LINUX.ORG.RU

Adobe прекращает развитие Flash

 , , ,


4

3

Компания Adobe заявила о переводе проприетарной технологии Flash в разряд устаревшего ПО ввиду стремительного развития открытых альтернатив, таких как HTML5, WebGL, WebAssembly. На этот шаг также повлияла реакция ведущих производителей браузеров, включая Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla, планирующих в скором времени прекратить поддержку Flash.

Ввиду того, что технология до сих пор широко используется, в частности для воспроизведения мультимедийного контента, её поддержка продолжится до конца 2020 года для всех основных платформ, чтобы было время для перехода на альтернативы.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()

Re: Adobe прекращает развитие Flash

О. блжад, неужели! (достал пузырь из бара и накапал 200гр ради такого случая, опрокинул залпом).

mandala ★★★ ()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

с безальтернативным тормозным HTML5-кактусом

Интересно, у меня одного HTML5 не тормозит, а Flash загружает ЦПУ под самые помидоры?

Odalist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Они ведь тоже на проприетарщине основаны.

Да вы, месье, толстоват, однако...

Большинство разработчиков открытых UNIX-систем не добиваются сертификации UNIX для своего продукта даже в качестве компромисса, так как стоимость сертификации считается недопустимо высокой. Для таких систем иногда используют термин «Freenix». Примером являются GNU, Linux, Minix, OpenSolaris, Plan 9 и BSD со своими потомками, такими, как FreeBSD, NetBSD и OpenBSD.

Но может ты про эти

Есть множество запатентованных UNIX-подобий, таких, как: AIX, HP-UX, IRIX, Mac OS X, LynxOS, QNX, SCO OpenServer, Solaris, Tru64 UNIX, UnixWare, Xenix и VxWorks.

Тогда да.

Odalist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

с безальтернативным тормозным HTML5-кактусом

1-2 массовых проекта на WebGL засунут flash в глубокую попу. 3D для флеша недостижимо (хотя некоторые делали, да).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

3D для флеша недостижимо

Вообще-то уже давно было. Просто в Linux аппаратное 3d в Flash работало только в Chrome, и только если система не в чёрном списке.

Это: https://www.youtube.com/watch?v=k2Tbliux0Fc работает и в браузерном флеше, вот тут: http://www.barbacube.com/demos/demo.php?id=lightstorm

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Вообще-то уже давно было.

Да, действительно, 6 лет как аппаратно ускорено! Странно, что реальный 3D во флеше так и не застал... плохо маркетологи работают :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

То есть нигде

Попробуй поиграть в игрушки на своём тормозном HTML5+JS, ненужнист.

h578b1bde ★☆ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

КО какбы намекает, что это ненужно. Никому.

миллионы установок по всему миру, а также то, что в православном файрфоксе выбросили поддержку всех плагинов, включая божественную джаву, но оставили богомерзкий флеш опровергают эти намеки.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Clayman

Ссылок накидать на агрегаторы браузерных флеш игр? армор, конг, кабам. А сколько в китае я уж не перечислю.

FeyFre ★★★★ ()

У меня одного по ссылке 500 ?

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MimisGotAPlan

Ага, я в ютубе смотрю в 2 раза меньше, ибо хетемеле плеер последние 5 минут ролика не подгружает. Без флеша у сайтов юзабилити в жопе, ибо сайтоделы в любом случае не покроют проверками большинство клиентских конфигураций.

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Попробуй поиграть в игрушки на своём тормозном HTML5+JS

Не тормозит в отличии от флеша

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Ну наркоман же. Говорил - типа пошел в гости, а там включил свою коллекцию через браузер.

Только почему у хозяев есть быстрый интернет, но ничего другого нет - непонятно.

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)

Очередные закапывальщики ненужнисты Очередные HTML6, WebDisassembly и ещё кто-то, видимо, наконец-то спасут мир

А пока...

Назовите хоть одну технологию, которая позволяет нарисовать более-менее сложную векторную анимашку (я уж молчу про интерактивное что-нибудь), закомпилить её в единственный файл и запускать на любом компе без запуска всякого левого ненужно вроде браузера. Ну и кроссплатформенно чтобы, конечно.

Ещё ни один ничего кроме флэша выдать не смог.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Там как минимум в части статей есть ссылки на демки

Эти приложения - исключения, а не правило. На ординарном сайте вы такого не увидите.

Загрузить процессор на полную для флеша - запросто. Игра без сохранений, когда от обновления страници уровни надо проходить заново - проще простого

Полагаю, это проблема конкретного приложения, а не технологии.

Leupold_cat ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Назовите хоть одну технологию, которая позволяет нарисовать более-менее сложную векторную анимашку (я уж молчу про интерактивное что-нибудь)

Это вопрос к веб разработчикам/дизайнерам. Ты видишь их тут? В принципе нет ничего сложного в рисовании векторных элементов на canvas через js.

закомпилить её в единственный файл

Прицепить к бинарнику хоть zip архив

запускать на любом компе без запуска всякого левого ненужно вроде браузера

Флеш запускается со всяким ненужно вроде флеш плеера. Значит как минимум рантайм должен быть

Ну и кроссплатформенно чтобы, конечно

Какой-нибудь кросплатформенный рантайм из пункта выше.

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

На ординарном сайте вы такого не увидите

А их заказывают? Или программисты будут в своё свободное время их для тебя делать? Через небольшое время практики можно натренироваться их писать, кто платить будет?

Полагаю, это проблема конкретного приложения, а не технологии.

Правильная мысль. Теперь примени её к html5

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Вашу мысль я понял. Js-разработчики все могут, но не хотят.

в то время как Flash просто работал.

Leupold_cat ()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Вашу мысль я понял. Js-разработчики все могут, но не хотят.

Все не хотят или часть не хочет? Просто некоторые люди не имея точных заний начинают думать что разбираются в вопросе, но на деле это не так. Есть несколько возможностей нарисовать что-то на экране. Их достаточно много. Есть правильные пути и есть не правильные. Если на сайтах оставляют крупные дыры для атак, то кто будет замарачиваться правильностью отрисовки анимации? Поверь мне, если рисовать без ускорения, то просто заливка экрана будет грузить процессор на полную. Всего несколько строк - и аппаратное ускорение творит чудеса.

в то время как Flash просто работал.

Не весь.

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Не весь.

Ой, да ладно. И на Flash можно написать выжиралку ресурсов, и на HTML5 можно написать выжиралку ресурсов. Только в первом случае виноват Flash, а во втором — уже программист.

Очень много людей до сих пор думает, что если браузер роняет Windows в синий экран, это вина браузера. Не драйвер кривой, не баг в железе или ОС. Нет. Браузер плохой.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Только в первом случае виноват Flash

Сколько раз в случае с флешем всплывали сообщения о том что залатана очередная порция уязвимостей? Есть ли достаточно полные свободные реализации флеша? Или всякие флеш куки, про существование которых не все знают и которые хранятся отедльно? Или про историю, слушайте, я тут накатил убунту, как мне флеш поставить? Или продолжение истории: я нагуглил как ставить флеш, но у меня ошибка(систем x86)? Хоть в одной новости можно заменить флеш на html5?

NextGenenration ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Назовите хоть одну технологию, которая позволяет нарисовать более-менее сложную векторную анимашку... Ещё ни один ничего кроме флэша выдать не смог.

Ну, был векторный mp4 BIFS (и сейчас есть OSMO4, импорт swf->mp4 для старых флешек работал сносно, «векторность» не терялась). А еще были всякие вьюверы VRML. А еще были силверлайт и javafx. Ну и ничто не мешает обмениваться какими-нибудь проектами для блендера или 3DSMax.

Формально технологии есть, но... не взлетело, не допилили, не пытались сделать коммерческий продукт, не продвигали для web и т.д.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MimisGotAPlan

Флешовые игры были настолько примитивными

Tanki Online xD

Fizzika ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Сколько раз в случае с флешем всплывали сообщения о том что залатана очередная порция уязвимостей?

Как ты перескочил-то быстро. Баги — это уже другой момент. Они неизбежны в сложном ПО. Тем более в программных платформах. Да, баги это плохо. Тем не менее, они латались.

И нельзя сказать, что в браузерах багов не было. Регулярно находят и фиксят.

Есть ли достаточно полные свободные реализации флеша?

Никто не заинтересовался в реализации в достаточной мере, чтобы реализовать. Насколько мне известно, нет документации на видеокодек Spark, на DRM модуль и на шифрованные swf файлы. Остальная документация доступна без ограничений целей лет восемь, если не больше. Доки на формат файла были ещё раньше открыты, но тогда нельзя было делать плееры.

HTML5 это постфактум стандартизация придумок разработчиков браузеров, точно так же, как Flash — придумка другой компании. Помнишь, как с помпой объявляли о первой успешной WebRTC-сессии между Firefox и Chrome? Чего праздновать, если это открытые стандарты? Да потому что все вразнобой. Спроси у верстальщиков, они тебе расскажут, как браузеры фичи HTML поддерживают. (Hint: не очень хорошо).

Многие вещи вообще были просто сделаны в Chrome, разрекламированы, продавлены массой. А остальные браузеры под него подстраивались.

Или про историю, слушайте, я тут накатил убунту, как мне флеш поставить?

Там та же фигня с установкой любого софта.

Или продолжение истории: я нагуглил как ставить флеш, но у меня ошибка(систем x86)? Хоть в одной новости можно заменить флеш на html5?

В случае html5 тебе просто нечего ставить. Если у тебя что-нибудь не заработает, нечего винить. Нет отделяемых компонентов, нет виноватых. Допустим, кто-то спрашивает, почему у него в Firefox музон или видео не играет? (Реальные вопросы, между прочим, и на этом форуме были). Это чья-то вина. Чья?

В случае с Flash ты просто указываешь на него. И готово, виноватый найден. Тем более, это закрытый продукт. Но так даже лучше! Тем более, он виноват.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Как ты перескочил-то быстро

Когда флеш от нескольких разных издателей обращает ноутбук в печку, то как то невольно начинаешь недолюбливать. И ведь тоскуют по этому

Спроси у верстальщиков, они тебе расскажут, как браузеры фичи HTML поддерживают. (Hint: не очень хорошо).

Я интересуюсь данной тематикой. Даже специальные сайты для этого создают

Там та же фигня с установкой любого софта

У ЛЮБОГО софта уже есть собранный бинарник?

Допустим, кто-то спрашивает, почему у него в Firefox музон или видео не играет? (Реальные вопросы, между прочим, и на этом форуме были). Это чья-то вина. Чья?

Есть несколько контрольных вопросов. Например вопрос поддержик кодеков

В случае с Flash ты просто указываешь на него

В случае флеша мне его просто пытаются насильно навязать. Несколько лет назад с этим было ещё хуже. Особенно меня порадовало такое отношение: если есть флеш плагин и он выключен, то сайт не будет отдавать html5 версию, даже если она есть. Всё равно будет просить его включить

Никто не заинтересовался в реализации в достаточной мере, чтобы реализовать

О какой заинтересованности могла идти речь, когда в течении какого периода времени не было версии для линукса? Когда приходилось потрошить хром

на DRM модуль

Забавно, но после того как drm внедрили в современные стандарты флеш стал не нужен. Шокирующая правда

NextGenenration ()
Последнее исправление: NextGenenration (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Js-разработчики все могут, но не хотят.

Это утверждение по степени абсурдности равносильно тому, что строители могут построить крепость, но строят почему-то деревянные дома.

Почему? Не потому ли, что платят за деревянные дома, а не за крепости? Ты хоть раз выступал заказчиком веб-сайта? А знаешь, что заказчикам в большей степени абсолютно плевать на какую-либо оптимизацию по ресурсам и прочие технические нюансы. И не в компетенции программистов убеждать и уж тем более объяснять, зачем и почему этому конкретному заказчику было бы полезно заплатить больше и включить в ТЗ необходимые требования. Для него это все будет выглядеть как навязывание лишних услуг лишь потому что он ни бельме в этом не соображает. В то время, как когда ему действительно навязывают лишние услуги менеджеры, заказчики их проглатывают. Исключение из всего это составляют лишь специализированные проекты, изначально требующие оптимальность.

Заказчикам глубоко плевать на то, как и что у тебя там будет тормозить. Ровно как и большинству (возможно тебя это удивит) пользователей сайтов этих заказчиков. Оптимизируют лишь те площадки, где это нужно (посмотри например на вк, он оптимизирован просто на отлично, в отличии от того же фейсбука)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Когда флеш от нескольких разных издателей обращает ноутбук в печку, то как то невольно начинаешь недолюбливать. И ведь тоскуют по этому

У меня вот сегодня на Youtube отвалился Flash. Пока-пока, аппаратное декодирование. Привет, тёплый ноутбук.

Даже специальные сайты для этого создают

Про caniuse.com даже я знаю. Это говорит о том, что HTML5 не такой уж и стандарт. Как некая далёкая цель, может быть. А сейчас — готовь набор костылей под разные браузеры. Хотя мне это не очень нравится, но я понимаю, почему Adobe некоторое время запрещала делать альтернативные плееры. Благодаря этому у них была платформа, которая вела себя одинаково в разных браузерах и даже в разных ОС.

В случае флеша мне его просто пытаются насильно навязать.

Ну так удалил бы и всех делов.

Такое поведение было на сайтах потому, что HTML5 в браузерах был глючный и частично неработоспособный. Тогда как с Flash было больше шансов. По крайней мере, в нём уже есть кодеки mp3 и h264. Обрати внимание, сейчас наоборот, сначала пробуется HTML5, а уже потом Flash. Проблема Flash была в том, что он работал, да?

О какой заинтересованности могла идти речь, когда в течении какого периода времени не было версии для линукса?

Что ты несёшь? Как отсутствие новых версий под Linux мешает кому-то реализовывать свой Flash-плеер?

Забавно, но после того как drm внедрили в современные стандарты флеш стал не нужен. Шокирующая правда

Как ты весело с темы на тему скачешь. Что сказать-то хотел?

флеш стал не нужен

Как минимум, он мне помогал заюзать аппаратный декодер. Может, ты мне в Firefox запилишь поддержку аппаратных декодеров?

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

HTML5 не такой уж и стандарт

Это никогда и не было каким-то стандартом. Это расхайпованное название новых технологий. Большинство из них, вообще не относятся к тому самому html5, который был озвучен. Все что к нему относилось это несколько новых семантических тегов разметки, и такие эдементы как audio, video, canvas и не сколько web api (всего-лишь несколько! таких как xmlhttprequest2, fileapi, audio/video api). при чем JS API призванное работать с этими элементами, допиливалось уже после, многие годы. Изначально например, никакого webgl не было и в помине. Ну и все в таком духе.

Вообще, жутко некомпетентно, но чрезвычайно можно путать все со всем. HTML, CSS, JS, BOM, DOM, CSSOM - это все разные вещи. Они пилятся, хоть и с оглядкой друг на друга, но зачастую в разнобой. Очень популярно, например, у многих винить какой-нибудь JS, за то, что он не умеет в модули в браузере, в то время как вроде как ES их декларирует. И всем почему-то абсолютно по барабану, что за загрузку модулей отвечает окружение, а не язык. То же самое с извечным CORS, за который принято хаить язык, отказываясь понимать принципы работы песочницы. У многих отчего-то складывается впечатление, что WebAPI === JS. И что, если вдруг заменить JS в браузерах, на что-то иное, то и не будет тех же нюансов, что есть сейчас.

Короче говоря, когда вы тут все рассуждаете о глючности\костыльности\несурразности и еще чем-то в HTML5 (к слову от пятерки в этом термине уже давно отказались, и современное название просто HTML), надо бы уточнять, о какой именно технлогии вы говорите.

Вот, например, в css вводят переменные. Браузеры еще далеко не все успели реализовать спеку на них. Относятся ли они к этому вашему HTML5? Да? А с чего бы, если их даже в задумке не было тогда, когда этот термин появился. А если нет, то почему тогда вы суете в html5 какой-нибудь WebGL, если его точно так же не было в то время?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Относятся ли они к этому вашему HTML5?

У Mozilla в доках написано, что

HTML5 is the latest evolution of the standard that defines HTML. The term represents two different concepts. It is a new version of the language HTML, with new elements, attributes, and behaviors, and a larger set of technologies that allows the building of more diverse and powerful Web sites and applications. This set is sometimes called HTML5 & friends and often shortened to just HTML5.

В общем, как хочешь, так и понимай. Лениво всегда писать HTML+JS+CSS+что-там-ещё. HTML5 писать проще.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Суть в том, что HTML5 был принят в 2014 году. 3 года назад. И всё. Всё что появилось в браузерах свыше него реализовано из HTML Living Standart, который в свою очередь постоянно меняется - а это никакой не HTML5, которому любят приписывать все подряд.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

И да, это к слову о Вашем упоминании об caniuse. Все дело в том, что HTML5 реализован уже давно, и везде (в поддерживаемых браузерах). А caniuse отображает поддержку фич из ЖИВОГО стандарта. Браузеры всегда впереди спек.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Суть в том, что HTML5 был принят в 2014 году.

Это ты про язык разметки?

Глянь сюда: https://www.w3.org/blog/2016/06/finishing-html5-1-and-starting-html-5-2/. Закончили HTML 5.1 и приступили к 5.2, что явилось значительным развитием HTML5. Они там сами туда-сюда жонглируют понятиями. Нет смысла цепляться к HTML5 как термину, означающему только язык разметки. Это давно уже какое-то движение. С внешним врагом, олицетворяющим мировое зло — Flash. Вот его похороним, и сразу чудом все проблемы уйдут, а браузеры восстанут из пепла, и всё такое.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чтобы не возникло недопонимания, напомню начало дискуссии. Я написал, что Flash-анимация и приложения имели небольшой размер. На что NextGenenration возразил, что теоретически такое на JS можно сделать, вон даже пара умельцев такое по большим праздникам практикует. Суть моих высказываний была в том, что то, что для Flash было нормой (разумеется, результат зависит не только от технологии, но и разработчика), для приложений на js - во многих случаях почему-то огромное достижение.

Leupold_cat ()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Во-первых, веб анимации сегодня - вовсе не участь js. За них отвечает css. А JS отвечает за интерактивность, ив соединении этих анимации по сценарию. В иных случаях, когда речь идет об каких-нибудь играх, которые отрисовывают на холстах - это уже не анимации.

Во-вторых, современные аналогичные приложения, что были на флеше, будут весить в разы меньше, будучи реализованными на веб-технологиях. То, что сейчас кажется, что все весит очень много - удел опять же тактики ЗАКАЗАННОЙ разработки - большую часть веса отжирают фреймворки, коих масса, именно из-за требований делать быстро, а не думать о качестве. Веб - это целые приложения, а не отдельные анимации\баннеры, которые писались на флеше.

Ну и в-третьих,

что то, что для Flash было нормой (разумеется, результат зависит не только от технологии, но и разработчика), для приложений на js - во многих случаях почему-то огромное достижение.

если под нормой, считается заляпывание экрана аляповатыми-банерами с навязчивой анимацией и забивание канала, по временам популярности флеша, который был очень узок, а флеш как раз был очень тяжел для него, в отличии таких же пропорций на сегодняшний день - то да, для js это целое достижение. Во всем остальном, что касается оптимизации анимации - js тут вообще никаким боком, и весь вопрос в компетентности разработчика, и опалет его времени на эти оптимизации. Будет ли он рисовать анимации аппаратно ускоренным css, или обойдется двумя строчками неаппаратно ускоренного js, потому что так быстрее, зависит от заказчика. Сегодня не платят за то, чтобы люди описывали логику анимаций, потому что так популярно расхайпаны кучи плагинов для того, сего, возьми да прикрути. Разумеется прикрутить плагин, и вбить его конфиг дело двух минут, и заказчику далеко плевать, что в зачастую это стрельба из пушки по воробьям. И он не будет платить деньги за то. чтобы сделать качественно, просто потому что не поймет, за что - если вот, тут демка, вот возьми и вставь мне ее. Флеш не был таким модульным, как сегодняшний веб. Он был монолитом, и совершенно чужеродной технологией. Сегодня фронт-енд разработчик (настоящий фронт-енд разработчик) обязан уметь делать все, и анимации, и верстку, и логику на клиент, и вообще все. Раньше же, за анимашки во флеше брались совершенно иные люди. И тем самым, что флеш, всегда был встроен как компонент в цельную систему, он зачастую выпаал из полноценного образа\дизайна, было труно взаимодейтсововать с такими компонентами. А когда было очень надо, просто брали и писали сайт целиком на флеше (помнишь такое?), просто потому что это было проще. Но при этом терялась масса возможностей - это уже не веб.

А вот, я что-то не видел, чтобы на флеше писали SPA. А если и писали, то чтобы они хоть отчасти были популярны. Почему, если он столь хорош, как ты считаешь?

Все, чем на самом деле был полезен флеш, в свое время - это медиа, которая на тот момент не была стандартизирована в вебе. Проигрыватели, обработка изображений на клиенте, вот это все. Теперь это не нужно. И написать те же самые фото редакторы, проигрыватели, сегодня - просто в миллионы раз проще, чем тогда.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

А ну и да. Разработка на Flash, была всегда и по сей день, дороже. Намного дороже.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

В принципе нет ничего сложного в рисовании векторных элементов на canvas через js

И опять тащите браузер, да? «Версии не ниже...» и все такое?

Прицепить к бинарнику хоть zip архив

Звучит так, как будто Вы это каждый день делаете, где можно результаты увидеть?

Флешка запускается со всяким ненужно вроде флеш плеера

Это флеш плеер никто не видит, на компе он нигде не установлен (и предварительной установки не требует), при простом удалении файлика с анимацией на компе ничего не остаётся. Кто ещё так может?

Какой-нибудь кросплатформенный рантайм из пункта выше

«Имя, сестра! Имя!!!»(с)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и ничто не мешает обмениваться какими-нибудь проектами для блендера или 3DSMax.

И тащить за собой блендер/3DS? Ну совсем уж жесть...

Формально технологии есть, но... не взлетело, не допилили, не пытались сделать коммерческий продукт, не продвигали для web и т.д.

Вот именно. Вроде есть, берёшься - а по факту тут не работает, тут на шаткий гвоздик прибито, а тут вообще не запускается. Но армия закапывателей-ненужнистов будет орать, что флеш - отстой.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Странно, что реальный 3D во флеше так и не застал..

Полагаю, s/застал/настал?

В общем и целом да, потенциал 3D во флеше был раскрыт плохо. Но, например, в известной ММОРПГ Runescape использовалось изометрическое 3D, по тем временам довольно-таки неплохое.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

А зачем тебе играть видеоколлекции в браузере?

Удивительно, но на сайтах, порой, крутят видео :)

Это уже не говоря про такой простой юзкейс «пришёл к знакомому, нужно показать видео с 10-летней давности пьянки».

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но армия закапывателей-ненужнистов будет орать, что флеш - отстой.

Флеш не был бы отстоем, если бы Адоб его документировал своевременно и полностью ( i-rinat чуть выше перечислил, чего не хватает) и дал гарантии патентного непреследования авторам сторонних реализаций. Вот в этом случае очень может быть, что WebAssembly был бы не нужен. Но увы...

Кроме того, флеш всё же хуже интегрирован в веб-страницу, чем код на JS. Если не ошибаюсь, не существует способа выдать во время работы флеш-приложения строку, которая отобразится где-нибудь на веб-странице, если что-то делать на флеше, на нём приходится делать всё.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И тащить за собой блендер/3DS? Ну совсем уж жесть...

Кто сказал, что нужен весь редактор? Можно сделать вьювер, а потом из вьювера сделать плагин для браузера. Кажется для блендера такое делали, но кажется этим плагином никто не пользовался :)

Сейчас появился WebGL, а плагины из браузеров выпиливают... поэтому пилят конвертеры blender->WebGL, демки выглядят хорошо. Насколько хорошо оно работает - хз, но думаю в итоге выйдет лучше флеша.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

я что-то не видел, чтобы на флеше писали SPA

Интерфейс vSphere, например. Prezi. И куча местечковых поделок на (теперь Apache) Flex. О них я узнал из багрепортов, а до этого и не подозревал об их существовании. Но это не значит, что их не было и нет.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Флеш не был бы отстоем, если бы Адоб его документировал своевременно и полностью

Ну, с кодеком ничего не поделаешь, он чужой. Но, может, и выбросить его? Кому он сейчас нужен, если есть H.264? А документация на DRM просто в принципе не может быть открыта, это его суть. Так что всё нужное было уже.

Своевременно это когда? В 2008, когда открыли, HTML5 в зародыше был. А достаточно нужные Media Source Extensions в экспериментальном режиме появились только в 2013. В лисе вообще где-то в прошлом году они более или менее нормально заработали. Или нужно было в 1999 году всё открыть, тогда было бы своевременно?

Пока что все претензии сводятся к тому, что какая-то частная компания не вложилась в создание бесплатного открытого Flash-плеера. Примерно так же люди требуют запиливания фич в открытых проектах бесплатно, только потому что они, видите ли, этим проектом пользуются. И поэтому автор им обязан.

Если не ошибаюсь, не существует способа выдать во время работы флеш-приложения строку, которая отобразится где-нибудь на веб-странице

Можно из плагина вызвать любой Javascript в контексте страницы, а из Javascript на странице обратиться к объекту плагина. Помнишь, как на Youtube можно было нажать кнопочку «широкий экран» и плеер раздвигался на всю ширину страницы? Как раз этим механизмом делалось.

И анимации можно применять к плагинам. Крутить, вертеть, поворачивать, это всё работает. Единственное что, при загрузке страницы стартует ещё один процесс и огромный шмат кода инициализируется. Это вносит заметный лаг, которого нет при использовании HTML5, ведь там только браузер, в котором уже всё инициализировано.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Хватит вырывать из контекста.

Там есть продолжение этого предложения. Так что твой ответ, не имеет никакого смысла, потому что суть того вопрос была, почему же не стала популярна разработка таких спа, если они и были, раз флеш был так хорошо. Там не отрицалось, что спа не было, там указывалось на то, что это никогда не было рентабельным.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.