LINUX.ORG.RU

MeeGo будет жить — встречайте Jolla Mobile

 , , ,


1

3

Часть сотрудников Nokia, работавших над Maemo, MeeGo и устройствах на этих ОС (от N800 до N9), и ушедших из корпорации на этой неделе, присоединилась к новой компании Jolla Mobile.

Jolla основана выходцами из Nokia в прошлом году, но объявила о себе только сегодня. Сейчас у компании нет даже сайта; зато есть твиттер, в котором сотрудники ответили на вопросы желающих.

Компания будет развивать мобильную ОС, основанную на MeeGo. Разработчики заявляют, что новая ОС будет открытой, «насколько это возможно», и собираются активно поддерживать проект Mer. Конечно, ОС будет использовать Qt.

Сейчас Jolla работает над первыми смартфонами и обещает в ближайшее время представить их публике.

Пожелаем им удачи!

>>> Твиттер компании



Проверено: mono ()

Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Как тебе сказать, примерно одинаковое приложение на Qt и на андройдовской жабке, на Qt выходит раз в 5 быстрее.

Но и получается хуже ведь, правда?

Если под плазму это делается за 2 секунды, можно даже на js,

То и падает такой виджет вместе с плазмой. А что будет, если в андроиде виджет упадет? А что сделает плазма, если виджет подвиснет? А андроид?

Я конечно понимаю, что это Java, это у нее такой стиль (tm), но не хочется ради хэллоуворлда совершать овер9к телодвижений.

Причем тут java и стиль? Сначала сделай виджет под плазму, который работает от другого юзера и при падении не валит плазму. А потом расскажешь, сколько времени у тебя на это ушло, и где апи лучше. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А мультитач, GPS, Акселерометр, Камера, Компас/Магнитометр и т.д. и т.д? Или вы думаете что все драйвера от них будут открытыми?

Ну часть, возможно, и открытыми (особенно, если они тривиальны). Часть — проприетарными. Но, выражаясь языком Столлмана, это меньшее зло, чем закрытая ОС.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Естественно, если время будет тем же с точностью до погрешности измерения, то я готов признать свою неправоту. Но некоторое время назад я абсолютно точно на это наступал [на том наборе приложений, который я использовал].

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Что-то на андроид не пишут родного софта

Во первых нужен пруф, что не пишут. Подозреваю, что большая часть игр, использующих OpenGL - native приложения. Во вторых, конечно, теряется смысл писать native софт, GUI которого уже в виртуальной машине.

хотя NDK позволяет

Хреново он позволяет, а то, что он всё-таки позволяет, с трудом выбито гугла, либо усилиями от сообщества, упомянутый выше Necessitas всё еще находится в alpha стадии и вина этому огороженная платформа.

Displacer ★★ ()
Ответ на: комментарий от Displacer

Подозреваю, что большая часть игр, использующих OpenGL - native приложения.

Движок - да, но биндинги у него все равно к джаве, т.е. нативная только библиотека.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexM

Именно поэтому пользователи, которым не очень интересно таскать за собой переносную электростанцию, первым делом ставят на андроид сторонний таск-менеджер, визуализирующий количество запущенных задач и позволяющий их именно убивать :)

По поводу нужности оного, в сети идет множество споров, не всё так однозначно. Основные апологеты сего действа, пользователи переехавшие с винмобайла, перетащившие оттуда старые привычки. Раньше пользовался этой хренью, потом забил, батарейка быстрее садится не стала.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от leg0las

ну говорят что уже нашли у кого будут делать, планируют толи анонстровать(это вероятнее) толи уже выпустить осенью..

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну понимаешь со спасательной лодкой можно будет и обговорить такой вопрос, главное что им не выгоден никакой лок устройства, такчто они пойдут на встречу.

ЗЫ а так для большинства железок драйверы есть.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Посмотри что обсуждается в этом топике. Посмотри на ифон. Уж по крайней мере там ума хватило, вынести отрисовку в отдельный высокоприоритетный тред.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thero

ну понимаешь со спасательной лодкой можно будет и обговорить такой вопрос, главное что им не выгоден никакой лок устройства, такчто они пойдут на встречу.

вас ис дас спасателная лотка?

а так для большинства железок драйверы есть.

Сомневаюсь, у одного только самсунга SOC'ов с несовместимыми между собой драйверами понаклёпано.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

лучше всего найти живой аппарат и потыкать, как это сделал я. хотя уже по скринам можно увидеть организацию меню

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

обсуждаемая в треде фирма это спасательная лодка.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как тебе сказать, примерно одинаковое приложение на Qt и на андройдовской жабке, на Qt выходит раз в 5 быстрее.

Но и получается хуже ведь, правда?

Точно так же, разницы никакой.

То и падает такой виджет вместе с плазмой. А что будет, если в андроиде виджет упадет? А что сделает плазма, если виджет подвиснет? А андроид?

Угу. Знаешь, оно такого секса не стоит. Это не Ынтерпрайз, и падение одного сраного виджета васи пупкина можно пережить, лишний раз на маркете бы пупкина обосрали бы, глядишь научился бы кодит. Это чай не фондовая биржа. Это раз.
Два, насколько помню, из js и прочего скриптинга плазму ты не завалишь. А если уж пишешь на плюсах, изволь осилить это делать хорошо.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Посмотри что обсуждается в этом топике. Посмотри на ифон.

Многие в этом топике андроид/ифон и в руках не держали. Но ладно, посмотрим что пишут в этом топике:

в андроиде, из мобильных ОС, самая адекватная модель многозадачности.

В iOS многозадачность прилеплена сбоку, нет четкого и логичного разделения на Сервисы (то что должно максимально долго оставаться в памяти) и Активити (UI, то что можно и грохнуть, когда не на первом плане).

Выполнение каиких-то действий в фоне в iOS разрешены только нескольким типам приложений с целым спектром ограничений.

Чувствуется, что многозадачность в iOS не проектировали изначально, как это было сделано в Android.

Так что там в ифонах хорошего в архитектуре?

Уж по крайней мере там ума хватило, вынести отрисовку в отдельный высокоприоритетный тред.

Что это дало? И какое отношение это имеет к архитектуре?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что это дало?

Отсутствие лагов и _очень_ отзывчивую работу гуя, что легко заметно, если взять устройство на iOS и устройство на андройде.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Кстати, что характерно, мне довелось на одном столе рядом сравнивать iphone 4, свой HD7 Pro с андройдом (справедливости ради, в тесте еще участвовал самвысунгъ с андройдом), и Nokia с Meego. Так вот проблемы с отзывчивостью были только у андройда, как это не прискорбно.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Точно так же, разницы никакой.

Никакого управления доступом, никаких ограничений для работающего виджета, ага, никакой разницы.

Угу. Знаешь, оно такого секса не стоит. Это не Ынтерпрайз, и падение одного сраного виджета васи пупкина можно пережить

Это в андроиде упадет один виджет и можно пережить. А то, что ты предлагаешь, завалит всю систему. Представь, разговариваешь ты по телефону, тут погодный виджет пытается обновиться в фоне, падает, валит вместе с собой оболочку и телефон уходит в ребут. Ты бы хотел, чтобы твой телефон так работал?

лишний раз на маркете бы пупкина обосрали бы, глядишь научился бы кодит.

Да, только вот обсирать юзеры при этом будут не васю пупкина, а андроид, который внезапно ребутнулся. И они никак не узнают, что это «виджет упал», а не «андроид упал».

Не веришь? Про «плазма не падает» помнишь? А то, что падала обычно не плазма, а ее виджеты, знаешь? И кого ругают в результате, виджеты васи пупкина или плазму вместе со всем KDE4?

Это не Ынтерпрайз

Это самый настоящий «Ынтерпрайз», его юзают не кернел-хакеры, а обычные юзеры, которые не будут лазить по логам и разбираться, почему всё упало. Даже в этом треде из всех, кто рассказывал про глюки андроида ни один не полез выяснять, почему его трубка ушла в ребут, а ведь это — технический ресурс, а не форум домохозяек.

В андроиде реализовали грамотное разделение ресурсов, которое позволило сделать то, чего не позволяет плазма — получить систему, которая не падает из-за кривых виджетов. И где после этого кривая архитектура?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Отсутствие лагов и _очень_ отзывчивую работу гуя, что легко заметно, если взять устройство на iOS и устройство на андройде.

И причем тут отдельный поток? С точки зрения архитектуры всё наоборот, рисование в том же потоке даст большую отзывчивость, потому что не придется тратить ресурсы на передачу данных из одного потока в другой и переключение между ними.

мне довелось на одном столе рядом сравнивать iphone 4, свой HD7 Pro с андройдом (справедливости ради, в тесте еще участвовал самвысунгъ с андройдом), и Nokia с Meego. Так вот проблемы с отзывчивостью были только у андройда, как это не прискорбно.

А можешь подробнее рассказать? Мне, правда, интересно. А лучше покажи на какой-нибудь видеозаписи рядом андроид и ифон, чтобы было видно разницу? А то многие рассказывают про нее, а показать толком никто не может.

Если ты про задержку при перемещении курсора, то она же везде есть, даже на MeeGo — линия рисуется не под пальцем, а за ним с задержкой.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Никакого управления доступом, никаких ограничений для работающего виджета, ага, никакой разницы.

Эээ, с каких это пор упавшая плазма завалила сеанс иксов?
Приложения, в данном контексте телефон, продолжит работать и ребута не последует. Так же как и с упавшей плазмой, она перезапустится, приложения будут работать. Хоумскрины для андройда тоже частенько FCлозятся, иногда даже из-за виджетов. Например при дебаге виджета из-за него LauncherPro пару раз FCлозился. пример не корректен.
Это раз.
Хотя да, все сказанное тобой выше можно отнести к преимуществам архитектуры. Но это не отменяет кучи других недостатков, например ту же историю с аппкиллерами, когда говнософт, который напихали по дефолту жрет батарейку как пылесос и без рута не сносится (За что и люблю китаефоны - у них с рутом проблем никаких, говнософта минимум).
Ну и, наконец, там отсутствует реально полезный линуксовый софт, который портировать на андройд себе дороже.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Угу, но почитав можно в этом деле примерно разобраться. Я сам жду не дождусь какого-нибудь девайса на 4.1 пощупать насколько они это починили.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Угу, но почитав можно в этом деле примерно разобраться.

Да, изучать архитектуру Андроида нужно с поста в G+, написанного студнем, работающим в Микрософт.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

я упустил когда мы до плазмы добрались?

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну я ее графическую часть изучал занимаясь сексом с FIMC2D на s3c6410 =)

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thero

Вот это я очень хотел бы посмотреть в действии.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

То-то и оно, что мыслить десктопными понятиями в мобильном мире не выходит. На десктоп каждый лузер может себе линукс вместо винды поставить и наоборот, а с телефонами ( в том числе и будущим MeeGo) не так-то все просто.

А почему нет? В мобильном мире какие-то другие usb, wifi или память? нет. Особые схемы, процессоры и gpu? да ни разу.

все тоже самое, просто сложились два момента. Во первых, низкая универсальность. Каждый как хочет, так и паяет. Из за этого невозможно исользовать массовые недорогие платы.

А во вторых, в лидерах сидит говнонвидия. А эти уроды постоянно сливают с драйверами. Что nforce для десктопа, что tegra2/3 для мобил, кругом одни уродские закрытые драйвера.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexM

эта ерунда от незнания. впрочем, навител достоин того, чтобы его цинично убивать :)

Popil_Bablosov ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

и по статьям на хабрахабре. там независимые эксперты расскажут все без утайки.

Popil_Bablosov ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Нет, я про то, что FPS падает, если ты будешь скролить, например тяжелую страницу с кучей анимации на андройде.

В смысле, скроллить в браузере в андроиде? В любом или в каком-то конкретно (лиса, хром, опера или что там еще есть). А в iOS-е в том же браузере FPS падать не будет? Кстати, как замерять этот FPS на андроиде/ios-е? Там встроенные счетчики есть?

Чита подробнее тут: http://kartik-log.blogspot.com/2012/03/understanding-and-contrasting-android....

Эта страница ничего особо не объясняет. Она сводится к одному предложению: на iOS всё рендерится на GPU и с кешированием, а на андроиде можно рендерить на GPU или CPU, и с кешированием и без, поэтому андроид может жрать меньше памяти, но больше CPU, или меньше CPU но больше памяти чем iOS. Это никак не объясняет ни лаги, ни проблем архитектуры, кроме как криворукостью авторов программ (хоть под iOS-а, хоть под андроид), которые неэффективно используют свои инструменты.

ну и вот так же, до кучи: https://plus.google.com/100838276097451809262/posts/VDkV9XaJRGS

Спасибо за ссылку, было интересно почитать. Только вот... Один говорит, что тормозит, и объясняет почему, другой говорит, что первый неправ и тоже объясняет почему. А в результате я не пойму главное — так тормозит андроид или нет?

Неужели так трудно положить рядом два телефона, взять одну и ту же программу под iOS и андроид, запустить ее и там и там, поставить указательный палец на один телефон, мизинец на второй и провести одновременно по двум экранам несколько раз, а потом при покадровом просмотре показать, что «вот, видите, одно приложение тормозит вот на столько миллисекунд, а другое вот на столько».

PS: у тебя есть iphone или android? Если есть, можешь выложить видеозапись чего-то вроде этого чтобы хоть оценить задержку между пером и линией?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Речь не о задержке между пером и линией. Ифона у меня нема, есть только девайсы на андройде 2.2 2.3 и 4.0. В 4.0 разница с врубленной опцией Force GPU Rendering не заметна, хотя по сравнению с 2.3 оно конечно поотзывчивее.
Чисто субъективно - заметны дергунчики при скролле меню, и анимациях, если кому-то что-то приспичило поделать в фоне и иногда просто так. Особенно при врубленном лайвволпейпере. И видео я думаю смысла снимать не имеет, так как камеры которая хотя бы 60fps пишет у меня нет.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

на iOS всё рендерится на GPU и с кешированием, а на андроиде можно рендерить на GPU или CPU, и с кешированием и без, поэтому андроид может жрать меньше памяти, но больше CPU, или меньше CPU но больше памяти чем iOS

В iOS используется концепция слоев. Это почти как текстурированные прямоугольники. Текстуры отрисовываются на процессоре и хранятся в месте, которое называется backing store. Из этого места создаются текстуры и отправляются в видеопамять (которой на самом деле нет, но это детали). Пока никакой видимый элемент интерфейса не требует обновления своего содержимого, отрисовка получается фактически бесплатной, какие бы анимации не применялись.

В андроиде аппаратное ускорение появилось недавно, его попытались встроить в существующую систему рисования, немного похоже на iOS. Не могу сказать точно, почему оно все еще тормозит (надо смотреть исходники), но это факт, заметный по любому приложению. Нет ни одной программы под андроид, которая на самом мощном смартфоне работала бы быстрее аналогичной под айфоном прошлого поколения.

А в результате я не пойму главное — так тормозит андроид или нет?

Да, тормозит.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от note173

В iOS используется концепция слоев. Это почти как текстурированные прямоугольники. Текстуры отрисовываются на процессоре и хранятся в месте, которое называется backing store. Из этого места создаются текстуры и отправляются в видеопамять (которой на самом деле нет, но это детали). Пока никакой видимый элемент интерфейса не требует обновления своего содержимого, отрисовка получается фактически бесплатной, какие бы анимации не применялись.

То есть отрисовка закешированных элементов занимает больше памяти, но выполняется быстрее, чем рисование их заново. Но ведь это работает только для отрисовки старых закешированных элементов, только при перемещении/скроллинге, я правильно понимаю? На задержку отрисовки/анимации новых элементов это никак не влияет? То есть, например, рисование в паинте это не только не ускорит, но может даже замедлить из-за дополнительных операций кеширования и переключения между потоками?

В андроиде не точно так же — там разве нет кеширования текстур? Или дело в том, что в андроиде эта возможность оставлена на выбор программиста, а программисты предпочитают экономить память, а не FPS? Если да, то вообще-то я их понимаю. :)

В андроиде аппаратное ускорение появилось недавно

Некто Dianne Hackborn пишет:

And this window composition has been hardware accelerated in Android from the beginning.

Да, тормозит.

Хоть бы видеозапись какую выложили, чтобы посмотреть. А то если это на записи не видно, то и глазом это точно не заметишь. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но ведь это работает только для отрисовки старых закешированных элементов, только при перемещении/скроллинге, я правильно понимаю? На задержку отрисовки/анимации новых элементов это никак не влияет? То есть, например, рисование в паинте это не только не ускорит, но может даже замедлить из-за дополнительных операций кеширования и переключения между потоками?

В целом, правильно: любые действия над уже отрисованными слоями можно делать тысячи раз в секунду, на производительность это не повлияет. Но обновление одного пикселя в одном элементе очень дорого, требуется обновление текстуры. Дело в том, что пиксели при анимациях обновлять в 99.9% случаев не нужно, все можно сделать трансформациями.

В андроиде не точно так же — там разве нет кеширования текстур?

Есть, но не такое, и оно старается быть более умным и универсальным, чем в ios.

And this window composition has been hardware accelerated in Android from the beginning.

Анимация окон — не удивительно. Диалоги действительно плавно всплывали и в 1.6.

Хоть бы видеозапись какую выложили, чтобы посмотреть. А то если это на записи не видно, то и глазом это точно не заметишь. :)

Нужно просто попользоваться айфоном и чем-нибудь на андроиде. Разница видна сразу.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kor03d

Вот. А выбрали бы гтк - и миго закапывать бы не пришлось! [сарказм] Они пили гном, чтобы на планшетах удобнее его юзать было. А телефон, напоминаю, должен звонить, а не дурить на этих ваших 5 ядрах.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от note173

Попользоваться айфоном? Нет уж, оставьте себе эти самые наклонности. Сравнивайте сколько угодно, но хоть какая-нибудь свобода >>> анального рабства всегда.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все переходим на счеты и калькуляторы «Электроника». Функции не нужны, главное — свобода.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от note173

Нужно просто попользоваться айфоном и чем-нибудь на андроиде. Разница видна сразу.

ну да, если взять 3gs с iOS5, и сравнить с xperia s, разница будет видна сразу ;)

Popil_Bablosov ()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

А можно взять xperia x8 и сравнить с 3gs. Железо почти одинаковое, экран одинаковый.

Или новый SIII с 3gs. Примерно одинаково работают.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

У меня есть почти все айфоны и много чего на андроиде, включая S3. S3 тормозит.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

Тормоза реакции, плохое зрение.

На самом деле, даже разница между 50 и 60 фпс видна на глаз, а в андроиде никогда не бывает больше 30.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Теоретизировать можно много. Тошиба ас100 тормозила, в том числе и с кастомом, собранным под проц. Китайпад с алвинером летает. Видимо тормозит - не тормозит зависит от видеодров.

kraftello ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.