LINUX.ORG.RU

Мобилизация в рамках вуза

 ,


0

0

Интересный эксперимент решили провести во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса — вместо традиционных бумажных конспектов и ведомостей учета посещений вся работа вуза переведена в электронную форму. А преподаватели и студенты (все без исключения) в настоящее время бесплатно получают нетбуки Asus Eee PC 900 для работы с электронными ресурсами вуза как в учебных аудиториях, так и дома. Всего до 4 декабря только учащимся будет передано 997 нетбуков.

По мнению ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева, подобная передача техники преподавателям и первокурсникам — часть программы по информатизации университета, которая осуществляется постепенно и последовательно. Фактически, преподаватели смогут быстрее готовить электронное методическое обеспечение курсов: презентации, тесты, пособия, а студенты смогут оперативно анализировать поступившие данные и отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте. Кроме того, включенность в информационную среду позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда.

Все нетбуки предоставляются студентам и преподавателям в преднастроенном виде — правда мобильного модема для удаленного доступа по каналам сотовой связи там нет, есть только адаптер Wi-Fi. Но и этого должно хватить — во вех корпусах университета “разлит” беспроводной Wi-Fi. Компьютер со стандартными техническими характеристиками работает под управлением ОС Linux Mandriva 2008, оснащен пакетом офисного ПО OpenOffice 2.4.1, программами просмотра видео, прослушивания звуковых файлов и работы в Интернете. Причем другие ОС (к примеру, Windows XP), технической службой вуза поддерживаться не будут, а пользователям, которые решат сменить Linux на Windows XP, специалисты саппорта “откажут в настройке субноута для работы в сети ВГУЭС”, как это сказано на техническом форуме университета. Меры воздействия, конечно, на удивление жесткие.

Для поддержки учебного процесса в электронную форму переведены многие учебные курсы. Из 414 дисциплин, имеющих раздаточный материал, на специальном интернет-ресурсе вуза по поддержке учебного процесса (study.vvsu.ru) на середину ноября размещено больше 390 комплектов документов в электронной форме. По каждому курсу есть конспект лекций, лабораторные работы. Вход на портал раздельный для студентов и преподавателей. Учащиеся в электронной форме видят как актуальное расписание занятий, так и свою успеваемость в электронном журнале. Есть у вуза и электронная библиотека с доступом к полнотекстовым базам данных.

>>> Подробности



Проверено: UVV ()

Ответ на: комментарий от Assaron

> мне кажется дешевле книг купить)

Но ноут эффективнее. В книге даже поиска нет, нафиг не нужна, разве только для замены туалетной бумаги.

anonymous
()

Нельзя не приветствовать начинание владивостокских товарищей. Но почему на их раздаточном ресурсе лабы выложены в виде rar архивов. Что самый нативный формат для Mandriva Linux? В общем, интересно будет посмотреть что из этого получится.

drbond
()
Ответ на: комментарий от yaleks

> Но почему на их раздаточном ресурсе лабы выложены в виде rar архивов. Что самый нативный формат для Mandriva Linux?

> Что-то все их сайты имеют характерное ".asp"

Не всё сразу, постепенно избавятся и от .asp

ЗЫ: а что, в мандриве уже unrar не собрать?

anonymous
()

> будет передано 997 нетбуков.

Кто зажал 3 нетбука? :)) Неужели на таможне усохли и утряслись?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот это действительно отожгли. ИМХО это показуха чистейшей воды. думал разживусь практическими работами, да где там. Всё в rar, doc, и завязано под WIN2000!!! вот так внедрили Linux.

Paul_ls
()
Ответ на: комментарий от Paul_ls

> Вот это действительно отожгли. ИМХО это показуха чистейшей воды. думал разживусь практическими работами, да где там. Всё в rar, doc, и завязано под WIN2000!!! вот так внедрили Linux.

У вас не открываются rar архивы и документы MS Office? Сочувствую. Мандрива на моем компьютере все это умеет.

Xeron
()

А что тама интересного? Каждую весну и осень такое проводится.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ЗЫ: а что, в мандриве уже unrar не собрать?

Собрать можно, но "это не наш метод".
urpmi unrar , и все делов-то ;)

an-ha ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

мир не просто меняется , он меняется в лучшую сторону

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты не совсем прав - в школе тоже будут раздавать ноуты (или заставят купить, как учебники). В Малайзии уже так.

А в России??? где все эти дерибаски с их выигранными тендерами на миллион нетбуков для школ??? Сколько нетбуков реально уже поставлено в школы и где эти школы????

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Но ноут эффективнее. В книге даже поиска нет, нафиг не нужна, разве только для замены туалетной бумаги.

Вообще-то есть: алфавитный указатель называется.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Есть и такие, где учатся нормальные люди, которым можно доверить нотеры, кофематы...

> Ага, у нас в нефтегазовом университете быдла нет. Но им в принципе бесплатного не нужно, папы им обычно квартиры покупают на время обучения.

>anonymous (*) (28.11.2008 6:40:19)

Гыгыгы, что-то тут не сращивается... "быдла нет", "папы им", "бесплатного не нужно"...

Много думалъ. Ходилъ. Какое из вышеперечисленных словосочетание лишнее? Чютье почему-то подсказывает - первое.

anonymous
()

Люто, бешено завидую! В моём родном универе закупили висту, антивирусы, мне туда путь заказан... Хотя, с моей стороны, снижать оценку на экзамене на балл за попытку отредактировать конфиг в нотпаде наверное слишком жестоко...

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

Если универ достаточно большой, то покупка софта - рабочий процесс, могут перестать в любой момент. На переход на фрисофт покупка висты не повлияет.

Dimka-Bo
()
Ответ на: комментарий от Dimka-Bo

> Если универ достаточно большой, то покупка софта - рабочий процесс...

Главное не это, главное -- полная ориентация учебного процесса исключительно на легализованные (некогда ворованные) продукты, с вымыванием не только свободного ПО, но и людей, его применяющих.

Lumi ★★★★★
()

Хорошая новость. Правильно отмечено, что работа с ноутами адаптирует мозг студентов к работе в информационных системах. Часть из них поковыряют дистр, почитают маны, подпилят их. Конечно их будет немного. Но на таких специальностях, если 5-10% студентов будут в теме, то это уже хорошо. По моему опыту такой процент студентов и выбирает себе в дальнейшем путь развития и работу связанные с инф. технологиями. Ну а остальные хотя бы не будут пугаться Линукса.

fmrlex
()

>пользователям, которые решат сменить Linux на Windows XP, специалисты саппорта “откажут в настройке субноута для работы в сети ВГУЭС

Вот она, железная поступь пингвина.
Не умеешь - научим, не хочешь - заставим :))

DIMON ★★★
()

> а пользователям, которые решат сменить Linux на Windows XP, специалисты саппорта “откажут в настройке субноута для работы в сети ВГУЭС”

Напугали жопу пальцем. Высокое же у них мнение о своих студентах, если думают, что они не могут настроить сеть в Windows XP.

DOKA
()

>отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте.

А что в российских вузах стали задавать домашние задания? Как сильно я отстал от жизни.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от DOKA

Прямо вижу толпу виндузятноков, тусующихся под окнами и угадывающих WPA-ключи.

Dimka-Bo
()

Откровенная глупость это все. Что, студент станет лучше учиться, если выдать ему ноутбук и файлы с методичками? Или может тесты и сдача лаб по электронной почте способствуют усвоению материала и закреплению навыков? Как показывает практика, именно ноутбук студенту, в том числе будущему IT'шнику, в процессе обучения не нужен, ибо для сдачи лаб есть дисплейные классы, а на лекциях и семинарах надо слушать и записывать, а не с ноутом играться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Насчет записывать - это совершенно верно. Считаю очень хорошей практикой, обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект. Нет конспекта - нет допуска на экзамен.

Sun-ch
()

ОН пришёл...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Насчет записывать - это совершенно верно. Считаю очень хорошей практикой, обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект. Нет конспекта - нет допуска на экзамен.

А как же право студента на пьянку? Ну просохнет к декабрю - хорошо, всё спеет сделать.

mv ★★★★★
()

> Всего до 4 декабря только учащимся будет передано 997 нетбуков. <br> 3 shtuki uzhe poshli nalevo :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dimka-Bo

> Хреново. Надеюсь, их сверху поставят на место.
Кто? Тратятся же не бюджетные деньги обычно, а деньги, которые студенты "заплатили за обучение" в ВУЗе. С этого спрос маленький.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Что, студент станет лучше учиться, если выдать ему ноутбук и файлы с методичками?

Нет конечно. Я вот практиковал раздачу вороха на компакте. Выходящие на госы студенты часто потом подходили и спрашивали где взять материал на ту, или иную тему. Собственно из этого я заключил, что студенты не только не читают содержимого, но даже и не знакомятся с содержанием.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

Деньги потраченные на местах = деньги недополученные наверху. В нашем универе тоже переход на линукс особого энтузиазма не вызывает, однако готовятся. Верю в лучшее :)

Dimka-Bo
()

Фига, пруха у пацанов, ноуты раздают.

Чего жесткого не понял кстати, может их еще и по Хакинтошу какому-нибудь консультировать или по FreeBSD? Тем более ясно что винда скорее всего будет "нелицензионная", нафига ВУЗу такие проблемы.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Насчет записывать - это совершенно верно. Считаю очень хорошей практикой, обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект. Нет конспекта - нет допуска на экзамен.

Совершенно бредовая практика. На лекциях нужно слушать, а не записывать практически под диктовку. Лекции можно потом и в электронном виде получить, ведь есть ноуты у каждого. Мне например вдобавок ко всему эти записывания лекций и почерк окончательно доканали. А конспект ни о чем не говорит - можно переписать у девочки, которая на все лекции ходила.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

> Совершенно бредовая практика. На лекциях нужно слушать, а не записывать практически под диктовку.

+1. В перегруженной поточной аудитории с галёрки формулы на доске не видно, а на слух, чтобы воспринять "тэта топки два штриха", нужно с этой формулой быть знакомым.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Зачем человек приходит в ВУЗ, чтобы пьянствовать или получать образование? Вопрос конечно риторический, но конспектирование лекций способствует лучшему запоминанию материала, поскольку включаются механизмы моторной памяти. Что подтверждено многолетней педагогической практикой. Поэтому я считаю, эту затею с раздачей электронных материалов архивредной. И никто не отменял необходимость работы студента в библиотеках с дополнительно литературой, рекомендуемой в рамках читаемого курса. А работа в библиотеке - это то же самое конспектирование ручками, а не ксерить листочки и вклеивать их в конспект.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

А мозги ты тоже у девочки взаймы возьмешь? Она конспект писала для себя, это вещь такая же индивидуальная, как зубная щетка. К сожалению, сейчас полностью утрачена культура конспектирования, ее пытаются заменить эелектронными средствами. А я вот например, могу достать свои конспекты по функану, писанные на заре юности, и через пару часов - хоть опять на экзамен.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Зачем человек приходит в ВУЗ, чтобы пьянствовать или получать образование?

Исторически сложилось так, что эти вещи совмещаются. Пьянство в студенческой среде искоренить невозможно.

Я вообще за всё своё обучение вспоминаю только 2.5 преподавателя, которые умудрялись делать так, чтобы у студентов и конспект написан был, и по ходу изложения материала что-то запомнили на слух.

А есть люди с жаждой знаний, которые в начале учебного года получают учебники, запоем прочитывают их и на лекциях у невыдающегося преподавателя откровенно скучают. Не все же преподаватели могут рассказать байку, как во время их смены взорвался подшипник турбогенератора, и ротор с лопатками улетел на полкиолметра, прорезав потолок цеха.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> К сожалению, сейчас полностью утрачена культура конспектирования, ее пытаются заменить эелектронными средствами

Посмотрите, как буржуи учатся (в нормальных институтах): студент должен приходить на лекцию уже после самостоятельного ознакомления с материалом. Лектор систематизирует знания и рассказывает про наиболее сложные моменты в ходе диалога со студентами.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Уровень преподавательского состава за последнее время катастрофически упал, с этим трудно спорить. Но ценность лекции - это возможность задавать вопросы и обсуждать наиболее сложные моменты в реальном времени. Немногие способны усвоить тот же матанализ только по учебникам.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

Бред насчет того что записывание как-то способствует запоминанию. Если и способствует, то в очень малой степени, гораздо меньше чем восприятие на слух или чтение материала. Те лекторы, которые не подвергают студентов непрерывной диктовке, имеют обычно, гораздо лучшие результаты. После одно-двух пар непрерывной записи под диктовку все-равно уже ничего никто не воспринимает, а пар бывает по 4-5.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от mv

На старших курсах на спец. дисциплинах так и происходит, но я с трудом представляю среднестатистического первокурсника, самостоятельно осилившего дифференциальные уравнения по учебнику.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Уровень преподавательского состава за последнее время катастрофически упал, с этим трудно спорить. Но ценность лекции - это возможность задавать вопросы и обсуждать наиболее сложные моменты в реальном времени. Немногие способны усвоить тот же матанализ только по учебникам.

Вот-вот, в этом и ценность лекции. А лекция которая подразумевает практически непрерывное записывание не подразумевает диалога. В этом отношении как это не печально, лекции по гуманитарным предметам в нашем ВУЗе были на порядок интереснее чем по техническим, казалось бы нашим профильным. Была конечно пара исключений и на технических предметах, дак на такие занятия действительно идешь как на праздник.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

Большую роль тут играет искусство лектора. Во первых он должен выдерживать темп, чтобы все успевали записывать, и отмечать места на которые следует обратить особое внимание. Ты удивишься, но 10 лет назад, большинство студентов вели конспекты лекций.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>А мозги ты тоже у девочки взаймы возьмешь? Она конспект писала для себя, это вещь такая же индивидуальная, как зубная щетка. К сожалению, сейчас полностью утрачена культура конспектирования, ее пытаются заменить эелектронными средствами. А я вот например, могу достать свои конспекты по функану, писанные на заре юности, и через пару часов - хоть опять на экзамен.

Мозги у девочки? Не, не надо, они не той системы.

Не знаю как у вас, но у нас большинство конспектов - это запись слово в слово монолог препода, вот собственно против такого подхода я и выступаю. Просто запись каких то моментов это нормально.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Считаю очень хорошей практикой, обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект. Нет конспекта - нет допуска на экзамен.

А я вообще редко когда что-то записывал - я запоминал. Меня нужно было отчислить?

DOKA
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.