LINUX.ORG.RU

Figma для Linux систем (инструмент для проектирования/дизайна интерфейсов)

 , , ,

Figma для Linux систем (инструмент для проектирования/дизайна интерфейсов)

10

2

Figma — онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени. Позиционируется создателями как основной конкурент программным продуктам компании Adobe.

Figma подходит как для создания простых прототипов и дизайн-систем, так и сложных проектов (мобильные приложения, порталы). В 2018 году платформа стала одним из самых быстро развивающихся инструментов для разработчиков и дизайнеров.

В данный момент ведётся разработка неофициальной Electron-версии онлайн-сервиса Figma под linux-системы, базой служит Electron. Уже сейчас реализован полный функционал Figma, а также добавлены эксклюзивные фитчи для Linux сборки, которых нет на других системах.

Список нововведений:
1. Реализация окна настроек приложения.
2. Масштабирование интерфейса.
3. Масштабирование вкладок.
4. Поддержка системных шрифтов и добавления пользовательских каталогов со шрифтами.
5. Включение и отключение меню.
6. Включение и отключение окна заголовка.

В данный момент имеется launchapad-репозиторий, а также приложение загружено в snap store.

Разработчики приглашают всех желающих подключиться к разработке приложения, целью которого является дать сообществу Linux современные методы проектирования интерфейсов.

Репозиторий GitHub: https://github.com/ChugunovRoman/figma-linux

Launchpad: sudo add-apt-repository ppa:chrdevs/figma
Если требует ключ: sudo apt-key adv --recv-key --keyserver keyserver.ubuntu.com 70F3445E637983CC

Snap Store: https://snapcraft.io/figma-linux

>>> Репозиторий GitHub



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Wizard_ (всего исправлений: 11)

Сходил по ссылке на гитхаб. Разработка ведётся на Electron. Упоминание про лицензию почему-то не нашёл. Пусть она даже проприетарная, но какое-то разъяснение хотелось бы получить.

не официального порта десктопного приложения Figma под linux системы.

«Неофициального» в данном случае пишется слитно. Это раз.

Хозяева сервиса в курсе, что под их драгоценный онлайн-сервис какой-то чувак портирует десктопное приложение? И не будет ли этот порт объявлен вне закона как только им будет пользоваться больше полутора анонимусов? Это два.

Если это онлайн-сервис — чем запуск этого электроноприложения будет удобнее по сравнению с просто открытием figma.com в браузере? Это три.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

1. Поправил
2. В курсе, и сами постят у себя неофициальные сборки
3. Нет поддержки шрифтов пользователя, нет настройки интерфейса, нет вкладок

На счёт лицензии, в процессе.

temakonkin
() автор топика

онлайн-сервис
Electron
порт

Некорректно. Скорее это надо называть Electron-версией онлайн-сервиса, ибо это ну никак не порт никуда (как был веб, так он и остался, только теперь открывается отдельно).

xaizek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Сходил по ссылке на гитхаб. Разработка ведётся на Electron. Упоминание про лицензию почему-то не нашёл.

В шапке проекта написано GPL-2.0

Aceler ★★★★★
()

Позиционируется создателями как основной конкурент программным продуктам компании Adobe.

Кто пробовал? Как сильно он нагибает Adobe?

Maniac_with_a_saw
()

Figma built using Electron

Где там лес, а а а?

Xant1k ★★
()

Паника в треде. Никто не может понять, оно само на электроне, или только неофициальная поделка на электроне. Значит новость плохо написана.

Maniac_with_a_saw
()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

Собственно самого софта нет кроме вот этой обертки для Figma. В ближайшем будущем обещают выкатить Akira - нативное ПО для прототипирования.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

на лицензию и копирастические законы лично мне насрать всё равно буду пользоваться если захочу. главное что бы были исходники.

iluha16
()

Я так и не понял — оно может работать полностью оффлайн?

Pravorskyi ★★★
()
Ответ на: комментарий от temakonkin

Упоминание про лицензию почему-то не нашёл. Пусть она даже проприетарная, но какое-то разъяснение хотелось бы получить.

  1. Поправил

А ты спросил у всех своих контрибьюторов:

https://github.com/ChugunovRoman/figma-linux/graphs/contributors

Что они согласны на то, чтобы их код был лицензирован под GPL 2.0?

EXL ★★★★★
()

Прочитал заголовок, и не успел даже обрадоваться, как в голове мелькнула мысль: ну электрон же небось.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

Не знаю как со стороны прототипирования, но стороны работы разработчика с прототипами/дизайнами, то zeplin и adobe assets лучше.

В figma:

  • странный ux;
  • часто сталкиваюсь с тем, что не могу выделить объект на самом макете, а не в списке элементов;
  • бывают странности с вытягиванием стилей и графических объектов - приходится на глаз подбирать потом.
EmgrtE ★★★★
()
Последнее исправление: EmgrtE (всего исправлений: 1)

Ну тут электрон как раз к месту. вебные кнопочки в вебне и рисовать и смотреть что получилось. Присоединяюсь к вопросу - будет ли оно работать в оффлайне?

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

Годнота. У нас все приложение в фигме отрисовано.

Ставится задача сделать фичу.

Дизайнеры в фигме рисуют макеты (с использованием уже готовых стилей и макетов компонентов для нашего приложения)

Макет (кликабельный, если надо) проходит согласование у заказчика

Согласованный макет передается вместе с задачей разработчикам.

Как разработчик могу сказать, что с использованием фигмы на проекте жизнь нааамного упростилась.

jarres
()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

А так ли необходимы подобные программы? Можно же нарисовать прототипчик в графическом редакторе.

А сценарии перехода между экранами в приложении можно изобразить в graphviz, ага. А можно нарисовать схему в Overflow, втянуть экраны из того же Sketch, разметить кликабельные зоны и сделать интерактивные переходы между экранами, чтобы проверить логику перед передачей дизайна в разработку.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Это наверно для больших команд. Когда мы делали мобильное приложение втроем, то лепили прототип прямо в Gimp. Выходило очень даже неплохо!

Maniac_with_a_saw
()

вы тогда уточните, что графических интерфейсов. а то при чтении «проектирование/дизайн интерфейсов» представляется что-то вроде UML с экспортом хэдеров, как минимум. а тут всё совсем не про это.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

на patreon обещали вроде релиз вне зависимости от сборов уже в обозримом будущем. вообщем оно по-тихоньку пилится, но быстрее сделают если задонатить.

anonymous
()

базой служит Electron

Ясно. Закапывайте.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

две больше разницы - нарисовать пару экранов для презентации и быстро собрать из готовых компонентов кликабельный прототип с пользовательскими сценариями использования...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

Qt Creator это IDE, а Figma - сервис, который можно любому освоить за вечер (дизайнеру, копирайтеру, менеджеру) - это подойдет всей продуктовой команде и это де-факто уже пром-стандарт в диджитал-среде (Figma / Adobe XD/ Sketch). Принципиальных отличий слишком много, общих пересечений чрезвычайно мало. Легче один раз увидеть, чем сто раз в слепую сравнить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

У нас один внутренний UX-архитектор и один внешний подрядчик на разработку. Дело не в размере команды, дело в том, как избежать детских болезней в релизе :)

AP ★★★★★
()

функционал

anonymous
()

онлайн-сервис

Давай, до свидания.

Erepb ★★★
()

Чего только люди не придумают чтоб не использовать pencil...

Правда есть одно но - он уже немного попахивает... :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Вот это самое смешное в этой новости.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.