LINUX.ORG.RU

Мобилизация в рамках вуза

 ,


0

0

Интересный эксперимент решили провести во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса — вместо традиционных бумажных конспектов и ведомостей учета посещений вся работа вуза переведена в электронную форму. А преподаватели и студенты (все без исключения) в настоящее время бесплатно получают нетбуки Asus Eee PC 900 для работы с электронными ресурсами вуза как в учебных аудиториях, так и дома. Всего до 4 декабря только учащимся будет передано 997 нетбуков.

По мнению ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева, подобная передача техники преподавателям и первокурсникам — часть программы по информатизации университета, которая осуществляется постепенно и последовательно. Фактически, преподаватели смогут быстрее готовить электронное методическое обеспечение курсов: презентации, тесты, пособия, а студенты смогут оперативно анализировать поступившие данные и отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте. Кроме того, включенность в информационную среду позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда.

Все нетбуки предоставляются студентам и преподавателям в преднастроенном виде — правда мобильного модема для удаленного доступа по каналам сотовой связи там нет, есть только адаптер Wi-Fi. Но и этого должно хватить — во вех корпусах университета “разлит” беспроводной Wi-Fi. Компьютер со стандартными техническими характеристиками работает под управлением ОС Linux Mandriva 2008, оснащен пакетом офисного ПО OpenOffice 2.4.1, программами просмотра видео, прослушивания звуковых файлов и работы в Интернете. Причем другие ОС (к примеру, Windows XP), технической службой вуза поддерживаться не будут, а пользователям, которые решат сменить Linux на Windows XP, специалисты саппорта “откажут в настройке субноута для работы в сети ВГУЭС”, как это сказано на техническом форуме университета. Меры воздействия, конечно, на удивление жесткие.

Для поддержки учебного процесса в электронную форму переведены многие учебные курсы. Из 414 дисциплин, имеющих раздаточный материал, на специальном интернет-ресурсе вуза по поддержке учебного процесса (study.vvsu.ru) на середину ноября размещено больше 390 комплектов документов в электронной форме. По каждому курсу есть конспект лекций, лабораторные работы. Вход на портал раздельный для студентов и преподавателей. Учащиеся в электронной форме видят как актуальное расписание занятий, так и свою успеваемость в электронном журнале. Есть у вуза и электронная библиотека с доступом к полнотекстовым базам данных.

>>> Подробности



Проверено: UVV ()

Ответ на: комментарий от LestorN

> Особенно радует то, что материалы лекций и лаб они раздают в M$ форматах, так еще и на информатике лабы по Excel!!!!!

И в rar'е!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Большую роль тут играет искусство лектора. Во первых он должен выдерживать темп, чтобы все успевали записывать, и отмечать места на которые следует обратить особое внимание. Ты удивишься, но 10 лет назад, большинство студентов вели конспекты лекций.

Да не надо все записывать о том и разговор, лекция превращается в упражнение на "скорость писания" (по аналогии со скоростью чтения, тоже совершенно дурацкое упражнение). Ни о каком восприятии материала уже не идет, не говоря уже о том самом диалоге между лектором и аудиторией. Такие лекции не дают абсолютно ничего.

Я тебя удивлю еще больше - они их вели даже 15 лет назад.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Зачем человек приходит в ВУЗ, чтобы пьянствовать или получать образование? Вопрос конечно риторический, но конспектирование лекций способствует лучшему запоминанию материала, поскольку включаются механизмы моторной памяти.

Это у вас развита больше других моторная память. У кого-то - слуховая, у меня, к примеру, визуальная. Все люди разные, и под одну гребенку чесать не стоит.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> На старших курсах на спец. дисциплинах так и происходит, но я с трудом представляю среднестатистического первокурсника, самостоятельно осилившего дифференциальные уравнения по учебнику.

У меня преподаватель по ВМ был не очень хорошим, поэтому до сих пор приходится дообразовываться самостоятельно, когда всплывает непонятный вопрос.

До сих пор помню первую лекцию по сопромату, когда преподаватель спросила, кто у нас вёл ВМ: " - Такой-то? Ага, всё понятно. Значит, сначала повторим математику.". Зачем писать плохие лекции плохого преподавателя?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Но ценность лекции - это возможность задавать вопросы и обсуждать наиболее сложные моменты в реальном времени. Немногие способны усвоить тот же матанализ только по учебникам.

Так никто с этим и не спорит! Спор возник вокруг конспектирования.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nnm

> Если преподаватель требовал конспект для допуска к экзамену - да.

Вменяемые преподаватели требуют знаний, а не конспектов.

Помню была у нас одна сука, которая ставила отметки только через жополизство либо взятки: переругался с ней, сдавал деканше кафедры того предмета. Через некоторое мздоимку поймали за руку и выгнали. Таким я скорее небритую жопу покажу, чем конспект.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от nnm

> Расчет идет на "большинство". Ради одного-двух человек не будут менять методику ведения занятий.

Большинство населения оканчивают ПТУ, и?

DOKA
()

Идея хорошая, но не своевременная. Этими играми может заниматься только вуз, у которого уже не осталось никаких других проблем. А так - лучше бы купили платные подписки на все журналы и архивы, это must have для любого вуза, и об этом в России всегда забывают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так тут дело не в бесплатности, а в унификации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DOKA

я говорю о методике ведения лекций. Не просто так взяли и от делать нефиг решили, что студенты должны на лекции писать.

nnm
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Писать ручкой по бумажке - хер бы с ним (кстати, N800 заставила меня осваивать это умение обратно), а вот то, что нынешние сопляки не умеют писать вообще, не способны сформулировать сложную мысль - это уже швах. Читать они, кстати, тоже не умеют, и тоже за это спасибо так называемому "прогрессу". Не способны удерживать внимание на длинном тексте, после пары абзацев теряют нить рассуждений и пытаются переключиться на что-то другое.

Так что, я убеждён - в школах и ВУЗах любая электроника должна быть под абсолютным запретом. Читать деткам надо бумажные книги, в библиотеке пользоваться карточным каталогом, писать эссе на бумаге, писать конспекты, а не видео записывать. Кого поймают с мобилкой или КПК - отчислять незамедлительно. Вот тогда у образования может и появится шанс на возрождение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DOKA

> Большинство населения оканчивают ПТУ, и?

Сейчас все эти ПТУ называются "университетами". Чтоб большинству быдла не обидно было. Им кажется, что они "высшее образование" получили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

проводили эксперимент: сначала читали лекции как оычно и проверяли сколько студенты запомнили и поняли потом читали лекции без записи а по окончании давали уже распечатанный конспект и в результате больше запомнили и поняли, так что миф о пользе тупого записывания - всего лишь миф

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В книге даже поиска нет, нафиг не нужна, разве только для замены туалетной бумаги.

На фиг не нужны ничтожества и недоумки, не способные находить в книгах всю нужную информацию. Привычка пользоваться поиском в электронных документах отупляет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fmrlex

> Правильно отмечено, что работа с ноутами адаптирует мозг студентов к работе в информационных системах.

А работа с книгами адаптирует мозг к работе с информацией. Что лучше - жрущий и срущий быдлопридаток к "информационной системе", или человек, способный сам работать сколь угодно сложной информационной системой, способный эти информационные системы создавать, понимающий, как они устроены?

Чую я, назревает Бутлерианский Джихад. А я стану первым ментатом!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Писать ручкой по бумажке - хер бы с ним (кстати, N800 заставила меня осваивать это умение обратно), а вот то, что нынешние сопляки не умеют писать вообще, не способны сформулировать сложную мысль - это уже швах. Читать они, кстати, тоже не умеют, и тоже за это спасибо так называемому "прогрессу". Не способны удерживать внимание на длинном тексте, после пары абзацев теряют нить рассуждений и пытаются переключиться на что-то другое.

В моё бескомпьютерное время было всё то же самое.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> Пьянство в студенческой среде искоренить невозможно.

Однако же, очень легко искоренить из студенческой среды тех, кто пьянством злоупотребляет. Не сдал работу вовремя, не предъявил свой собственный конспект - гуляй, Вася. Остальные научатся эффективнее совмещать пианство с учёбой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Кого поймают с мобилкой или КПК - отчислять незамедлительно. Вот тогда у образования может и появится шанс на возрождение.

У Святой инквизиции примерно те же методы были. Беспокоились о возрождении духовности, боролись с мракобесием.

В России и так образование - швах...

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> В моё бескомпьютерное время было всё то же самое.

Да не то же самое. Посмотри на нынешнюю молодь - среди них недоумков гораздо больше, чем их было при СССР. Я бы даже сказал, недоумков почти 100%. Умеющего прочитать сто страниц, понять и пересказать своими словами ты сегодня не найдешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

Ну так пусть лучше будет небольшая горстка хорошо образованных (всех кретинов просто жестко выгонят), чем если все будут с одинаково паршивым образованием.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Однако же, очень легко искоренить из студенческой среды тех, кто пьянством злоупотребляет. Не сдал работу вовремя, не предъявил свой собственный конспект - гуляй, Вася.

Бред. Задача - мозговая активность а не запрет пьянства. Поэтому проверка - наличие знаний в мозге, а не наличие конспекта.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Однако же, очень легко искоренить из студенческой среды тех, кто пьянством злоупотребляет. Не сдал работу вовремя, не предъявил свой собственный конспект - гуляй, Вася. Остальные научатся эффективнее совмещать пианство с учёбой.

Останутся т.н. "заучки", которые к самостоятельной жизни не преспособлены. Ибо неинициативные и решать проблемы не могут. После очередного кризиса их первыми сократят с профильного завода, после чего будут сидеть на пособии по безработице, а потом пойдут работать неквалифицированным низкооплачиваемым работником, потому что государство им ничего лучшего предложить не может, а сами решить проблемы они не могут.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Что лучше - жрущий и срущий быдлопридаток к "информационной системе", или человек, способный сам работать сколь угодно сложной информационной системой, способный эти информационные системы создавать, понимающий, как они устроены?

Для государства лучше на одного инженера иметь штук 15 быдлопридатков.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от szh

Наличие знаний слишком легко симулировать (поботать пару дней перед экзаменом, и потом всё благополучно забыть). А вот симулировать полноценную работу в течении семестра гораздо сложнее. Так что надо требовать и знания, и соблюдение формальностей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

> Останутся т.н. "заучки", которые к самостоятельной жизни не преспособлены.

С чего вдруг? Останутся как раз таки самые хитрожопые, кто умеет бухать и гулять не в ущерб видимости учёбы. Все такие хитрожопые, кого я знал, в жизни очень даже преуспели, тогда как ботаны и раздолбаи все стали лузерами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

Быдлопридатки вообще не нужны. Совсем. На фига информационной системе этот жрущий-срущий аппендикс, она и без него справится. А жрущий-срущий должен быть надрессирован на какую либо простенькую рабочую специальность, с обработкой информации не связанную.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да не то же самое. Посмотри на нынешнюю молодь - среди них недоумков гораздо больше, чем их было при СССР.

Это потому что ты постарел ;)

> Я бы даже сказал, недоумков почти 100%. Умеющего прочитать сто страниц, понять и пересказать своими словами ты сегодня не найдешь.

Если бы мне в 15 лет дали прочитать сто страниц неинтересного мне текста, и никакой мотивации не предложили, я бы даже читать не стал. Что такого? А в мой средней обычной школе на 200 человек потока приходилось меньше 10 нормально мыслящих людей (потенциальные научные работники, если жизни не испортит), ещё 30 просто толковых людей (офисный планктон), остальные - будущие птушники в плохом смысле этого слова, уголовники и т.п. Что изменилось? Ну стали дети вместо нюханья клея играть в контру, ну и что?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Быдлопридатки вообще не нужны. Совсем. На фига информационной системе этот жрущий-срущий аппендикс, она и без него справится. А жрущий-срущий должен быть надрессирован на какую либо простенькую рабочую специальность, с обработкой информации не связанную.

Это из-за того, что поступить в ВУЗ в России сейчас очень легко (за деньги). Создалась ненормальная ситуация, когда наличие высшего образования - само собой разумеющееся, а среднее специальное - это какое-то говно для полного быдла и т.п.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> С чего вдруг? Останутся как раз таки самые хитрожопые, кто умеет бухать и гулять не в ущерб видимости учёбы. Все такие хитрожопые, кого я знал, в жизни очень даже преуспели, тогда как ботаны и раздолбаи все стали лузерами.

Именно это я и сказал.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Тогда о чём мы спорим? Предложенные мною жесткие меры как раз и послужат раннему отсеву будущих лузеров и возвышению хитрожопых.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

> Это потому что ты постарел ;)

Но ведь не поумнел же. И предложенный критерий сравнения вполне объективен - раньше половина школьников легко бы справилась, сейчас такого не найдешь даже в мега-элитных частных школах.

> Если бы мне в 15 лет дали прочитать сто страниц неинтересного мне текста, и никакой мотивации не предложили, я бы даже читать не стал.

Это само собой разумеется. Но у нынешних жрущих-срущих интерес вообще не способен более пяти минут удерживаться, независимо от уровня мотивации.

> А в мой средней обычной школе на 200 человек потока приходилось меньше 10 нормально мыслящих людей

А сейчас на 20000 не найдешь 10 нормально мыслящих. Это и изменилось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Наличие знаний слишком легко симулировать (поботать пару дней перед экзаменом, и потом всё благополучно забыть). А вот симулировать полноценную работу в течении семестра гораздо сложнее. Так что надо требовать и знания, и соблюдение формальностей.

Симулировать практические знания теоретической работой нельзя. Ботаники нахождение обратной матрицы забудут хорошо, если к середине 3-го курса. А т.н. "раздолбай", который в 10-м классе на Спектруме на ассемблере трёхмерную векторную графику, он её по гроб жизни помнит.

Вот, кстати, о вопросе мотивации в процессе обучения. Я не понимал, для чего нам дают, например, тройные интегралы. В смысле, где я это могу практически применить. Просто вот вам тройные интегралы, записывайте в свои конспекты, и не мешайте мне вести лекцию своими глупыми вопросами. А то что ни группа, так опять одни и те же глупые вопросы.

mv ★★★★★
()

Херня, пока ееписи не дают, а смутно обещают хорошистам когда-то что-то может быть дать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

> Это из-за того, что поступить в ВУЗ в России сейчас очень легко (за деньги).

Не только. Большинство ВУЗов - это бывшие ПТУ и техникумы. И уровень у них соответствующий. :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Тогда о чём мы спорим? Предложенные мною жесткие меры как раз и послужат раннему отсеву будущих лузеров и возвышению хитрожопых.

Это неэффективные меры. Хитрожопость в списывании конспекта никак не проявляется.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это само собой разумеется. Но у нынешних жрущих-срущих интерес вообще не способен более пяти минут удерживаться, независимо от уровня мотивации.

Значит, это выгодно государству. Мыслящим человеком очень трудно управлять. Того и гляди, что он станет диссидентом и начнёт активно и, что самое страшное, аргументированно критиковать действующую власть.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> Симулировать практические знания теоретической работой нельзя.

Да можно... Сколько раз так делал, теперь себе простить не могу всего того забытого, но охерительно полезного. Сделать вид, что что-то знаешь (и, собственно, знать это и уметь применять - но совсем недолго) - задача тривиальная.

> Я не понимал, для чего нам дают, например, тройные интегралы. В смысле, где я это могу практически применить. Просто вот вам тройные интегралы, записывайте в свои конспекты, и не мешайте мне вести лекцию своими глупыми вопросами.

Плохой вуз, плохой препод. Не повезло. В приличном вузе мотивацию в тебя палками вколотят - без понимания теории хрен сделаешь и сдашь лабы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не только. Большинство ВУЗов - это бывшие ПТУ и техникумы. И уровень у них соответствующий. :(

Уровень институтов и университетов, особенно региональных, тоже здорово упал. Старички уходят, талантливой молодёжи нищебродить преподавателем не хочется.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> Значит, это выгодно государству. Мыслящим человеком очень трудно управлять.

Государство, конечно же, редкостная мразь, но в данном случае не стоит на него возводить напраслину. Ему просто подфартило. А виноват во всём интернет, мобильная связь, чаты всякие и прочая подобная дрянь, приучающая деток потреблять информацию в сильно разжеванных микродозах. Да, потоки информации заметно выше, чем были ранее, но она разрозненна и бессистемна. Как результат, люди теряют способность к концентрации внимания и к глубокому пониманию, я уж не говорю о способности к самостоятельной систематизации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

Да, и это тоже. И на фоне всех этих процессов всяческая херня вроде "информатизации" выглядит как пир во время чумы. Не те проблемы решать пытаются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Прямо в точку. Вместо того чтобы сесть и подумать хотя бы в течении 2 часов, начинают насиловать гугол, в надежде что их проблему кто то решил.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект
бред. это никак не связанные вещь. тем боле что конспект могут и спереть
прямо перед экзаменом. если Вы своих студентов эти грузите - я им не завидую. ксттаи, у меян в институе была своя систем аскорописи - и чтобы Вы там углядели?;-)

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А виноват во всём интернет, мобильная связь, чаты всякие и прочая подобная дрянь,

Ничего не изменилось. В обществе существует колебания мотивации у поколений. Нынешнему поколению всё по барабану, им и так хорошо. Их дети будут наоборот, глотки рвать для достижения своих целей. Так всегда было, всегда и будет. Причём, везде.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

>Я не понимал, для чего нам дают, например, тройные интегралы.

Ну не ожидал, не ожидал. Существует понятие "математическая культура", и тройные интегралы должны туда входить, без них просто никак. Тут эта тема обсуждалась сто раз.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Прямо в точку. Вместо того чтобы сесть и подумать хотя бы в течении 2 часов, начинают насиловать гугол, в надежде что их проблему кто то решил.

Это нормально. Все хорошо спроектированные технические системы тоже используют кеширование. Организм старается сохранить энтропию, не распылять ценную энергию :)

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

Не надо понимать все слишком буквально. Понятно, что формально из-за отсутствия конспекта никого к экзаменам не допустить не могут. Но если сказать, что "буду требовать конспект", некоторые наивные юноши и доверчивые девушки начинают их писать, что положительно сказывается на качестве обучения.

Sun-ch
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.