёрдо уверен что при зажатом тормозе до опасной скорости не разгонишься - мощности мотора не хватит.

З.Ы, Если резиной воняет - значит колёса заблокированы, опять же не разгонишься.

router ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от der_looser

Выяснили, что это был фейк. Эур после сорока отключается

OldWiseCat ★★ ()
Ответ на: комментарий от sin_a

в автомате при торможении сцепление само выжимается электроникой или механикой в зависимости от конструкции. так что при штатном раскладе привод к колесам всеравно отключается. даже если и нет, то хотя бы замедлится набор скорости.

der_looser ★★ ()
Ответ на: комментарий от der_looser

Боги, электронная педаль газа мне на моей гранте глохнуть никак не мешает, топливо в инжекторных машинах подают мозги, а чем ты будешь мозгам говорить, что пора увеличить его подачу, тросом или сигналом от микрухи вообще по барабану. Так же расскажите мне, как усилитель руля компенсирует мне нежостаток навыка вождения. Тру - водитель должен быть с бицухой?

OldWiseCat ★★ ()
Ответ на: комментарий от der_looser

В каком автомате? В работе? В роботе с двумя сцеплениями? В гидротрансформаторе? Уточните

OldWiseCat ★★ ()
Ответ на: комментарий от der_looser

какая разница тойота или калина?

Никакой, я просто спросил как педаль может «поддавать газку». Просто поясни если нетрудно.

имеет свою логику для обеспечения плавности хода и уменьшения расхода топлива в штатных ситуациях

Да там просто датчик вместо тросика и дроссельная заслонка управляется приводом. Всё. Ничего больше.

mbivanyuk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

я об этом знаю лишь по статье в журнале За рулем. у них служебная приора захотела в отбойник въехать. очень рад, если фейк

der_looser ★★ ()
Ответ на: комментарий от der_looser

в автомате при торможении сцепление само выжимается электроникой или механикой в зависимости от конструкции

Уважаемый, без обид, ты бы почитал про конструкцию современных автомобилей. Ты не владеешь темой.

mbivanyuk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Да там просто датчик вместо тросика и дроссельная заслонка управляется приводом

тогда мы просто не поняли друг друга. ты говорил о самом простом, а я о более навороченном варианте. бывает:)

der_looser ★★ ()
Ответ на: комментарий от stave

сейчас даже машины эконом класса с электронной педалью газа, при чем тут вождение?

Только ТАЗ «классика», только хардкор!

Chaser_Andrey ★★★★★ ()

Чота мне ссыкотно подумать о том, что внутри rav4... /me пошел искать отладку NEC V850...

ncrmnt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Можно нажать кнопку «antirob» на брелке, которая перекроет подачу топлива в двигатель.

ncrmnt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Про Michael Barr: Товарищ имеет Master of Science in Electrical Engineering и Master of Business Administration. Организовал http://embeddedgurus.com и Netrino и сам причислил себя к гуру (по крайней мере я не нашел отзывов других экспертов о нем). Занимался эмбедками в медицине, т.е. там, где время реакции не так критично как в машинах (а это будет очень сильно определять дизайн софта). Также большой любитель явы (судя по его Curriculum Vitae). Исходя из этого я сомневаюсь в нём, как в эксперте по автомобильной эмбедке, написанной на с.

Я нигде не видел описание того бага, который приводил к «самоускорению» машин, но я видел инфу о том, что большинство водителей перед аварией вдавливали газ в пол. Т.е. не электроника с ума сходила, а водители путали газ/тормоз.

По поводу последнего суда. Все предыдущие суды не признавали виновной Тойоту, и только после привлечения Барра ситуация изменилась, что на мой взгляд должно вызывать подозрения о правильности выводов Барра. Чтобы окончательно поставить точку нужно независимое заключение о Барре, как о эксперте, и если оно будет положительное, то подтверждение выводов Барра от других независимых экспертах. Только тогда можно признать Тойоту виновной.

наличии ошибки в прошивке

наличие ошибки еще не означает то, что она когда-нибудь произойдет.

Rubbiroid ()
Ответ на: комментарий от sin_a

ХЗ как в тойотах, но в мерсах/фв/ауди (а,б класс / гольф6 / а3) если нажимать и газ и тормоз одновременно, то машина останавливается и мотор глохнет.

Rubbiroid ()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Ты не владеешь темой

гы, да)) с матчастью в автоматах у меня туго. читаю википедию. исправляюсь.

der_looser ★★ ()
Ответ на: комментарий от Rubbiroid

Master of Business Administration.
большой любитель явы
Исходя из этого я сомневаюсь в нём

Жаббер с MBA по определению не может ни в чём разбираться? А если бы он ещё написал, что крючком вяжет?

на мой взгляд
Только тогда можно признать Тойоту виновной.

Вот так, простой лоровец... (С)

aidan ★★★★ ()
Последнее исправление: aidan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aidan

Ты точно читать не умеешь. Я сомневаюсь в том, что он эксперт в области автомобильной эмбедки, написанной на с. То, что он ни в чём не разбирается, я не писал.

на мой взгляд
Только тогда можно признать Тойоту виновной.

Вот так, простой лоровец... (С)

Что сказать-то хотел?

Rubbiroid ()
Ответ на: комментарий от Rubbiroid

Ты точно читать не умеешь. Я сомневаюсь в том, что он эксперт в области автомобильной эмбедки, написанной на с. То, что он ни в чём не разбирается, я не писал.

Ты написал: «Он умеет A, B, C. Упоминаний о том, что он умеет D я не нашёл. Значит D он не умеет».

Что сказать-то хотел?

Где по ссылке написано, что пока не будет проведено повторное исследовние другой группой экспертов, Тойота не будет признана виновной?

aidan ★★★★ ()

Надеюсь быдлокодерам и ребяткам из контроля качества назначат смертельную казнь.

fmap ()
Ответ на: комментарий от der_looser

или ты намекаешь на то, что за счет сэкономленного бензина можно будет провести кремацию?

А если после столкновения автоведро рванет, то даже бензин переливать не придется.

fmap ()
Ответ на: комментарий от der_looser

приоры тоже в одно время на большой скорости любили резко поворачивать из-за бага в микрухе управления ЭУР

Не приоры а калины, не на «большой скорости» а на скорости до 40 (при более высоких ЭУР отключается), и не просто так, а сначала ЭУР долго и упорно врещал о неисправности, а водятлы продолжали ездить со словами «этожТАЗонвсегдаглючитничопотерпитдоТО», вместо того чтобы скинуть фишку с ЭУР.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidan

Ты дурачок? Я не говорил, что он не умеет. Я сомневаюсь в его экспертных способностях.

Где по ссылке написано

Точно дурачок. Это мои рассуждения о том, можно ли признать Тойоту виновной или нет.

Rubbiroid ()
Ответ на: комментарий от der_looser

В данном случае сложно что ли выжать сцепление

У них нет сцепления. Пиндосы не европеоиды, для них МКПП это атрибут спорткара.

И пусть хоть загазуется!

Ага. И самое прикольное - у них НЕТ ключа зажигания на многих моделях. Чип в брелоке для разблокирования замка рулевой колонки и кнопка «старт-стоп».

А вот теперь попробуй выжить в такой фигне, когда она решила что надо ехать быстрей - двигатель не выключается, КПП автомат, педаль газа электронная, 300 лошадей на полном газу. Тормоза перегреваются и отказывают, и всё - полетел снаряд по траектории.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

По идее, педаль тормоза должна иметь преимущество перед педалью газа, если они обе работают через электронные мозги

Вот именно, педаль тормоза разъединяет коробку и двигатель при наличии сигнала с датчика нажатия педали тормоза, а если датчик отказал или мозги заклинило... Всё, ппц. Кстати круиз-контроль на многих машинах не включается, пока водитель не нажмёт на педаль тормоза и машина таким образом не убедится в исправности датчика.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от router

Но рычаг ограничения скорости есть. На нейтраль-то хоть можно перевести?

А вот не факт. Дело в том, что там стоит специальный блокиратор рычага, который разблокируется только при определенных условиях, и одним из условий (в числе прочих) является нажатие тормоза, которое транслируется через «мозги»...

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Какого газку может поддать педаль? Это же просто замена тросику и всё.

Нихрена подобного. Контроллер может открыть дроссельную заслонку сильнее или слабее, в зависимости от оборотов двигателя. На этом строятся все круизконтроли.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rubbiroid

Я сомневаюсь в его экспертных способностях.

Только на основании того, что не увидел упоминаний о его работе в этой области. Зачем ты вообще начал приводить данные о его навыках в других областях - я не знаю.

Это мои рассуждения о том, можно ли признать Тойоту виновной или нет.

Вот так простой лоровец посидев 5 минут в Гугле начал сомневаться в выводах специалистов из NASA и судебной экспертной комиссии.

aidan ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ViTeX

А я там с этими ковриками так и не понял, педаль тормоза тоже отказывала?

V6 у красной зоны педалью тормоза не удержишь. И через полминуты борьбы тормозная жидкость вскипит и тормоза исчезнут.

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от der_looser

В данном случае сложно что ли выжать сцепление и вдарить по тормозам? И пусть хоть загазуется!

Оклахома - это США, если что. В США ручек, можно сказать, нет.

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aidan

Спасиб тебе, хоть развлекаешь во время дебага.

Только на основании того, что не увидел упоминаний о его работе в этой области

Этого достаточно. Эксперт в медицинской технике не обязательно эксперт в автомобильной.

Зачем ты вообще начал приводить данные о его навыках в других областях - я не знаю.

А ты подумай. (Ответ несколькими предложениями выше.)

выводах специалистов из NASA

nor NASA found evidence of electronic problems.

Rubbiroid ()
Ответ на: комментарий от ip

Сколько не видел авто с электронными педалями, все были какие то ватные и тугодумные, только тросики и шланги, только хардкор.

А вот у одного ЛОРовца заклинило тросик круиз-контроля на старом Гранд Чероки, кое-как остановился.

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

Боги, электронная педаль газа мне на моей гранте глохнуть никак не мешает, топливо в инжекторных машинах подают мозги, а чем ты будешь мозгам говорить, что пора увеличить его подачу, тросом или сигналом от микрухи вообще по барабану

Вообще-то, мозги в гробу видали сколько ты давишь педаль газа :-)

Они смотрят на давление во впускном коллекторе и данные ДМРВ, и по этим данным выдают команду на впрыск топлива. А то как ты давишь на педаль газа в случае с электронным дросселем является просто рекомендацией «Держать обороты от N до M» где N и M зависят от степени прожатия педали. И ещё у них есть ограничение - менять обороты и степень открытия дросселя не быстрее чем с некоторым шагом. Поэтому ты и глохнешь - контроллер не успевает «вытянуть» изменившуюся нагрузку.

no-dashi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mv

А кто мешает скинуть на нейтраль? И пусть он там газует сколько чипу угодно будет. Но это при условии, что среагировать успеешь.

Rubbiroid ()
Ответ на: комментарий от router

Но рычаг ограничения скорости есть. На нейтраль-то хоть можно перевести?

Большинство американских бабок не знает, что такое N. К тому же, рычаг АКПП механически с нейтралью не связан - опять электроника...

Ну или хитрый план Б: просто выключить зажигание и опять же давить на тормоз

Нормальная машина не даст этого сделать на ходу. А если ненормальная машина дала, то руль будет для бабки невозможно провернуть. Я вот без ремня на ГУР как-то хотел перепарковаться и решил, что ну его нафиг. А ещё с выключенным зажиганием тормоз исчезнет: брейк бустер-то никто не питает.

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-dashi

А вот теперь попробуй выжить в такой фигне, когда она решила что надо ехать быстрей - двигатель не выключается, КПП автомат, педаль газа электронная, 300 лошадей на полном газу. Тормоза перегреваются и отказывают, и всё - полетел снаряд по траектории.

доктор сказал в морг, значит в морг! лично у меня 3 педальки, рычажок и олдскульный замок с ключиком. еще и гур. езжу и не нарадуюсь!))

der_looser ★★ ()
Ответ на: комментарий от Rubbiroid

А кто мешает скинуть на нейтраль? И пусть он там газует сколько чипу угодно будет. Но это при условии, что среагировать успеешь.

И при условии, что ручка механически связана с коробкой. Что не есть правда примерно с конца 90-х.

Тойота, вроде, даже рулевое начала делать механически не связанным с колёсами...

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mv

Ручник в современном автопроме тоже не существует?

ViTeX ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ViTeX

Ручник в современном автопроме тоже не существует?

Ну, во-первых, им в США никто не пользуется, он зарастает гогном и по факту толком не работает. Во-вторых, с поднятым/нажатым ручником автомобиль продолжит движение с заблокированными колёсами.

mv ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Дело в том, что там стоит специальный блокиратор рычага, который разблокируется только при определенных условиях

На нейтралку с D?

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mv

Не нафиг, лучше ретроградство: только инжектор с гуром, больше автоматике ничего не доверять.

ViTeX ★★★ ()
Последнее исправление: ViTeX (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.