LINUX.ORG.RU

Новая архитектура OpenGL акселерации в Xorg


0

0

Вчера была анонсирована новая архитектура GLucose - призванная стать расширением технологии AIGLX и как бы "связать" OpenGL акселерированную 3D графику с 2D X Server примитивами. Проект использует часть кода XGL.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от st0ke

А что сие событие простому пользователю принесет?

bobrik
()

И на каком железе оно будет работать? Наплодили различных реализаций, а ни одна толком не работает.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Наплодили различных реализаций, а ни одна толком не работает.

Это называется эволюция: выжиывает сильнейший. Так что всё ок.

anonymous
()

>... и как бы "связать" ...

и как бы автору "связать" два слова?

> OpenGL акселерированную 3D графику с 2D X Server примитивами

пора провести дни русского языка на LOR!

anonymous
()

Как все запутанно....

Наскоко я понял они просто взяли отрисовку шрефтов и ускорение render через opengl из xgl и впихнули в aiglx......

Нюню....Троли опять велсипедят

AIGLX - тупиковая ветвь эволюции, т.к. программа работающая напрямую с железом использует напрямую достаточно нестабильную библиотеку dri(в этом плане), вледствии чего будем иметь чуть ли не зардлоки системы при любом сбое в glx-dri.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от B084

чего??? DRI это всё же не просто библиоека а некий протокол для X сервера. DRI очень стабильна и хороша(у меня всё что работает с DRI всё великолепно... даже по лучше бывает nVidia).
Так что ты глубоко заблуждаешся! Проблема тут скорее в том что полноценного dri и его жени drm для современных карт от nVidia и ATI пока нет. Хотя к есть проект который делает OpenSource DRI драйвера для видео карт nVidia и уже добился неплохих результатов.
И покуда будут появляться новые DRI драйвера AIGLX будет повышать свою популярность. ИМХО вот XGLX это и есть тупиковая ветвь развития... подымать 2 икс сервера.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это называется эволюция: выжиывает сильнейший. Так что всё ок.

Кто тебе такую чушь сказал? Это заблуждение, а точнее неправильное понимание. Выживает отнюдь не сильнейший.

Блин, этих новых архитектур развелось, хоть бу чтонибудь до ума довели :(

vovans ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vovans

название GLucose говорит само за себя.

На сколько помню основное яблоко раздора между XGL и AIGLX (вроде одна из основных причин начала разработки AIGLX) было сильное вмешательство xgl в код xorg, а aiglx должна была попробовать сделать то же самое, но уже не раскорячивая хсервер? Собственно что сейчас происходит? AIGLX постепенно от своего основного ответвления лезет обратно в XGL?

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

Скорее ты не совсем осведомлен в этом вопросе.;)

Я разбирался на тему архитектуры 3d в иксах.

Протокол для X завецо - glx, а также это расширение сервера, которое и ведает делами, давать ли приложению контекст для прямого рендеринга или нет и тогд для непрямого.

В aiglx, это самое glx extension дублирует функции libGL, таким образом X становится dri клиентом и начинает делать непрямой рендеринг через dri.

Так вот, если брать к примеру r300_dri, то такое клиенство частенько приводит к подвисанию dri клиента, тобишь иксов, в икса до 7.1 же, использовать dri могли лишь x клиенты, но не сам X, вследствии чего к фатальным ршипкам оно там не приводило.

Теперь возьмем Xgl, он использует dri как X клиент, посредством библиотеки libGL, вследствии чегго его стабильность на порядок выше и его зависание не угробит всю систему(угробит в данном случае == можно токо по ssh подрубица).

прочти статью об этом в osa.samag.ru #7, я там с картинками сделал, чтоп понятнее было;)

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от B084

> прочти статью об этом в osa.samag.ru #7, я там с картинками сделал, чтоп понятнее было;)

Спасибо, гляну

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

тьфу язык с этими форками заплелся, XGL хотел сказать...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от B084

> Я разбирался на тему архитектуры 3d в иксах.

Так чего сообщество разбилось на 2 лагеря? Судя по твоим словам, XGL лучше AIGLX. Но ведь второй появился позже на от хорошей жизни. Вроде и убунтовцы обещают включить AIGLX, а не XGL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вроде и убунтовцы обещают включить AIGLX, а не XGL.

А можно ссылку? :)

igor4u
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во первых - политика

Новель сделали, шляпе надож не отстать, тоже ченить наваять

во 2-ых aiglx пошустрее на интеловских карточках каж-ся работает, а xgl получше на проприетарных дровах пашет(хотя и на r200_dri и r300_dri вполне, но в r300 нету pbuffers, а значит 3d в иксджиэль будет чисто софтовое(compiz не касается, имо аппаратное будет).

3 - в aiglx доступен прямой рендеринг, но и в xgl это не трудно, всеголишь указываем DISPLAY на котором крутятся реальные иксы(обычно :93.0), в квак4 так вполне играбельно, токо надо заставку в xgl отключить:)

все выше - имхо.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от B084

ну вот, а пару мес. назад писал что xgl и шапки договорились. даже в xgl была включена часть кода из aiglx и все это пропиарено как пример отличного взаимодействия междуоткрытыми проектами и все в этом духе. а на деле имеем 2 (несовместимых?) решения.... мдя, печально

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.