LINUX.ORG.RU

«АйТи», возможно, будет расплачиваться за некачественное внедрение Linux в школах

 , , ,


1

0

Некачественное выполнение госконтракта по обучению учителей российских школ свободному ПО может стоить компании «АйТи» 115 тыс. руб. штрафных санкций ежедневно.

В рамках контракта, заключенного Федеральным агентством по образованию с компаниями группы «АйТи» осенью 2009 г., необходимо было провести работы по развитию и модернизации пакета СПО и по технической поддержке при его внедрении и использовании. Также требовалось научить 60 тыс. учителей устанавливать СПО и работать с ним. На все работы ФАО отвело менее двух месяцев. За выполнение работ «АйТи» в сумме запросила 162 млн руб. (три лота – 115 млн руб. за обучение, 16,5 млн руб. за развитие пакета и 30,5 млн руб. за техподдержку).

Наказать «АйТи» решил заказчик работ – Федеральное агентство по образованию.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от AP

> Собственно, этим всё сказано. Научить 60К человек за такое время нереально.

Ну наше ФАО и лично господин Лазутин считают, что реально. За что Лазутина по головке погладят так горячо любимые в ФАО компании IBS и АйТи.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pantserovik

> А за провал заказов такой государственной важности надо руки рубить, чтоб другим неповадно было.

Можно сразу начинать с руководства Минобрнауки и ФАО. Заодно неуд Президенту за непоследовательность и отсутствие контроля.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ubuntulover

> И дальше будут штрафоват, пока чиновники не спустятся с небес на землю и не начнут давать нормальные сроки, а не «всё и сразу».

Не будут. ФАО 10 (!) месяцев сопли жевало. И ничего, всё сошло с рук. Никто не будет наказывать чиновников такого уровня в России, даше выговор и порицание не вынесут. Дядя Вова и дядя Дима их сами боятся до коликов.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Но когда уже будет нормальное внедрение, а не показуха?

Через 12-15 лет. Скорее всего, эта миссия достанется нашим детям. ;)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> а в нашем миллионнике никаких проблем с преподами которые будут обучать *учителей* (а не малолеток) - нет

Которые будут обучать учителей линуксу? Ссылку на учебный центр в студию.

В любом крупном городе - а учите что понятие «область»(в смысле Московская область, Нижегородская область ;)) значит на деле что город-миллионник в ней есть.

4.2, причём откровенный

Покажи мне миллион в Липецке, Тамбове или Ростове. Это так - что первое в голову пришло.

Опять же для школ существует огромная система постоянной переподготовки кадров.

А давай ты всё-таки вспомнишь, сколько времени было отведено на исполнение.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ubuntulover

> Кстати, показуха перед кем?

Перед Д.А.Медведевым. Он же спрашивал: «Как дела с СПО?».

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fk0

> Связались бы с Майкрософт — клали бы каждый день себе деньги в карман.

Нет, не вышло бы. Во-первых, нет планов по обучению продуктам оффтопика. Во-вторых, маржа меньше. Не факт, что MS стал бы делится.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kristall

> Там миллиарды долларов должны крутится и время минимум год, а то и больше и процесс должен быть непрерывный.

При этом деньги должны были идти в регионы. Тем, кто делал бы реальное внедрение. Армада, насколько я знаю, такое предлагала, но ФАО выбрала другую тактику. Большая часть денег, понятно, осталась в дефолт-сити.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomdemon

> Кстати, есть тут кто из альтлинукс, кто может рассказать как решают проблему интерактивных досок под линукс, в частности smartboard.

Под Smarboard и Panasonic драйверы есть. Эти производители не являются быдлом. У остальных может и не быть драйверов. Выводы делайте сами. ALT Linux тут как бы не при чём.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Внедрение линукса в школах - это антипиар и прогнозируемое бегство в ближайшем будущем на продукцию некрософт.

С возвращением из анабиоза!

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я допустим легче воспринимал бы химию (органическую) если бы видел ее объемное изображение, пояснения и т.д.

Угу. А обложки тетрадок с Человеком-Пауком позволяют сосредоточится на геометрических построениях или броуновском движении. ;)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feudor

> Вот обучать тех кто будет обучать тех кто обучает - альту по силам, если конечно им это поле деятельности интересно, и госконтрактов подписывать не надо.

Вообще-то Альт и не брался за это обучение сам. Там была, если не ошибаюсь, Информика.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: курсы от evsenia

> А вы господа вообще видели те версии линукса которые в школу пришли? Советую посмотрите.

Хм. Я не просто их видел, я участвовал в их создании. ;)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansi

Та хватит жевать тему сложности обучения линуксу. Я трех офисных блондинок за пол часа научил. А тут преподавателей подучить нужно!

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от Skull

Внедрение линукса в школах - это антипиар и прогнозируемое бегство в ближайшем будущем на продукцию некрософт.


С возвращением из анабиоза!


Ты забыл, что у нас все и всегда через жопу. И, как не странно, иногда, проламывается.

Верю в светлое будущее среднего образования.

Раз денег на винду не дают, выкрутимся.

ЗЫ. Я бы пошел в школу работать преподом информатики (приходилось учить студентов и старых тупых теток), но больно мало платят. Думаю проблема в этом.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Та хватит жевать тему сложности обучения линуксу. Я трех офисных блондинок за пол часа научил. А тут преподавателей подучить нужно!


Плюсую;

vada ★★★★★
()
Ответ на: так вот от evsenia

А собствено чего это я - вот же это чудо!


Ну и что? Для начала сойдет. Не самое лучшее, но РЕАЛЬНО лучше винды.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

>> Та хватит жевать тему сложности обучения линуксу. Я трех офисных блондинок за пол часа научил. А тут преподавателей подучить нужно!

Плюсую;

Ну и чё ты плюсуешь? Офисная блондинка не будет преподавать.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

>Та хватит жевать тему сложности обучения линуксу. Я трех офисных блондинок за пол часа научил. А тут преподавателей под

И как udev ruls уже пишут? Там по теме установку Линакса научить просили, а не запуск Коньков.

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansi

>> И как udev ruls уже пишут? Там по теме установку Линакса научить просили, а не запуск Коньков.

Ты всерьез думаешь что это нужно преподу? :)

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

>А по поводу установки то на обучение этому уходит примерно 15-45 минут в зависимости от детализации процесса.

:O

Хотеть к тебе на учёбу, Макаренко. :)

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ansi

>>А по поводу установки то на обучение этому уходит примерно 15-45 минут в зависимости от детализации процесса.

Хотеть к тебе на учёбу, Макаренко. :)


Уточни сначала методы стимуляции эффективности учебного процесса, может не все покажутся тебе приемлемыми в полной мере.

justuser ★★
()
Ответ на: комментарий от ansi

Сразу оговорюсь, обучение происходило на базе центра занятости и рассчитано было на среднего пользователя виндовз, хотя далеко не все подходили под этот уровень и некоторые действительно не врубались в силу своих ограничений. Стандартное занятие рассчитано было на 2 часа. В первое занятие по линуксу была теория, начиная с короткой истории возникновения юникс. Потом теория по разбиению на разделы, иерархия директорий и процесс загрузки линукса. После всего этого и за самое короткое время происходила сама инсталяция, которая длилась последние 30 минут, так как устанавливали на п3 с 256 мб, в рамках вмваре. Ставили RedHat9, хотя и без иксов но сам процесс был довольно долгий. Установка никогда ни у кого не вызывала проблем.

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от ansi

Вообще-то это нормальный такой запрос — установка линукс это один ак. час, не больше. Там жевать-то нечего, кроме разве что наименования разделов.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Которые будут обучать учителей линуксу?

Какие будут ваши расценки?

Ссылку на учебный центр в студию.


Тебе для обучения учителей линуксу нужно официальный учебный центр с красивой бумажкой? :):):) В любом крупном универе есть околокомпутерные кафедры которые без проблем обучат линуксу вменяемую аудиторию - например учителей. При наличии методических материалов проблем вообще не будет.

А одного центра «Областное обучения линупсу» в регионах нет и он скорее всего не нужен. Затраты на содержание подобной структуры много меньше потенциально выгоды.

4.2, причём откровенный

Покажи мне миллион в Липецке, Тамбове или Ростове. Это так - что


первое в голову пришло.



Чувак, я понимаю что общение со Скуллом добавило тебе резкости взглядов и жесткости суждений, но надо иногда расслаблятся. :) Миллионник этот такой общепринятый термин :) В том миллионнике в котором живу я около 800тыс населения :P . А в Ижевске например ~600тыс. При этом вот тебе ссылка в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0...
Я был как то на конференции в их университете - ничего не совпадающего с моей точкой зрения не заметил.

А давай ты всё-таки вспомнишь, сколько времени было отведено на

исполнение.



А я там написал в начале «безотносительно» идиотских сроков. :)

Тем не менее при наличии нормальной региональной сети (или при реальной поддержке структур с такой сетью) это наверное было можно проделать при соответствующей материальной стимуляции. Другой вопрос что до подобного уровня возможностей любой российской быдло^Wфирме как до луны ползком. И не в силу отсутствия денег или толпы офисных хомячков.

PS
После твоего требования предъявить ссылку на учебный центр в студию у меня мрачные подозрения что мы с тобой живем в каких-то очень разных странах :) Ты наверное в районе евросоюза :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Городов-миллиоников в России около десятка, субъектов федерации - 83.

Иди, школие, географию штудируй.


Дорогой школьник, иди делать уроки и спать. Когда подрастёшь -

взрослые дяди и тёти тебе расскажу, как работает



О, я вижу что нарвался на любителя поучаствовать в боксе по переписке . С места в карьер жгем напалмом. ;):):)

Ты в курсе что словечко «школьник» внезапно и резко упоминают в основном сами школьники (и Скулл ;):):)). Отсылки к урокам географии, там же, символизируют это не менее. Понимать российскую географию по учебникам средней школы может посоветовать тоже только юный несмышленышь :):):).

«огромная система постоянной переподготовки кадров» и как в ней

обучают лялиху.



Если бы ты вообще читал больше 20% моего поста ты бы увидел что я не предлага обучать «лялиху» силами системы постоянной переподготовки. Но твой мозг все равно не осилит предыдущее предложения, так что, наверное зря стараюсь.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Skull

ну тогда понятно откуда столько желчи в коментариях. А дистрибутив 0- откровенное говно. Уж простите. Как есть. Что поновее платформы не нашлось? или говря же вашим языком - в школах неграмотное было работает? высший пик учительской карьеры контер детям под линуксом запустить? Вы вооббще стандарты образования видеои? коентрольно-измерительным материалам является курс ЕГЭ. И мне как учителю (и успокйтесь вы пользуюсь я Линуксом, пользуюсь)глубоко ФИОЛЕТОВО на чем эти гос стандарты давать. На линуксе, на виндовсе или на макосе. Верите нет, но я тоже человкк развивающийся (хоть и учитель, я так поняла это тут крайняя градация личности). Мы в шокле должны учить пресловутым компетенциям. А не виндовсу или линуксу. А на какой платформе давать эти самые компетенции - вопрос вторичны. А дистрибутив батенька - ФУФЛО!

evsenia
()
Ответ на: комментарий от evsenia

простите за резкость - накипело уже. Даже опечаток наделала кучу!

evsenia
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Какие будут ваши расценки?

:D

В любом крупном универе есть околокомпутерные кафедры которые без проблем обучат линуксу

Что такое «крупный универ»?

При наличии методических материалов проблем вообще не будет.

И где они? :)

Чувак, я понимаю что общение со Скуллом добавило тебе резкости взглядов и жесткости суждений

4.2 опять же. Жесткость суждений пришла после четырёх лет работы на системного интегратора из TOP5.

Миллионник этот такой общепринятый термин :)

Если только в твоём миллионнике :)

После твоего требования предъявить ссылку на учебный центр в студию у меня мрачные подозрения что мы с тобой живем в каких-то очень разных странах :) Ты наверное в районе евросоюза :)

Ответь мне на простой вопрос: если в каждом «миллионнике» действительно так много специалистов, которые могут обучать, то почему же они не обучают?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evsenia

Девушка, Вы увлеклись. В компании ALT Linux работает пять человек с педагогическим образованием. Может быть, _мы_ Вам можем рассказать что-то о стандартах? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evsenia

Я тут много чего уже читал. Применительно к ЛОРу меня скорее можно удивить спокойной конструктивной репликой нежели чем выкриками «ФУФЛО!».

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evsenia

> ну тогда понятно откуда столько желчи в коментариях.

Какая желчь? Просто удивление откровенно слабой подготовкой оппонентов.

А дистрибутив 0- откровенное говно. Уж простите. Как есть.

О! Какой блестящий образец неперебиваемого аргумента. Вы специалист в дистрибутивостроении или хотя бы отраслевой аналитик?

Что поновее платформы не нашлось?

Что Вы подразумеваете под словом «платформа»?

или говря же вашим языком - в школах неграмотное было работает?

Что-что? В предпоследнем слове опечатка? Извините, Вашу речь не понимаю. У меня мама, сестра родная, сёстры жены в школах работают, и жена — педагог. И я с детства вращался среди педагогического состава. Преподаватели, конечно, опечатки иногда делают. Но не так драматически, как Вы.

Вы вооббще стандарты образования видеои?

Да.

И мне как учителю

Господи, чему Вы детей научите?! Пожалуйста, поставьте себе Firefox или Konqueror (они подсвечивают опечатки) — не оскорбляйте память моего учителя русского языка. А то ведь дети на форуме подумают, что все учителя такие. Или (о, Боже!) те, кто под них косит.

А дистрибутив батенька - ФУФЛО!

Чей дистрибутив? Вам никто не мешает использовать любой дистрибутив любой операционной системы.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Что такое «крупный универ»?

Ну это конечно неожиданный вопрос, да :) Не думал что этот термин нужно вам определять. :)

Например по ссылке это будет «Удмуртский государственный университет». Про их политех не в курсе, но тоже кандидат на «крупный универ».

И где они? :)


«При наличии» было добавлено именно потому что их, материалов, действительно маловато ;) Но это не то что бы большая проблема. Нормальному преподу по нормативу :) положено иметь материалы того что он читает. То есть если такие курсы были бы востребованы потребителем материалы были бы «и так». Так как потребителям то самое обучение линуксу не надо - есть некая проблема изначального создания.

И да, с лицензионной чистотой материала будут основные вопросы, если быстро делать :)

4.2 опять же. Жесткость суждений пришла после четырёх лет работы на

системного интегратора из TOP5.



Ага. Чиновник от бизнеса, значитъ ;)

Если только в твоём миллионнике :)


Не только, а в любой дискуссии без криков «школота» выкрикиваемых «школотой». :):):)

Вы меня тут вообще смешите. С точки зрения экономики(социальной жизни, развитости промышленности и образования) 1000тыс жителей слабо отличаются от 800тыс. Миллионник это набор признаков, подвид города в РФ отличающийся некоей спецификой в экономике, социальной и культурной жизни, вызванный тем что он «достаточно большой». Так сложилось, что это *около* миллиона человек :)

Например в миллионнике ОБЫЧНО несколько крупных ВУЗов: классический госуниверситет, политех, мед, пед. Некий выбор научных институтов, промышленность. Что то может отсутствовать, что то может добавляться.

Обучение «чемуто» сложному и предполагаются не «курсы для планктона»( типа 1С), в «стране советской» всегда ориентировалось на использование ВУЗов как фундаментальный компоненты. Иногда неявно. Мне казалось что это азбука системы образования РФ.

Ответь мне на простой вопрос: если в каждом «миллионнике»

действительно так много специалистов, которые могут обучать, то


почему же они не обучают?



Вообще говоря я об этом написал в своем первом посте в этом треде :):):) Я так понял что ты, мистер-«я знаю и умею в этой сфере больше тебя» это все проигнорировал ;)

Ну есть специалисты и что? Вопрос «нах%$» они все это будут делать!? И кто это все будет организовывать? А зачем этому «комуто» это все нужно? А зачем это людям нужно, конкретно, хоть в школах хоть где, это самое обучения которое должны делать эти самые специалисты?

Короче в чем и сколько профит названных групп лиц, по вашему? Я считаю что его сильно(мягко сказано) недостаточно, при чем знаю из непосредственного наблюдения за ситуацией вокруг ;).

PS
У меня складывается мрачное ощущение что вы там у себя несколько кхм, не очень хорошо представляете ситуацию в стране. Хотя я ожидал несколько иного от флагмана линукс-индустрии. :)

Впрочем Москва это другая страна, да, так что все логично ;):):)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от evsenia

Я видел этот дистр. Вам может генту или арч в школу надо поставлять? Все что надо в школе в этом дистре работает, установка гораздо проще виндовой. Так что что-то больно борзые учителя пошли. Откуда такая, если не секрет?

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> установка линукс это один ак. час, не больше

Почти так. По опыту - четыре академических часа.

Демонстрировалась установка альтовых мастера и сервера (пятая платформа), настройка сервера (все, что можно через web + некоторые моменты в консоли). В ходе копирования пакетов, чтобы не тратить время на длительную паузу, успели побеседовать на тему различных свободных и не очень лицензий.

По установке учителей, как правило, интересовали три момента, на которых останавливались детально: 1. Как организовать процесс установки с винта, по сети с загрузкой с флешки и т.п. Поскольку в школах (особенно сельских) зачастую привод, позволяющий читать DVD - один на класс (на учительском компьютере). Остальные либо оснащены CD-резаками, либо уже вообще ничем, потому что в школьном классе эти устройства быстро выходят из строя :(

2. Как корректно побить диск на разделы в условиях требования сохранения винды (тупым троллям - учителям в любом случае нужно время на адаптацию, а лицензионная чистота продуктов «Первой помощи» обеспечена до конца 2010, поэтому сосуществование какое-то время необходимо).

3. Как правильно установить загрузчик и настроить тем или иным способом (опять же в условиях требования мультизагрузки, причем с виндой по умолчанию).

А вообще курсы в целом - стандартной продолжительности 72 часа (только в этом случае можно говорить о сертификате государственного образца). Это для общего понимания участниками дискуссии. А то уже такой ерунды понаписали. Вполне обучабельно. Тем более, что основная задача - продемонстировать применимость пакета в учебной, методической и административной деятельности.

За полтора месяца обучили три группы, всего 40 человек. Исключительно информатики - так и было задумано. Общее же количество школ в регионе - 160, остальные «учились» напрямую в АйТи - дистанционно. Насколько я понимаю суть претензий к АйТи - не было полноценной очной (как предусмотрено контрактом) аттестации дистанционщиков. Но это очень уж формальный повод - вешать АйТи надо за другое - по продвинутой сверху программе были серьезные возражения, поэтому мы на месте перекроили ее не слабо. Потому что в оригинале - это было что из серии «чайники пишут для чайников». Представленный методматериал - это даже не унылая посредственность, это гораздо хуже. Если интересно, могу прокомментировать.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> Впрочем Москва это другая страна, да, так что все логично ;):):)

Типичное проявление комплекса провинциала. Что вполне объяснимо, так как доказательств «вы там у себя несколько кхм, не очень хорошо представляете ситуацию в стране. Хотя я ожидал несколько иного от флагмана линукс-индустрии. :)» не было представлено. Несерьёзно.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

> Насколько я понимаю суть претензий к АйТи - не было полноценной очной (как предусмотрено контрактом) аттестации дистанционщиков.

Не добрались они до некоторых сёл, там где дороги по зимнику :)

Если интересно, могу прокомментировать.

Это Морозову И.О. лично лучше, но могу передать.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Не добрались они до некоторых сёл, там где дороги по зимнику :)

По-моему, не в этом дело. Как раз механизм организации обучения мне кажется приемлемым. За три года образовательного нацпроекта была выстроена и отлажена сеть методических центров, причем региональные методцентры прикреплены к институтам повышения квалификации работников образования. Поэтому развернуть обучение можно было быстро и можно было быстро провести. Просто спустив на места инструкции, материалы. ИПК предоставляют помещения и оборудование (опять же по нацпроекту все должно быть создано), ищет исполнителей (педагогические кадры с опытом работы с Linux) и проводит курсы. Потом дистанционщики съезжаются на тестирование и получают сертификаты. Я думаю, АйТи об этом знала, и рассчитывала, что все будет шоколадно.

Проблем действительно где-то подкинули погодные условия, а у нас, например, пик эпидемии гриппа. С большим трудом методисты собирали народ на тестирование. Не знаю, были ли кадровые проблемы на местах в других регионах. У нас - нет, есть региональный университет, есть университетская кафедра, много лет обучающая с использованием Linux, исследующая его и т.п.

Поэтому по организации претензий не имею (в отличиет от ФАО). Сделать лучше и оперативней, думаю, было нельзя (конечно, это субъективно, сужу по своему региону).

Это Морозову И.О. лично лучше, но могу передать.

Ну, большой привет ему.

Во-первых, технические претензии. Наверное, следовало разработанные методички хотя бы проверить на целевой для обучаемых платформе. Мы получили два rar-архива к курсам «Применение ПСПО» и «Администрирование ПСПО». Архивы с оглавлением в нативной вин-кодировке cp1251. То есть начинающие пользователи, открыв архив чем-то графическим (типа Арка) с ходу видят крокозябры. У дистанционщика нет под рукой инструктора, который подскажет, как это побороть => первое же впечатление уводит в негатив. Теоретический материал готовился в ворде, потом конвертился в pdf, видимо Акробатом, причем как-то криво, потому что слушатели, открыв это pdf-ки тем, чем открылось (это был kpdf, хотя говорили, что в okular то же самое) увидели вместо русского текста девственно чистые страницы лишь в некоторых местах испачканные забугорными словами типа Linux или вообще малопонятными типа KDE. Ладно, текст обнаружили, читают - вагон опечаток! На педагогов неграмотный текст - как красная тряпка на быка. Встречают по одежке.

Во-вторых, программы. Обучали в основном информатиков. Обе программы для очного курса в итоге слепили в одну + отмониторили потребности школ и добавили некоторые аспекты в администрирование. По времени все прекрасно уложилось. Информатикам же, обучающимся дистанционно, пришлось брать оба курса, потому как нужно им и то, и то. И это было не хорошо. К тому же программа администрирования предписывает очень большие затраты на изучение теоретического материала, и почти не предлагает практики там, где она супер как нужна. Примеры, чтобы не быть голословным: собственно тема «Администрирование Linux» - 28 часов, из них 22 - лекции. «Защита ЛВС ОУ от внешних угроз» - 8 часов, из них 8 - лекции. Что в программе по администрированию делает тема «Программное обеспечение для объектно-ориентированного программирования (KDevelop, Lazarus, Gambas)»? Нет, оно информатикам интересно, конечно, - программирование в школьном курсе должно быть, но почему тут? Да и в этом случае в первую очередь стоит смотреть на связку редактор + компилятор + отладчик (я, кстати, со школьниками тоже немного работаю, и по опыту, наученные работать в консоли, они потом все схватывают на ура). В методичке по этой теме (конкретно в обсуждении KDevelop) можно обнаружить шикарный пункт «Основы языка программирования C++», на 13 страниц. То же про паскаль и бейсик. Зачем?!

Перечисление можно продолжать очень долго, устроить детальный анализ, но это, наверное, неинтересно другим читателям, которым нужны анекдоты. Вот, к примеру анекдот. Итоговая аттестация - тест на 25 вопросов с вариантами. Скрин одного из вопросов уже пролетал выше. Еще пример. Вопрос был о том, как создать новый проект в KDevelop. Было четыре варианта, среди которых - «Проект - Создать проект», «Проект - Новый проект». Я думаю, этот вопрос довольно слабо диагностирует компетенции в плане администрирования Linux. Или нет?

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Типичное проявление комплекса провинциала.

Какая горячая реакция во всем посте! Задел за больное место, похоже. А ведь всего то достаточно слово «Москва» в соотвествующем контексте было упомянуть :):):)

Что вполне объяснимо, так как доказательств «вы там у себя несколько

кхм, не очень хорошо представляете ситуацию в стране.


Хотя я ожидал несколько иного от флагмана линукс-индустрии. :)» не


было представлено.



Вообще говоря обоснования этого ощущения(а тем не было претензии на обвинения этого вашего альта во всех тяжких) в постах были. То что вы ничего не прочитали - это ваша личная проблема. Меньше махай шашкой, больше думай, такой совет.

AP демонстрирует (по моему ИМХО), что в фундаментальном понимании как оно(образование и общество вокруг него, как часть страны) у нас устроено немного не понимает. То что он из коммерции пришел - многое объясняет. Менталитет другой. Другие дефолтные настройки. И подход к вопросу классический квадратно гнездовой коммерческий. Типа «Что ? Не работает? Вы уволены!». Классный подход в коммерции, да :) Но что делать если вы на работу данного субъекта и не брали а мыслите как будто брали :):):)? А ведь типично.

Я был во многих городах РФ. Везде были люди в нужном которые способны выполнить задачу обучения учителей. Стурктуры под это и мотивации - не было. Не понятно? Ну маши шашкой дальше, тебе идет.

Несерьёзно.


Я вам очень давно советую чаще глядеть в зеркало на предмет обнаружения бревна в глазу.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от northerner

> За три года образовательного нацпроекта была выстроена и отлажена сеть методических центров.

Насколько мне известно, АйТи этим НЕ пользовалась, более того, кое-где имелось сопротивление на местах.

Не знаю, были ли кадровые проблемы на местах в других регионах.

Были. Я вот, в Ставрополь съездил, Дмитрия Ефанова вообще во Владивосток заслали ;)

Сделать лучше и оперативней, думаю, было нельзя (конечно, это субъективно, сужу по своему региону).

В начале ноября было совсем не так, как в конце. Умение приходило с опытом.

Во-первых, технические претензии

Ну, об этом мы знали ещё в декабре, на сайте материалы поправили, диски перепечатать уже нереально было :)

Что касается программы обучения, то её лепили, чтобы убраться в 72 часа, поэтому кое-что не там и не тут.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Насколько мне известно, АйТи этим НЕ пользовалась

Я виртуален и пишу из матрицы

кое-где имелось сопротивление на местах

Факт. На конференции после завершения представитель республиканского МинОбра сначала зачитывал доклад, слепленный из цитат президента про важность внедрения СПО, а когда телевизионщики покинули зал, заявил, что дальше не будет «читать эту фигню», и что вообще они ведут переговоры с М$ на тему адекватных цен для школ региона. Откаты такие откаты.

Ну, об этом мы знали ещё в декабре, на сайте материалы поправили, диски перепечатать уже нереально было :)

Да, я видел поправленные на spohelp.ru. А что, были диски? Нам дали пароль от фтпшника и всё.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

> Да, я видел поправленные на spohelp.ru. А что, были диски? Нам дали пароль от фтпшника и всё.

На некоторых конференциях учебные материалы раздавались на дисках.

Aceler ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.