LINUX.ORG.RU

Сообщения Dr64h

 

Глюки у диска с btrfs

Сейчас пишу с live образа, на диске стоит раздел с btrfs, внезапно начали падать Кеды, сначала думал прилетел кривой апдейт, а потом увидел, что в терминале начали появляться I/O Errors, при попытке что-то запустить и терминал не мог открыть htop, и некоторые другие утилиты, говоря, что исполняемый файл отсутствует.

Загрузился с live флешки, примонтировал /dev/sda1 в /mnt, файлы нормально читаются, сделал бэкапы, перепроверил, важные данные целы и на месте.

Отмонтировал раздел и сделал проверку:

sudo btrfs check /dev/sda1
Opening filesystem to check...
Checking filesystem on /dev/sda1
UUID: 401b4f1e-325a-4c6a-97ce-b580690e3a2c
[1/7] checking root items
[2/7] checking extents
parent transid verify failed on 456654848 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456785920 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456785920 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456785920 wanted 82864 found 82810
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 461619200 wanted 82864 found 82809
parent transid verify failed on 454688768 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456638464 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456687616 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456687616 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456687616 wanted 82864 found 82810
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456704000 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456704000 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456704000 wanted 82864 found 82808
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456720384 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456720384 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456720384 wanted 82864 found 82810
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456753152 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456753152 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456753152 wanted 82864 found 82808
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456769536 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456769536 wanted 82864 found 82808
parent transid verify failed on 456769536 wanted 82864 found 82808
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456818688 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456818688 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456818688 wanted 82864 found 82810
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456835072 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456835072 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456835072 wanted 82864 found 82810
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456851456 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456851456 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456851456 wanted 82864 found 82810
Ignoring transid failure
parent transid verify failed on 456867840 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456867840 wanted 82864 found 82810
parent transid verify failed on 456867840 wanted 82864 found 82810
Ignoring transid failure
Segmentation fault

В файловых системах я не «бум-бум», что дальше делать не знаю. Ещё стоит уточнить, диск не обычный, это SSHD гибрид, ошибок раньше он не показывал, проработал несколько месяцев.

Перемещено hobbit из general

 , ,

Dr64h
()

Meson, связываение с библиотекой и rpath

Есть исполняемый файл, его необходимо связать с разделяемой библиотекой расположенной не по стандартному системному пути.

Когда я собираю проект с помощью CMake, то использую в опциях сборки CMAKE_PREFIX_PATH=«/путь/к/библиотеке/» и CMAKE_INSTALL_RPATH_USE_LINK_PATH=TRUE.

Суть в том, что не хотелось бы «хардкодить» пути прямо в скрипте сборки, а указывать их через командный интерфейс по мере необходимости.

Как нечто подобное провернуть с Meson?

 , ,

Dr64h
()

Запуск удалённого рабочего стола на отдельном tty

Собственно идея такая - создать отдельного пользователя, запустить с ним отдельный графический сеанс на tty2 с возможностью работать на нём по удалёнке, а самому при этом продолжать пользоваться графическим сеансом на tty7.

Для удалённого подключения планируется использовать steamlink.

Вообще реально ли это сделать, учитывая то, что у меня одна видеокарта и один монитор.

 , ,

Dr64h
()

Локальный кооператив на одном компьютере по удалёнке

Привет Лорче, дело такое, играю с другом в кооп игры, друг играет на ноуте, из-за чего многие игры у него сильно тормозят и не удаётся нормально поиграть. Во избежании лагов по возможности играем через удалённый доступ (steamlink, moonlight...), я завожу хост, друг подключается и играет вместе со мной на одном компе, но нормально так можно играть только в игры, где уже есть встроенная поддержка разделённого экрана (split screen).

Так вот хотелось бы запускать игры, где поддержки разделённого экрана нет, подобно тому как это делает Nucleos Co-Op. Вкратце, он запускает отдельные независимые друг от друга экземпляры игры (с отдельными настройками, файлами сохранений, данными игрока), убирает рамку окна и расставляет окна на экране в удобном формате, в некотором роде получается split screen. Могу предположить, что можно сделать отдельные экземпляры игры с помощью правильно настроенной песочницы, но не уверен, с песочницами особо не работал. С нативными играми всё должно быть относительно просто, но как быть с играми запускаемыми в wine? И как быть с окнами, в идеале я бы вообще вынес окно игры в отдельный виртуальный рабочий стол, чтобы оно мне не мешало, но у друга был к нему удалённый доступ.

Вот только пока без понятия как всё это сделать, нужны советы, может кто уже что-то подобное делал.

 , , , ,

Dr64h
()

Графические тулкиты и работа с графикой (FLTK, Qt и прочие)

Привет лорчане. Кто шарит за FLTK и графику, есть ли у FLTK нормальная возможность использовать Vulkan (меня к примеру интересует конкретно отрисовка игровой сцены в окошке, а не отрисовка виджетов с помощью Vulkan)?

Если есть, то есть ли потери производительности и вообще какие могут быть плюсы/минусы?

И есть ли какие-то ещё граф. тулкиты для нормальной работы с графикой (OpenGL/Vulkan), вроде как Qt поддерживает, но я не вникал в детали как там всё реализовано, про GTK вообще не в курсе, есть ли там что-то.

 , , , ,

Dr64h
()

Борьба с TV Overscan/Underscan (изображение уходит за пределы экрана)

Привет Лорчане, временно пользуюсь ТВ вместо нормального монитора. Появилась проблема с картинкой, разрешение стоит 1920x1080 (как и должно быть), но при этом изображение выходит за пределы экрана.

Раньше подключал этот телек через VGA и включал в меню автокалибровку, это помогало, но сейчас у меня другая видео карта с подключением по HDMI. Как оказалось при работе с HDMI у ТВ просто заблокировано меню с автокалибровкой и других продвинутых настроек просто не предусмотрено. Немного полазив в Интернетах нашёл вот такую команду частично решающую проблему:

xrandr --output HDMI-A-0 --set underscan on &
xrandr --output HDMI-A-0 --set "underscan hborder" 96 --set "underscan vborder" 50
Она от части помогает при работе в DE, но как быть если надо исправить вывод изображения без DE в голом терминале?

Может есть более продвинутые решения?

P. S. Пробовал заходить в DE с использованием modesetting, выставляется разрешение 800x600, при этом картинка не выходит за пределы экрана, что либо изменить/поменять xrandr в таком режиме не даёт. Ещё пробовал заходить под виндой с местным modesetting, всё работает нормально с нужным разрешением, за исключением того, что это не полноценные дрова конечно.

 , , , ,

Dr64h
()

Проблемы с графикой/драйвером/тиринг

Привет LOR.

Дело такое, мне тут подкинули комп на время, накатил на него arch + lxqt + openbox. Запустил, увидел лютый «screen tearing», попробовал поставить kwin вместо openbox, при входе в lxqt получаю чёрный экран, ещё пробовал compiz, там графика работает нормально, но на нём сидеть не вариант (у lxqt плохая совместимость с compiz).

Такое ощущение, что я где-то накосячил с дровами/конфигами. Раньше с настройкой дров не сталкивался, буду благодарен, если разбирающиеся люди помогут.

( neofetch )

( lspci -k | grep -A 3 -E (VGA|3D) )

( cat /etc/X11/xorg.conf.d/20-radeon.conf )

( cat /etc/X11/xorg.conf )

( glxinfo | grep -i opengl )

 , , , ,

Dr64h
()

Qbs - создание, генерация файлов

Привет ЛОР. Решил посмотреть, во что могёт qbs и что это за зверь такой, до этого им не пользовался, но он меня заинтересовал некоторыми фишками.

Так вот пока столкнулся с одной проблемой. Есть необходимость создать файл рядом с собранным исполняемым файлом, в сам файл необходимо передать определённую инфу, например название проекта, путь к билду, версию проекта...

Почитал доку, вроде бы понял, что всё это делается через Rule, но есть одна проблема. Как я понял Rule не работает если в него не передавать уже заранее созданный файл. Может есть более простой способ? Например в том же CMake, это всё осуществляется специализированными командами встроенными в язык.

P.S. Дока у qbs мне не понравилась, деталей мало, примеров почти нет, нет поиска по ключевым словам, даже на сторонних сайтах почти ничего нет про qbs.

 

Dr64h
()

Использование QStringLiteral

Вот интересно, когда именно необходимо использовать этот макрос? Есть ли смысл использовать на маленьких строках? Как он влияет на скорость/производительность программы и бывают ли какие-то проблемы при его использовании?

 ,

Dr64h
()

Иерархия ФС Windows и где хранить конфиги

Если для Unix-подобных систем существует стандартизация в виде - FHS, XDG Base Dir, XDG User Dir и GNU Coding Standard, то напрашивается вопрос что есть у Windows? Есть ли официальная документация или какой-то стандарт, что где устанавливать/хранить. И где например хранить пользовательский ini конфиг файл?

 , ,

Dr64h
()

Нужна помощь с портированием софта на OpenBSD

В общем история такая, нужна помощь с портированием проекта на OpenBSD (C++/Qt). В особенностях системы ещё толком не разобрался. Нормального OpenBSD форума не нашёл, поэтому пишу сюда. Проект уже портирован и работает на Linux и Windows, собирается с помощью CMake. Как я понимаю на BSD системах всё устанавливается под одну гребёнку в «/usr/local», даже если пакет идёт из репозитория или это «локально» установленная программа. Пока столкнулся с первой проблемой есть зависимость от библиотеки KDDW, при сборке возникает ошибка линковщика.

 , , ,

Dr64h
()

RSS подписка на новые темы