LINUX.ORG.RU

Asterisk 19.0.0

 , , ,


3

1

Состоялся выпуск Asterisk 19 — свободной программной телефонной станции.

Выпуск примечателен следующими нововведениями:

  • Новые функции диалплана: CHANNEL_EXISTS, STRBETWEEN, DIRNAME, BASENAME и SAYFILES, MIN и MAX.
  • Новое приложение SendMF — аналог SendDTMF для многочастотной сигнализации.
  • Новый модуль res_tonedetect.
  • Новое приложение Reload, позволяющее перезагружать модули напрямую из диалплана.
  • Новая функция scramble — искажение звука с помощью инверсии частоты всего спектра. Предлагается использовать как способ осуществления приватности в таких приложениях как ChanSpy.
  • В приложение Originate добавлена возможность указывать кодеки.
  • В функцию PJSIP_HEADER добавлена возможность поиска заголовков в сообщениях INVITE по шаблону.
  • Новое приложение WaitForCondition — приостановка диалплана до выполнения определенных условий
  • В приложение Dial добавлена опция A, которая позволяет воспроизводить звуковой анонс в сторону звонящего.
  • Для драйвера PJSIP заявлена частичная поддержка перезагрузки транспорта. Это может быть полезно для таких кейсов как изменение сертификатов или внешнених IP-адресов на ходу.
  • В приложение Morsecode добавлена американская азбука Морзе

Выпуск также примечателен большой чисткой устаревших модулей и приложения: muted, conf2ael, res_config_sqlite, chan_vpb, chan_misdn, chan_nbs, chan_phone, chan_oss, cdr_syslog, app_dahdiras, app_nbscat, app_image, app_url, app_fax, app_ices, app_mysql, cdr_mysql.

Стоит отметить, что следующие модули также помечены как устаревшие и должны быть удалены в версии 21: app_meetme, app_osploop, chan_alsa (предлагается замена в виде chan_console), chan_mgcp, chan_skinny, res_pktccops, app_macro, chan_sip (предлагается замена на chan_pjsip), res_monitor.

Одновременно представлены выпуски LTS-веток — Asterisk 18.8.0 и Asterisk 16.22.0 с исправлением ошибок и включением части перечисленных в новости нововведений.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: sudopacman ()

Когда-то пытался осилить, но не сумел, и сложилось впечатление, что весь каноничный VoIP - это чудовищное нагромождение подходов времен PotS (собственно, в подавляющем большинстве случаев для того и используется, чтобы подключаться к PSTN).

В итоге использую GNU Ring (ныне Jami), в которым тот же (S)RTP, но с peer discovery через DHT и уймой sane defaults. Но всё же хочется подключить античныя телефоны к Астериску/Фрисвитчу, ибо кайф.

token_polyak ()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Он не просто жив, а на нем крупнейшие мировые операторы IP-телефонии работают.

лол, а почему все крупнейшие в мире что мне попадались были или на связке kamailio+freeswitch, или на какой-то проприетарной байде аля sonus? да и как на него хоть 5000 абонентов повесить чтобы норм везло? или каждые 500 новую коробку заводить? xD

whereisthelinus ()
Ответ на: комментарий от anonymous

на каждые 2000. https://ipmatika.ru/products/-ip-ats-serii-k/k2-2000-yeastar-server/

так там буквально написано 500

или аноним думает что в случае крупного ЧП люди не бросятся звонить все разом (например в экстренные службы)? или аноним даже не считает что они вообще должны дозвониться (ну да, зачем им, они же за телефон платят, чтобы он в нужный момент не работал)?

Asterisk - отличная офисная PBX (только в умелых руках конечно). Возможно, эта китайская коробка по ссылке тож хороша. Но только для офиса, к телекомам (серьезным, всякие задаромы не в счёт) это отношения не имеет.

whereisthelinus ()
Ответ на: комментарий от whereisthelinus

Для офиса очень хорошая коробка. Два года без единого глюка проработала. До тех пор, пока маркетинг не решил к ней 1С прикрутить :)

Теперь сидят на астериске с управлением на аутсорсе. Потому как китайской коробкой мог рулить наш пред пенсионный телефонист из времён декадно-шаговых АТС. А вот на «голый» Астериск его уже не хватает.

BigKAA ()
Ответ на: комментарий от whereisthelinus

спроси лет через 5: у меня контракт ещё действует, а nda будет в силе ещё несколько лет после завершения контракта

у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем (ц)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от whereisthelinus

или аноним думает что в случае крупного ЧП люди не бросятся звонить все разом

ненастоящий телефонист детектед, сказки про нда еще выдумывает…

anonymous ()
Ответ на: комментарий от whereisthelinus

или аноним думает что в случае крупного ЧП люди не бросятся звонить все разом (например в экстренные службы)? или аноним даже не считает что они вообще должны дозвониться (ну да, зачем им, они же за телефон платят, чтобы он в нужный момент не работал)?

Будто у телекомов связь работает.

token_polyak ()
Ответ на: комментарий от token_polyak

Будто у телекомов связь работает.

Неверное замечание, верное в том, что можно подумать, что в экстренных службах стотыщмиллионов входящих вызовов могут одновременно принять. Это не учитывая число линков в ТФОП как таковые :-)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от whereisthelinus

Товарищ эксперт, а какая разница, 500 каналов или 2000? Поставь kamailio клайстер и хоть 2000 астресков по 50 каналов за ним. Фрисвич любит крашиться, его лучше точно так же за SBC ставить пачкой.

Про топ10 крупных провайдеров, погляди на твилло, ring central, ,xencall, callrail и прочее.

Я не говорю что фрисвич не используется при этом.

mrdeath ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mrdeath

Товарищ эксперт, а какая разница, 500 каналов или 2000? Поставь kamailio клайстер и хоть 2000 астресков по 50 каналов за ним. Фрисвич любит крашиться, его лучше точно так же за SBC ставить пачкой.

Разница очень простая: мы же не про PBX говорим, а про телеком, да ещё и большой (сотни тысяч абонентов например: разные регионы, гарантированная доступность вот это всё). Камы стоят, держат реги, медиасерваки поднимаются автоматически в облачных кубернетисах по мере необходимости. Под каждый медиасервак берётся новый инстанс в DO/AWS/где больше нравится. А это деньги, довольно большие.

Про топ10 крупных провайдеров, погляди на твилло…

Лучше сами поглядите на Twilio и на Twiml. А потом на mod_xml_curl во FreeSWITCH. А потом много думайте откуда есть пошёл Twilio и чем они вдохновлялись.

К слову после ESL и xml_curl астерисковские AMI и AGI - сущая боль. Про ARI не скажу, не пользовался, но до него оркестрировать кучу * было скорее проклятием, так что все эти «тысячи астерисков» видимо чисто теоретические.

whereisthelinus ()
Ответ на: комментарий от whereisthelinus

:) «Под каждый медиасервак берётся новый инстанс в DO/AWS/где больше нравится. А это деньги, довольно большие.»

Ага. А Фрисвич работает на бесплатном сервере и 256 мегабайт памяти. И не нужно ничего резервировать и не нужны регионы? Бизнес – это всегда деньги. И уж телеком уже давно понял что стоимость железа несущественна по сравнению с остальными затратами.

Фрисвич потребляет примерно столько же ресурсов сколько и астериск. фрисвич крашится чаще чем астериск.

AMI и AGI и как вы сказали ARI – работают, а боль администрации – это просто вкусовщина. Точнее приятного там столько же сколько и во фрисвиче или авайе или в каком-то ccm.

где там общее в xml_curl и twiml – я хз, а вот стандартные астерисковские ответы я там и сам видел.

mrdeath ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от smilessss

ну так а как по другому?

chan_sip не умел работать на двух интерфейсах с разными настройками и толком не умел работать с разными доменами, не умел работать с одинаковыми регистрациями от нескольких клиентов.

пришлось все сделать так, как получилось. Вышло немного сумбурно с aor’ами, но жить можно.

mrdeath ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL

А зачем связка? Вроде kamailio все тоже самое делает и на pstn соединяет.

kamailio отстаёт по функционалу в плане медиа: голосовую почту, запись звонков, конференции, экзотический транскодинг и тому подобное сделать будет куда сложнее. с freeswitch всё это из коробки работает.

whereisthelinus ()
Ответ на: комментарий от muon

99,95% — это ж больше 4 часов, как раз хватит не работать в пик одного «крупного ЧП» в год.

Это все фигня. Как накроет какой нибудь датацентр и полетит ваш sla. Реально у всех гораздо меньше работоспособность.

AVL ()

Это ж надо было так расфлудитися, доставая свои болты и хвастаясь у кого длиннее…!
У подавляющее большинства админов (еже-ли в единственном числе) в ослуживании 20 - 150 АРМ’ов, где необходим VoIP. Там отлично справляется старый-добрый asterisk.
Автор статьи просто довёл новость до нас непросвещённых, а Вы тут все слюнями избрызгались что у кого как работает и т.п…=)

Shprot ()