LINUX.ORG.RU

Новая архитектура 2D акселерации для X.Org


0

0

Группа разработчиков QT портировала из KDrive в X.Org, новую архитектуру 2D акселерации KAA (KDrive Acceleration Architecture), более простую и производительную, чем текущая XAA (XFree86 Acceleration Architecture).

Новая архитектура, способствует оптимизации выполнения таких операций как, например, создание теней, полупрозрачных окон и эффекта затухания.

// перевод opennet

>>> Подробности



Проверено: Demetrio ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

А под неё нужно будет все WM переписывать ?

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Неужели наконец-то тормозить перестанет?

kasian ★★ ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

ждем GAA (Gnome Acceleration Architecture)

JB ★★★★★ ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Молодцы ребята из Qt. Лучше бы они свой X Server написали честное слово:), а то что сейчас имеется просто тормозилово.

olegk ★★ ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>> а то что сейчас имеется просто тормозилово.

> Обожаю голословные утверждения.

Неужели все довольны работой Xов? Видно это я такой предирчивый, и если была бы замена тут же перешел. Но увы. Когда возникли проблемы с лицензиями на XFree86 я уж обрадовался, что наконец-таки обратят внимание на графическую среду, но ничего не поменяли и зря.

olegk ★★ ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Что тебя конкретно не устраивает? Принимаются ответы в форме "я запускаю приложение такое-то и делаю то-то и то-то. после этого видны явные тормоза." Иначе это опять голословные утверждения. smirk.

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Что тебя конкретно не устраивает? Принимаются ответы в форме "я запускаю приложение такое-то и делаю то-то и то-то. после этого видны явные тормоза." Иначе это опять голословные утверждения.

Посмотри, сколдько памяти жрут иксы. Ядро+иксы+оконный менеджер= более 64 мегов. А если это DE, то и вовсе зашкаливает за 100. Изначально иксы содержат много лишнего. Их можно сконфигурировать, но крайне неудобно. Вот если бы они настраивались также, как и адро, и были такими же модульными...

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

И почему меня это не удивляет... :) Ведь вот только, только обсуждали...

Да, после Qt 4 все же что-то должно существенно измениться.

domenick ★★ ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Что именно ты считаешь лишним в Х? Из этих 64 метров бОльшую часть занимают ихображения и кеши. Или ты хочешь чтобы иконки загружались с винта каждый раз когда их надо отрисовать? Вот такие как ты сначала гоняют про размеры и затраты на память а потом сразу же жалуются на тормоза. Вы уж решите что вам важнее. smirk.

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> Молодцы ребята из Qt

Воистину. До них затормозить X server не удавалось ни одному тулкиту. От Xt и xview до Tk и Motif. "Ребята из Qt" же совершили невозможное.

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Что именно ты считаешь лишним в Х? Из этих 64 метров бОльшую часть занимают ихображения и кеши. Или ты хочешь чтобы иконки загружались с винта каждый раз когда их надо отрисовать?

Вспомните Windows 3.11, который запускался на 386 и 4 мегов. Это ядро и граф. оболочка. Для графики в Linux необходимо минимум 8. И это минимум, работать можно, но очеееень плохо.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Я тебя уверяю, если ты уберешь все изображения из своего приложения и установишь motif тему для qt, работать это будет ничуть не медленнее. smirk.

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Я тебя уверяю, если ты уберешь все изображения из своего приложения и установишь motif тему для qt, работать это будет ничуть не медленнее. smirk.

Еще раз-вспомни Windos 3.11. Там не надо было ничего убирать. Все работало и очень быстро. И без настройки. И без Motif.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

И что? Это вообще БРЕД. Очевидно что разрабатывая программу тогда я думал что мне будет доступно мало памяти и старался уменьшить ее использование(например уменьшал объем кеша и цветность картинки). Сейчас же я знаю что памяти будт много и могу соответственно увеличить объем кеша и цветность картинки(к примеру). Так что твой пример не говорит не о чем кроме как о современных реалиях для разработки. Программа всегда пишется под определенные ресурсы. Ты возми программы подревнее и посмотри как они работают под X.

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> Я тебя уверяю, если ты уберешь все изображения из своего приложения и установишь motif тему для qt, работать это будет ничуть не медленнее.

У мене так и есть (правда тема - CDE). Но медленнее. Даже медленнее, чем тормоз Tk. Справедливости ради надо сказать, разница незначительная.

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>С тобой не о чем говорить. похоже в разработке программ ты не понимаешь ровным счетом НИЧЕГО.

А что, чтобы иксы не тормозили как Windows 3.11, нужно обязательно что-нить понимать в разработке??? Бред!!!

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Нет. Понимать в разработке нужно для того чтобы понимать причины. Уверяю тебя, что на обычном тогда железе windows 3.11 тормозили так же как Х сейчас.

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Понимать в разработке нужно для того чтобы понимать причины. Уверяю тебя, что на обычном тогда железе windows 3.11 тормозили так же как Х сейчас.

Уверяю тебя, что на моей тогдашней машине (386 с 4 мегами) винды летали по сравнению с сейчашним сервером (Duron 1100 512 оперативы Gnome). Производительность проца возросла в 200 раз, а производительность программ уменьшилась. Парадокс?

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> Убери из программы все полноцветные изображения.

Какие изображения?

> Как - не мое дело.

> Я думаю что скорости запросто сравняются.

Займись чем-нибудь еще.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> винды летали по сравнению с сейчашним сервером (Duron 1100 512 оперативы Gnome).

С этого - Gnome - надо было начинать. Авторы GTK+ - те еще умельцы тормознуть X. Не иначе фанту с утра до вечера до вечера хлещут, да темки svg-шные рисуют.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Ты либо просто неумен, либо придуриваешься. Это раз. Два - производительность программ очевидно сильно возросла. Сравни картинку на мониторе тогда и сейчас. Да и не надо мне пиздеть про то что на 386 с 4 метрами у тебя тогда все летало. Сносно работало, не более того. Парадокс только для тебя. Для любого мыслящего человека очевидно что никакого парадокса тут нет. smirk.

bd ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Какие изображения?

Все что есть. Иконки к примеру.

>Займись чем-нибудь еще.

Ок. Ща вздрочну и пойду спать. Чтобы не мешать Великим Знатокам ОС Виндовс обсуждать свои проблемы. smirk.

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Да и не надо мне пиздеть про то что на 386 с 4 метрами у тебя тогда все летало. Сносно работало, не более того

За базар ответишь??? Грузилось меньше минути (сейчас почти три), окна не тормозили при перемещении, граф. оболочка грузилась 20 секунд (сейчас более минуты только серсер, еще полминуты гном)

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Я тебя уверяю, если ты уберешь все изображения из своего приложения и установишь motif тему для qt, работать это будет ничуть не медленнее. smirk.

XP и то работает быстрее, там тоже нет изображений? Просто графической среде нужен простой API, графическая среда должна быть продуманной, а не наслоением всех возможных технологий начиная с 80-х. Иксы - это набор никому не нужных частей.

Посмотри:

X11R6.8.2-src.tar.bz2 - 53 M

Что там? полтора ядра Linux? Так с ядром линуха идет куча драйверов для всех видов устройств для всех архитектур и т.д. И то его разработчики уже считают большим. А что есть в чистых X?

olegk ★★ ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>С этого - Gnome - надо было начинать. Авторы GTK+ - те еще умельцы тормознуть X. Не иначе фанту с утра до вечера до вечера хлещут, да темки svg-шные рисуют.

А QT что, лучше? И вообще, не я виноват, что не выбирают Tk или Fox.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

Еще бы окна не тормозили при перемещении. Особенно если учесть что перемещалась только рамочка. smirk.

>сейчас более минуты только серсер, еще полминуты гном

Ты видимо с времен вин 3.11 не апгрейдил свой комп? :)

>За базар ответишь???

Фу, ну зачем так? Вроде в приличном обществе находимся :o)

bd ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> Уверяю тебя, что на моей тогдашней машине (386 с 4 мегами) винды летали по сравнению с сейчашним сервером (Duron 1100 512 оперативы Gnome). Производительность проца возросла в 200 раз, а производительность программ уменьшилась. Парадокс?

Сделай иксы 640x480 или максимум 800x600, оставь только 16 цветов --4битный цвет, а не 24/32 битный как сейчас, впрочем для режима 640x480 можешь 256 включить. И сравнивай тогда.

Кстати, а что там такого именно в X'ах тормозит в твоей конфигурации? У меня несколько более слабая чем твоя машина, работает с нормальной скоростью.

anonymous_incognito ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> Вспомните Windows 3.11, который запускался на 386 и 4 мегов. Это ядро и граф. оболочка.

Внимательно прочитайте и вдумайтесь, почему X называется сервером. Возможно это кому-то что-то скажет и о производительности и о пожирании памяти.

Учтем еще, что в те далекие темные времена Windows 3.11 386 и 4 мега оперативы считались очень неплохим железом, возьмите сегодняшнее неплохое железо -- и все будет летать. Проверено на AMD64 3000+, 512 MB RAM. X.Org 8.2, Gnome 2.8

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> Грузилось меньше минути (сейчас почти три), окна не тормозили при перемещении, граф. оболочка грузилась 20 секунд

И рисовало подобную - http://www.webfile.ru/374987 - фигню. Легко быть быстрым, когда ничего не умеешь. Прошу заметить - это несколько более свежая версия винды.

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>XP и то работает быстрее, там тоже нет изображений? Просто графической среде нужен простой API, графическая среда должна быть продуманной, а не наслоением всех возможных технологий начиная с 80-х. Иксы - это набор никому не нужных частей.

В виндах тоже самое. Тащат такой же древний АПИ за собой. И тоже для совместимости.

>Что там? полтора ядра Linux? Так с ядром линуха идет куча драйверов для всех видов устройств для всех архитектур и т.д. И то его разработчики уже считают большим. А что есть в чистых X?

Там куча шрифтов и документации. Ну и кода конечно. И дров там не намного меньше чем в ядре :)

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Особенно если учесть что перемещалась только рамочка

Нет, перемещалось все окно.

>Ты видимо с времен вин 3.11 не апгрейдил свой комп? :)

Уже приводил конфигурацию.

>Фу, ну зачем так? Вроде в приличном обществе находимся :o)

Не я первым начал. Про 3.1415926здеть.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Нет, перемещалось все окно.

Не было такого. Ничего не было. Да это и не важно. Одно дело гонять 4 бита на пиксель, и совсем другое - 4 байта. Не находишь?

bd ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous_incognito

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Сделай иксы 640x480 или максимум 800x600, оставь только 16 цветов --4битный цвет, а не 24/32 битный как сейчас, впрочем для режима 640x480 можешь 256 включить. И сравнивай тогда.

Тогда такое надо на тройке запускать, а не на дюроне, чтобы честное было сравнение.

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> графическая среда должна быть продуманной, а не наслоением всех возможных технологий начиная с 80-х. Иксы - это набор никому не нужных частей.

Иксы - на редкость продуманныя, гибкая и пригодная для расширения среда. Просто авторы Qt доку по иксам читали невнимательно (если читали) вот и соорудили свой, никому ненужный и тяжеловесный слой поверх Иксов, при этом игнорируя особенности Иксов. Им для DOS нужно было писать - там у них хорошо бы вышло.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Внимательно прочитайте и вдумайтесь, почему X называется сервером. Возможно это кому-то что-то скажет и о производительности и о пожирании памяти.

Вот и говорится-ф топку сервер, даешь нормальную среду без наворотов.

anonymous ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>при этом игнорируя особенности Иксов.

А они и не могли по другому. QT - портабельная библиотека. А значит опирается по возможности только на общее подмножество оконных сред.

bd ()
Ответ на: Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org от anonymous

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Вот и говорится-ф топку сервер, даешь нормальную среду без наворотов.

Угу. И еще дать всем возможность писать в ядрену память напрямую. Чтобы вообще тормозов не было. Вот наверное хорошо будет, ага? smirk.

bd ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

>Угу. И еще дать всем возможность писать в ядрену память напрямую. Чтобы вообще тормозов не было. Вот наверное хорошо будет, ага?

Прекрасно, григорий?? Отлично, константин!!!

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> А они и не могли по другому. QT - портабельная библиотека. А значит опирается по возможности только на общее подмножество оконных сред.

Так-то оно так, но _общее_ подмножество оказалось таким маленьким... Tk тоже этим страдает.

anonymous ()

Re: Новая архитектура 2D акселерации для X.Org

> Да и не надо мне пиздеть про то что на 386 с 4 метрами у тебя тогда все летало. Сносно работало, не более того

Э, нет. Сносно у меня win3.1 работало на 286 и 2 метрах. А на 386 и 4 таки летало.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.