LINUX.ORG.RU

Fedora Linux 35

 

Fedora Linux 35

1

1

Далее со слов Мэтью Миллера, лидера проекта Fedora:

Я очень рад поделиться результатами тяжёлой работы тысяч участников Fedora Project — нашим последним релизом Fedora 35! В этом релизе мы прервали серию из шести релизов вышедших по расписанию, так как нам было очень важно починить несколько блокирующих багов. Проект Fedora считает, что программное обеспечение должно работать, чтобы быть полезным, поэтому мы помним, что следование расписанию очень важно, но мы также гарантируем, что каждый релиз соответствует нашим критериям, что гораздо важнее.

Fedora Linux под разные нужды

Редакции Fedora (Fedora Editions) направлены на конкретное использование на десктопе, сервере, в облачной среде и для Интернета Вещей.

Fedora Workstation фокусируется на десктопе и хорошо подходит разработчикам, которые хотят, чтобы линукс просто работал. Особенность этого релиза — GNOME 41, который является продуктом глубокого переосмысления, случившегося в GNOME 40 (поставляется в Fedora Worstation 34). GNOME 41 включает улучшения в управлении питанием. GNOME Software (магазин) также был переработан, чтобы искать и устанавливать программы стало проще. Также представлен новый клиент для VNC и RDP под названием Connections

Мы сделали некоторые улучшения в Fedora Cloud. Так как многие провайдеры публичных облачных технологий теперь поддерживают UEFI, образы Fedora Cloud поддерживают гибридную загрузку, объединяя способы загрузки для BIOS и UEFI. Следуя примеру перехода на BTRFS в Fedora 33, Fedora Cloud 35 теперь тоже использует BTRFS.

Разумеется, мы предлагаем не только вышеназванное. Fedora Spins и Fedora Labs нацелены на разную аудиторию, включая Fedora Comp Neuro, которая поставляется с инструментами для вычислений в разных областях нейронауки, а также дистрибутивы типа Fedora LXQt, которые идут с легковесными окружениями рабочего стола.

Новинкой в Fedora Linux 35 является Fedora Kinoite, неизменяемая (rpm-ostree) и атомарно обновляемая (rpm-ostree, flatpak) система с рабочим окружением KDE Plasma (KDE-аналог Fedora Silverblue)

Также не забывайте наши альтернативные архитектуры: ARM AArch64, Power и S390x.

Улучшения на рабочем столе

Мы заменили аудиосистему по умолчанию на PipeWire в Fedora Linux 34 и теперь мы улучшили PipeWire, добавив новый менеджер сессий WirePlumber. WirePlumber позволяет тоньше настраивать политики и правила для аудио и видео, а также очень удобен для разработчиков.

Сторонние репозитории теперь доступны сразу же после добавления. Кроме того, активация сторонних репозиториев делает доступными некоторые приложения из Flathub, отфильтрованные согласно юридическим ограничениям, которые могут создавать проблемы проекту Fedora. Эти программы не дублируют Fedora Flatpaks и работают довольно хорошо. Разумеется, вы можете получить полный доступ к Flathub как обычно.

Всякое другое

Не важно, какой вариант Fedora вы используете, — вы используете самые свежие достижения мира открытого программного обеспечения, которые он может предложить. Согласно нашему принципу First, мы обновили ключевые языки программирования и пакеты системных библиотек, включая Python 3.10, Perl 5.34 и PHP 8.0. Fedora Linux 35 также включает Firewalld 1.0.

Спасибо всем!

Спасибо тысячам людей, которые сделали свой вклад в этот релиз, и особенно тем из вас, кто тяжело трудился, чтобы выпустить этот потрясающий релиз во время пандемии. Fedora — это прежде всего сообщество, и очень отрадно видеть как много мы помогаем друг другу.

>>> Скачать

>>> Скачать через BitTorrent

>>> Список изменений

>>> Инструкции по обновлению

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: alpha ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

Приятно видеть человека, который осознает несколько хороша и удобна сейчас жизнь, не смотря на естественные для нас и к сожалению неистребимые уродства.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика

Карочи, установил Зюзю тумблвид в ГиперВ - неаа, не взлетает на Гноме. А Хфце чота не понравилось засилие Х11.

А вот Федора - очень даже гладко и шелковисто поднялась.

Што сказать? Продались МСу? 😁😀

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

У тебя получается «где родился, там и пригодился», но ведь попытка преодолеть привычное есть следствие рефлексии, тем более, когда особой нет альтернативы, это очень по-человечески, это красиво.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

У тебя получается «где родился, там и пригодился»

С какой стати?

попытка преодолеть привычное

Если это любопытство, поиск нового, а не во имя надуманного «очищения от скверны».

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от AlexKiriukha

После обновления на двух машинах в пропал звук (alsa работала, в обоих случаях KDE).

У меня тоже отпал звук. Починил запуском wireplumber. Точно как не помню, но нужно копать в эту сторону. Одна команда systemctl починила звук.

Feonis ★★★
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Я тебя может удивлю, но в 9-м классе она училась, когда я ей дал корпус, материну, процессор, кулер и прочий фарш, дал отвёртку и банку с всевозможными шурупчиками и саморезами с винтиками разнокалиберными, и она собрала компьютер, который заработал после включения. С тех пор с железом у неё тоже нет проблем. И закончила она факультет информатики и вычислительной техники, группу ИВТ экспериментальную и только созданную, там преподавали ВМ с железячниками вместе, и ПС с программерами + свои предметы специальные. Это получившийся итог, в железе она разбирается так же хорошо :) А без fedora не видит смысла в работе на домашнем компьютере. Вот ведь как бывает то. Обошла меня, что и должно быть, ибо я устарел и там и там уже сильно, да + я самоучка, моя профессия техническая, но другая и далёкая от компьютеров и программирования.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Продались МСу?

Не угадал. IBM-у, что намного круче, просто забыли люди, а кто-то и не застал, OS/2 ;) 5 Aurora была уже очень не плоха, ну и версии от eCS, уже после неё, тоже.

Но сгубили eCS амбиции. Они замахнулись на выпуск ноутбуков с предустановленной их системой и.т.д., а это был заведомо неверный путь, ибо она нравилась ещё меньшему проценту пользователей компьютеров, чем Linux, и на много меньшему…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да чёт я не проникся этими ирками и жаберами, не понял стихии, поэтому не особо запомнил людей, кроме водолаза за его какую-то приятную непосредственность.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Я тебя может удивлю

Не удивишь. Не отношусь к тем, кто удивляется в каком бы то ни было смысле притоку женщин в IT. XXI век на дворе, давно пора перестать удивляться тому, что равенство хоть и постепенно, но таки становится нормой, а не экзотикой.

закончила она факультет информатики и вычислительной техники

Достойно всяческого уважения.

в работе

С этого бы и начал, а не с «отказалась от б-гомерзских окон». Ну да, человек использует потребные ему инструменты и умеет это делать - это… нормально. Одни профессионалы пилотируют Ан-22, другие - Эйрбасы.

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

bookwar, ну от тебя разве спрячешься :) Да, это я. И спасибо за всё что вы для меня сделали в jabber.ru, ибо я теперь автономен абсолютно. А много ли мне уже надо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Верно всё. Я с тобой согласен. Но я не разницу полов подразумевал, а скорее передачу поколений, ибо будущее за молодыми, и это закон природы, ни смотря не на что. Я в вас уверен! В умных и молодых.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

OS/2 был кошмарным с точки зрения пользователя. Какие-то алапистые расцветки рабочего стола, мириады настроек разбросанных хрен пойми как.

ну конечно же, великий интерпретатор rex и многозадачность, так она была нужна именно на 486 классе компов, прямо вот жыыыть не могли без неё, прямо вот по 100 окон браузеров открывали.

поэтому и закончила управлялкой маинфрейма 😐

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дед, именно деды сидят на галерке в наукоемких и техноемких отраслях, чтобы пока мозги работают, поддерживать молодых спецов.

У нас это всё сломали к едреням феням, поэтому еще лет 25 и будет полный набор квалифицированных специалистов индийского уровня. Что было сегодня я еще знаю, а вот что было неделю назад - меня тогда не было, я еще курсы не окончил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alpha

Да, это мы давно выяснили, я подумал речь о ком-то ещё.

Жаль регистрироваться не хочет, здесь нехватка активных простых старых линуксоидов, повторюсь — на ЛОРе правят балом программисты, причем молодые, и возможно большинство никакие, судя по риторике.

А это ведь прежде всего портал для линуксоидов, программисты лишь подмножество последних, это надо твёрдо понимать, именно мы, простые юзеры, и есть главный (в контексте лора, а может и больше) потребитель вашей работы.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Это ли не восторг и чувство деда с фотки?

Нет, это совсем другое. Твое сравнение некорректно. Дед сидит у аппарата, который был изобретением века.

А ведь она увидела fedora на моём компьютере, и одной системой, в которой я делаю всё, а вечерами с женой с неё смотрим фильмы, по хорошему монитору.

Тут корректнее было бы представить лицо вашей семьи, сидящей возле квантового ПК. Увы, мы этого никогда не увидим.

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Тут корректнее было бы представить лицо вашей семьи, сидящей возле квантового ПК.

А если подумать, для простых смертных, что может предложить квантовый (или какой-то другой суперкомпьютер)? Кино мы уже смотрим, музыку слушаем, в игры играем, письма пишем, даже видеоконференции имеем и тд и тп. Пока мне видится только ускорение всего этого, упрощение для потребителя, ну допустим будет голографический какой-нибудь экран или типа того, но это уже сути не меняет. Пропускная способность интернетов тоже уже избыточная.

Единственная мысль, которая идет на ум, это виртуальная реальность, то есть полная замена реальной жизни, вот тут видимо и выстрелят эти ваши супер-пупер-компьютеры, либо произойдёт нечто, чего мы совсем не ждали, как часто и бывает.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Ого. Вот было бы круто, чтобы рядом с авой или ником юзера был его реальный возраст, это сильно бы упростило коммуникацию, — смотришь такой, ага, челу за сраку, ничтяк, можно потрещать за жизнь.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем, она вчера подтвердила и скорректировала мой скромный перевод Миллера, я ещё никогда не был так близок к небожителям, тут дело такое, я давно понял, что Икар не моё.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

OS/2 был кошмарным с точки зрения пользователя.

Всё ведь от пользователя зависит. А мне нравилась. Не загнулась бы, и сейчас в ней сидел в дуалбуте, там кстати bootmanager был замечательным :) Хоть пять систем подключай.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Но я и на пенсии с 96-го, официально, после госпиталей то.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня давно нету никаких джабберов, я даже не помню как это все настраивал когда-то, теперь телеги хватит всем.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Это создаст почву для предвзятости.

Трудно сказать, но ситуацию это не испортит, предвзятость — это прикольная фишка ЛОРа, когда тебя по умолчанию считают идиотом, а ты давай доказывай, что не такой :-)

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Единственная мысль, которая идет на ум, это виртуальная реальность

Только дело в том, что этого всего не будет. Увы. Ни квантового компьютера, ни полетов на другие звезды. Ничего. Тут грядет нечто другое. Нечто зловещее.

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ну давай, не томи, интересно же!

Сказал бы, но не хочу флудить тут. Тема ведь про Fedora.

Odalist ★★★★★
()

Установил 35 воркстейшен. В лайве звук был и графика нормальная была. После установки первый запуск - в lspci аудио девайсов вообще нет, в логе такое

Nov 05 17:35:37 alsactl[1531]: alsa-lib parser.c:242:(error_node) UCM is not supported for this HDA model (HDA ATI HDMI at 0xfcda0000 irq 137)
Nov 05 17:35:37 alsactl[1531]: alsa-lib main.c:1405:(snd_use_case_mgr_open) error: failed to import hw:0 use case configuration -6
Nov 05 17:35:37 alsactl[1531]: alsa-lib parser.c:242:(error_node) UCM is not supported for this HDA model (HD-Audio Generic at 0xfcc00000 irq 139)
Nov 05 17:35:37 alsactl[1531]: alsa-lib main.c:1405:(snd_use_case_mgr_open) error: failed to import hw:1 use case configuration -6
Nov 05 17:35:57 gdm-password][2394]: gkr-pam: unable to locate daemon control file
Nov 05 17:35:58 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:58 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:58 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:59 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:59 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:59 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:59 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:59 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:59 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.
Nov 05 17:35:59 systemd[2408]: Failed to start Application launched by gnome-session-binary.

а графика дико глючит на amdgpu. Артефакты по всему экрану во время анимаций, а сами анимации как будто 10 фпс. Апдейт сделал, вроде все устаканилось после перезагрузки. Если у кого такие же проблемы, обновляйтесь и делайте ребут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вот с firefox решить багу не удалось. Невозможно вызвать меню с выбором пунктов вроде какую страницу открывать в новой вкладке. Менюхи просто не появляется. Такая хрень с любым меню в firefox. Блин. Я то уже обрадовался что fedora использовать можно, что ее тестируют. Мда.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

теперь телеги хватит всем.

«конференции» там стрёмные, это контакт-контакт чат, никак не замена всяким irc-style чатам.

bhfq ★★★★★
()

Поставил на посмотреть воркстейшон 35.

Пока все просто работает. Удалил packagekit и гном-софтваре, поставил драйвер nvidia. В GDM можно выбрать wayland-сессию даже на nvidia. И оно даже работает, удивительное дело.

В общем разработчики молодцы, прогресс виден.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bhfq

Это ясно, только дело не в том что лучше, а в том, где народ тусит. Я вот например не могу избавиться от вацапа, лично мне ведь он не нужен, когда есть телеграмм, но увы, люди упорно юзают вацап и телеграмм параллельно, либо только вацап, но не наоборот.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

И оно даже работает, удивительное дело.

Вот это интересно, я б с удовольствием переехал с интел-встройки на что-нибудь, но у радеона почти нет карточек без вентиляторов, а у нвидии дофига.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

когда тебя по умолчанию считают идиотом, а ты давай доказывай, что не такой

Токсичность. То, что портит многие, в общем-то, неплохие места. Иногда необратимо.

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

А не, поторопился насчет wayland. VScode при запуске белый экран, nvidia settings вообще не запускается.

Сидим дальше на xorg.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

nvidia-settings прибита к x11, часть функциональности этой утилиты - создание xorg.conf

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Думаю нет, дело уже двинулось у нвидии и вейланда, а через пять даже страшно подумать что, боюсь к тому времени Лёня таки найдёт в вяленом фатальный недостаток и мы, простые люди, двинемся вместе с этим опенсорс-пароходом по новому — но такому привычному для линуксоида — кругу :-D

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: papin-aziat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Ехал федора через федору, Видит федора — в федоре федора. Сунул федора федору в федору, Федора федора федора федора

anonymous
()

Долгих лет этому прекрасному тестовому полигону.

Спасибо за труд причастным.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

А мне не телеграмма, ни всякие другие мессенджеры не нравятся. Кроме чисто Linux джаббера, и клиентов достаточно. В fedora 35 там обновлённые psi и.т.д. есть. Значит ещё кому-то надо! Для меня он привычный, без рекламы и спама.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А смотреть первые прыжки и шажки Армстронга по Луне? А купить первый Арр1е ][ домой?

Т.е. для тебя основные интересы - это пялиться в экран?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.