LINUX.ORG.RU

Figma для Linux систем (инструмент для проектирования/дизайна интерфейсов)

 , , ,


8

2

Figma — онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени. Позиционируется создателями как основной конкурент программным продуктам компании Adobe.

Figma подходит как для создания простых прототипов и дизайн-систем, так и сложных проектов (мобильные приложения, порталы). В 2018 году платформа стала одним из самых быстро развивающихся инструментов для разработчиков и дизайнеров.

В данный момент ведётся разработка неофициальной Electron-версии онлайн-сервиса Figma под linux-системы, базой служит Electron. Уже сейчас реализован полный функционал Figma, а также добавлены эксклюзивные фитчи для Linux сборки, которых нет на других системах.

Список нововведений:
1. Реализация окна настроек приложения.
2. Масштабирование интерфейса.
3. Масштабирование вкладок.
4. Поддержка системных шрифтов и добавления пользовательских каталогов со шрифтами.
5. Включение и отключение меню.
6. Включение и отключение окна заголовка.

В данный момент имеется launchapad-репозиторий, а также приложение загружено в snap store.

Разработчики приглашают всех желающих подключиться к разработке приложения, целью которого является дать сообществу Linux современные методы проектирования интерфейсов.

Репозиторий GitHub: https://github.com/ChugunovRoman/figma-linux

Launchpad: sudo add-apt-repository ppa:chrdevs/figma
Если требует ключ: sudo apt-key adv --recv-key --keyserver keyserver.ubuntu.com 70F3445E637983CC

Snap Store: https://snapcraft.io/figma-linux

>>> Репозиторий GitHub

Ответ на: комментарий от anonymous

когда то когда программы весили по паре килобайт возможно. но восьмидесятые давно закончились и человеческому разуму не подвластно перелопатить десятки если не сотни мегабайтов машинных кодов. такое подвластно только киборгу или вообще роботу.

iluha16 ()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

Можно. Но очень утомительно. Сам использую для этих целей Evolus Pencil и Gimp. В Гимпе, конечно, точнее (берется скриншот с текущей версии и творчески дорабатывается под задачу), и заказчик сразу видит, что именно он получает, но это гораздо дольше и сложнее. Эскизы в Пенсиле хороши своей оперативностью, но понять по ним, что именно получится в плане UX для визуально-насыщенных элементов оказывается не слишком просто.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А сценарии перехода между экранами в приложении можно изобразить в graphviz

Не, Саш, для этого свой условный графический язык существует, и такие «пошаговые эскизы» даже оказываются понятны «простым парням и девчонкам», но хлопотно это все.

AlexM ★★★★★ ()

Запустить не удалось

A JavaScript error occurred in the main process
Uncaught Exception:
Error: Cannot open /opt/figma-linux/resources/app.asar/main/binding.node: Error: /lib64/libstdc++.so.6: version `CXXABI_1.3.9' not found (required by /tmp/.org.chromium.Chromium.YwBYwm)
    at Object.<anonymous> (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:28576)
    at Object.<anonymous> (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:28614)
    at o (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:279)
    at Object.<anonymous> (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:28352)
    at o (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:279)
    at Object.<anonymous> (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:19434)
    at o (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:279)
    at Object.<anonymous> (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:1993)
    at o (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:279)
    at Object.<anonymous> (/opt/figma-linux/resources/app.asar/main/main.js:1:10655)
roco_constantin ()

фитчи ???

Да здравствует русский лангуаг, на котором можно так отжигать. Слово «особенности» не осилил что ли в школе?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

а есть какой-то опенсорц софт для прототипирования ГУИ с возможностью «разметить кликабельные зоны и сделать интерактивные переходы между экранами, чтобы проверить логику перед передачей дизайна в разработку.»?

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iluha16

когда то когда программы весили по паре килобайт возможно. но восьмидесятые давно закончились и человеческому разуму не подвластно перелопатить десятки если не сотни мегабайтов машинных кодов. такое подвластно только киборгу или вообще роботу.

Ну а разработчики на *лектроне, возможно, искренне считают, что ручное управление памятью, вызовы delete, строгая типизация и прочие ужасы тоже подвластны только киборгу или вообще роботу.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В комментах собралась куча дебилов со своими предрассудками, котоыре вообще ничего не знают о том, что творится в реальном мире. Sketch и Figma настолько серьёзно подорвали позиции поганой адобы, что фотошопом и иллюстратором пользуются лишь только фотографы, да извращенцы.

Закапывать фигму из-за того, что она на Electron может предложить только дурачок, не знающий, что фигма - штука изначально чисто браузерная, просто кому-то хочется гонять ее не во вкладке, а в отдельном окошке. При этом, она настолько серьёзно нагибает фотожопы в хвост и в гриву, что не попробовав даже сложно поверить, что все может быть настолько просто, быстро и очевидно.

Опять же, до Sketch им, на мой взгляд, несколько далеко, потому что те их всё-таки достаточно серьёзно опережают в плане интерфейса и функционала, и все самые лучшие фишки фигмы в плане интерфейса содраны у скетча (за исключением работы с векторами). Но, поскольку Sketch есть только для макинтоша, фигма сейчас, по сути, безусловно лучшая платформа для дизайна на GNU/Linux. А на электроне там она или на чем-то еще - да не пофиг ли?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Два чая этому господину!

Фигма это такая штука, в которой клиенту можно выслать просто ссылку в мессенджере и он уже всё посмотрит. При этом правки вносятся туда же и не нужно клиенту каждый раз присылать «обновлённый» проект. Более того, без всяких скайпов и прочих тимвьюверов в режиме онлайн по любому каналу связи можно с клиентом внести правки в макет.

Экспортирует картинки в нужном размере с 2х, 3х и прочими штуками.

Про интерактивные прототипы тут уже сказали.

Для вёба штука классная. Даёт стили элементов в css. Позволяет без всяких навыков работы быстро экспортировать что угодно в svg, jpg или png нажатием одной кнопки.

Опять же нужен какой-то материал или допиконки, пишешь дизайнеру, через минуту у тебя там же на полотне проекта появляются эти штуки. Никаких пересылок друг другу файлов, если что-то не правильно, опять же пишешь, тут же видишь исправленный вариант, хватаешь его и интегрируешь.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от temakonkin

От себя замечу, что люди которые не шарят за дизайн - будут люто хейтить данный проект по какой либо причине... то им электорон не угодил, то веб, то ещё что-то там...

А дизайнерам которые хотят пользоваться нормальными инструментами у себя на Linux дистрах будет ну оооочень годно!

temakonkin ()

Работаю в аутсорче и сейас на текущем проекте активно пользуемся фигмой. Как по мне, примерно те же яйца, что и Zeplin и никак не конкурент фотошопу - это совсем разные системы.

kkk ★★ ()